Контрольная работа по "Технологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:18, доклад

Описание работы

Люминесцентная лампа - газоразрядный источник света, световой поток которого определяется в основном свечением люминофоров под воздействием ультрафиолетового излучения разряда; видимое свечение разряда не превышает нескольких процентов. Люминесцентные лампы широко применяются для общего освещения, при этом их световая отдача в несколько раз больше, чем у ламп накаливания того же назначения.

Содержание работы

Люминесцентная лампа
Асинхронный двигатель
Обязанности электрослесаря

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 54.31 Кб (Скачать файл)

 

Люминесцентная  лампа - газоразрядный источник света, световой поток которого определяется в основном свечением люминофоров под воздействием ультрафиолетового излучения разряда; видимое свечение разряда не превышает нескольких процентов. Люминесцентные лампы широко применяются для общего освещения, при этом их световая отдача в несколько раз больше, чем у ламп накаливания того же назначения. Срок службы люминесцентных ламп может до 20 раз превышать срок службы ламп накаливания при условии обеспечения достаточного качества электропитания, балласта и соблюдения ограничений по числу коммутаций, в противном случае быстро выходят из строя. Наиболее распространённой разновидностью подобных источников является ртутная люминесцентная лампа. Она представляет собой стеклянную трубку, заполненную парами ртути, с нанесённым на внутреннюю поверхность слоем люминофора.

 1. Описание и устройство

Люминесцентные лампы сегодня  по праву считаются одними из самых  надежных, долговечных и экономически выгодных видов ламп. К другим их преимуществам относятся невысокая  температура нагрева во время  эксплуатации, повышенная световая отдача. Промышленное производство люминесцентных ламп впервые было начато в 30-е годы 20 века в США.

Люминесцентные лампы с термокатодом относятся к типу газоразрядных источников света. Наиболее распространены ртутные люминесцентные лампы, в которых в парах ртути происходит разряд, излучающий в ультрафиолетовом спектре.

В состав люминесцентных ламп входит два электрода, находящихся в  противоположных концах лампы. Сама лампа заполнена инертным газом  и парами ртути, внутренние стенки колбы, которая имеет вид тонкой трубки, покрыта люминофором. Кроме этого  в лампе есть цоколь и электронный  блок. Люминофор, которым покрыта  внутренняя поверхность колбы лампы, преобразует невидимый ультрафиолет в видимый свет.

Основное преимущество люминесцентных ламп перед лампами накаливания - большая световая отдача и более  долгий срок службы (до 20 раз больше). Замена люминесцентными лампами  традиционных ламп накаливания дает ощутимую выгоду за счет экономии электроэнергии.

Хотя есть у этих ламп и недостатки. Самые существенные: большие размеры, неустойчивая работа при низких температурах, сложность схемы включения, наличие  стробоскопического эффекта, необходимость  в утилизации установленным способом.

Параметры люминесцентных ламп

Для правильной утилизации люди иногда ищут в сети информацию о том, сколько  весит люминесцентная лампа. По условиям утилизации отработанные лампы не должны попадать в контейнеры с бытовыми отходами. Они хранятся отдельно и  вывозятся для уничтожения специальными организациями. Прием ламп у населения  осуществляется по весу. Средний вес  люминесцентной лампы - около 170 грамм.

На данный момент существует огромный выбор форм, длины и размеров люминесцентных ламп, который удовлетворит любым  запросам к комплектации систем освещения  самых разных помещений.

Виды и типы люминесцентных ламп

Сегодня производители люминесцентных ламп выпускают самые различные  формы и виды своей продукции, рассчитанные на использование в  различных сферах человеческой жизни. Наиболее распространены следующие:

Люминесцентные трубчатые лампы (линейные) Они выполнены в форме  прямой трубки. На фото люминесцентные лампы узнаются сразу именно за счет трубчатой формы цоколя. Диаметр трубки обозначается так называемым Т-размером. После буквы Т идет значение диаметра в восьмых частях дюйма. Например, существуют люминесцентные лампы т4 (t4 - в иностранной литературе и обозначениях), т5 (t5), т8 (t8) и т. д. Так маркировка T8 обозначает размер в 26мм, а T12 - в 38 мм.

U-образная люминесцентная лампа  - имеет укороченную длину и  цоколи с одной стороны.

Также различают лампы люминесцентные кольцевые, с четырехштырьковым  цоколем. Кольцо лампы бывает трех различных  диаметров.

Лампы люминесцентные ультрафиолетовые - альтернатива лампам накаливания, они  применяются в различных типах  облучателей, использующих фотохимическое и биологическое действие ультрафиолетового  света.

Компактные люминесцентные лампы (для светильников), имеющие меньшие  размеры по сравнению с обычной  колбчатой лампой. Иногда они обозначаются аббревиатурой ккл. В продаже можно встретить люминесцентные энергосберегающие компактные лампы (ккл), специально предназначенные для установки в стандартный патрон для ламп накаливания. В этом случае они имеют встроенный электронный балласт.

Маркировка люминесцентных ламп:

Л - люминесцентная лампа; Б - белого цвета; Д - дневного цвета; У - универсальная. Буква G указывает на тип цоколя. Буква W - на напряжение, например, лампа люминесцентная 6w.

Запуск и подключение люминесцентных ламп

Традиционно питание люминесцентных ламп осуществляется переменным током  промышленной частоты.

Эпра для люминесцентных ламп (электромагнитные) предназначены для схем подключения ламп с использованием стартера. Стартер для люминесцентных ламп (по-другому он называется дроссель) включается только в момент подачи питания на лампу, а после того, как цепь замкнулась и лампа зажглась - напряжение на нем падает. Такая схема подключения является менее надежной, так как стартеры нужно часто менять.

Электронные пара для люминесцентных ламп предназначены для использования  без стартера. Бездроссельное питание люминесцентных ламп получится в результате более экономически выгодным (так как качественный дроссель - удовольствие не из дешевых)

Конденсаторы для люминесцентных ламп используются для компенсации  реактивной мощности электромагнитных дросселей. Их вводят в конструкцию световых коробов, в которых применяются источники света данного типа.

Также при желании в схему  можно включить диммер для люминесцентных ламп, с помощью которого можно регулировать яркость горения. Патроны (держатели) для люминесцентных ламп выполняются из пластмассы, бронзы, медных сплавов или стали.

Люминесцентные лампы: технические  характеристики

Люминесцентные лампы (ЛЛ) делятся на осветительные общего назначения и специальные. К ЛЛ общего назначения относят лампы мощностью  от 15 до 80 Вт с цветовыми и спектральными  характеристиками, имитирующими естественный свет различных оттенков. Для классификации  ЛЛ специального назначения используют различные параметры. По мощности их разделяют на маломощные (до 15 Вт) и мощные (свыше 80 Вт); по типу разряда на дуговые, тлеющего разряда и тлеющего свечения; по излучению на лампы естественного света, цветные лампы, лампы со специальными спектрами излучения, лампы ультрафиолетового излучения; по форме колбы на трубчатые и фигурные; по светораспределению с ненаправленным светоизлучением и с направленным (рефлекторные, щелевые, панельные и др.).


  Асинхронный двигатель.

1.История развития асинхронного  двигателя 

Выдающийся русский электротехник  М.О.Доливо-Добровольский в 1889г. Предложил трехфазную систему переменного тока, построил первый трехфазный асинхронный двигатель и первый трехфазный трансформатор. На электротехнической выставке во Франкфурте-на-Майне в 1891г. Доливо-Добровольский демонстрировал опытную высоковольтную электропередачу трехфазного тока протяженностью 175 км; трехфазный генератор имел мощность 230 КВт при напряжении 95 В.

В дальнейшем начали применять масляные трансформаторы, так как было установлено, что масло является не только хорошей  изоляцией, но и хорошей охлаждающей  средой для трансформаторов.

2. Основные понятия

Асинхронный двигатель трехфазного  тока представляет собой электрическую  машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного  тока в механическую. Благодаря простоте устройства, высокой надежности и эксплуатации и меньшей стоимостью по сравнению с другими двигателями асинхронные двигатели трехфазного тока нашли широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. С их помощью приводятся в движение металлорежущие и деревообрабатывающие станки, подъемные краны, лебедки, лифты, эскалаторы, насосы, вентиляторы и другие механизмы.

Двигатель имеет две основные части: неподвижную - статор и вращающуюся - ротор. Статор состоит из корпуса, представляющего собой основание  всего двигателя. Он должен обладать достаточной механической прочностью и выполняется из стали, чугуна и  алюминия. С помощью лап двигатель  крепится к фундаменту или непосредственно  к станине производственного  механизма. Существуют и другие способы  крепления двигателя к производственному  механизму.

В корпус вмонтирован сердечник  статора, представляющий собой полый  цилиндр, на внутренней поверхности  которого имеются пазы с обмоткой статора. Часть обмотки, находящейся  вне пазов, называется лобовой; она  отогнута к торцам сердечника статора. Так как в сердечнике статора  действует переменный магнитный  поток и на статор действует момент, развиваемый двигателем, сердечник  должен изготовляться из ферромагнитного материала достаточной механической прочности. Для уменьшения потерь от вихревых токов сердечник статора собирают из отдельных листов (толщиной 0,35 - 0,5 мм) электротехнической стали и каждый лист изолируют лаком или другим изоляционным материалом.

Обмотка статора выполняется в  основном из изолированного медного  провода круглого или прямоугольного сечения, реже - из алюминиевого провода. В качестве изоляции проводов друг от друга используют бумагу и хлопчатобумажную ткань, пропитанные различными лаками, слюда, стекловолокно и различные  эмали. Для изоляции проводов обмотки  от сердечника статора служат электроизоляционный  картон, слюда, асбест, стекловолокно.

Обмотка статора состоит из трех отдельных частей, называемых фазами. Фазы могут быть соединены между  собой звездой или треугольником. Как правило, начала обмоток на схемах обозначаются буквами А, В, С, концы - X, Y, Z. Обмотки двигателей малой и средней мощности изготовляют на напряжения 380/220 и 220/127 В. Напряжение, указанное в числителе, соответствует соединению обмоток звездой, в знаменателе - треугольником. Таким образом, один и тот же двигатель при соответствующей схеме соединения его обмоток может быть включен в сеть на любое указанное в паспорте напряжение. Существуют двигатели на 500, 660 и 1140 В. Двигатели высокого напряжения изготовляют на напряжения 3000 и 6000 В.

На корпусе двигателя имеется  доска с зажимами, с помощью  которых обмотка присоединяется к трехфазной сети. К каждому зажиму подключен соответствующий вывод  обмотки. Для зажимов приняты  следующие обозначения: зажимы, к  которым подключены начала обмоток, обозначают буквами С1, С2 и С3, концы обмоток - соответственно С4, С5 и С6.

Сердечник ротора представляет собой  цилиндр, собранный из отдельных  листов электротехнической стали, в  котором имеются пазы с обмоткой ротора.

Обмотки ротора бывают двух видов - короткозамкнутые и фазные. Короткозамкнутая обмотка  состоит из стержней, расположенных  в пазах, и замыкающих колец. Стержни  присоединены к замыкающим кольцам, в результате чего обмотка оказывается  короткозамкнутой. Стержни и замыкающие кольца в одних двигателях изготовляются  из меди, в других из - алюминия, в  третьих из бронзы и т.д. Алюминиевую  обмотку получают путем заливки  в пазы жидкого алюминия.

Фазную обмотку ротора выполняют  так же, как и обмотку статора. Она всегда соединяется звездой. Начала фаз обмоток присоединяют к контактным кольцам, которые изготавливают  из стали или латуни и располагают  на валу двигателя. Кольца изолированы  друг от друга, а также от вала двигателя. К кольцам прижимаются пружинами  металлографитные щетки, расположенные  в неподвижных щеткодержателях. С помощью контактных колец и  щеток в цепь ротора включается дополнительный резистор, который является или пусковым или регулировочным.

Вал ротора изготовлен из стали и  вращается в шариковых или  роликовых подшипниках. Подшипники укреплены в подшипниковых щитах, которые изготовлены из чугуна или  стали и прикрепляются к корпусу  болтами.

Тепловая энергия, возникающая  в двигателе в результате потерь электрической энергии в его  обмотках и магнитопроводе, нагревает двигатель. Для увеличения теплоотдачи ротор снабжен крыльчаткой, прикрепленной к замыкающим кольцам короткозамкнутой обмотки. Крыльчатка обеспечивает интенсивное движение воздуха внутри и снаружи двигателя.

3.Вращающееся магнитное  поле.

Допустим в начале, что все  проводники статора двухполюсного  асинхронного двигателя размещены  в двух диаметрально расположенных  пазах и в обмотке действует  постоянный ток.

Магнитная цепь двигателя содержит ферромагнитные участки: сердечник статора и ротора и воздушный зазор между ротором и статором.

Проводники второй и третьей  фаз обмотки создают аналогичные  магнитные поля, но сдвинутые в  пространстве на угол 120о. Если одну фазу обмотки подключить к сети однофазного тока, где напряжение изменяется во времени синусоидально, то магнитное поле будет изменятся во времени синусоидально с частотой тока сети. Таким образом, магнитное поле, созданное синусоидальным током одной фазы, распределяется вдоль воздушного зазора примерно синусоидально, неподвижно в пространстве и изменяется во времени.

4.Принцип действия асинхронного  двигателя

В обмотке статора, включенной в  сеть трехфазного тока, под действием  напряжения возникает переменный ток, который создает вращающееся  магнитное поле. Магнитное поле пересекает проводники обмотки ротора и наводит  в них переменную ЭДС, направление  которой определяется по правилу  правой руки. Поскольку обмотка ротора замкнута, ЭДС вызывает в ней ток  того же направления.

В результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем  возникает сила, действующая на проводники ротора, направление которой определяется по правилу левой руки. Сила создает  момент, действующий в сторону.

Под действием момента ротор  приводит в движение и после разбега  вращается в том же направлении, что и магнитное поле, с несколько  меньшей частотой вращения, чем поле.

Все сказанное о принципе действия асинхронного двигателя справедливо, если обмотка ротора выполнена из ферромагнитного материала с теми же магнитными свойствами, что и сердечник ротора. В действительности обмотка ротора выполняется из неферромагнитного материала (меди или алюминия), поэтому магнитная индукция в пазу с проводниками намного меньше, чем в зубцах. Основная сила, вызывающая момент вращения, возникает в результате взаимодействия магнитного поля ротора с вращающимся магнитным полем статора и приложена к зубцам ротора. На проводник действует только небольшая сила. Однако для анализа работы двигателя и получения расчетных уравнений обычно считают, что в основе принципа действия асинхронного двигателя лежит закон Ампера - взаимодействие проводника с током и магнитного поля. Такая трактовка закономерна, поскольку результаты расчета при этом совпадают с полученными из принципа взаимодействия магнитных полей ротора и статора.

5.Схема замещения асинхронного  двигателя

Для анализа работы асинхронного двигателя  пользуются схемой замещения. Схема  замещения асинхронного двигателя  аналогична схеме замещения трансформатора и представляет собой электрическую  схему, в которой вторичная цепь (обмотка ротора) соединена с первичной  цепью (обмоткой статора) гальванически  вместо магнитной связи, существующей в двигателе.

Основное отличие асинхронного двигателя от трансформатора в электрическом  отношении состоит в следующем. Если в трансформаторе энергия, переданная переменным магнитным полем во вторичную цепь, поступает к потребителю в виде электрической энергии, то в асинхронном двигателе энергия, переданная вращающимся магнитным полем ротору, преобразуется в механическую и отдается валом двигателя потребителю в виде механической энергии.

6.Механическая характеристика  асинхронного двигателя

Механической характеристикой называется зависимость частоты вращения ротора двигателя или скольжения от момента, развиваемого двигателем при установившемся режиме работы: n = f(M) или s = f(M).

Механическая характеристика является одной из важнейших характеристик  двигателя. При выборе двигателя  к производственному механизму  из множества двигателей с различными механическими характеристиками выбирают тот, механическая характеристика которого удовлетворяет требованиям механизма.

Уравнение механической характеристики асинхронного двигателя может быть получено на основании формулы Мэм = (3I22r2)/щ0s и схемы замещения.

Одной из важнейших точек характеристики, представляющей интерес при анализе  работы и выборе двигателя, является точка, где момент, развиваемый двигателем, достигает наибольшего значения. Эта точка имеет координаты nкр , sкр , Mmax .

Значение критического скольжения sкр , при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент Mmax , легко определить, если взять производную dM/ds выражения (1) и приравнять ее нулю.

В практике обычно пользуются уравнением механической характеристики, с помощью  которой можно произвести необходимые  расчеты и построения, используя  только каталожные данные.

Активное сопротивление обмотки  статора r1 значительно меньше остальных сопротивлений статора и ротора, и им обычно пренебрегают.

7.Пуск асинхронных двигателей

Для пуска двигателя его обмотку  статора подключают к трехфазной сети с помощью выключателя. После  включения выключателя происходит разгон двигателя. Двигатель разгоняется  до устанавливающейся частоты вращения, при котором момент, развиваемый  двигателем, равен моменту сил  сопротивления на его валу.

Информация о работе Контрольная работа по "Технологии"