Кабельном телевидении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

Способ подачи информации через кабельные сети в наши дни считается наиболее прогрессивным и является самой современной системой коммуникации, которая находит применение в областях управления технологическими процессами, передачи информации между учреждениями, многопрограммных передач, обучении замкнутой телевизионной системы при. Система характеризуется применением коаксиального кабеля как средства для передачи информации «последней мили», и оптико-волоконного кабеля в качестве магистрали. Кабельное телевидение получило особенное распространение в США, Японии и Западной Европе. Так, в Бельгии - 10 миллионов пользователей, в США - более 50 миллионов.

Содержание работы

Введение 3
История развития кабельного телевидения 4
Развитие отечественного кабельного телевидения 9
Принципы функционирования и тенденции развития КТВ в системе платного отечественного телевидения 15
Законодательное регламентирование и инвестиционные проблемы кабельного телевидения в России 17
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа О кабельном телевидении.docx

— 49.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Тема: «О кабельном телевидении»

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение 3

История развития кабельного телевидения 4

Развитие  отечественного кабельного телевидения 9

Принципы  функционирования и тенденции развития КТВ в системе платного отечественного телевидения 15

Законодательное регламентирование и инвестиционные проблемы кабельного телевидения в  России 17

Заключение 19

Список литературы 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Способ подачи информации через кабельные сети в наши дни  считается наиболее прогрессивным  и является самой современной  системой коммуникации, которая находит  применение в областях управления технологическими процессами, передачи информации между  учреждениями, многопрограммных передач, обучении замкнутой телевизионной  системы при. Система характеризуется  применением коаксиального кабеля как средства для передачи информации «последней мили», и оптико-волоконного кабеля в качестве магистрали. Кабельное телевидение получило особенное распространение в США, Японии и Западной Европе. Так, в Бельгии - 10 миллионов пользователей, в США - более 50 миллионов. Одним из наиболее известных каналов кабельного информационного вещания стал канал CNN, работающий 24 часа в сутки. Для большинства жителей Западной Европы кабельное телевидение стало обычным и необходимым компонентом их ежедневного «телерациона». В мировой практике для коммерческих сетей кабельного телевидения стала отдельной статьей дохода ретрансляция популярных спутниковых телеканалов, таких как CNN, музыкальная служба MTV, научно-популярный канал Discovery, и другие. Связано это с тем, что ощущается острый дефицит видеоматериалов для заполнения каналов кабельных систем, число которых постоянно растет, и их организаторы наряду с собственными передачами транслируют зарубежные спутниковые программы. Кабельное телевидение, на сегодняшний день, тяготеет к формуле «спутник-кабель»1.

 

 

 

  1. История развития кабельного телевидения

Историю кабельного телевидения  можно проследить на примере США, где оно появилось в 1949 г. как  коммерческое предприятие. Утверждался новый вариант медленно. Дело это дорогостоящее, но перспективное, и владельцы эфирных телестанций увидели в нем потенциальную угрозу. По их просьбе в 1966 г. Федеральная комиссия связи приняла правила, в которых устанавливались запреты на показ по КТВ той продукции, которая могла нанести ущерб эфирным телесетям (спортивные состязания, фильмы и т. п.). Новый вид вещания набирал силу, и Верховный суд США в 1972 г. вынес решение о необходимости учитывать интересы всех сторон, вовлеченных в этот бизнес. Так развитие кабельного телевидения получило правовую базу. Попытки владельцев эфирного телевидения помешать превращению КТВ из ретранслятора в самостоятельное средство массовой коммуникации оказались безрезультатными.

Нельзя не сказать еще  об одной косвенной причине того, почему кабельному телевидению потребовалось  почти три десятилетия, чтобы  обрести свое место в системе  средств массовой коммуникации. Первые кабельные сети были созданы предпринимателями и «технарями», не сразу осознавшими, что привлечь аудиторию (а значит, и получить доходы) можно только при показе оригинальных, отличающихся от продукции эфирного телевидения программ. Только в 70-е годы владельцы кабельных систем смогли выйти на телерынок с оригинальными программами2.

С начала 70-х годов в  США появляется большое число  кабельных систем, учитывающих специфические  интересы разных категорий зрители, усложняется структура, внедряются новые технологии, в том числе  оптико-волоконные. Постепенно кабельное телевидение вступает в конкуренцию с видеотехникой и спутниковым ТВ. Именно в это время в Америке появляется новый вариант кабельного ТВ. Суть его такова: за дополнительную плату телезрителю-абоненту предоставляется выбор дополнительных каналов (последние новинки кино, оригинальные развлекательные передачи, избавленные от назойливой телерекламы). Платное телевидение оказалось выгодным бизнесом, а у зрителей появилась возможность выбирать программы по собственному вкусу (только кино, только музыка, только шоу и т. д.).

В середине 70-х годов предпринимается  попытка еще более дифференцировать услуги: создается так называемая служба PPV («плата за просмотр»). Абонент по каталогу заказывает по телефону понравившиеся программы, т. е. платит не за канал, а за отдельные передачи. В 90-х годах, с внедрением новых технологий, значительно упрощающих процесс заказа, стало возможно за несколько минут получить нужную программу на экран своего телевизора. В связи с этим служба PPV стала бурно развиваться3.

Сегодня ежегодные доходы индустрии платных телевизионных  зрелищ в США доходят до 1,5 млрд. долларов в год. Например, в 1997 году эти доходы складывались из показов такой продукции: доля фильмов составляет 603 млн. долларов, прямые трансляции событий – 413 млн. (только один матч американского боксера-тяжеловеса Майкла Тайсона принес бизнесменам PPV 100 миллионов долларов, или 8% от всех поступлений за весь 1997 год), а специальные программы для совершеннолетних зрителей – 253 млн. долларов. С начала 80-х годов число домов, в которых можно транслировать передачи в режиме PPV, увеличилось настолько, что составляет уже 45% кабельной среды США. Именно служба PPV стала важным фактором финансового благополучия кабельных систем.

Еще в середине 70-х годов, до создания глобальной сети Си-эн-эн, в США появились небольшие  фирмы, ретранслирующие свои программы  на кабельные сети через спутники (первой была Эйч-би-оу). К середине 80-х спутники связи во всем мире стали дешевым средством распространения телепрограмм, и многие фирмы кабельного телевидения стали пользоваться ими.

Именно в эти годы видеомагнитофоны и (в меньшей степени) частные  спутниковые антенны стали конкурентами кабельного телевидения. Видеотехника разрушила монополию вещательных  организаций, а параболическая антенна  в свою очередь дала возможность  зрителю принимать передачи со спутников, минуя кабель4.

В 1981 г. президент Р. Рейган подписал закон о федеральной  политике в области кабельного телевидения, который снимал все ограничения, мешающие деятельности кабельных систем и развитию кабельной индустрии. Вместе с тем закон легализовал существование спутниковых антенн, а также дал дополнительный стимул развитию телевидения и кинематографии страны. Конкуренция, таким образом, обострилась, в результате чего потребитель получил максимальные возможности выбора программ.

На США через спутники транслируются универсальные программы  «для всех» (по типу эфирных станций), круглосуточные информационные, музыкальные, спортивные каналы, программы для  мужчин, женщин, детей, национальных меньшинств, для любителей кино – от боевиков до кинодокументалистики, культурные, образовательные, религиозные. Можно смотреть каналы о погоде, о путешествиях, о финансах, об истории человечества, о рыбалке и об охоте. Есть программы для глухих, для инвалидов, для военных, для наркоманов, для сексуальных меньшинств. Также существуют так называемые каналы «открытого доступа», которые кабельные операторы обязаны предоставлять для программ общественных местных объединений, социальных и этнических меньшинств, муниципальных и учебных программ на местах.

Существуют самые разные классификации каналов кабельного телевидения. С точки зрения содержания кабельные каналы делятся на общие и специализированные. По способу финансирования КТВ делятся на: каналы открытого доступа (общественные, муниципальные, образовательные), местные и коммерческие5.

На общественных каналах  не бывает рекламы, в их эфире может  выступить любой гражданин. Кабельным компаниям запрещено зарабатывать на таких каналах, к тому же кабельная система обязана предоставить их бесплатно – таково условие выдачи лицензии. Другой тип общественных каналов – телевидение религиозных организаций и общественных движений. Такие каналы существуют за счет пожертвований, благотворительных взносов, иногда – дотаций местных властей (например, каналы для нацменьшинств). К этой же группе можно отнести муниципальные каналы (предоставление населению информации о деятельности городских служб и проблемах общегородской жизни). Некоторая часть общественно-полезных, но не прибыльных программ существует за счет отчислений от основного дохода кабельных сетей – абонентной платы. К таким относятся, например, образовательные каналы или общественная служба Си-СПЭН, показывающая заседания конгресса, политических партий и важные политические мероприятия и дискуссии6.

Местные телеканалы США (их еще называют общинными), формируются  из программ инициативных жителей той  или иной местности, охваченной кабельным  телевидением. Кабельная сеть финансирует существование местных каналов, в первую очередь новостей (отдел новостей, как правило, состоит из 2–3 штатных сотрудников). Естественно, что эти каналы весьма привлекательны для рекламодателей. Реклама, особенно местная, занимает на таких каналах значительное место. Редакционная политика такого канала, как правило, находится под контролем владельцев и руководителей кабельной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие отечественного кабельного телевидения

Существуют сведения, что  первый телевизионный кабель в Москве был проложен в 1949 г. До 80-х гг. кабель рассматривался как техническое  приспособление, его использовали, как и везде на ранних этапах развития, лишь для улучшения приема сигнала  в зонах «радиотени» (т. е. за горами, высокими зданиями и т. п.). В 90-е годы в организации кабельного телевидения  проявляются уже названные тенденции: от неприятия идей, активного противостояния бывших монополистов в области коммуникации до осознания необходимости внедрения  и поддержки на государственном  уровне; всем развивающимся телевизионным  системам, безусловно, присуще стремление к объединению, взаимодействию (это  имманентное качество любой коммуникации).

Проблемы у всех появившихся  отечественных кабельных систем пока общие: отсутствие программного обеспечения, слабая техническая база, нерешенные вопросы организации, финансирования, авторских прав. Повидимому, еще долго не исчезнет видеопиратство (несмотря на принятие Закона об авторском праве), поскольку пока КТВ не в состоянии тратить значительные средства на оригинальную высокохудожественную продукцию. Владельцы сетей, зарабатывая деньги на прокручивании продукции низкого качества, объективно работают на общее понижение культурного уровня зрителя, снижают его запросы и интересы в информационной сфере. Процесс этот неизбежен в условиях становления нового рынка СМК7.

Из-за неконтролируемости возникновения  кабельных студий или, наоборот, внезапного прекращения деятельности некоторых  из них трудно говорить о каких-то общих данных. В начале 90-х годов количество их колебалось, по разным оценкам, от 600 до 800 по всей территории бывшего Советского Союза в более чем 200 городах (аудитория – около 2 миллионов). Самые насыщенные студиями территории – Россия и Украина, наименее насыщена территория Средней Азии (в Узбекистане, например, было всего 6 кабельных сетей).

Относительно широкому распространению  кабельного телевидения на территории России и Украины способствовали социально-политическая ситуация, возникновение  частного предпринимательства, более  высокое благосостояние людей в  тех регионах, где возникли студии кабельного телевидения (в крупных  промышленных центрах, портовых и пограничных  городах). Социологические исследования, проведенные республиканскими и местными студиями, выявили устойчивое недовольство людей программами «официального», эфирного телевидения. В то же время был выявлен все возрастающий контингент зрителей, готовых платить за новые виды телепродукции.

Чем же привлекает кабельное  телевидение зрителей, предпринимателей и самих создателей его? Со зрителями все ясно: расширяется возможность выбора программ, удовлетворяется желание узнать местные новости, получить необходимую для повседневной жизни информацию, а также ежедневную порцию развлечений. Предприниматели же видят в нем дополнительную возможность заниматься рекламной деятельностью. В этом смысле с кабельными сетями иметь дело выгоднее, особенно небольшим фирмам. Реклама значительно дешевле, чем на любой эфирной студии. В свою очередь создателей кабельных сетей интересует не только творческая самостоятельность (хотя этого фактора тоже нельзя не учитывать), но и возможность сделать свой бизнес8.

Первоначально, для того чтобы организовать малую студию кабельного телевидения, нужно было немного: помещение для бытового видеомагнитофона, наличие кассет с боевиками и мультфильмами (благо об авторских правах еще никто не вспоминал) и разрешение местного начальства. Предприимчивые люди не останавливались на этом. И хотя о содержании продукции вспоминали не часто, директора и президенты кабельных телекомпаний начинали понимать, что только на импортных видеокассетах создать полноценную программу невозможно. Поэтому и стали они набирать небольшой штат репортеров, снимать местные новости, использовать телетекст, давать объявления, передавать поздравления для жителей микрорайона, приглашать в студию депутатов, районное начальство. Среднегодовой доход студии позволяет частично окупить технику, выдать зарплату сотрудникам.

Российские кабельные  сети, среди которых есть и довольно крупные – до 100 тысяч семей  в «спальных» районах больших  городов – пока не получают серьезной  прибыли от своей основной деятельности и не могут позволить себе расширять  вещание9.

Российский зритель, приученный к «бесплатному» телевидению, абонентную плату вносит неохотно. Злостного неплательщика нельзя изолировать от общедомовой проводки – «коллективной антенны», а ко всем устройствам, шифрующим сигнал, умельцы быстро подбирают ключ. Соответственно у владельцев не хватает денег на техническое перевооружение кабельных студий. Российские системы кабельного телевидения в большинстве своем имеют пропускную способность на 12, в лучшем случае – на 24 канала. Американские системы уже сегодня имеют до 180 каналов, а в ближайшее время войдут в эру «мегаканального вещания» (500 и более каналов) по интерактивным магистралям, создаваемым благодаря слиянию цифровых, компьютерных и телевизионных технологий.

Информация о работе Кабельном телевидении