Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:55, контрольная работа
1.Определите понятие и приведите пример «качественной» информации.
Ответ: Информация – отражение предметного мира, выражаемого в виде сигналов и знаков, в узком смысле информация – это любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
Качественная информация – обобщенная положительная характеристика информации, отражающая степень ее полезности для пользователя. К важнейшим свойствам информации относятся:
релевантность - способность...
Контрольные вопросы
дисциплина «Проектирование и эксплуатация информационных систем»
1.Определите понятие и приведите пример «качественной» информации.
Ответ: Информация – отражение предметного мира, выражаемого в виде сигналов и знаков, в узком смысле информация – это любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
Качественная информация – обобщенная положительная характеристика информации, отражающая степень ее полезности для пользователя. К важнейшим свойствам информации относятся:
Примером может быть ресурс «википедия».
2.Предположим, перед вами стоит задача разработки крупной системы. Какую из двух моделей (каскадной и спиральной) вы предпочтете? Почему?
Ответ: спиральная модель. Она представляет собой процесс разработки программного обеспечения, сочетающий в себе как проектирование, так и постадийное прототипирование с целью сочетания преимуществ восходящей и нисходящей концепции, делающая упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ и проектирование. Отличительной особенностью этой модели является специальное внимание рискам, влияющим на организацию жизненного цикла.
3.Предположим, вы работаете в крупной компании, занимающейся поиском в Интернете. Вам нужно проанализировать некоторое количество сайтов и выделить среди них те, которые являются спамом и предоставляют наименее «качественную» информацию. По каким признакам вы их будете оценивать?
Ответ: в первую очередь нужно обратить внимание на оформление информации на страницах сайта:
– Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.
– Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие
неочевидным доступ к тексту для пользователей – окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п.
– Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам).
– Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен.
4.Предположим, вы работаете в крупной компании, занимающейся поиском в Интернете. Вам нужно проанализировать некоторое количество сайтов и выделить среди них те, которые являются спамом и предоставляют наименее «качественную» информацию. По каким признакам вы их будете оценивать?
Ответ: вопрос подразумевает ответ о свойствах качественной инофрмации,
указанных выше. Помимо этого, можно также рассказать о таких параметрах, как PageRank, ТИЦ (тематический индекс цитирования).
PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путём подсчёта важности ссылок на неё.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов.
тИЦ определяется суммарным весом ссылающихся сайтов. Не могут влиять на тИЦ сайты, где любой человек может поставить свою ссылку без ведома администратора ресурса. тИЦ имеет систему апдейтов (пересчётов показателей), и обычно его обновление происходит 2 раза в месяц.
5.Как вы считаете, какое сообщение несет в себе больше информации: свет включен или ветер северо-восточный? Ответ обоснуйте.
Ответ: вопрос относится к понятию информации.
Количество информации можно рассчитать по формулам: , где N – количество возможных состояний. Или формула Хартли:
, где 1/k – вероятность события. Применим их в нашем случае:
Свет: 2 состояния («вкл.» и «выкл.» ). Поэтому , или
Ветер:8 состояний («С», «СВ», «СЗ», ...). Поэтому
Логарифм в данном случае взят двоичный. Видно, что сообщение «ветер северо-восточный» несет в себе больше информации.
6.По какому ряду признаков можно классифицировать информационные системы (ИС)?
Ответ: Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков. В основу рассматриваемой классификации положены наиболее существенные признаки, определяющие функциональные возможности и особенности построения современных систем. В зависимости от объема решаемых задач, используемых технических средств, организации функционирования, информационные системы делятся на ряд групп (классов) рис.1
Рис. 1. Класcификация информационных систем
7.Назовите и дайте краткую характеристику типовых архитектур ИС с точки зрения программно-аппаратной реализации.
Ответ: Архитектура информационной системы - концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов информационной системы. (Глоссарий)
С точки зрения программно-аппаратной реализации можно выделить ряд типовых архитектур ИС.
Компоненты информационной системы по выполняемым функциям можно разделить на три слоя: слой представления, слой бизнес-логики и слой доступа к данным.
Слой представления - все, что связано с взаимодействием с пользователем: нажатие кнопок, движение мыши, отрисовка изображения, вывод результатов поиска и т.д.
Бизнес логика - правила, алгоритмы реакции приложения на действия пользователя или на внутренние события, правила обработки данных.
Слой доступа к данным - хранение, выборка, модификация и удаление данных,
связанных с решаемой приложением прикладной задачей.
8.Назначение, состав и типовые задачи, решаемые модулями корпоративной системы ИС.
Ответ: Интегрированные (корпоративные) ИС - используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от планирования деятельности до сбыта продукции. Они включают в себя ряд модулей (подсистем), работающих в едином информационном пространстве и выполняющих функции поддержки соответствующих направлений деятельности. Типовые задачи, решаемые модулями корпоративной системы, приведены в таблице 1 «Функциональное назначение модулей корпоративной ИС».
Таблица 1 - Функциональное назначение модулей корпоративной ИС
Подсистема маркетинга |
Производственные подсистемы |
Финансовые и учетные подсистемы |
Подсистема кадров (человеческих ресурсов) |
Прочие подсистемы (например, ИС руководства) |
Исследование рынка и прогнозирование продаж |
Планирование объемов работ и разработка календарных планов |
Управление портфелем заказов |
Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах |
Контроль за деятельностью фирмы |
Управление продажами |
Оперативный контроль и управление производством |
Управление кредитной политикой |
Ведение архивов записей о персонале |
Выявление оперативных проблем |
Рекомендации по производству новой продукции |
Анализ работы оборудования |
Разработка финансового плана |
Анализ и планирование подготовки кадров |
Анализ управленческих и стратегических ситуаций |
Анализ и установление цены |
Участие в формировании заказов поставщикам |
Финансовый анализ и прогнозирование |
Обеспечение процесса выработки стратегических решений | |
Учет заказов |
Управление запасами |
Контроль бюджета, бухгалтерский учет и расчет зарплаты |
Информация о работе Контрольные вопросы по «Проектирование и эксплуатация информационных систем»