Контрольная работа По дисциплине : "Эксплуатационные материалы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Основные потребители дизельного топлива - железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника и сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных и газодизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно - охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов.

Содержание работы

Введение
1. Ассортимент дизельных топлив в соответствии с действующими стандартами
1.1 Характеристика дизельных топлив. Маркировка
1.2 Эксплуатационные показатели дизельных топлив
2. Краски, эмали и другие материалы. Малярные свойства красок и механические свойства покрытий
2.1 Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 65.04 Кб (Скачать файл)

 

 

Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края

ГБОУ СПО «Чайковский  индустриальный колледж»

Специальность: техническое  обслуживание  и ремонт автомобилей

 

 

Контрольная работа

 

 

 

По дисциплине : эксплуатационные материалы

 

 

 

Ралдугина Ильи Андреевича

Курс: 6

Форма обучения: Заочная

Подпись ___________

Научный руководитель:

Лешек Е П

Должность: преподаватель 

Высшая квалификационная

категория

Подпись____________

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

Содержание

  • Введение
  • 1. Ассортимент дизельных топлив в соответствии с действующими стандартами
  • 1.1 Характеристика дизельных топлив. Маркировка
  • 1.2 Эксплуатационные показатели дизельных топлив
  • 2. Краски, эмали и другие материалы. Малярные свойства красок и механические свойства покрытий
  • 2.1 Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Димзельное томпливо (разг. солямрка) - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания, а также - и в газодизелях. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Основные потребители  дизельного топлива - железнодорожный  транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника и  сельскохозяйственная техника, а также  в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме  дизельных и газодизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое  масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно - охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов.

Лакокрасочные материалы  имеют две основные функции: декоративную и защитную. Они защищают дерево от гниения, металл - от коррозии, образуют твердые защитные пленки, предохраняющие изделия от разрушающего влияния  атмосферы и других воздействий  и удлиняющие срок их службы, при  этом придают изделиям красивый внешний  вид.

Лакокрасочные материалы  классифицируют по химическому составу, виду и преимущественному назначению материала. К лакокрасочным материалам относятся лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки.

1. Ассортимент  дизельных топлив в соответствии  с действующими стандартами

1.1 Характеристика  дизельных топлив. Маркировка

Дизельное топливо - это  нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурой кипения 200…350?С. Это прозрачная и более  вязкая, чем бензин, жидкость желтого  или светло-коричневого цвета (в  зависимости от содержания в ней  смол). С плотностью 0,8…0,83 кг/м3.

Для автомобильных дизельных  двигателей выпускаются топлива  на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

В силу этого ДТ по своему химическому составу представляет сложную смесь: алканов (от 10 до 40%), циклоалканов (20…60%) и ароматических соединений (14…30%) и их производных. С повышением температуры кипения фракции содержание ароматических углеводородов может увеличиваться до 40-47%.

Маркировка дизельных  топлив - указывает сезонность или  географическую область применения а, также тип дизеля. В настоящее  время отечественной нефтеперерабатывающей  промышленностью вырабатывается дизельное  топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:

Л. - летнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха от 0?С и выше. Для районов с умеренным климатом изготовляют 6 марок дизельного топлива: А, В, С, D, Е и F с предельной температурой фильтруемости +5, 0, - 5, - 10, - 15 и - 20°С соответственно.

З. - зимнее, применяется в районах с холодным климатом при температурах - 25 и - 45°С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92.

А. - арктическое, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 50?С и выше.

Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) (табл.1.1.) получают компаундированием  прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1.

По содержанию серы дизельные топлива  подразделяются на два вида:

1. массовая доля серы  не более 0,2%

2. массовая доля серы  не более 0,5% (а для марки  А. не более 0,4%).

В условное обозначение топлива  марки:

Л. Должны входить массовая доля серы и температура вспышки топлива;

З. должны входить массовая доля серы и температура застывания топлива;

А. должны входить только массовая доля серы.

Топлива для умеренной  климатической зоны имеют более  высокую температуру помутнения и застывания, а топлива для  холодных климатических зон - более  низкую. Дизельное топливо, рекомендуемое  для эксплуатации при температуре  воздуха от 0 С и выше.

дизельное топливо маркировка краска

 

Таблица 1.1. Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305-82)

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2 %. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой  прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качества определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С (табл.1.2).

Таблица 1.2.

Характеристики дизельного экспортного  топлива (ТУ 38.401-58-110-94)

В зависимости от типа дизелей различают  дизельные топлива:

1. относятся топлива для быстроходных  дизелей, среди которых различают  марки ДА, ДЗ, ДЛ, ДС.

2. дизельные топлива для автотракторных, тепловозных и судовых двигателей, они имеют маркировку А, С, 3, Л.

3. топлива для среднеоборотных  дизелей, их маркировка-ДТ и  ДМ. Все дизельные топлива, выпускаемые  в нашей стране в соответствии  с действующим стандартом, предназначены  для использования их в дизельных  двигателях, которые установлены  на тракторах, тепловозах, морских  и речных судах, тяжеловесных  грузовых автомобилях.

Экологически чистое дизельное  топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия предусматривают  выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В  и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием  серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II). (табл.1.3).

Таблица 1.3. Характеристики экологически чистого ДТ (ТУ 38.1011348-89)

Экологически чистые дизельные  топлива производят из гидроочищенных газойлевых фракций прямой гонки и вторичных процессов. Такие топлива без антиокислительных присадок имеют низкую химическую стабильность и непригодны для длительного хранения. С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %.

Городские дизельные топлива с  улучшенными экологическими показателями ТУ 38.401-58-170-96 (табл.1.4)

Улучшенные городские ДТ имеют  присадки:

летом антидымные (ЭФАП-Б) или импортную Лубризол 8288;

зимой депрессорную - сополимер этилена с винилацетаном.

В городских топливах экологические  свойства, такие как дымность и токсичность отработавших газов меньше на 30…50% по сравнению с топливами без присадок. Они также отвечают европейским требованиям по содержанию серы. Для улучшения качества дизельных топлив на нефтеперерабатывающих заводах добавляют присадки: изопропилнитрат и циклогексилнитрат с целью повышения цетанового числа.

Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива  представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного  производства.

 

Таблица 1.4.

Характеристики ДТ с улучшенными  экологическими свойствами (городского) по ТУ 38.401-58-170-96

С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное  топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889 - 81 (табл.1.5). Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = - 5°С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до - 15°С, температуры застывания до - 30°С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до - 15°С.

Таблица 1.5 Характеристики зимних дизельных  топлив с депрессорными присадками

1.2 Эксплуатационные  показатели дизельных топлив

Основные эксплуатационные показатели ДТ:

цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;

фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;

вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и  работоспособность системы фильтрования;

низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы  питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива

степень чистоты, характеризующая  надежность работы фильтров грубой и  тонкой очистки и цилиндропоршневой  группы двигателя;

температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива  в дизелях;

наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

В 1996 г. в Европе введены  ограничения на содержание серы в  дизельных топливах - не более 0,05 %. Таким  требованиям отвечают отечественные  ДТ по ТУ 38.1011348-89.

Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных  топлив для различных климатических  регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре  вспышки - не ниже 55°С, коксуемости 10 % -ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ppm, механических примесей - не более 24 ppm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.

 

Таблица 1.2.1. Требования к  качеству дизельных топлив по EN 590

 

Показатели

EN590

 
 

1993-1996 гг.

1996-1999 гг.

Действующий с 2000 г.

 

Массовая доля серы, %, не более

0,5

0,3

0,035

 

Цетановое число, не менее

45

49

51

 

Плотность при 1 5°С, кг/м'

820-860

820-860

820-845

 

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2

2,0-4,5

2,0-4,5

2,0-4,0

 

Фракционный состав: 95% перегоняется до,°С

370

370

360

 

Содержание полициклических  ароматических углеводородов, %, не более

Не норм.

Не норм.

II

 

Смазывающая способность, мкм, не более

Не норм.

Не норм.

460

 

Окислительная стабильность, г/м3, не более

Не норм.

Не норм.

25

 
         

2. Краски, эмали  и другие материалы. Малярные  свойства красок и механические  свойства покрытий

2.1 Краски, эмали  и другие материалы. Маркировка  лакокрасочных материалов

Лакокрасочные материалы  имеют две основные функции: декоративную и защитную. Они защищают дерево от гниения, металл - от коррозии, образуют твердые защитные пленки, предохраняющие изделия от разрушающего влияния  атмосферы и других воздействий  и удлиняющие срок их службы, при  этом придают изделиям красивый внешний  вид.

Лакокрасочные материалы  классифицируют по химическому составу, виду и преимущественному назначению материала. К лакокрасочным материалам относятся лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки.

Лак - раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях  или воде с введением добавок (сиккативов, пластификаторов, отвердителей), образующий после высыхания твердую, прозрачную, однородную пленку, прочно сцепленную с поверхностью. Лаки придают  поверхности декоративный вид и  создают защитные покрытия.

--Краски - представляют  собой однородные суспензии цветных  наполнителей в пленкообразующих  веществах (связующих). Краски наносятся  на поверхность тонкими слоями  кистью, валиком или краскораспылителем. После высыхания краска образует  на поверхности покрытие. Оно  придаёт поверхности красивый  внешний вид, а иногда защищает  её от внешних воздействий  (света, влаги, химических реагентов). Все краски имеют свою точно  определенную формулу, от которой  зависят их свойства. Поэтому,  чтобы применить краску правильно  и строго по назначению, очень  часто необходимо знать её  состав и понимать, как влияют  входящие в неё компоненты  на свойства образующегося покрытия. В качестве связующего чаще  всего применяют: масло, олифу,  эмульсии, латексы. Цветными наполнителями  обычно являются: флоковые частицы, чипсы, натуральная и колерованная каменная крошка или кварцевый песок, нерастворимые в воде пигментированные частицы с цветными красителями и т.д. Связующее влияет на стойкость, срок службы покрытия в разных условиях эксплуатации, блеск и время высыхания, а также малярные свойства. Для повышения технологических и эксплуатационных характеристик красок используют различные добавки. Эти добавки (стабилизаторы, эмульгаторы, антисептики, фунгицидные добавки, и т.д.) содержатся в красках в очень небольших количествах, но их стоимость существенно сказывается на цене конечного продукта. По химической природе связующих, составляющих основу лакокрасочного материала, все краски делят на четыре основных типа: масляные, алкидные, эпоксидные, латексные (акриловые, виниловые, и др.) Применение высококачественного связующего является важнейшим моментом. Именно от этого зависит качество, технологичность и экологичность краски, а в конечном итоге - внешний вид и качество готового покрытия. Необходимо отметить, что при выборе краски некорректно сравнивать между собой материалы, изготовленные на основе разных связующих, так как материалы классифицируют не только по типу связующего, но и по используемому растворителю. По этому признаку краски делят на два класса:

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине : "Эксплуатационные материалы"