Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 09:21, курсовая работа
Цель работы - выявить методы, позволяющие эффективно спроектировать процесс оказания ландшафтных услуг.
В процессе работы были решены следующие задачи: изучен рынок услуг по выполнению ландшафтных услуг; спроектирован технологического процесса оказания ландшафтных услуг поэтапно; произведен расчет экономической эффективности проекта по оказанию ландшафтных услуг. В результате исследования были сформулированы предложения, которые позволят повысить конкурентоспособность предприятий оказывающих данный вид услуг.
ВВедение
1
1 Обоснование проекта процесса предоставления ландшафтных услуг населению
2
1.1 Анализ рынка услуг по выполнению ландшафтных услуг
2
2 Проектирование Технологического процесса оказания ландшафтных услуг
9
Ландшафтное проектирование
10
2.2 Ландшафтные работы (реализация проекта)
18
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОКАЗЫВАЮЩЕГО ЛАНДШАФТНЫЕ УСЛУГИ
28
Заключение
34
Список используемой литературы
35
Содержание
ВВедение |
1 |
1 Обоснование
проекта процесса |
2 |
1.1 Анализ рынка услуг
по выполнению ландшафтных |
2 |
2 Проектирование Технологического процесса оказания ландшафтных услуг |
9 |
|
10 |
2.2 Ландшафтные работы (реализация проекта) |
18 |
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОКАЗЫВАЮЩЕГО ЛАНДШАФТНЫЕ УСЛУГИ |
28 |
Заключение |
34 |
Список используемой литературы |
35 |
Реферат
Работа 36 с.,7 рис., 1 табл., 13 источников.
СФЕРА УСЛУГ, ЛАНДШАФТНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Объектом исследования являются предприятия по оказанию ландшафтных услуг.
Предмет исследования - разработка рекомендаций по проектированию процесса оказания ландшафтных услуг.
Цель работы - выявить методы, позволяющие эффективно спроектировать процесс оказания ландшафтных услуг.
В процессе работы были решены следующие задачи: изучен рынок услуг по выполнению ландшафтных услуг; спроектирован технологического процесса оказания ландшафтных услуг поэтапно; произведен расчет экономической эффективности проекта по оказанию ландшафтных услуг.
В результате исследования были сформулированы предложения, которые позволят повысить конкурентоспособность предприятий оказывающих данный вид услуг.
ВВедение
В последнее время всё актуальнее становится ландшафтный дизайн участка или ландшафтное проектирование и озеленение территории. Ушло в далекое прошлое то время, когда объектом гордости был размер построенного особняка или коттеджа.
Ландшафтный дизайн - такой вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке путём умелого применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует приятную и гармоничную среду обитания человека. Это очень трудная работа, поэтому ландшафтный дизайн участка должен выполняться профессионалами.
На сегодняшний день существует огромная незаполненная ниша на рынке ландшафтных услуг, где можно применить свои силы.
Потребительская кооперация Кубани – крупная многоотраслевая система современной России, которая осуществляет многоотраслевую хозяйственную деятельность. Основные задачи потребительской кооперации - это удовлетворение потребностей населения.
В нашей стране найдется немало людей, готовых заплатить деньги за обустройство своей приусадебной территории, а также выделяются средства на госзаказы: озеленение и строительство природных зон в городской и сельской местности.
Поэтому концепцией потребительской кооперации до 2010 года определена линия модернизации предприятий оказывающих различные виды услуг, а также особое внимание уделяют предприятиям оказывающих ландшафтные услуги.
Сфера услуг при условии создания для нее благоприятного режима развития способна вывести в экономику потребительской кооперации из нынешнего экономически неустойчивого состояния и обеспечить конкурентоспособность системы, как на региональном, так и на общероссийском рынке услуг
Поэтому тема курсовой работы: «Проектирование процесса оказания ландшафтных услуг» является актуальной и востребованной.
В качестве объекта исследования выбрана услуга по организации ландшафтных услуг. Предметом работы является процесса оказания ландшафтных услуг.
Целью курсовой работы является проектирование процесса по оказанию ландшафтных услуг.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить рынок услуг по выполнению ландшафтных услуг, спроектировать технологический процесс оказания ландшафтных услуг поэтапно; произвести расчет экономической эффективности проекта по оказанию ландшафтных услуг.
1 Обоснование проекта процесса предоставления ландшафтных услуг населению
1.1 Анализ рынка услуг
по выполнению ландшафтных
Индустрии ландшафтного дизайна в России насчитывается более восьми тысячелетий.
Рынок ландшафтных услуг России находится в стадии формирования, делает «первые шаги», после кризиса советского времени. Он не выработал правил игры, стандартов качества, принципов ценообразования. Сегодня рынок практически не освоен, он «пустой», что означает отсутствие прямой конкуренции между ландшафтными компаниями. По выражению одного эксперта, рынок ландшафтных услуг России представляет собой «набросок художника, который делает эскиз». При этом потенциал рынка ландшафтных услуг огромен.
Преимущественно на нем работают небольшие фирмы, ориентированные на частный сегмент, а вот крупных заказчиков, способных «поглотить» большие площади и подойти к озеленению комплексно, совсем немного. Сказывается также стремление наших потребителей создавать на имеющихся свободных площадях парковочные места, а не зеленые «поляны».
Впрочем, положительная динамика уже есть. По словам Карины Лазаревой, президент группы компаний Harpark, с каждым годом востребованность услуг ландшафтных дизайнеров на коммерческих площадках растет. К девелоперам пришло понимание того, что здание не должно стоять в «чистом поле», а требует грамотного подхода к благоустройству территорий.
С каждым годом ландшафтные услуги становятся всё более востребованными и выгодными.
Изначально функции ландшафтных дизайнеров пытались выполнять строительные бригады, в подавляющем большинстве не обладавшие даже элементарными знаниями и навыками для работы в этой сфере. С ужесточением требований к качеству и одновременно растущим спросом на ландшафтный дизайн и озеленение эта деятельность начала постепенно отделяться в самостоятельный рыночный сегмент.
Одними из первых на этот рынок вышли фирмы "Белая" и "Эко-дизайн".
Затем появились крупные участники, которые уже предлагали полный комплекс услуг по ландшафтному дизайну, предоставляли гарантии на свои услуги и имели четко определенные цены. Спрос на услуги ландшафтных дизайнеров формирует в основном загородной территорией.
Объем рынка ландшафтных услуг в России в 2006 году составил 29,3 млрд. руб. Доля Москвы от всего рынка ландшафтных услуг России оценивается в 86%. В денежном выражении это 25 млрд. руб., что на порядок больше чем во всех остальных рассматриваемых регионах вместе взятых. Рынок ландшафтных услуг Санкт - Петербурга – второй по объемам после Москвы, оценивается как 7% от совокупного или 2 млрд. руб. В последнее время ландшафтный дизайн в Краснодарском крае так же стал набирать свои темпы.
В структуре рынка ландшафтных услуг России четко прослеживается 2 основных направления: городской заказ и частные потребители ландшафтных услуг. В целом соотношение госзаказа и услуг, оказываемых частному сектору можно оценить как 50 на 50%.
Объем заказа города Краснодара на ландшафтные услуги составляет порядка 11 млрд. рублей в год. Из них 60% выполняют государственные компании и еще 40% – частные ландшафтные фирмы.
На рынке частного заказа основной целевой аудиторией ландшафтных компаний являются владельцы коттеджей элитного и бизнес класса.
Большинство обеспеченных потребителей считает создание ландшафта обязательным атрибутом при постройке или покупке загородного дома. Отсутствие ландшафтного дизайна создает негативный имидж в глазах своего «круга общения» и может говорить о незаинтересованности владельца загородной недвижимости в проживании на данной территории.
Доля элитного сегмента
в структуре заказов оцениваетс
Основными игроками на рынке ландшафтных услуг России являются специализированные ландшафтные компании, а также государственные организации. Их доли оцениваются экспертами в размере 51% и 24% соответственно.
Наиболее крупными игроками рынка ландшафтных услуг России являются следующие компании: ГУП Мосзеленхоз, ГУП «Доринвест», «Автодорсервис» «Белая Дача», «Русские Газоны», «Харпак», «Палисад» и «Европарк».
По мнению заместителя
директора флористического
Многие компании поддерживают
дружеские отношения и
В связи со стабильно высоким спросом на ландшафтные услуги и низкими барьерами входа на рынок, сегодня «все пытаются оказывать ландшафтные услуги». На рынке много случайных игроков, непрофессионалов, для которых ландшафтные услуги – непрофильная деятельность. Характерный пример – это строительные компании, небольшие ландшафтные фирмы и индивидуальные предприниматели. Подобная ситуация способствует формированию негативного имиджа ландшафтных услуг. Каждый год только в Краснодарском крае появляется и исчезает порядка 20-30 ландшафтных компаний.
Какой-либо четкой специализации среди компаний, работающих на рынке ландшафтного дизайна и озеленения, пока нет. Но постепенно игроки начинают сегментироваться по статусу клиентов (юридические или физические лица) и ценовым нишам. Появляются участники, позиционирующие свои услуги в дорогом сегменте, но их единицы. Большая часть работают в среднем сегменте, но по желанию заказчика может выполнять и реализовывать как очень дорогие, так и недорогие проекты.
Работы по озеленению и благоустройству носят сезонный характер, поэтому у многих компаний этот бизнес является сопутствующим основному, к примеру, выращиванию и реализации растений.
Доля работ по созданию ландшафтных объектов вместе со стоимостью материалов обычно составляют до 90-95% в смете ландшафтного проекта. Доля проектирования в составе ландшафтных услуг под ключ обычно не превышает 5-10%. Многие ландшафтные компании занижают стоимость проектирования.
Совокупный объем рынка материалов для ландшафтных услуг можно оценить в размере 8,8 млрд. руб. Рынок розничной торговли посадочными материалами оценивается экспертами на уровне 2 млрд. руб. в год.
Наибольшая доля импортной
продукции оценивается
По данным Госкомитета в основном для создания ландшафтных проектов используют 53% импортной продукции и 47 % -отечественной.
Рынок ландшафтных услуг находится в прямой зависимости от продажи растениеводческой продукции.
Госкомитет отмечает, что с 2006г отмечается рост продаж продукции. В 2008 г было продано продукции отечественного производства на 59220 тыс. руб.; в 2009 г. - на 155400 тыс. руб., а импортной в 2008 г - на 132729, 6 тыс. руб. и в 2009 г – на 227310 тыс. руб.
Последние 2-3 года рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции в России стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению.
Большинство экспертов утверждают, что возрождению этой индустрии Россия обязана опыту законодателей моды - Голландии, Германии и Польше, продукция которых (семена, луковицы, саженцы, цветы на срезку) занимает сегодня, по их мнению, около 60% отечественного рынка.