Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:34, курсовая работа
Непрерывный рост интенсивности движения автомобильного транспорта, а так же возрастающая необходимость в возведении новых промышленных и транспортных объектов, требует повышения производительности в строительстве и улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и прочих насыпей инженерного назначения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….... 4
1 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………….. 5
1.1 Назначение автогрейдера ДЗ-143…………………………………... 5
1.2 Состав автогрейдера ДЗ-143……………………………………….... 5
1.3 Установка силовая автогрейдера ДЗ-143……………………….... 9
1.4 Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143…………………… 13
1.5 Гидравлическая схема автогрейдера ДЗ-143……………………. 14
2 РАБОЧИЙ ЦИКЛ АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ4-3……………………..…...…. 16
3 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………... 18
3.1 Тяговый расчет…………………………………………….………. 19
3.2.Расчет тяговой рамы на прочность…………………………………24
3.3 Расчет производительности автогрейдера…………………….…. 31
4 РАССМОТРЕНИЕ СУЩНОСТИ НАЙДЕННЫХ ПАТЕНТОВ………35
5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………... 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….... 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..… 50
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………….. 5
1.1 Назначение автогрейдера ДЗ-143…………………………………... 5
1.2 Состав автогрейдера ДЗ-143……………………………………….... 5
1.3 Установка силовая автогрейдера ДЗ-143……………………….... 9
1.4 Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143…………………… 13
1.5 Гидравлическая схема автогрейдера ДЗ-143……………………. 14
2 РАБОЧИЙ ЦИКЛ АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ4-3……………………..…...…. 16
3 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143……………………………
3.1 Тяговый расчет…………………………………………….………. 19
3.2.Расчет тяговой рамы на прочность…………………………………24
3.3 Расчет производительности автогрейдера…………………….…. 31
4 РАССМОТРЕНИЕ СУЩНОСТИ НАЙДЕННЫХ ПАТЕНТОВ………35
5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………... 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..… 50
ВВЕДЕНИЕ
Непрерывный рост интенсивности
движения автомобильного транспорта,
а так же возрастающая необходимость
в возведении новых промышленных
и транспортных объектов, требует
повышения производительности в
строительстве и улучшения
В данной курсовой работе предлагается усовершенствование конструкцию отвала автогрейдера ДЗ – 143. Модификация отвала заключается в установке на него выдвижных гидро-управляемых боковых секций, позволяющих увеличить длину РО, а, следовательно, и ширину захвата. Повышение производительности автогрейдера за счет сокращения числа проходов по обрабатываемому участку земляного полотна предлагается в различных работах. Увеличение сопротивления резания позволяет использовать мощность двигателя более полно.
1 КОНСТРУКТИВНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА
1.1 Назначение автогрейдера ДЗ-143 [3]
Основным назначением автогрейдера ДЗ-143 является профилирование земляного полотна, строительство грунтовых дорог на нулевых отметках или на насыпях, воздвигаемых из грунта кюветов, планировка грунтовых поверхностей. Автогрейдер может быть использован для киркования) грунта и изношенного полотна дорог, а также для перемешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги. Все рабочие операции автогрейдеры осуществляют при продольных проходах машин с помощью основного рабочего оборудования – отвала с различными приспособлениями (уширителем, удлинителем, откосником, кювето-очистителем) и навесного оборудования (бульдозерного отвала, рыхлителя, снегоочистителя, смесителя и пр.)
1.2 Состав автогрейдера ДЗ-143 [1,2,3]
Автогрейдер ДЗ-143 представляет собой самоходную колесную землеройно-транспортную машину с отвальным рабочим органом.
Рисунок 1.2 – автогрейдер ДЗ-143 вид сбоку
Автогрейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей:
Длинной и выгнутой в средней части основной рамы 1, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку 10, снабжённую балансирами с ведущими колёсами 8, а спереди на переднюю ось 4 с управляемыми колёсами; двигателя 14, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; грейдерного отвала 7, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме 6, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала 2, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины 11 с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; отвала бульдозера 5, гидроцилиндра 12 для их привода; капота 9 с откидными стенками, закрывающего двигатель; электросистемы сигнализации и освещения13.
При такой компоновке
создаётся полезная нагрузка
на ведущие колёса и, кроме
того, из кабины машиниста
Таблица 1.1 – техническая характеристика автогрейдера ДЗ-143
Класс |
140 |
Эксплуатационная масса, кг |
13500 |
Двигатель |
Д-260.2 |
Мощность, кВт (л. с.) |
95,6 (130) |
Коробка передач |
гидромеханическая |
Число передач: вперед/назад |
4/2 |
Максимальная скорость, км/ч |
42 |
Колесная схема |
1х2х3 |
Радиус поворота, м |
12,5 |
Тип рамы |
жесткая |
Размер шин, дюйм |
14,00-20 |
изготовитель |
«Брянский завод дорожных машин» |
Грейдерный отвал | |
длина, мм |
3740 |
высота, мм |
620 |
угол резанья, град |
30-70 |
угол наклона, град |
0-90 |
угол захвата, град |
полноповоротный |
заглубление, мм |
250 |
боковой вынос, мм |
800 |
Бульдозерный отвал | |
длина, мм |
2475 |
высота, мм |
840 |
К конструктивным особенностям автогрейдера можно отнести изогнутую форму основной рамы, в изгибе которой расположен отвал (рис.1.3.а) устанавливающийся с различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а так же балансирную заднюю подвеску для лучшего вписывания в неровности и увеличения сцепления колес с поверхностью (рис.1.3.б). С целью повышения поперечной устойчивости на наклонных поверхностях на автогрейдере предусмотрен наклон передних колёс, осуществляемый с помощью специального механизма (рис.1.3.в). Благодаря наклону передние колёса всегда занимают вертикальное положение на уклонах, поэтому машина более устойчива к поперечному опрокидыванию.
а)
б)
Рисунок 1.3 – конструктивные особенности автогрейдера
а) - схема основной рамы; б) - схема балансирной подвески; в) - схема работы механизма наклона передних колес
Благодаря размещению рабочего органа отвала приблизительно посередине колесной базы и балансирной подвеске задних колес вертикальные перемещения режущей кромки при преодолении колесами неровностей существенно меньше высоты неровностей, что обеспечивает после каждого прохода автогрейдера выравнивание поверхности грунта (рис.1.4).
Рисунок 1.4 - схема работы автогрейдера
1.3 Установка силовая [4]
В качестве силовой установки на автогрейдер ДЗ-143 установлен дизельный двигатель Д-260.2. Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45 до +40 °С. Конструкция двигателя рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
1 - форсунка;
Рисунок 1.5 - общий вид двигателя Д-260. 2
Таблица 1.2 - основные параметры и характеристики двигателя Д-260.2
Наименование параметров |
Единица измерения |
Значения |
Тип дизеля |
Четырехтактный дизель с турбонаддувом | |
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск топлива | |
Число цилиндров |
шт. |
6 |
Расположение цилиндров |
Вертикальное, рядное | |
Рабочий объем цилиндров |
л |
7.12 |
Порядок работы цилиндров |
1-5-3-6-2-4 | |
Направление вращения коленчато |
по часовой стрелке | |
Диаметр цилиндра |
мм |
110 |
Ход поршня |
мм |
125 |
Степень сжатия (расчетная) |
15 + 1 | |
Допустимые углы наклона при работе: продольный, поперечный |
град. |
20, 20 |
Мощность номинальная |
кВт |
95.6 |
Мощность эксплуатационная |
кВт |
90,4 |
Номинальная частота вращения |
мин-1 |
2100 |
Минимальная устойчивая частота |
мин-1 |
800±50 |
Максимальная частота вращения |
мин-1 |
2275 |
Частота вращения при максималь |
мин-1 |
1400 |
Максимальный крутящий момент |
Нм |
500 |
Удельный расход топлива при но |
г/кВтч |
226 |
Удельный расход топлива при эк |
г/кВтч |
233 |
Давление масла в главной магистрали при: номинальной частоте вращения |
МПа |
0.28...0.45 0.1 |
Масса, не заправленного горюче |
кг |
650 |
Рисунок 1.6. Продольный разрез двигателя Д-260.2
1 - масляный картер; 2 - масляный
насос; 3 - демпфер; 4 - шкив коленчатого
вала; 5 - ремень вентилятора; 6 - крышка
распределения; 7 - шкив натяжной; 8 -
форсунка для охлаждения
1.4 Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143
Рисунок 1.7. Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143
I – двигатель Д-260.2; II – шкив привода вентилятора; III – стартер двигателя; IV – привод маховика; V – насос; VI – вал карданный верхний; VII – гидротрансформатор; VIII – коробка гидромеханическая; IX,XI – муфта фрикционная дисковая; X – муфта зубчатая; XII – вал карданный нижний; XIII – колесо с шиной; XIV – тормоз стояночный; XV- тормоз колесный; XVI – балансир; XVII – передача главная; XVIII – муфта сцепления.
1.5 Гидравлическая схема автогрейдера ДЗ-143
Рис. 1.8. Схема гидравлического управления автогрейдером:
1 – масляный бак, 2 –
насос, 3 – фильтр с предохранительным
клапаном, 4 – секционные золотниковые
распределители, 5 – левый цилиндр
подъема отвала, 6 – гидродвигатель
поворотного круга, 7 – цилиндры
подъема бульдозера и
Для привода всех механизмов
применяются гидроцилиндры, а для
механизма поворота отвала – гидродвигатели
вращательного действия, в основном
аксиально-плунжерного типа, Система
выполняется по раздельно-агрегатной
схеме с использованием стандартных
насосов и секционных техпозиционных
золотниковых распределителей. Характерная
схема гидравлического
Рис. 1.9. Схема следящей системы управления рулевого управления:
1 – рулевое колесо, 2 – червяк рулевого вала, 3 – рычаг, 4 – распределитель, 5 – гидроцилиндры.
Управляемые колеса поворачиваются
при помощи рычажной системы, связанной
с трапецией поворота колес. Трапеция
состоит из кронштейнов поворотных
цапф, связанных поперечной тягой, и
обеспечивает поворот правого и
левого управляемых колес на углы,
соответствующие радиусу
Информация о работе Конструктивные особенности и работа автогрейдера ДЗ-143