Ламинированные межкомнатные двери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:47, дипломная работа

Описание работы

На строительстве столяры устанавливают в проектное положение и закрепляют дверные блоки, встроенную мебель, врезают замки и защёлки, крепят шпингалеты, дверные ручки, настилают полы из паркета и др.
Строительный бум последних годов стимулировал развитие технологий и расширение производства готовых межкомнатных дверей, а вернее, как их сейчас называют, дверных систем. Дверная система - это модельный ряд дверей, полотна которого исполнены в стандартных размерах.
К установке дверей следует отнестись со всей ответственностью. От того, насколько точно соблюдена технология при установке, зависит правильная функциональность и долговременная эксплуатация дверей.

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 198.96 Кб (Скачать файл)

Клееный массив - сегодня выступает альтернативой  натуральному массиву (его называют также наборным, переклеенным). Дверь  из клееного массива не поведет, она не рассохнется и не разбухнет. Ее можно ставить и в ванных, чего не скажешь о дверях из обычного массива, каким лаком их ни покрывай.

Переклеенный  массив изготавливается из обычной  просушенной древесины, предварительно разобранной на небольшие заготовки - ламели. Из них вырезают дефектные  участки и сучки, после чего ламели склеиваются между собой в "микрошип". Так получают заготовки необходимых размеров, склеиваемые затем в бруски. В результате внутренние напряжения в древесине снимаются. Большинство качественных классических дверей (и коробок) делаются из такой "переклеенной" древесины.  

  При  аккуратной работе необязательно  делать шлифовку шкуркой предварительных  нитролаковых слоев, что рекомендуется  часто в литературе. Она потребуется  только тогда, когда покрытие  лаком оказалось неровным: из-за  затеков, из-за пыли, прилипшей  к еще не высохшей поверхности,  из-за мелких пузырьков газа, выделяющихся  в процессе высыхания. Лучше  работать аккуратно с лаковым  покрытием, чем исправлять потом  допущенные дефекты шкуркой в  рельефной резьбе. Кстати, выделение пузырьков газа на застывающей лаковой поверхности происходит чаще оттого, что лак был разбавлен легколетучими растворителями, ацетоном, например:

Тщательное  многослойное нитролаковое покрытие со шлифовкой промежуточных слоев (в меру, для контроля) и с последующей полировкой последнего покрытия делается для ровных, плоских или кривых поверхностей в резьбе, которые и до покрытия лаком обрабатывались до блеска полировкой. В этом случае на поверхность наносится от 10 до 20 слоев нитролака, в результате получается идеально ровная, спокойно блестящая поверхность. Последний слой ее шлифуется и полируется специальными пастами, указанными на рецепте применения НЦ-222. За неимением таких паст шлифовку лакового покрытия можно выполнить мелкой шкуркой, а полировку заменить на циклевку свежим лезвием безопасной бритвы. Заключительная операция — протирка суконкой до нагревания поверхности и получения требуемого блеска.

Несмотря  на то, что полировкой такое лаковое  покрытие доводится до максимального  блеска, оно не вредит поделке, как  в случае с покрытием масляным лаком: блеск полированного нитролака сухой, не жирный, слой лака кажется тонким, незаметным. Блеск лака можно смягчить мелкой полировальной шкуркой с учетом общей композиции резьбового изделия, но надо учитывать, что со временем блеск сам по себе успокоится и примет благородный вид. Точнее, лак не станет заметен, будет впечатление, что так обработана сама поверхность древесины.

При нанесении  многочисленных слоев нитролакового  покрытия необязательно давать длительные выдержки для высыхания каждого  слоя, 1—2 минут достаточно для первых пяти слоев, после чего следует дать суточный перерыв для высыхания. Для более качественного покрытия операцию желательно повторить. Перед полировкой нужна выдержка в 1—2 суток, но не более, иначе лак будет трудно поддаваться полировке. 

Обессмаливание. Древесина хвойных пород, как правило содержит смолу, которая выступает на поверхность или находится в непосредственной близости к ней. Наличие смолы затрудняет крашения древесины, а также может портить лакокрасочные покрытие. Поэтому перед отделкой хвойных пород необходимо обессмолить, для чего применяют жидкие составы, растворяющие или смыливающие смолу.

Это 25%-ный раствор  ацетона, 5-6%-ный водный раствор кальцинированной соды, 4-5%-ный водный раствор каустической соды, различные смеси этих веществ. При составлении растворов применяю горячую воду с температурой 60-80  С.

Клеи. Для склеивания древесины и приготовления пасты  из опилок используют преимущественно  клеи животного происхождения (мездровый, столярный, казеиновый)  и экспериментально синтетический- поливинилацетат- ПВА и клей БФ.

Клеи должны отвечать следующим технологическим  требованиям: обладать гигроскопичностью (а следовательно набухать и усыхать  при изменениями температурно- влажностный режим), должны механически прочно сцепляться с древесиной, быть химически нейтральными по отношению к основе и к другим слоям произведения. обладать высокой морозостойкостью при комнатно сухом состоянии, быть удобным в процессе склеивания. Таковы мездровый, столярный и казеиновый клей, которые используют с древнейших времён.

Мездровый клей приготовляется из одной весовой  части сухого клея (15-17% влажности) и  трех частей воды. Костный клей из одной  весовой части клея  и полутора частей воды. Набухание обоих сортов клея в воде при комнатной  температуре  происходит за 8-12 часов. Начинают распускаться столярный клей в водяной бане при температуре 25-30 С. Оптимальной  для распускания мездрового клея является температура плюс 50-70 С, для костного 60 С.  
     

 1.6 Применяемое оборудование, механический и ручной инструмент.

Ц6-2

1. Станина

2. Каретка

3. Стойка

4. Стяжка

5. Стол каретки

6. Направляющая

7. Угольник

8. Стол

9. Расклинивающий  нож

10. Пила

11. Электродвигатель

12. Ограждение

13. Противовыбрасыватель

14. Направляющая  линейка

15. Рукоятка фиксатора

16. Шкала

17. Прижим

18. Маховик подъема  пилы

Универсальный круглопильный станок для смешанного раскроя с ручной

подачей (Ц6-2)

На станине 1 коробчатой формы закреплен стол 830/1200 мм, на передней

части которого установлена направляющая линейка 14, обеспечивающая

направление подачи материала при продольном раскрое. На столе имеется

съемный, упорный  угольник 7, который можно перемещать в оси–образном пазу

стола параллельно  плоскости пилы, при распиловки материала под углом от 45

до 135 градусов. Поднимают и опускают пилу маховиком 18 через рычажно-

винтовой механизм. К столу станка крепится ограждение 12 с

противовыбрасывателями 13. Сзади в плоскости диска пилы укреплен на

подмоторной плите расклинивающий нож 9.

Для торцовки пиломатериалов и обрезки щитов предназначена  каретка 2

со столом 5. Каретка установлена на ролике с возможностью перемещаться (ход

каретки 1000 мм.) по направляющей 6 параллельно плоскости  пилы. Она имеет

прижим 17 для  закрепления распиливаемого материала.

СФ-6

1. Станина

2. Стол

3. Ограждение

4. Направляющая  линейка

5. Ножевой вал

6. Фиксаторы  крепления, направляющей линейки

7. Кронштейн

8. Стол

9. Шкала

10. Рукоятка настройки  стола по высоте

Одно-шпиндельный фуговальный станок (СФ-6).

На станине 1 коробчатой формы смонтирован ножевой  вал 5, передний 58 и

задний 2 столы и направляющая линейка 4. Ножевой вал установлен на

шарикоподшипниках и имеет привод от электродвигателя через клиноременную

передачу. Электродвигатель расположен на подмоторной плите внутри станины.

Для быстрой  остановки ножевого вала имеется  тормоз, действующий от

электромагнита.

Для изменения  толщины снимаемого слоя передний стол 8 можно

перемещать по высоте относительного вала 5. Задний стол 2 предназначен для

точного базирования  обработанной поверхности детали. Его  делают

нерегулируемым по высоте. При наличии механизма регулировки облегчается

настройка станка. Направляющая линейка 4 предназначена  для точного бокового

базирования заготовки. Она выполнена в виде узкой  плиты и установлена на

кронштейне 7. Её можно наклонять к рабочей поверхности стола и перемещать

по поверхности  станка. Рабочая зона ножевого вала закрыта веерным

ограждением 3.

ФС-1

1. Станина

2. Переключатель  частоты вращения шпинделя

3. Выключатель

4. Стол

5. Направляющие  линейки

6. Зубчатый сектор

7. Режущий инструмент (фреза)

8. Ограждение

10. Пульт управления

9. Направляющие  линейки

11. Маховик настройки  шпинделя по высоте

12. Маховик натяжения  ремня

Фрезеры одно-шпиндельные станки выпускают  с ручной подачей для

легких, средних  и тяжелых фрезерных работ  или с механизированной подачей

или автоподачиком.

Одно-шпиндельный фрезерный станок с ручной подачей

(ФС-1)

Внутри станины 1 коробчатой формы смонтирован шпиндельный  суппорт с фрезой

7. Суппорт можно  переставить по высоте маховиком  11. Сверху на станине

неподвижно установлен стол 4, а также передняя 9 и задняя 5 направляющие

линейки для  предотвращения обратного выброса  заготовки из станка, имеется

противовыбрасывающие устройство в виде зубчатого сектора 6. Вращающийся

инструмент закрыт ограждением 8.

Односторонний рейсмусовый станок (СР6-9)

На цельнолитой  станине 1 коробчатой формы расположены  ножевой вал 6 и

съемное приспособление 4 для заточки и прифуговки ножей  в ножевом валу.

Стопорное устройство с рукояткой 15 служит для фиксации ножевого вала 6 при

накладке. Механизм подачи содержит передний приводной  валец 8,

устанавливаемый впереди и задний валец 16, обеспечивающий подачу готовой

детали при  выходе её из станка.

Привод вальцов  осуществляется от электродвигателя 11 через

механический  вариатор и редуктор 12. Перед ножевым  валом задний прижим 5. В

средней части  станины находится стол 14 с опорным  роликом 13,

предназначенным для уменьшения сил трения заготовки о стол. Ролики можно

регулировать  по высоте относительно рабочего стола.

СВП-16

1. Колонка

2. Маховик подъема  стола

3. Электродвигатель

4. Рукоятки

5. Шпиндель

6. Патрон

7. Прижим

8. Стол

9. Маховик продольной  подачи стола

10. Кронштейн

11. Рукоятки

12. Педаль

Сверлильно-пазовальный  вертикальный станок с ручной подачей (СВП-2).

На колонке 1 станка установлены шпиндель 5 с приводом через ременную

передачу от электродвигателя 3 и стол 8. Рабочий  шпиндель вращается в

подшипниках и  заключен в направляющую гильзу, которая перемещается вверх от

педали 12 или  рукоятки 4. На конце шпинделя установлен патрон 6 для

крепления сверла или концевой фрезы с наибольшим диаметром 40 мм.

Стол станка расположен на горизонтальных направляющих кронштейна 10 и

имеет продольную подачу через зубчато-реечный механизм от маховика 9.

Кронштейн вместе со столом можно переставлять по высоте в соответствии с

высотой заготовки, моховиком 2 и фиксировать в заданном положении съемной

рукояткой 11.

Кроме того, стол можно повернуть под нужным углом  или установить

вертикально, если необходимо сверлить отверстие под  углом к базовой

поверхности детали или в её кромке. Крепят заготовки  эксцентриковым

прижимом 7.

ЛС806

1. Станина

2. Верхний не  приводной шкив

3. Пила

4. Направляющее  устройство

5. Стол направляющая  линейка

6. Приводной  шкив

7. Педаль тормоза

8. Электродвигатель

Станок ленточнопильный  столярный (ЛС80-6)

Включает станину 1 с образной формы, верхний не приводной  шкив 2, ленточную

пилу 3, ограждение пилы с направляющим устройством 4, наклоняющийся стол 5,

нижний приводной  шкив 7, который приводится во вращение через ременную

передачу от электродвигателя 9. Для выпиливания  требуемой ширины служит

направляющая  линейка 6. Для быстрой остановки  нижнего шкива предназначено.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЛАМИНИРОВАННЫХ ДВЕРЕЙ

 

Технология  производства ламинированных дверей - дело достаточно новое, поэтому и  информация об этом направлении дверного производства очень скупа. Еще пару лет назад лишь прогрессивный  завод Errebi Porte активно занимался таким производством. Сегодня исключительно на производство дверей с ламинированным покрытием ориентировано совсем немного производителей, среди которых фирмы - ERREBI Porte (Италия), Westag & Getalit, Lebo Turen (Германия).  
 
Изначально ламинирование являлось исключительно мебельной технологией. Практически до конца прошлого столетия в производстве корпусной мебели в России использовали в качестве основного конструкционного материала (наряду с древесиной и плитой, покрытой натуральным шпоном) древесностружечную плиту, пропитанную смолой и облицованную декоративной бумагой. Началом широкого использования ламинированной плиты можно считать середину 80-х. Однако еще в 1990 г. доля такой плиты среди всех плит, облицованных бумажно-смоляными пленками (меламиновой бумагой), не превышала 25%.  
 
Среди российских производителей под термином "ламинированные плиты" обычно понимают ДСП, отделанную бумажно-смоляными пленками, прошедшими процесс неполного отверждения в специальных прессах под воздействием температуры и давления. Здесь следует отметить, что на Западе под термином "laminated chipboards" подразумевают плиту, облицованную слоистым пластиком, вследствие чего иногда возникают недоразумения у особо придирчивых покупателей. Прежде всего, это вопрос технологий, суть которых до сих пор не совсем ясна. И производители не спешат сделать их достоянием гласности, явно оберегая производственную тайну.  
 
Двери с синтетическим покрытием всех видов на российском рынке стали активно продаваться совсем недавно. Изначально подобные двери покрывались меламиновой бумагой, технология нанесения которой пришла из мебельной промышленности. Благодаря небольшой толщине (около 0,2 мм) подобным материалом было удобно покрывать профили с большим радиусом кривизны. Данное покрытие отличалось правдоподобным воспроизведением текстуры и цвета натуральной древесины, но имело плохое сцепление с основой, плохо чистилось, иногда покрывалось трещинами на кривых участках. Одной из первых производить компоненты дверей из меламиновой бумаги стала фабрика Girasole (Италия).  
 
На смену меламиновой бумаге, опять-таки из мебельной промышленности, пришел двухромный ламинатин толщиной от 0,4 до 0,8 мм, с более высокими эстетическими характеристиками и улучшенной устойчивостью к механическим воздействиям, что, несомненно, улучшило потребительские свойства товара. Большинство продаваемых сейчас в России дверей от таких производителей как, ERREBI Porte, Nusco и Door 2000 (Италия), покрыто именно таким ламинатином. Подобное покрытие приклеивается на компоненты дверей холодным способом, а не горячим, что не дает возможность комбинировать на одном полотне полосы ламинатина различной отделки.  
 
В настоящее время ведущий производитель ламинатных дверей ERREBI Porte проводит тестовые эксперименты в рамках нового проекта, цель которого - улучшение внешнего вида дверей. С помощью самых современных технологий и последних достижений в 4-цветной печати традиционный, хорошо зарекомендовавший себя ламинатин будет новым покрытием, не имеющим пока официального названия, практически неотличимым от натурального шпона и с гораздо более высокими механическими характеристиками.  
 
К производителям ламинатина предъявляются очень высокие экологические требования. Это, как следствие, приводит к большим инвестициям со стороны производителей конечного продукта. Применение больших человеческих и материальных ресурсов отражается на цене и сроках исполнения заказов. В результате - относительно высокая себестоимость производства ламинатина, сравнимая со шпоном (высококачественный ламинатин стоит не дешевле хорошего шпона). Стоимость таких дверей - от 210 евро и выше в розницу, и между их производителями сейчас идет настоящая война цен за рынок.  
 
Вопрос о том, есть ли у ламинатина будущее, уже не имеет смысла, - ответ на него уже дан. Сегодня многие производители дверей и прежде всего из Италии, пополнили свои коллекции дверями с покрытием из ламинатина. Дело только за потребителем.  
 
Конечно, шпон - это традиция, которая за тысячелетия использования древесины укоренилась в нашем сознании. Огромное разнообразие пород древесин, текстур, цвета. В природе не существует двух одинаковых древесных продуктов, а, значит, не может быть двух абсолютно идентичных по своему рисунку дверей. Но в силу природного происхождения материала, очень сложно обеспечить постоянство его цвета и текстуры, а также механических свойств. Следствие этого - огромные усилия, которые прилагают производители шпонированных дверей для поддержания одинаковой текстуры и цвета различных компонентов двери даже в пределах одной партии. Чем меньше партия и чем темнее морилка, тем меньше отличие дверей друг от друга в одной партии.  
 
Ламинатин же производится как пленка - в бобинах, поэтому все двери выглядят как близнецы-братья. Они обладают неограниченной воспроизводимостью материала с постоянством цвета и рисунка текстуры на всех компонентах двери в течение большого отрезка времени, т.к. каждый образец цвета и текстуры кодирован.  
 
Конечно, живое дерево приятно на ощупь и бесконечно разнообразно. Даже под слоем лака или морилки мы никогда не перепутаем плиту из искусственных материалов и из живых пород. Ламинатин же дает слишком гладкую на ощупь поверхность. Японцы попробовали сделать шероховатый даже не ламинатин, а меламиновую бумагу, но рынок остался глух к этим опытам.  
 
Однако, со временем происходит уменьшение природных источников древесины и, соответственно, шпона, а также неизбежный рост цен на изделия из дерева. А пленка искусственного происхождения с целлюлозой не имеет ничего общего, и значит, ничто не грозит нашим лесам. Поэтому, как с уверенностью можно прогнозировать рост цен на натуральные древесные продукты, так легко можно предсказать будущее падение стоимости товаров с искусственным (в нашем случае, ламинатным) покрытием.  
 
Существуют определенные трудности при покрытии шпоном деталей с изогнутым профилем. Ламинатин же дает возможность изготовления изделий со сложной геометрией и инкрустированием. А еще он обладает неизмеримо большей реставрационной пригодностью в случае небольших нарушений целостности покрытия. Он, как и многое из того, что создано химией, в неизменном виде легко переживает человеческий век.  
 
При подрезках, если быть невнимательным, по краю ламинатин иногда крошится. То же самое происходит при сильных боковых ударах. При сильных повреждениях он не подлежит реставрации. Справедливости ради надо отметить, что подобные сложности встречаются и в шпоне. Режущий инструмент должен быть хорошо заточен, - это снимает все проблемы.  
 
Потемнение или выцветание шпона со временем и под воздействием солнечных лучей - вещь неизбежная, так же, как и уход за шпонированными дверями. Необходимо поддерживать постоянное увлажнение помещений, проводить периодические осмотры поверхностей двери, уборки и возможные реставрационные работы. Ламинатин в этом вопросе упрощает жизнь. Его высочайшая устойчивость к влаге дает возможность мыть ламинированные поверхности хоть из душа и проводить чистку поверхностей мягкими губками с применением обычной бытовой химии. Его более высокая, нежели у шпона, устойчивость к истиранию и прочим механическим воздействиям просто необходима тем, у кого есть домашние животные или дети, любящие рисовать на дверях.  
 
В заключение можно сделать вывод, что большая часть возражений против ламинатина идет от привычки и консерватизма человеческой природы. Но, с другой стороны, чем бы это неприятие ни было вызвано, важно, чтобы в результате было удобно заказчику, и поэтому, только ему решать, на каких дверях остановить свой выбор несомненно одно - в недалеком будущем нам не избежать широчайшего применения подобного материала в мировой мебельной и дверной индустрии, тем более, что он уже прошел апробацию и получил высокие оценки со стороны потребителей. 

Информация о работе Ламинированные межкомнатные двери