Манера и речь публичного выступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Публичная речь —монолог по форме, а по существу —диалог. И это создает оратору дополнительные трудности. Если в диалоге реакция собеседника выражается очень определенно, то при публичном выступлении о ней надо догадываться по поведению слушателей, их жестам, репликам, выражению глаз. Это надо делать одновременно с произнесением речи. И здесь вступает в строй другое затруднение — лингвистическое, или языковое. Необходимость «охватить более обширное тематическое содержание» усложняет синтаксис монолога по сравнению с диалогом: предложения становятся конструктивно сложнее; соединение их в связный кусок текста многоступенчато; чтобы соблюсти структурно-стилистическое единство текста в целом, говорящий вынужден держать в поле внимания и конец и начало высказывания.

Файлы: 1 файл

Технология профессиональной деятельности.docx

— 124.28 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

Контрольная работа

Технология профессиональной деятельности

Вариант 8

 

 

 

 

Исполнитель: студент(ка)

Специальность Экономика труда

Группа ЭТРп-09СВ

Ф.И.О Носков М.А.

 

Североуральск

2013

 

 

Манера и речь публичного выступления.

 

 

 

Публичное выступление — устная форма речи. И чем более ей свойственны все характеристики живого разговора, тем сильнее ее воздействие на слушателей. В то же время это речь подготовленная, базой для нее, как правило, служит написанный текст.

 

Публичная речь —монолог по форме, а по существу —диалог. И это создает оратору дополнительные трудности. Если в диалоге реакция собеседника выражается очень определенно, то при публичном выступлении о ней надо догадываться по поведению слушателей, их жестам, репликам, выражению глаз. Это надо делать одновременно с произнесением речи. И здесь вступает в строй другое затруднение — лингвистическое, или языковое. Необходимость «охватить более обширное тематическое содержание» усложняет синтаксис монолога по сравнению с диалогом: предложения становятся конструктивно сложнее; соединение их в связный кусок текста многоступенчато; чтобы соблюсти структурно-стилистическое единство текста в целом, говорящий вынужден держать в поле внимания и конец и начало высказывания.

 

Характерной особенностью публичной  речи является то, что она происходит в ситуации живого общения, в то время  как письменный монолог от нее  отстранен. Отсюда проистекают специфические  трудности для каждой из этих форм.

 

Принято считать, что публичная  речь — это монологическая речь, которая в «Словаре лингвистических  терминов» характеризуется как  речь, обращенная прежде всего к  самому себе, не рассчитанная на словесную  реакцию собеседника: «Монолог характеризуется  более сложным синтаксическим построением  и стремлением охватить более  обширное тематическое содержание по сравнению с тем, которое характеризует  обмен репликами в диалоге».

 

Другая отличительная  особенность — это живая интонация  разговорной речи, т.е. возможность  в устном монологе выразить свое отношение  к произносимому не только словами, но и тембрально-тоновой окраской голоса, системой логических ударений и пауз, мимикой, жестом.

 

 

 

 

 

 

 

«Отзеркаливание»  жестов.

 

   Отзеркаливание - является подсознательным копированием жестов, мимики и слов собеседника. Этим самым человек показывает то, что он согласен со своим собеседником,  или испытывает какие либо положительные эмоции  по отношению к нему.

  Копирование поз, жестов собеседника позволяют  расположить его к себе, поскольку невербально вы с ним соглашаетесь, и он видит это. Но самое ценное заключается в том, что с помощью отзеркаливания  вызывается бессознательное доверие у объекта своей коммуникации. А доверие — это огромный шаг к тому, чтобы ваши внушения принимались и выполнялись. Отзеркаливая своего собеседника фактически вы выступаете в роли его отражения, а разве можно не доверять своему отражению?

   Но отзеркаливание позволяет не только располагать человека к себе, а еще и брать над ним верх. Например, можно скопировать «высокомерную» позу человека, который занимает высокий пост и в данный момент «снизошел» до общения с вами. Тем самым вы обескуражите своего собеседника и заставите его принять иную позу. Как только оппонент изменит позу на менее агрессивную и вызывающую, инициатива окажется у вас в руках.

 

 «Отзеркаливать» жесты собеседников рекомендуют многие психологи — от авторов руководств «Как не сойти за умного» до серьёзных исследователей. Это якобы способствует взаимопониманию и зачастую помогает карьере. Коллектив учёных (два психолога и два философа) из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) провёл исследование, доказывающее, что «успех отзеркаливания зависит от отзеркаливания правильного человека в правильное время по правильным причинам». 
 
   Участники исследования смотрели видеозаписи, на которых были запечатлены собеседования, точнее — их тщательные инсценировки. Люди, с которыми «проводилось собеседование», либо копировали, либо не копировали жесты и телодвижения «доминанта». Доминант же был либо суров, либо радушен. После просмотра видео зрители выставляли оценки актёрам, с которыми «проводилось собеседование», оценивая, насколько те казались им компетентными, приятными и внушающими доверие. 

 

 

Актёры, копировавшие жесты  и манеры недружелюбно настроенного доминанта, получали низкие оценки. Авторы исследования говорят, что в реальных ситуациях у «отзеркаливания» всегда есть зрители. Последние негативнее воспринимают подхалима, пантомимически подлизывающегося к неприятному  боссу, чем угождающего приятному.

 
Второй эксперимент, в котором  от доминанта остался только голос (половина экрана была зачернена), показал, что копирование жестов и манер  «плохих людей» принципиально для  негативного восприятия подлиз окружающими. Любопытно, что третий эксперимент  изменил восприятие подхалимов зрителями: перед просмотром им говорили, что  суровый начальник занимается гуманитарной деятельностью.

Таким образом, «отзеркаливание» является инструментом, который нужно  применять очень осмотрительно, с предварительным анализом контекста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы проведения бесед

Методика проведения беседы, при приеме на работу Основной целью отборочного собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли претендент в данной работе и способен ли он ее выполнять. При этом обычно возникает необходимость сравнений нескольких кандидатов.

В ходе отборочного собеседования  должны быть получены ответы на следующие  вопросы:

  • сможет ли кандидат выполнять данную работу?
  • будет ли он выполнять ее?
  • подойдет ли кандидат для данной работы (будет ли он наилучшим)?

Ответы  на эти вопросы создают полезную основу для принятия решения.

Существуют различные  приемы, которые с большой эффективностью помогают направлять процесс собеседования. Конечно, они не являются универсальными средствами, гарантирующими успех, но их полезно применить и опробовать в практике проведения собеседования.

Например, если вы хотите, чтобы  интервьюируемый сказал больше о  том, о чем вы его спрашиваете, то, задавая вопрос или заканчивая свою реплику:

  • смотрите собеседнику прямо в глаза и улыбайтесь;
  • не прерывайте говорящего;
  • не делайте длинных пауз;
  • задавайте более общие, открытые вопросы;
  • занимайте активную позицию, рассказывая о себе или высказывая свое мнение.

Если вы хотите, чтобы  интервьюируемый более подробно высказывался по предлагаемой теме; то:

  • высказывайте свое одобрение поощрительными возгласами;
  • выражайте несогласие с ним.

 

Если вы хотите остановить интервьюируемого, то:

  • согласитесь с ним;
  • смотрите в сторону;
  • наклонитесь вперед и положите руки перед собой.

 

 

 

 

 

СИТУАЦИЯ

 

 В ходе выполнения  работы по заказу клиента у  Вас возникла необходимость в  дополнительных расходах (непредвиденных). Вам предстоят переговоры с  Вашим клиентом об оплате им  этих непредвиденных расходов.

 

 В первую очередь, переговоры  нужно начать с того момента,  что необходимость дополнительных  расходов, повлияет на сложившуюся  ситуации, только в позитивном  свете. 

 Вести переговоры на спокойных  тонах,  возможно предложение  о сокращение расходов, на другие  части заказа, но акцент ставить  на том, что только дополнительные  вложения, помогут вывести проект  на необходимый уровень, требуемый  заказчиком.

 

P/S я бы хотел описать данную ситуацию, более подробно, но без дополнительных данных, таких как : срок проведения работы, продолжительность работы с данным клиентом, а так же незнания, с чем связанны дополнительные затраты, не дают возможностт оценить всю ситуации в общем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта переговоров

 

Американские психологи  Р. Фишер и У. Юри предложили метод  ведения переговоров, в основе которого лежит идея о том, что всегда возможно найти ряд решении, максимально  соответствующих интересам сторон. Для этого необходимо сосредоточить  усилия не на отстаивании своей позиции, а на четырех основных элементах  переговоров: люди – их интересы –  варианты, удовлетворяющие эти интересы – справедливые критерии для принятия таких вариантов.

В свою очередь, опираясь на разработки Р. Фишера и У.Юри, австралийские  конфликтологи Х. Корнелиус и  Ш. Фейр предложили эффективную технику  подготовки к переговорам, получившую название «Карта переговоров ».

 

 

 

 

Литература:

  1. http://www.orator.biz/library/books/specifika_publichnoy_rechi/ ИвановаС.Ф.
  2. Результаты исследования Psychological Science. Источник: compulenta.ru 
  3. Ru.wikipedia 
     

Информация о работе Манера и речь публичного выступления