Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 12:38, реферат
Главная задача машиностроения — обеспечить все отрасли народного хозяйства высокоэффективными машинами и оборудованием.
Данный реферат способствует детальному рассмотрению каждой из видов машиностроительных технологий, также подразумевает доскональное изучение выбранной темы. Конкретно: ознакомление с теорией; просмотр иллюстраций, схем и чертежей; владение и использование полученной информацией.
Введение 3
Антикоррозионная защита 5
Пайка 7
Сварка 9
Литьё 11
Центробежное литьё 13
Лазерная наплавка 14
Заключение 16
Литература 18
Интернет ресурсы 18
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Государственный Университет Управления
Институт отраслевого менеджмента
Кафедра управления инновациями
РЕФЕРАТ
по учебной дисциплине
«Основы технологий»
на тему:
Машиностроительные технологии
Исполнитель:
студент Ильичева Юлия Александровна
специальность: Менеджмент курс: 1 группа: 3
форма обучения: очная
________ __________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Руководитель:
____ассистент_________ _______ _______Н.В. Смирнова_________
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Москва – 2014г
Оглавление
За последнее десятилетие очень изменилась информационная и техногенная сферы. В современном мире каждый первый имеет мобильный телефон. Он уверенно вписался в уровень жизни современного общества и уже никогда не покинет его. Однако если заглянуть в недалекое прошлое, то можно удивиться, ведь ещё совсем недавно это средство связи было непозволительной роскошью для среднестатистического гражданина.
Машиностроительные технологии
– это еще одна отрасль, которая
постоянно модернизируется, совершенствуется,
а также реализуется в
Помимо этого машиностроение - это комплекс отраслей тяжёлой промышленности, изготовляющих орудия труда для народного хозяйства, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения. Машиностроение является материальной основой технического перевооружения всего народного хозяйства. От уровня развития машиностроения в решающей степени зависят производительность общественного труда, технический прогресс, материальное благосостояние народа и обороноспособность страны. Главная задача машиностроения — обеспечить все отрасли народного хозяйства высокоэффективными машинами и оборудованием.
Данный реферат способствует детальному рассмотрению каждой из видов машиностроительных технологий, также подразумевает доскональное изучение выбранной темы. Конкретно: ознакомление с теорией; просмотр иллюстраций, схем и чертежей; владение и использование полученной мною информацией.
Машиностроительные технологии — разработка процессов конструирования и производства различных машин и приборов. К ним относятся технические расчёты, выбор материалов и технологии производства, а также проектирование машиностроительных заводов и организация производства на них.
Антикоррозионная защита (АКЗ) — нанесение на поверхность защищаемых конструкций слоев защитных покрытий на основе органических и неорганических материалов, в частности, лакокрасочных материалов, металлов и сплавов. Незащищенная сталь, находясь в воздушной среде или почве, подвергается воздействию коррозии, что может привести к её разрушению.
Во избежание коррозионного разрушения стальные конструкции часто защищают таким образом, чтобы они могли выдерживать коррозионные напряжения на протяжении срока службы, оговоренного техническими условиями. Существуют различные методы защиты от коррозии, которые зависят от особенностей материала, который необходимо защищать и особенностей его эксплуатации, а также и от агрессивности окружающей среды.
Наиболее
часто антикоррозионная защита
заключается в нанесении на
поверхность защищаемых
Толщина сухого слоя ЛКМ
Виды АКЗ:
Основные методы АКЗ:
Пайка — технологическая операция, применяемая
для получения неразъёмного соединения детале
Спаиваемые элементы деталей, а также припой и флюс вводятся в соприкосновение и подвергаются нагреву с температурой выше температуры плавления припоя, но ниже температуры плавления спаиваемых деталей. В результате припой переходит в жидкое состояние и смачивает поверхности деталей. После этого нагрев прекращается, и припой переходит в твёрдую фазу, образуя соединение.
Пайка бывает двух видов:
Припои бывают двух видов:
Пайка является высокопроизводительным процессом, обеспечивает надёжное электрическое соединение, позволяет соединять разнородные материалы (в различной комбинации металлы и неметаллы), отсутствие значительных температурных короблений. Паяные соединения допускают многократное разъединение и соединение соединяемых деталей (в отличие от сварки). К недостаткам можно отнести относительно невысокую механическую прочность.
Технология пайки оловянно-свинцовым припоем
Для соединения металлических деталей пайкой их необходимо облудить (Лужение — нанесение тонкого слоя расплавленного олова на поверхность металлических изделий), соединить и нагреть, возможно, вводя в место пайки ещё припоя. Следующие простые рекомендации помогут достичь высокого качества пайки.
Сварка — определяется как процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, пластическом деформировании или совместном действии того и другого.
Неразъемное соединение, выполненное с помощью сварки, называют сварным соединением. Чаще всего с помощью сварки соединяют детали из металлов. Однако сварные соединения применяют и для сварки неметаллов - пластмасс, керамик или в их сочетании.
При сварке используются различные источники энергии: электрическая дуга, электрический ток, газовое пламя, лазерное излучение, электронный луч, трение, ультразвук. Развитие технологий позволяет в настоящее время проводить сварку не только в условиях промышленных предприятий, но в полевых и монтажных условиях (в степи, в поле, в открытом море и т. п.), под водой и даже в космосе. Процесс сварки сопряжен с опасностью возгораний; поражений электрическим током; отравлений вредными газами; поражением глаз и других частей тела тепловым, ультрафиолетовым, инфракрасным излучением и брызгами расплавленного металла.
В настоящее время различают более 150 видов и способов сварочных процессов. Существует классификация сварки металлов по основным физическим, техническим и технологическим признакам. (ГОСТ 19521-74[2])
Основным физическим признаком сварки является вид энергии, используемой для получения сварного соединения. По физическим признакам все виды сварки делятся на три класса:
Сварка трением
Существует несколько схем сварки трением, первой появилась соосная. Суть процесса состоит в следующем: на специальном оборудовании (машине сварки трением) одна из свариваемых деталей устанавливается во вращающийся патрон, вторая крепится в неподвижный суппорт, который имеет возможность перемещения вдоль оси. Деталь, установленная в патрон, начинает вращаться, а деталь, установленная в суппорте, приближается к первой и достаточно большим давлением воздействует на неё. В результате трения одного торца о другой происходит износ поверхностей и слои металла разных деталей приближаются друг к другу на расстояния, соразмерные размеру атомов. Начинают действовать атомные связи (образуются и разрушаются общие атомные облака), в результате возникает тепловая энергия, которая нагревает в локальной зоне концы заготовок до температуры ковки. По достижении необходимых параметров патрон резко останавливается, а суппорт продолжает давить ещё какое-то время, в результате образуется неразъёмное соединение. Сварка происходит в твёрдой фазе, аналогично кузнечной сковке.
Способ достаточно экономичный. Автоматизированные установки для сварки трением потребляют электроэнергии в 9 раз меньше, чем установки для контактной сварки. Соединяются детали за считанные секунды, при этом практически нет газовых выделений. При прочих преимуществах получается высокое качество сварки, так как не возникает пористости, включений, раковин.
При постоянстве режимов, обеспечиваемых автоматикой оборудования, обеспечивается постоянство качества сварного соединения, что, в свою очередь, позволяет исключить дорогостоящий 100%-й контроль при обеспечении качества. К недостаткам следует отнести: