Конструкция роторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Ротор (рис. 1) предназначен для передачи вращения бурильной колонне при роторном бурении или восприятия реактивного крутящего момента колонны, создаваемого забойными двигателями при турбинном бурении или при бурении электробуром. Реактивный момент воспринимается квадратными вкладышами 3, надетыми на ведущую трубу, и специальным стопорным устройством в створе ротора, при включении которого вращение стола становится невозможным.Таким образом, находящиеся в скважине бурильные трубы, становятся как бы заторможенными в роторном столе, а вал забойного двигателя вместе с долотом продолжает вращаться, разрушая на забое породу.

Файлы: 1 файл

курсовой проект 2.docx

— 688.93 Кб (Скачать файл)

окружное:

 
осевое шестерни:

 

 

радиальное шестерни:

 

где M1 и M2— крутящий момент на ведущем и ведомом валах, Н•м; d1 и d2 — средний расчетный диаметр  шестерни колеса, м; α —угол профиля зуба; в нормальном сечении обычно α =20°.

В формуле (VI.6) знак « + » берется, когда направления наклона зуба и вращения создают осевое усилие, направленное от вершины к основанию  конической шестерни; знак « – » — при противоположном направлении этого осевого усилия.

Осевая N2 и радиальная Q2 составляющие нагрузки на коническом колесе соответственно равны и противоположны по знаку  составляющим M1 и Q1 на сопряженной шестерне.

Окружное усилие для ротора У7-560-6:

 

Диаметр конического колеса ротора У7-560-6 d2 =0,975 м.

Так как плоскость действия силы Р почти совпадает с плоскостью центров тел качения главной опоры, можно принять, что радиальное усилие, действующее на опору, равно окружному усилию на колесе, т. е.

 

Расчетное осевое усилие, действующее  на главную опору стола:

 
где G = 20 кН — вес стола  и вкладышей ротора У7-560-6; Np — осевое усилие, создаваемое трением ведущей трубы о вкладыши, Н:

 
де fc = 0,25÷0,3 — коэффициент трения ведущей трубы о зажимы ротора; при скольжении; R = 0,1 м — радиус приложения нагрузки между ведущей трубой и зажимами; k3 =0,6 — коэффициент эквивалентности нагрузки.

Fa = 20 + 90=110 кН.

Главная опора стола ротора и одна из опор ведущего вала рассчитываются из условия одновременного действия радиальной и осевой нагрузок.

Для упорно-радиальных подшипников  стола ротора расчетная эквивалентная  нагрузка:

 

где X и У—коэффициенты радиального и осевого усилий; они определяются по общей методике расчета подшипников в зависимости от соотношения и типа подшипника. Для главной опоры при угле α≥40° принимают Х=0,35, У=0,57, k3 =3. Для стола ротора:

 
Номинальная долговечность  опоры:

 
где С0 =900 кН — динамическая нагрузка подшипника ротора У7-560-6; р — показатель степени, для шариков р=3, для роликов p=10/3. В роторе У7-560-6 опора шариковая.

Долговечность в часах:

 
В соответствии с нормами  АНИ динамическая нагрузка (в Н) главной  опоры должна быть:

 
Фактически в данном примере  для ротора У7-560-6

0,9 ≥ 0,25•1,6 = 0,4.

Вес бурильной колонны  для скважины глубиной 5000 м Qбк =1,6 МН.

Главная опора также проверяется  на статическую нагрузку, поскольку  на нее устанавливают колонны  в период спуска и подъема.

Требуемая допустимая статическая  нагрузка подшипника:

 

Допустимая статическая  нагрузка главной опоры ротора У7-560-6 Сa=5,2 МН.

Фактический коэффициент  запаса по допустимой нагрузке:

 

что вполне достаточно.

На стол ротора может устанавливаться  обсадная колонна весом до 3,2 МН при  коэффициенте запаса 1,6.

 

Если допустимые динамическая и статическая нагрузки подшипника главной опоры не известны, то их определяют по общеизвестной методике.

 

4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ  И МОНТАЖ РОТОРОВ

Надежная и длительная работа ротора во многом зависит от правильности его монтажа и эксплуатации. Ротор устанавливается в специальных  пазах блока вышечного основания, а там, где есть шахтовые брусья, то в пазах этих брусьев. Глубина  базы должна быть не менее 100 мм. Горизонтальность стола следует тщательно проверять  уровнем. Центр проходного отверстия  ротора должен строго совпадать с  геометрическим центром вышки и  скважины.

При монтаже ротора необходимо обращать внимание на то, чтобы ведущее  цепное колесо на валу лебедки и  ведомое колесо, закрепленное на роторном валу, находились в одной плоскости. Параллельное смещение допускается  не более 0,5 мм на 1 м длины цепи.

Важно, чтобы расстояние от торца верхней трубы обсадной колонны, спущенной в скважину, до нижнего лабиринтного уплотнения стола  было бы не менее 600—700 мм. При более  близком расстоянии возможность  проникновения бурового раствора во внутреннюю полость ротора увеличивается. У новых роторов или поступивших  на буровую после капитального ремонта  необходимо проверить наличие смазки и ее качество. Затем один рабочий должен провернуть стол на несколько оборотов: если стол вращается свободно (без рывков), то его следует проверить на вращение от силового привода в течение 15—20 мин, наблюдая за плавностью работы и температурой.В первые 2—3 дня работы надо тщательно следить за состоянием смазки и температурой корпуса ротора и не допускать ее повышения более чем до 80° С.В тех случаях, когда роторы поступают после бурения предыдущей скважины, необходимо спустить старое масло, промыть внутреннюю полость ротора и залить свежее масло. Если на предыдущей буровой наблюдались нагрев корпуса, рывки и стуки, следует поднять стол, вынуть роторный вал, промыть опоры и осмотреть их, затем собрать ротор, отрегулировать зубчатое зацепление и установить предохранительный щит.

Уход за ротором, в процессе эксплуатации заключается  в следующем:

1) промывке ротора водой  снаружи и снятии с него  посторонних предметов;

2) проверке состояния  стопорного механизма (закрытый  стопор при эксплуатации вызовет  поломку механизмов);

3) осмотре вкладышей и зажимов ротора, которые должны быть закреплены защелками (защелки должны свободно проворачиваться от руки);

4) проверке стола до  закладки зажимов — стол должен  вращаться свободно и без рывков;

5) креплении болтов и затягивании гаек;

6) смазка цепи привода  ротора и установлении предохранительного  щита;

7) проверке уровня и  качества масла.

При смене ротора необходимо соблюдать меры предосторожности: поднимать  и перемещать ротор надо с помощью  талевой системы; при подъеме  ротор должен быть подвешен в трех точках, чтобы исключить его переворачивание  с одной стороны на другую, что  может вызвать травмирование рабочих.

Смазка зубчатой передачи и основной опоры осуществляется из общей центральной ванны, куда масло заливается через специальное  отверстие, закрываемое пробкой. В  пробку вставляется щуп, с помощью  которого определяется уровень масла в ванне.

Как правило, подшипники приводного вала имеют отдельную изолированную  ванну, в которую заливается масло  через второе отверстие.

Масло из ванны сливается  через спускное отверстие, расположенное  в нижней ее части (обычно под заправочными отверстиями), что позволяет сливать  отработанное масло и промывать  ротор, не снимая его с устья скважины.

В некоторых конструкциях вспомогательную опору смазывают  консистентной смазкой при помощи шприца-масленки.

В большинстве конструкций  буровых установок привод ротора цепной или карданной передач осуществляется через лебедку от главного привода, мощность которого достигает 800 кВт.

Индивидуальный привод ротора (ПИР) предназначен для роторного  бурения скважин в целях освобождения буровой лебедки от функций передаточного  механизма между силовым приводом и ротором. Этот привод устанавливают  в буровой перпендикулярно к  приемным мосткам; он соединяется карданным  валом непосредственно с валом  ротора.

Было создано несколько  типов таких приводов: ПИР-1-4; ПИР-2-4, агрегат форсированного бурения  и др. Применение индивидуальных приводов позволило более правильно использовать буровую установку, уменьшить шум  в буровой вследствие устранения роторной цепи, увеличить частоту  вращения роторного стола, экономить  электроэнергию и др.

В настоящее время в  связи с бурением скважин на большие  глубины, особенно в осложненных  условиях, создан индивидуальный привод ротора ПИРШ4-2А (рис.6), применяющийся  на промыслах Азербайджана при бурении  скважин роторным способом. Он состоит  из рамы-салазок 1, на которых смонтированы ротор 2, коробка перемены передач 3, два электродвигателя 4. Соединение ротора с коробкой перемены передач, а последней с электродвигателями осуществляется при помощи полужестких муфт 5.

Установленные на жесткой  раме агрегаты прикреплены к ней  болтами и строго центрированы. Ротор  агрегата не отличается от серийного, за исключением того, что на консольной части вала цепное колесо имеет развитую ступицу, переходящую в ведомую  часть полужесткой муфты, соединяющей  ротор с коробкой перемены передач. Последняя представляет собой трехвальную коробку с одним коротким валом, предназначенным для присоединения второго электродвигателя. Ко второму валу присоединяется второй электродвигатель. В центре между этими валами в двух подшипниках находится основной вал, который передает ротору мощность от обоих двигателей через четыре передачи.

 

 

 

     Рис. 6 – Индивидуальный привод ротора ПИРШ4-2А      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническая характеристика ПИРШ4-2А

                                                                                                                     Таблица 2

Максимальная глубина  бурения, м

5000

Мощность привода, кВт

320

Электродвигатель:

 

Тип

АКБ-104-3

мощность, кВт

160

частота вращения вала, об/мин

730

Число скоростей ротора

4

n1

70

n2

140

n3

220

n4

320

Габаритные размеры, м:

 

длина

7.425

Ширина

2.30

Высота

1.59

Масса агрегата, т

14


 

 

 

 

 

 

                     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.          Лесецкий В. А. Буровые машины и механизмы: Учеб. для техникумов/ В.А. Лесецкий, А. Л. Ильский - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Недра, 1980. - 391 с.

2.          Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы: Учеб. для вузов. - М.: Недра, 1988.-501 с.

3.          Северинчик Н.А. Машины и оборудование для бурения скважин. - М.: Недра, 1986. - 368 с.

4.          Бочарников В.Ф., Чижиков Ю.Н. Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 1702 "Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов". - Тюмень, ТюмИИ, 1991, 31 с.

5.          Ильский А.Л. Расчет и конструирование бурового оборудования. Учебник для ВУЗов.- М. Недра, 1985-452с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конструкция роторов