Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 16:56, курсовая работа
В данной курсовой работе выполнено проектирование привода ленточного конвейера по заданным параметрам: окружной скорости, окружного усилия и диаметра барабана исполнительного органа, а также параметров режима работы, срока службы и кратковременных пиковых перегрузок в приводе. В ходе курсовой работы по расчетным вращающим моментам, частотам вращения и мощностям на волах были выбраны стандартные: электродвигатель, редуктор и компенсирующая муфта. Так же были выполнены проектировочные расчеты исполнительного органа, и расчет цепной передачи.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…6
1 КИНЕМАТИЧЕЧКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА. ВЫБОР
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РЕДУКТОРА……………………………………..….8
1.1 Определение мощности на валу исполнительного органа…………..........8
1.2 Определение частоты вращения вала исполнительного органа и
двигателя на статическую прочность……………………………………....8
1.3 Определение расчетной мощности на валу электродвигателя ………..…8
1.4 Выбор электродвигателя………………………………………………….…9
1.5 Расчет мощности на валах, частот вращении, вращающих моментов ....11
2 ВЫБОР МУФТЫ……..………………………………………………..…………..14
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ……………………………......15
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА...............................….20
4.1 Проектный расчет вала……………………………………....……………..20
4.2 Подбор подшипников и шпонок………………………………………… ..20
4.3 Проверочный расчет вала на статическую прочность
по эквивалентному моменту……………………………………………......22
4.4 Проверочный расчет подшипников на долговечность…………………...25
4.5 Проверочный расчет шпоночного соединения…………………………....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….…29
где d1 =11,91 - диаметр ролика цепи
Определим силы, действующие на цепь:
Окружная: - определена выше
От центробежных сил: , где q=1,9 кг/м - масса цепи
От провисания:
Определим расчетную нагрузку на валы по формуле:
Проверим коэффициент запаса прочности цепи по формуле:
20,7>8,4 - условие прочности выполняется
Определим размеры ведущей звездочки:
Толщина диска звездочки:
где Bвн - расстояние между пластинками внутреннего звена
Ступица звездочки:
Длина ступицы:
Определим размеры ведомой звездочки:
Толщина диска звездочки:
Ступица звездочки:
Длина ступицы:
Рисунок 5- Схема цепной передачи
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
4.1 Проектный расчет вала
Рассчитываем значение диаметра вала в месте установки ведомой звездочки:
Примем d = 45мм
Диаметр цапф вала в местах установки подшипников dП, мм определяем по формуле:
где t2 = 3,8 мм.
для более лучшего торцевого фиксирования муфты примем : dП = 60 мм.
Диаметр буртика для подшипника № 1212 по ГОСТ 20226-82 (67,0 мм < dБП< 71,0 мм) примем dБП =70 мм :
Диаметр цапф вала в местах установки барабана примем: dВ = 65 мм.
4.2 Подбор подшипников и шпонок
Исходя из геометрических параметров муфты и вала под муфтой, определяем размеры шпонки вала под ведомую звездочку:
Шпонка призматическая для диаметра вала d = 45 мм:
- высота шпонки h = 9 мм;
- ширина шпонки
- длина шпонки l = 70 мм;
- глубина паза вала t1 = 5,5 мм;
- глубина паза ступицы t2 = 3,8 мм.
Исходя из геометрических параметров вала, в месте соединения его с барабаном определяем размеры шпонки вала под барабаном.
Шпонка призматическая для диаметра вала d = 65 мм:
- высота шпонки h = 11 мм;
- ширина шпонки
- длина шпонки l = 100 мм;
- глубина паза вала t1 = 7 мм;
- глубина паза ступицы t2 = 4,4 мм.
Рисунок 6 – Эскиз шпоночного соединения
Для опор вала исполнительного органа применим шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники (ГОСТ 28428 – 90), из-за возможных перекосов опор подшипников. Назначаем подшипники легкой серии № 1212.
- диаметр отверстия dП = 60 мм;
- диаметр внешнего кольца D = 110 мм;
- ширина подшипника В = 22 мм;
- координата фаски r = 2,5 мм;
- динамическая радиальная грузоподъёмность Cr = 30,0 кН;
- статическая радиальная
Рисунок 7 – Эскиз подшипника
4.3 Проверочный расчет вала на статическую прочность
по эквивалентному моменту
Окружная сила действующая на барабан со стороны ремня задана в техническом задании: Ft = 1500 Н
Сила натяжения ремня на ненагруженной стороне равна:
Сила натяжения на нагруженной стороне равна:
Общая сила, действующая на барабан со стороны ремня:
Из уравнения моментов найдем силы FA и FВ :
(4.6)
Так как схема нагружения симметричная то FA = FВ = 1125 Н.
В нашем случае на вал действуют сила натяжения ремня Q и крутящий момент Т, тогда формула для определения эквивалентного момента примет вид:
Из расчетной схемы (Рисунок 8) видно, что опасным сечением является сечение D, так как в этом сечении одновременно приложены максимальные крутящий и изгибающие моменты.
ТD = 310 Нм
МD = 0,111.1125 = 124,875 Нм
тогда:
Максимальное эквивалентное напряжение равно:
где dD – Диаметр вала в сечении D,мм.
тогда:
Рисунок 8 – Расчетная схема вала исполнительного органа
Допускаемое напряжение [σ], МПа:
где Kр– коэффициент режима работы, Kр = 1,8;
[σи]– допускаемое напряжение изгиба, МПа.
где σТ – предел текучести материала (Сталь 40Х), σТ = 640 МПа;
[n] – коэффициент запаса, [n] = 2.
тогда:
25,57 МПа ≤ 177,78 МПа, – условие выполняется.
4.4 Проверочный расчет подшипников на долговечность
Fr = FA = FВ = 1147,5 Н;
Определим эквивалентную динамическую нагрузку:
где Х– коэффициент радиальной нагрузки, Х = 1;
е – коэффициент осевого нагружения, е = 0,19;
V– коэффициент внутреннего кольца, V = 1;
КТ – температурный коэффициент, КТ = 1;
КБ – коэффициент безопасности, КБ = 1,3.
Pr = 1.1.1125.1,3.1 = 1462,5 Н.
Определяем по уровню надёжности и условиям применения расчётный ресурс подшипника:
где a1 – коэффициент долговечности, a1 = 1;
a23 – коэффициент, учитывающий влияние на долговечность особых свойств материала, a23 = 0,3;
Сравниваем с требуемым ресурсом = 10000, ч:
Условие выполняется, следовательно подшипник 1212 – годен.
4.5 Проверочный расчет шпоночного соединения
4.5.1 Проверочный расчет шпонки вала барабана в месте установки ведомой звездочки:
Условие работоспособности шпонки вала:
где Т – передаваемый момент, Т = 310Нм;
d – диаметр вала, d = 45 мм;
lр – рабочая длина шпонки, мм:
lр = l – b = 70 – 14 = 56 мм;
k – глубина врезания шпонки, мм:
k = h – t1 = 9 – 5,5 = 3,5 мм.
[σсм]–допускаемое напряжение смятия, [σсм]<180 МПа.
70,3 МПа < 180 МПа - условие выполняется.
4.5.2 Проверочный расчет шпонки вала в месте соединения вала с барабаном:
Условие работоспособности шпонки вала:
где Т – передаваемый момент, Т = 337Нм;
d – диаметр вала, d = 65 мм;
lр – рабочая длина шпонки, мм:
lр = l – b = 100 – 18 = 82 мм;
k – глубина врезания шпонки, мм:
k = h – t1 = 11 – 7 = 4 мм.
[σсм] –допускаемое напряжение смятия, [σсм]<180 МПа.
29,08 МПа < 180 МПа – условие выполняется.
Шпоночное соединение показано на рисунке 6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конструирование - это творческий процесс создания оптимального варианта машины в документах (главным образом на чертежах) на основе теоретических расчетов.
Курсовое проектирование по дисциплине «Детали машин» выполняется после завершения изучения блока общеобразовательных, общетехнических и ряда технологических дисциплин, и его целью является приобретение первых инженерных навыков по расчету и конструированию типовых деталей и узлов машин и механизмов на основе полученных теоретических знаний.
Основными задачами курсового проекта в целом являются:
–ознакомление с научно-технической литературой по теме курсового проектирования;
–изучение известных конструкций аналогичных машин и механизмов с анализом их достоинств и недостатков;
–выбор наиболее простого варианта конструкции с учетом требований технического задания на проект;
–выполнение необходимых расчетов с целью обеспечения заданных технических характеристик проектируемого устройства;
–выбор материалов и необходимой точности изготовления деталей и узлов проектируемого устройства, шероховатости поверхностей, необходимых допусков и посадок, допусков формы и их расположения;
–выполнение графической части курсового проекта в соответствии с требованиями стандартов;
–составление необходимых описаний и пояснений к курсовому проекту.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Устиновсий Е.П., Шевцов Ю.А., Яшков Ю.К., Уланов А.Г. Многовариантное проектирование зубчатых цилиндрических, конических и червячных передач с применением ЭВМ: Учебное пособие к курсовому проектировании по деталям машин. – Челябинск: ЧГТУ, 1992. –324 с.
2 Справочник конструктора - машиностроителя: В 3 т. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. –423 с.
3 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. конструирование узлов и деталей машин: Ученое пособие для техн. спец. вузов. – 6-е изд., исп. – М.: Высш. шк., 2000. – 477с., ил.
4 Ряховский О.А., Иванов С.С. Справочник по муфтам. – Л.: Политехника, 1991. – 384 с.
5 Сохрин П.П., Устиновский Е.П., Шевцов Ю.А. Техническая документация по курсовому проектировании по деталям машин и ПТМ: Ученое пособие. – Челябинск: Ид. ЮУрГУ, 2001. – 67 с.
6 Чурюкин В.А., Яшков Ю.К. Обозначение конструкторской документации: Ученое пособие. – Челябинск: ЧГТУ, 1986. – 61 с.
7 Сохрин П.П., Кулешов В.В. Проектирование валов: Учебное пособие. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000. – 94 с.
8 Сохрин П.П. Проектирование ременных передач: Ученое пособие: Челябинск: ЧГТУ, 1997. – 94 с.
Информация о работе Кинематичечкий и силовой расчет привода. Выбор электродвигателя и редуктора