Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:44, контрольная работа
Публичная речь —монолог по форме, а по существу —диалог. И это создает оратору дополнительные трудности. Если в диалоге реакция собеседника выражается очень определенно, то при публичном выступлении о ней надо догадываться по поведению слушателей, их жестам, репликам, выражению глаз. Это надо делать одновременно с произнесением речи. И здесь вступает в строй другое затруднение — лингвистическое, или языковое. Необходимость «охватить более обширное тематическое содержание» усложняет синтаксис монолога по сравнению с диалогом: предложения становятся конструктивно сложнее; соединение их в связный кусок текста многоступенчато; чтобы соблюсти структурно-стилистическое единство текста в целом, говорящий вынужден держать в поле внимания и конец и начало высказывания.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
Исполнитель: студент(ка)
Специальность Экономика труда
Группа ЭТРп-09СВ
Ф.И.О Носков М.А.
Североуральск
2013
Манера и речь публичного выступления.
Публичное выступление — устная форма речи. И чем более ей свойственны все характеристики живого разговора, тем сильнее ее воздействие на слушателей. В то же время это речь подготовленная, базой для нее, как правило, служит написанный текст.
Публичная речь —монолог по форме, а по существу —диалог. И это создает оратору дополнительные трудности. Если в диалоге реакция собеседника выражается очень определенно, то при публичном выступлении о ней надо догадываться по поведению слушателей, их жестам, репликам, выражению глаз. Это надо делать одновременно с произнесением речи. И здесь вступает в строй другое затруднение — лингвистическое, или языковое. Необходимость «охватить более обширное тематическое содержание» усложняет синтаксис монолога по сравнению с диалогом: предложения становятся конструктивно сложнее; соединение их в связный кусок текста многоступенчато; чтобы соблюсти структурно-стилистическое единство текста в целом, говорящий вынужден держать в поле внимания и конец и начало высказывания.
Характерной особенностью публичной речи является то, что она происходит в ситуации живого общения, в то время как письменный монолог от нее отстранен. Отсюда проистекают специфические трудности для каждой из этих форм.
Принято считать, что публичная речь — это монологическая речь, которая в «Словаре лингвистических терминов» характеризуется как речь, обращенная прежде всего к самому себе, не рассчитанная на словесную реакцию собеседника: «Монолог характеризуется более сложным синтаксическим построением и стремлением охватить более обширное тематическое содержание по сравнению с тем, которое характеризует обмен репликами в диалоге».
Другая отличительная
особенность — это живая
«Отзеркаливание» жестов.
Отзеркаливание - является подсознательным копированием жестов, мимики и слов собеседника. Этим самым человек показывает то, что он согласен со своим собеседником, или испытывает какие либо положительные эмоции по отношению к нему.
Копирование поз, жестов собеседника позволяют расположить его к себе, поскольку невербально вы с ним соглашаетесь, и он видит это. Но самое ценное заключается в том, что с помощью отзеркаливания вызывается бессознательное доверие у объекта своей коммуникации. А доверие — это огромный шаг к тому, чтобы ваши внушения принимались и выполнялись. Отзеркаливая своего собеседника фактически вы выступаете в роли его отражения, а разве можно не доверять своему отражению?
Но отзеркаливание позволяет не только располагать человека к себе, а еще и брать над ним верх. Например, можно скопировать «высокомерную» позу человека, который занимает высокий пост и в данный момент «снизошел» до общения с вами. Тем самым вы обескуражите своего собеседника и заставите его принять иную позу. Как только оппонент изменит позу на менее агрессивную и вызывающую, инициатива окажется у вас в руках.
«Отзеркаливать»
жесты собеседников рекомендуют многие
психологи — от авторов руководств «Как
не сойти за умного» до серьёзных исследователей.
Это якобы способствует взаимопониманию
и зачастую помогает карьере. Коллектив
учёных (два психолога и два философа)
из Калифорнийского университета в Сан-Диего
(США) провёл исследование, доказывающее,
что «успех отзеркаливания зависит от
отзеркаливания правильного человека
в правильное время по правильным причинам».
Участники исследования смотрели
видеозаписи, на которых были запечатлены
собеседования, точнее — их тщательные
инсценировки. Люди, с которыми «проводилось
собеседование», либо копировали, либо
не копировали жесты и телодвижения «доминанта».
Доминант же был либо суров, либо радушен.
После просмотра видео зрители выставляли
оценки актёрам, с которыми «проводилось
собеседование», оценивая, насколько те
казались им компетентными, приятными
и внушающими доверие.
Второй эксперимент, в котором
от доминанта остался только голос
(половина экрана была зачернена), показал,
что копирование жестов и манер
«плохих людей» принципиально для
негативного восприятия подлиз окружающими.
Любопытно, что третий эксперимент
изменил восприятие подхалимов зрителями:
перед просмотром им говорили, что
суровый начальник занимается гуманитарной
деятельностью.
Методы проведения бесед
В ходе отборочного собеседования должны быть получены ответы на следующие вопросы:
Ответы на эти вопросы создают полезную основу для принятия решения.
Существуют различные
приемы, которые с большой
Например, если вы хотите, чтобы интервьюируемый сказал больше о том, о чем вы его спрашиваете, то, задавая вопрос или заканчивая свою реплику:
Если вы хотите, чтобы интервьюируемый более подробно высказывался по предлагаемой теме; то:
Если вы хотите остановить интервьюируемого, то:
СИТУАЦИЯ
В ходе выполнения работы по заказу клиента у Вас возникла необходимость в дополнительных расходах (непредвиденных). Вам предстоят переговоры с Вашим клиентом об оплате им этих непредвиденных расходов.
В первую очередь, переговоры
нужно начать с того момента,
что необходимость
Вести переговоры на
P/S я бы хотел описать данную ситуацию, более подробно, но без дополнительных данных, таких как : срок проведения работы, продолжительность работы с данным клиентом, а так же незнания, с чем связанны дополнительные затраты, не дают возможностт оценить всю ситуации в общем.
Карта переговоров
Американские психологи
Р. Фишер и У. Юри предложили метод
ведения переговоров, в основе которого
лежит идея о том, что всегда возможно
найти ряд решении, максимально
соответствующих интересам
В свою очередь, опираясь на разработки Р. Фишера и У.Юри, австралийские конфликтологи Х. Корнелиус и Ш. Фейр предложили эффективную технику подготовки к переговорам, получившую название «Карта переговоров ».
Литература: