Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:51, курсовая работа
Целью работы является разработка технического предложения на систему следящего пневматического привода для лабораторного манипулятора. Разработка велась на основе требований, представленных в техническом задании.
В результате проведенной работы спроектирован следящий пневматический привод, который может отслеживать положение штока и менять его в соответствии с заданным значением, разработан вариант электромагнитного тормозного устройства, разработана структура системы управления приводом на базе модулей RealLab, в системе MATLAB проведено моделирование работы привода.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт кибернетики
Кафедра Интегрированных компьютерных систем управления
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
к курсовому проекту
на тему:
«Мехатронный модуль линейного перемещения с пневматическим приводом»
по дисциплине «Проектирование мехатронных систем»
Выполнила
Студентка гр. 8М450 Е.Е. Кругликова
Руководитель
Доцент каф.
ИКСУ
Томск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В промышленности широко и успешно применяются пневматические приводы. Современное производство предъявляет к ним разнообразные и все
более жесткие требования. При этом растет потребность в пневматических позиционных и следящих приводах, способных перемещать механический объект управления, связанный со штоком пневмоцилиндра, по желаемому закону и с высокой точностью останавливать его в любой требуемой позиции. Наличие таких приводов позволяет, используя преимущества промышленной пневматики, решать новые классы задач, создавать эффективные технологические машины и успешно автоматизировать разнообразные технологические процессы.
Целью работы является разработка технического предложения на систему следящего пневматического привода для лабораторного манипулятора. Разработка велась на основе требований, представленных в техническом задании.
В результате проведенной работы спроектирован следящий пневматический привод, который может отслеживать положение штока и менять его в соответствии с заданным значением, разработан вариант электромагнитного тормозного устройства, разработана структура системы управления приводом на базе модулей RealLab, в системе MATLAB проведено моделирование работы привода.
ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК
Заявка: 95114564/06, 30.08.1995
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
Реферат:
Заявка: 2000123474/09, 11.09.2000
СЛЕДЯЩИЙ КЛАПАННЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение может быть использовано для привода рабочих органов различных установок в энергомашиностроении, судостроении и других отраслях. Технический результат - повышение быстродействия и точности позиционирования привода. Привод содержит блок управления, включающий в себя блок суммирования и блок формирования частоты следования и длительности (БФ ЧДИ). К блоку суммирования подключены клемма ввода задания положения поршня силового цилиндра и датчик положения поршня. К выходу БФ ЧДИ подключены первые входы элементов ИЛИ, выходы которых соединены со входами форсирующих ключевых усилителей, включенных в цепь обмоток электромагнитных клапанов, соединенных с полостями силового цилиндра. Привод также содержит первый блок компараторов, входом соединенный с выходом блока суммирования, к которому подключен вход второго блока компараторов, выход которого через другие форсирующие ключевые усилители соединен с обмотками дополнительных электромагнитных клапанов. Привод содержит также блок дифференцирования, вход которого соединен с выходом вторичного преобразователя датчика положения поршня, а выход - со входом блока суммирования.
Заявка: 2905502/08
СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД
1. Следящий
привод по авт.св. N 748960, отличающийся
тем, что, с целью упрощения конструкции
и повышения надежности работы,
задатчик координаты положения
пневмопоршня исполнительного
2. Привод
по п. 1, отличающийся тем, что гидравлическое
сопротивление выполнено в
Заявка: 2008144360/06, 10.11.2008
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
Реферат:
Электромагнитный клапан, содержащий якорь обратного пневмоклапана, клапан с электромагнитом, имеющим обмотку катушки с электрическими выводами, отличающийся тем, что электрические выводы катушки выполнены подключеными к схеме защиты, состоящей из коммутирующего элемента, схемы управления, защиты от кондуктивных помех и переполюсовки, и снабженной вторичным источником питания.
Заявка: 2008131086/06, 28.07.2008
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
Реферат:
1. Электромагнитный
клапан, содержащий корпус с седлом,
перекрываемым запорным
2. Электромагнитный клапан по п.1, отличающийся тем, что в нижней части корпуса установлен ручной дублер.
Заявка: 2008148715/11, 11.12.2008
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Реферат:
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов. Тормоз содержит основание с двумя рычагами с охватывающими шкив колодками. На первом рычаге с регулируемым ограничителем отхода установлены соосно электромагнит и скоба с размещенной в ней замыкающей пружиной, тяга, контактирующая с торцом штока якоря электромагнита. На тяге установлены регуляторы усилия пружины и хода штока, пружина, раздвигающая стойки. Между шкивом и тягой, параллельно тяге, штоку тормоза, установлена фиксирующая пружина, действующая через опору штока и регулируемый упор на первый рычаг и непосредственно на второй рычаг, на котором закреплен нижний электромагнит, шток якоря которого контактирует с торцом штока тормоза. В штатном режиме тормоз работает с приводом нижнего электромагнита, а размещенный на первом рычаге электромагнит является резервным. Ограничитель отхода второго рычага и упор штока тормоза создают дополнительный регулируемый воздушный зазор в магнитной цепи нижнего электромагнита и этим обеспечивается увеличение электромагнитного демпфирования процесса торможения. Технический результат заключается в повышении надежности и обеспечении плавности торможения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1 Общие положения
Краткое наименование системы: СПП.
Разработчик – студентка гр. 8м450 Е.Е. Кругликова.
2 Назначение и цели создания системы
3 Характеристика следящего пневмопривода
3.1 Система состоит из следующих элементов: пневмоцилиндр; датчик положения поршня; устройства подготовки, распределения и подачи воздуха; задатчик перемещения; электромагнитное тормозное устройство, микропроцессорное устройство управления (модули RealLab, ПК).
3.2 Технические характеристики привода:
4 Требования к системе
4.1 Требование к системе в целом
4.1.1 Требование к структуре и функционированию
СПП должен включать в себя:
Исполнительный механизм включает в себя пневмоцилиндр линейного перемещения.
Электромагнитная подсистема включает в себя датчик линейного перемещения поршня, электромагнитное тормозное устройство.
Электрическая подсистема включает: модули RealLab, блок питания, ПК.
4.1.2 Требование к надежности
Привод должен иметь вероятность безотказной работы не менее 0,9.
4.1.3 Требования безопасности
Требования по безопасности должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности».
4.1.5 Требование к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы
Установка системы в целом и отдельных ее частей не должна предъявлять дополнительных требований к покупке лицензий на программное или аппаратное обеспечение прочих производителей.
Информация о работе Мехатронный модуль линейного перемещения с пневматическим приводом