Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:25, курсовая работа
Использовать паспортные (каталожные) данные выбранного электродвигателя рассчитать и построить естественную и искусственные механические характеристики для двигательного и тормозного режимов. Рассчитать сопротивления пусковых и тормозных резисторов.
Рассчитать и построить кривые и механического переходного процесса при пуске и торможении электропривода для заданного вида статической характеристики рабочей машины.
Спроектировать принципиальную электрическую схему электропривода с командоаппаратом (функции времени) и дать краткое её описание.
Задание……………………………………………………………………......3
Введение……………………………………………………………….……...4
Исходные данные…………………………………………………………….6
Расчет механических характеристик…………………..……………….......7
Расчет и построение механических переходных процессов……………………………………………………………………..11
Расчет механического переходного процесса при торможении двигателя постоянного тока ведется по формуле……………………………………..16
Разработка схемы………………………………………………………….. 19
Список литературы……………………….…….…………………………. 24
Из полученной точки «а» опускаем перпендикуляр на ось абсцисс и находим время работы двигателя на первой ступени пускового резистора t1. Далее расчет зависимости ведется по формуле, в которой начальными и конечными условиями будут: c-1, c-1. Механическая постоянная времени электропривода машины постоянного тока
Аналогично предыдущему задаемся временем t и рассчитываем , а результаты расчетов сводим в табл. 2.2.
Таблица 2.2
t, c |
0 |
0,56 |
1,12 |
1,68 |
2,24 |
45 |
59,5 |
64,9 |
66,86 |
||
М, Н.м |
2252,8 |
1370,3 |
1046,2 |
926,2 |
882 |
По данным табл. 2.2 построена кривая для второй ступени пускового резистора. Двигатель, работая на второй ступени пускового резистора , разгоняется только до скорости . Поэтому откладываем эту скорость на оси ординат и проводим из этой точки прямую параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой . Точку пересечения сносим на ось абсцисс и находим время t2 работы двигателя на второй ступени пускового резистора. Далее расчет зависимости ведется по формуле, в которой начальными и конечными условиями будут: c-1, c-1. Механическая постоянная времени электропривода для машины постоянного тока
Аналогично предыдущему задаемся временем t и рассчитываем , а результаты расчетов сводим в табл. 2.3.
Таблица 2.3
t, c |
0 |
0,26 |
0,52 |
0,78 |
1,04 |
66 |
71,4 |
74,6 |
|||
М, Н.м |
2252,8 |
1370,3 |
1046,2 |
926,2 |
882 |
По данным табл. 2.3 построена кривая для третьей ступени пускового резистора. Двигатель, работая на третьей ступени пускового резистора , разгоняется только до скорости . Поэтому откладываем эту скорость на оси ординат и проводим из этой точки прямую параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой . Точку пересечения сносим на ось абсцисс и находим время t3 работы двигателя на третьей ступени пускового резистора.
Далее расчет зависимости ведется по формуле, в которой начальными и конечными условиями будут: c-1, c-1. Механическая постоянная времени для двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, работающего на естественной механической характеристике
Аналогично предыдущему задаемся временем t и рассчитываем , а результаты расчетов сводим в табл. 2.4.
Таблица 2.4
t, c |
0 |
0,12 |
0,24 |
0,36 |
0,48 |
74 |
77,1 |
78,4 |
|||
М, Н.м |
2252,8 |
1370,3 |
1046,2 |
926,2 |
882 |
По данным табл. 2.4 построена кривая , которая приведена на рис.2. Двигатель, разгоняется только до скорости . Поэтому откладываем эту скорость на оси ординат и проводим из этой точки прямую параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой . Точку пересечения сносим на ось абсцисс и находим время t4 работы двигателя.
Расчет зависимости ведем по формуле, в которой начальные и конечные значения , одинаковы для всех ступеней пускового резистора, а изменяется лишь величина механической постоянной времени. Для первой пусковой ступени , для второй ступени и т. д. Задаваясь временем t с теми же значениями, что и при расчете кривой , находим момент М, а результаты расчетов заносим в таблицу. По данным таблицы построена кривая , которая представлена на рис. 2.
Расчет механического
где – перепад скорости при моменте нагрузки , – начальная скорость. Величины и берутся из графика, представленного на рис.3.
Результаты расчетов заносим в таблицу 2.5, по данным которой строятся зависимости и , представленные на рис 4. Расчет зависимости при торможении двигателя постоянного тока в режиме динамического торможения ведется по формуле
Таблица 2.5
t, c |
0 |
1,01 |
2,02 |
4,22 |
83 |
27,6 |
8,7 |
-1,4 | |
М, Н.м |
-2252,8 |
-831,3 |
-306,7 |
-41,8 |
РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ РЕВЕРСИВНОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЕМ С КОМАНДОАППАРАТОМ
Подготовка схемы к работе
Разработанная принципиальная электрическая схема управления машиной постоянного тока с независимым возбуждением в функции тока представлена на рис. 5.
Подготовка схемы к работе заключается следующим образом. После включения разъединителя QS1 в силовой цепи и QS2 в цепи управления, рукоятка командоаппарата необходимо перевести в положение «0». После замыкания контактов разъединителя QS1 ток проходит через обмотку возбуждения двигателя и через катушку реле наличия тока KA4, которое срабатывает при достижении током своей номинальной величины и замыкает свой контакт KA4, который подготавливает цепь катушки реле контроля напряжения KU1. Ток, протекающий через обмотку реле, создает номинальный ток возбуждения, который устанавливается с помощью резистора R4. После включения разъединителя QS2 и постановки рукоятки командоаппарата в положение «0», при котором замыкается контакт SA-0 командоаппарата, ток, проходящий через катушку реле KU1, приводит к его срабатыванию и замыканию контакта KU1, шунтирующего нулевую позицию командоаппарата SA-0. При этом подготовка схемы к работе завершается.
Рис 5
Работа схемы в автоматическом режиме
Автоматический пуск двигателя производится переводом рукоятки командоаппарата в одно из крайних положений.
Постановка
командоаппарата в крайнее
При замыкании блок-контакта КМ1.4 получает питание катушка реле дуговой блокировки KU2, что приводит к его срабатыванию и размыканию контакта KU2. При этом цепь питания катушки КМ 1 не нарушается, т.к. замкнут блок-контакт КМ1.3. Получив питание, двигатель М начинает вращаться, и работает согласно искусственной механической характеристике с добавочными сопротивлениями . Контакт КМ1.5 замкнувшись подготавливает катушку контактора ускорения КМ3 к работе. Одновременно с этим подключение якоря двигателя к сети сопровождается броском пускового тока, срабатывает реле тока КА1, размыкает свой контакт КА1. По мере увеличения скорости вращения двигателя ток снижается, и при токе соответствующем моменту М2 якорь реле тока КА1 отпадает, его контакт КА1 замыкается,что приводит к срабатыванию контактора ускорения КМ3 и замыканию своего главного контакта КМ3.1, тем самым шунтируя первую ступень пускового резистора R1 и реле тока КА1. Одновременно с этим замыкается блон-контакт КМ3.2 в цепи катушки контактора ускорения КМ4, подготавливая его к работе.
Переход двигателя на новую механическую характеристику сопровождается броском тока, срабатывает реле тока КА2, которое размыкает свой контакт КА2.
По мере увеличения скорости вращения двигателя, ток снижается, и при токе, соответствующему моменту М2 якорь, реле тока КА2 отпадает, его контакт КА2 замыкается. Срабатывает контактор ускорения КМ4 и замыкает свой главный контакт КМ4.1, тем самым шунтируя вторую ступень пускового резистора R2 и реле тока КА2. Одновременно с этим замыкается блок-контакт КМ4.2 в цепи катушки контактора ускорения КМ5, подготавливая его к работе.
Переход двигателя на новую механическую характеристику сопровождается броском тока, срабатывает реле тока КА3, которое размыкает свой контакт КА3.
Дальнейшее увеличение скорости двигателя приводит вновь к снижению тока, и при токе соответствующем моменту якорь реле тока КА3 отпадает, его контакт КА3 замыкается. Срабатывает контактор ускорения КМ5 и замыкается его главный контакт КМ5.1, тем самым шунтируется последняя ступень пускового резистора R3 и реле тока КА3. Двигатель переходит на естественную механическую характеристику.
Работа схемы в ручном режиме
При ручном пуске двигателя рукоятка командоаппарата SA устанавливается в первое (правое) положение. При этом замыкается контакт SA-1 и размыкается контакт SA-0. Ток проходит через катушку контактора КМ1, вызывает его срабатывание и замыкание линейных (силовых) контактов КМ1.1, приводящих к подаче напряжения на якорь двигателя М, который начинает вращаться согласно искусственной механической характеристике с добавочными резисторами . Одновременно с этим замыкается блок-контакт КМ1.3, размыкается блок-контакт КМ1.2 в цепи контактора ускорения КМ2, замыкается блок-контакт КМ1.4 в цепи реле дуговой блокировки KU2, замыкается блок-контакт КМ1.5 в цепи контактора ускорения КМ3.
Подключение якоря двигателя к сети сопровождается броском пускового тока до величины, срабатывает реле тока КА1 размыкает свой главный контакт КА1. По мере увеличения скорости вращения двигателя ток снижается, и при токе соответствующем моменту переключения М2, якорь реле тока КА1 отпадает, а его контакт КА1 замыкается. Двигатель достигает скорости с־¹.
Переводим ручку командоаппарата во вторую позицию, замыкается SA-2. Переход двигателя на новую искусственную механическую характеристику сопровождается новым броском тока, приводящем к срабатыванию реле тока КА2, размыкает свой главный контакт КА2. Одновременно с этим срабатывает контактор ускорения КМ3 и замыкает свой контакт КМ3.1 и КМ3.2. Двигатель разгоняется до скорости с־¹.
Переводим ручку
командоаппарата в третью позицию,
замыкается SA-3. Переход двигателя на новую
искусственную механическую характеристику
сопровождается новым броском тока, приводящем
к срабатыванию реле тока КА3, размыкает
свой главный контакт КА3. Одновременно
с этим срабатывает контактор ускорения
КМ4 и замыкает свой блок-контакт КМ4.1 и
КМ4.2. Двигатель разгоняется до скорости с־¹. Двигатель переходит на естественную механическую характеристику.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Курсовой проект по «Теории электропривода»