Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:05, курсовая работа
Значительное развитие производительных сил и техники за последние десятилетия во всем мире вызвало огромный спрос почти на все виды полезных ископаемых. Но наиболее интенсивные ни перед чем не останавливающиеся поиски ведутся на всех континентах для обнаружения и добычи нефти. И действительно, трудно себе представить на минуту мир машин и химию без нефти и газа - самых дешевых, универсальных и транспортабельных видов горючего и сырья.
I.Введение:
Добыча нефти и газа из морского дна
II.Основная часть:
Классификация плавучих буровых агрегатов (ПБА)...
1. Плавучие буровые установки (ПБУ)
1.Общие требования к современным ПБУ;
2.Энергетическое оборудование ПБУ;
3.Буровое оборудование ПБУ;
4.Подъемные механизмы и управление подъемом ПБУ.
2.Буровые суда (БС) и полупогружные установки
1.Буровое технологическое оборудование (БТО);
2.Устьевое оборудование скважин;
3.Удерживающие системы БС.
III.Заключение:
вспомогательные дизель-генераторы, которые служат для удовлетворения собственных нужд ПБУ - освещения, подключения электробытовых приборов и т. д. так же, как и на любом судне;
системы, обслуживающие вспомогательные двигатели - системы охлаждения, топлива и масла;
системы, обслуживающие нужды ПБУ: для осушения отсеков корпуса, балластная для приема и выкачки балласта, водяная для питья и бытовых нужд, для подачи морской воды, фановая и пожарная;
в случае
применения водяного отопления жилых
помещений в машинном отделении
устанавливают также
почти все крупные ПБУ оборудуются ремонтной мастерской с универсальными комбинированными станками;
предусматривается как искусственная, так и естественная вентиляции машинно-котельного отделения.
Следует отметить, что в машинном отделении на ПБУ вследствие применения относительно высокооброботных и мощных двигателей создается много шума. Для уменьшения вибрации и шума двигатели устанавливают на рамы со специальными амортизаторами, гасящими вибрацию, помещения покрывают звукоизоляцией, управление двигателями осуществляют с дистанционных звукоизолированных кабин.
На рис. 1.2(a) показано основное оборудование машинного отделения ПБУ «Каспий» .
В последне время наметилась тенденция к использованию электропривода для передачи движения от дизелей к исполнительным механизмам. Это дает ряд преимуществ, а именно: использование дизелей в наиболее благопрятном режиме при неизменных оборотах; регулирование скорости привода без механических переключений; большая маневренность в распределении энергии; улучшение компоновки буровой установки и условий работы буровой бригады.
Наимено- ванне N. ПБУ Основ- n. ные дан- N. HUtf ПБУ N. |
С-66 |
Оушен Мастер |
Консталелейшн |
Норд Стар |
Орион |
Георг Ф. Феррис |
Пенрод 61 |
Седнет |
Иль де Фане |
Голфштайд |
«Каспий» |
«Хазар» |
«Апшерон» |
«Азербайджан» |
Запата Нордик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Год постройки |
1958 |
1966 |
1966 |
1965 |
1966 |
1958 |
1971 |
1968 |
1967 |
1967 |
1974 |
1968 |
1966 |
1972 |
1973 |
Глубина моря, м.. Глубина скважи |
30 |
90 |
90 |
60 |
84 |
60 |
104 |
60 |
60 |
67 |
60 |
60 |
15 |
70 |
90 |
ны, м |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
5400 |
9000 |
7500 |
6000 |
7500 |
6000 |
6000 |
1800 |
3000 |
7500 |
Длина ПБУ, м |
65 |
55 |
55 |
52 |
55 |
58 |
70 |
55 |
55 |
54 |
57,6 |
50,5 |
37,2 |
54 |
71 |
Ширина ПБУ, м ... Высота борта |
35,7 |
51 |
46 |
40 |
46 |
70 |
61 |
53 |
53 |
45 |
47,4 |
45 |
17,8 |
27 |
71 |
ПБУ, м |
4,3 |
7,15 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
37,4 |
- |
6.7 |
7,2 |
6,0 |
7,2 |
7,2 |
4 |
5 |
7,8 |
Форма корпуса |
Прямо |
Тре |
Прямо |
Прямо |
Прямо |
Прямо |
Тре |
Пяти |
Пяти |
Пяти |
Прямо |
Прямо |
Прямо |
Прямо |
Тре |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная |
угольная | |
Водоизмещение, т Колонны; |
7473 |
9000 |
— |
— |
— |
4500 |
— |
_ |
“* |
8610 |
10400 |
8160 |
1680 |
4200 |
— |
количество, шт. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
длина, м Установленная на ПБУ мощность, л. |
54 |
108 |
82 , |
117 |
122 |
100 |
94 |
50 |
132 | ||||||
с |
7200 |
10000 |
- |
- |
- |
4000 |
8400 |
8000 |
9900 |
6000 |
6500 |
7000 |
1000 |
3160 |
6000 |
Экипаж, чел |
64 |
65 |
52 |
72 |
72 |
22 |
54 |
54 |
- |
85 |
48 |
40 |
37 |
48 |
90 |
Конструкция |
Труб |
Решетча |
Решетча |
Решетча |
Решетча |
Решетча |
Решетча |
Решетча |
Решетча |
Решетча |
Решетча |
Решетча |
Труб |
Труб |
Квадрат |
опорных колонн... Количество яко |
чатая |
тая треугольная |
тая треугольная |
тая треугольная |
тая треугольная |
тая треугольная |
тая треугольная |
тая квадратная |
тая квадратная |
тая квадратная |
тая квадратная |
тая квадратная |
чатая |
чатая |
ная |
рей, шт |
6 |
- |
- |
- |
- |
8 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
Масса якорей, т.... Запас сыпучих |
— |
— |
— |
— |
— |
7,5 |
— |
— |
— |
— |
8 |
— |
1,3 |
2 |
— |
материалов, м3 Емкость бурового |
158 |
150 |
250 |
250 |
130 |
90 |
184 |
300 |
300 |
285 |
500» |
200 |
135* |
350* |
110 |
раствора, м3 Количество це |
152 |
280 |
240 |
210 |
240 |
160 |
280 |
180 |
330 |
280 |
600» |
405* |
120* |
300* |
240 |
мента, м3 Количество топ |
510 |
100 |
250 |
110 |
130 |
90 |
— |
160 |
150 |
285 |
150* |
150* |
65* |
100* |
- |
лива, м3 Количество пресной технической |
264 |
450 |
450 |
450 |
300 |
970 |
370 |
640 |
400 |
250 |
65 |
287* |
240 | ||
воды, м3 Количество пить |
500 |
1000 |
600 |
450 |
600 |
675 |
325 |
300 |
- |
840 |
100 |
65 |
30 |
150 |
900 |
евой воды, м3 Мощность привода буровой ле |
104 |
390 |
110 |
110 |
75 |
300 |
150 |
150 |
100 |
115 |
30 |
100 |
180 | ||
бедки, л.с Количество буро |
1400 |
2x1375 |
2500 |
1800 |
1800 |
2000 |
2000 |
1600 |
1400 |
1600 |
1720 |
1500 |
— |
880 |
|
вых насосов, м |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Мощность приво |
||||||
дов, л. с |
1375 |
1375 |
1600 |
1300 |
1300 |
800 |
Г рузоподъемность |
||||||
вышки, т |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Тип домкратов. |
Г идрав- |
Механи |
||||
привод |
лический |
ческий |
- |
- |
- |
- |
* данные приведены в табл. 1.2.
1400 |
1600 |
1100 |
1250 |
320 |
1320 |
1650 |
450 |
620 |
320 |
450 |
50 |
300 |
550 |
Г идрав- |
Г идрав- |
Гидрав |
Г идрав- |
Г идрав- |
Гидрав |
Механи |
лический |
лический |
лический |
лический |
лический |
лический |
ческий |
делительный щит; ВС1 - ВСЗ - автомат секционный; В1, ВЗ - В6 - автомат тиристорного преобразователя; АВ1 - АВ5 - выключатель быстродействующий, КТУ1 - КТУ5 - комплектное тиристорное устройство, АД1 - АД5 - анодный дроссель, СД1 - СД5 - дроссель сглаживающий, П1 - П5 - переключатель двухполюсный; ОВ - обмотка возбуждения двигателя постоянного тока; KJJ, КР и КЦ- контактор постоянного тока, ТР- трансформатор напряжения, ВМ - выпрямительный мост.
Устанавливаемое
на ПБУ буровое оборудование в
принципе не отличается от применяемого
аналогичного оборудования для наземного
бурения. Поэтому на ПБУ, так же как
и на БС, широко применяют узлы и
агрегаты от стандартных установок
наземного бурения. Вообще на ПБУ
можно почти целиком без
Сам факт установки бурового агрегата на ПБУ заставляет предъявлять к нему некоторые требования, общие для любого устанавливаемого оборудования, связанные с уменьшением стоимости ПБУ и повышением эффективности всего сооружения в целом. К этим требованиям относятся: минимальные габариты и вес оборудования, возможность бурения нескольких скважин с одной установки ПБУ, высокая надежность отдельных узлов и их взаимозаменяемость. Сюда также относится зависимость выбора электропривода буровой установки от вида привода всех других механизмов и ПБУ. Если все указанные выше требования обычно предъявляются и к сухопутным буровым установкам, то при использовании оборудования на ПБУ эти требования повышаются во много раз. Например, простой ПБУ обойдется во много раз дороже простоя аналогичной наземной установки. В связи с этим в зарубежной практике для ПБУ изготавливают, как правило, специальные комплекты бурового оборудования, учитывающие перечисленную специфику их использования в морких условиях; в отечественной нефтяной промышленности также начали применяться вышки, специально предназначенные для морского бурения с ПБУ.
Буровая вышка на ПБУ должна иметь уменьшенную парусность для снижения общей парусности и уменьшения нагрузки на ПБУ. Вышки часто сооружают башенного типа с возможностью передвижения верхнего кронблока в двух или одной плоскости, что позволяет вести бурение нескольких скважин. Буровая вышка на ПБУ в отличие от наземной рассчитывается на инерционную нагрузку с учетом качки и ураганного ветра. Оттяжки на вышку для повышения ее устойчивости и прочности на ПБУ практически не устанавливаются. В связи с этими требованиями прочность и
конструкция для ПБУ значительно отличается от наземных. На ПБУ 3000 ,
5 -г 20
например, для бурения на глубину 3000 - 3500 м установлена вышка типа В2-300, предназначенная для бурения скважин до 5000 м, без двух верхних секций.
В наземных
установках применяется довольно разнообразный
привод лебедок, ротора и насосов: дизельный,
электропривод с высоким
17
отечественной
практике для ПБУ применяется
лишь один вид привода. Привод ротора,
лебедок и буровых насосов
производится от электромоторов постоянного
тока напряжением в 380 - 500 В. Это обстоятельство
объясняется следующим
Применение индивидуального привода для буровых установок от дизелей вызывает необходимость обслуживания двух силовых станций: для буровой установки и для собственных нужд ПБУ, что неудобно.
Значительные габариты буровой установки с дизельными приводами затрудняют ее размещение у скважины на ПБУ, <span class="dash041e_
Информация о работе Классификация плавучих буровых установок