Контрольная работа по «Метрологии и стандартизации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

Задание №1. Построение схемы полей допусков деталей соединения. Определение элементов гладкого цилиндрического соединения.
Исходные данные:
1) Номинальный размер соединения ( Ø 84мм)
2) Условные обозначения полей допусков деталей соединения.
Для отверстия – U9, для вала – h9

Файлы: 1 файл

контрольная работа по МСС.docx

— 226.64 Кб (Скачать файл)

 

  1. Выбираем средства измерения

При выбранной посадке коэффициент точности: 25%

IT = 63мкм = 0,063мм

∆изм = k * IT = 0,25 * 0,063 = 0,0157 = 15мкм

 

Для отверстия – нутромер индикаторный

Для вала – штангенциркуль с ценой деления шкалы нониуса 0,02

 

  1. Строим схему полей допуска

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эскиз соединения и его детали

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма №1 для задания 5

 

Обозначение заданного соединения

Ø 180H8/u8

Значение элементов соеденения

Номинальный размер Dn, мм

180

Натяг (N)

Наибольший Nmax

0,275

Наименьший Nmin

0,145

Допуск посадки TS, мм

0,063

Группа посадки

С натягом

Система допусков

сH

Значение элементов соединения

Отверстие

Условное обозначение

Ø 180u8

Допуск TD, мм

0,063

Значение основного отклонения, мм

+0,063

Предельные отклонения мм

Верхнее ES

+0,063

Нижнее EI

+0,0

Предельные отклонения

Наибольший Dmax

180,63

Наименьший Dmin

180

Вал

Условное обозначение

Ø 180H8

Допуск Td, мм

0,063

Значение основного отклонения, мм

+0,271

Предельные отклонения, мм

Верхнее es

+0,271

Нижнее ei

+0,208

Предельные отклонения, мм

Наибольший dmax

180,271

Наименьший dmin

180,208



 

Задание №6: Расчет количества групп деталей для селективной сборки соединения требуемой точности.

Исходные данные:

  1. Соединение технологическое: Ø 84
  2. Групповой допуск соединения: 30 мкм

 

Требуется определить:

  1. Определить значения допусков, предельных отклонений и предельных размеров вала и отверстия
  2. Определить значения предельных натягов в заданном технологическом соединении
  3. Определить число групп вала и отверстия для обеспечения заданной точности соеденения
  4. Вычертить схему полей допусков заданного соединения, разделив поля допусков отверстия и вала на требуемое число групп. Пронумеровать групповые поля допусков.
  5. Составить карту сортировщика, указав в ней предельные размеры валов и отверстий в каждой размерной группе.

 

  1. Определяем значения допусков, предельных отклонений и предельных размеров вала и отверстия

ES = -124 мкм = -0,124мм

es = 0

EI = -124 -87 = -211мкм = -0,211мм

ei = 0-87 = -87мкм = -0,087мм

TD=Td=87мкм=0,087мм

Dmax= 84-0,124=83,876 мм

Dmin=84-0,211=83,789 мм

dmax= 84+0=84 мм

dmin= 84-0,087=83,913 мм

  1. Определяем значения предельных натягов в заданном технологическом соединении

Nmax= dmax – Dmin = 84 – 83,789 = 0,211 мм

Nmin= dmin – Dmax = 83,913 – 83,876= 0,037мм

  1. Определяем число групп вала и отверстия для обеспечения заданной точности соединения.

 

 

 

TNтех = TD+Td = 87+87=174 мкм

TNэкс = 30мкм

 

 

 

nгр= =5,8  => 6

 

TDгр = Tdгр = = 14,5 мкм

 

  1. Схема полей допусков заданного соединения.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Карта сортировщика

 

Номер размерной группы

Размеры деталей  
(мм)

Отверстие

Вал

1

От

84,124

83,913

До

84,138

83,927

2

Свыше

84,138

83,927

До

84,153

83,942

3

Свыше

84,153

83,942

До

84,167

83,956

4

Свыше

84,167

83,956

До

84,182

83,971

5

Свыше

84,182

83,971

До

84,196

83,985

6

Свыше

84,196

83,985

До

84.211

84


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №7: Расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения.

Исходные данные:

  1. Номер подшипника: 411
  2. Номер чертежа: 15
  3. Радиальная нагрузка: 14 кН

Требуется определить:

  1. Найти конструктивные размеры заданного подшипника качения.
  2. Обосновать характер нагрузки подшипника.
  3. Установить вид нагружения каждого кольца подшипника.
  4. Рассчитать и выбрать посадки подшипника на вал и в корпус.
  5. Для соединений «корпус - подшипник» и «подшипник - вал» построить схемы полей допусков.
  6. Вычертить эскизы подшипникового узла и деталей, сопрягаемых с подшипником, указав на них посадки соединений и размеры деталей.

 

  1. По справочным материалам находим конструктивные размеры заданного подшипника качения.

 

  1. Наружный диаметр: 140 мм
  2. Внутренний диаметр: 55 мм
  3. Ширина: 33 мм
  4. Радиус закругления фаски: 3,5 мм

 

  1. Характер нагрузки

 

Умеренные толчки. Вибрационные нагрузки. Кратковременная перегрузка до 150 % номинальной расчетной нагрузки (статическая нагрузка)

Перегрузка до 300 % сильные удары и вибрации (динамическая нагрузка)

 

  1. Вид нагружения колец

 

  1. Внутренне кольцо – циркуляционное нагружение так как сопрягается с вращающимся валом
  2. Внешнее кольцо – местное нагружение так как сопрягается с неподвижным корпусом

 

 

 

 

 

  1. Расчет и выбор посадки подшипника на вал и в корпус.

 

При циркуляционном нагружении колец подшипников посадки на валы и в корпусы выбирают по значению интенсивности радиальной нагрузки на посадочной поверхности.

Интенсивность радиальной нагрузки определяют по формуле:

 

 

 Где:

R – радиальная нагрузка

B – ширина подшипника

r – радиус закругления фаски подшипника

nn – количество подшипников на одной опоре

Kn – динамический коэффициент нагрузки (при перегрузке до 150% - Kn=1, при перегрузке до 300% Kn = 1,8)

F – коэффициент учитывающий ослабление натяга при полом вале и тонкостенном корпусе (при сплошном вале F=1)

Fa – Коэффициент учитывающий неравномерность нагрузки между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки (для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом Fa = 1)

 

 

При Pr = 377 кН/м и d = 55 поле допуска согласно справочным материалам – k6

Условное обозначение соединения «внутреннее кольцо - вал» - Ø55  

Посадку под кольцо, имеющее местный вид нагружения, выбирают используя справочны материал, в данном случае для D=140 мм – G7

Условное обозначение соединения «корпус – наружное кольцо» в данном случае: Ø140

 

 

 

 

  1. Схемы полей допусков

Для соединения «внутреннее кольцо – вал»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для соединения «наружное кольцо - корпус»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эскизы подшипникового узла и деталей сопрягаемых с ним



Информация о работе Контрольная работа по «Метрологии и стандартизации»