Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:06, контрольная работа
Основные потребители дизельного топлива - железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника и сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных и газодизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно - охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов.
Введение
1. Ассортимент дизельных топлив в соответствии с действующими стандартами
1.1 Характеристика дизельных топлив. Маркировка
1.2 Эксплуатационные показатели дизельных топлив
2. Краски, эмали и другие материалы. Малярные свойства красок и механические свойства покрытий
2.1 Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов
Заключение
Список литературы
Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края
ГБОУ СПО «Чайковский индустриальный колледж»
Специальность: техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Контрольная работа
По дисциплине : эксплуатационные материалы
Ралдугина Ильи Андреевича
Курс: 6
Форма обучения: Заочная
Подпись ___________
Научный руководитель:
Лешек Е П
Должность: преподаватель
Высшая квалификационная
категория
Подпись____________
2013
Содержание
Введение
Димзельное томпливо (разг. солямрка) - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания, а также - и в газодизелях. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Основные потребители
дизельного топлива - железнодорожный
транспорт, грузовой автотранспорт, водный
транспорт, военная техника и
сельскохозяйственная техника, а также
в последнее время и легковой
дизельный автотранспорт. Кроме
дизельных и газодизельных
Лакокрасочные материалы имеют две основные функции: декоративную и защитную. Они защищают дерево от гниения, металл - от коррозии, образуют твердые защитные пленки, предохраняющие изделия от разрушающего влияния атмосферы и других воздействий и удлиняющие срок их службы, при этом придают изделиям красивый внешний вид.
Лакокрасочные материалы классифицируют по химическому составу, виду и преимущественному назначению материала. К лакокрасочным материалам относятся лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки.
1. Ассортимент
дизельных топлив в
1.1 Характеристика дизельных топлив. Маркировка
Дизельное топливо - это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурой кипения 200…350?С. Это прозрачная и более вязкая, чем бензин, жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания в ней смол). С плотностью 0,8…0,83 кг/м3.
Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.
В силу этого ДТ по своему
химическому составу
Маркировка дизельных
топлив - указывает сезонность или
географическую область применения
а, также тип дизеля. В настоящее
время отечественной
Л. - летнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха от 0?С и выше. Для районов с умеренным климатом изготовляют 6 марок дизельного топлива: А, В, С, D, Е и F с предельной температурой фильтруемости +5, 0, - 5, - 10, - 15 и - 20°С соответственно.
З. - зимнее, применяется в районах с холодным климатом при температурах - 25 и - 45°С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92.
А. - арктическое, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 50?С и выше.
Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) (табл.1.1.) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1.
По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:
1. массовая доля серы не более 0,2%
2. массовая доля серы не более 0,5% (а для марки А. не более 0,4%).
В условное обозначение топлива марки:
Л. Должны входить массовая доля серы и температура вспышки топлива;
З. должны входить массовая доля серы и температура застывания топлива;
А. должны входить только массовая доля серы.
Топлива для умеренной климатической зоны имеют более высокую температуру помутнения и застывания, а топлива для холодных климатических зон - более низкую. Дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха от 0 С и выше.
дизельное топливо маркировка краска
Таблица 1.1. Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305-82)
Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2 %. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качества определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С (табл.1.2).
Таблица 1.2.
Характеристики дизельного экспортного топлива (ТУ 38.401-58-110-94)
В зависимости от типа дизелей различают дизельные топлива:
1. относятся топлива для
2. дизельные топлива для
3. топлива для среднеоборотных
дизелей, их маркировка-ДТ и
ДМ. Все дизельные топлива,
Экологически чистое дизельное
топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89.
Технические условия
Таблица 1.3. Характеристики экологически чистого ДТ (ТУ 38.1011348-89)
Экологически чистые дизельные топлива производят из гидроочищенных газойлевых фракций прямой гонки и вторичных процессов. Такие топлива без антиокислительных присадок имеют низкую химическую стабильность и непригодны для длительного хранения. С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %.
Городские дизельные топлива с улучшенными экологическими показателями ТУ 38.401-58-170-96 (табл.1.4)
Улучшенные городские ДТ имеют присадки:
летом антидымные (ЭФАП-Б) или импортную Лубризол 8288;
зимой депрессорную - сополимер этилена с винилацетаном.
В городских топливах экологические свойства, такие как дымность и токсичность отработавших газов меньше на 30…50% по сравнению с топливами без присадок. Они также отвечают европейским требованиям по содержанию серы. Для улучшения качества дизельных топлив на нефтеперерабатывающих заводах добавляют присадки: изопропилнитрат и циклогексилнитрат с целью повышения цетанового числа.
Депрессорные присадки, улучшающие
низкотемпературные свойства топлива
представляют собой, в основном, сополимеры
этилена с винилацетатом
Таблица 1.4.
Характеристики ДТ с улучшенными экологическими свойствами (городского) по ТУ 38.401-58-170-96
С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889 - 81 (табл.1.5). Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = - 5°С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до - 15°С, температуры застывания до - 30°С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до - 15°С.
Таблица 1.5 Характеристики зимних дизельных топлив с депрессорными присадками
1.2 Эксплуатационные показатели дизельных топлив
Основные эксплуатационные показатели ДТ:
цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
вязкость и плотность,
обеспечивающие нормальную подачу топлива,
распыливание в камере сгорания и
работоспособность системы
низкотемпературные свойства,
определяющие функционирование системы
питания при отрицательных
степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндропоршневой группы двигателя;
температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
наличие сернистых соединений,
непредельных углеводородов и металлов,
характеризующее
В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ДТ по ТУ 38.1011348-89.
Европейский стандарт EN 590
действует в странах
Таблица 1.2.1. Требования к качеству дизельных топлив по EN 590
Показатели |
EN590 |
|||
1993-1996 гг. |
1996-1999 гг. |
Действующий с 2000 г. |
||
Массовая доля серы, %, не более |
0,5 |
0,3 |
0,035 |
|
Цетановое число, не менее |
45 |
49 |
51 |
|
Плотность при 1 5°С, кг/м' |
820-860 |
820-860 |
820-845 |
|
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с |
2,0-4,5 |
2,0-4,5 |
2,0-4,0 |
|
Фракционный состав: 95% перегоняется до,°С |
370 |
370 |
360 |
|
Содержание полициклических ароматических углеводородов, %, не более |
Не норм. |
Не норм. |
II |
|
Смазывающая способность, мкм, не более |
Не норм. |
Не норм. |
460 |
|
Окислительная стабильность, г/м3, не более |
Не норм. |
Не норм. |
25 |
|
2. Краски, эмали
и другие материалы. Малярные
свойства красок и
2.1 Краски, эмали
и другие материалы.
Лакокрасочные материалы имеют две основные функции: декоративную и защитную. Они защищают дерево от гниения, металл - от коррозии, образуют твердые защитные пленки, предохраняющие изделия от разрушающего влияния атмосферы и других воздействий и удлиняющие срок их службы, при этом придают изделиям красивый внешний вид.
Лакокрасочные материалы классифицируют по химическому составу, виду и преимущественному назначению материала. К лакокрасочным материалам относятся лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки.
Лак - раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде с введением добавок (сиккативов, пластификаторов, отвердителей), образующий после высыхания твердую, прозрачную, однородную пленку, прочно сцепленную с поверхностью. Лаки придают поверхности декоративный вид и создают защитные покрытия.
--Краски - представляют
собой однородные суспензии
Информация о работе Контрольная работа По дисциплине : "Эксплуатационные материалы"