Методы скоростного фрезерования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 16:37, доклад

Описание работы

Высокоскоростное фрезерование - современный высокотехнологичный метод обработки позволяющий получать наименьшее сечение среза металла при использовании высоких скоростей съема. Суть данной технологии заключается в использовании определенного диапазона скоростей режущего инструмента, что ведет к существенному снижению сопротивления материала при его обработке.

Файлы: 1 файл

Высокоскоростное фрезерование.docx

— 934.64 Кб (Скачать файл)

В обоих случаях замеры биения производят как между соседними зубьями, так и по всей фрезе.  
Общее биение цилиндрической и торцовой фрез на оправке не должно превышать 0,05мм, а фрезерной головки — 0,06 мм.  
Закрепление фрезы следует производить как можно ближе к шпинделю, вылет концевой фрезы должен быть наименьшим. Серьгу следует располагать как можно ближе к фрезе.

Направление вращения шпинделя

При работе фрезами с винтовыми  зубьями надо особое внимание обращать на соответствие вращения шпинделя направлению  винтовых канавок.  
В табл. 3 разобраны четыре возможных случая при работе цилиндрической фрезой. Когда направление вращения фрезы и направление винтовой канавки одинаковы (случаи 2 и 4), возникает осевая сила, которая стремится вытолкнуть оправку из шпинделя. Осевая сила направлена, как показывает стрелка, слева направо, на серьгу, которая не рассчитана на эту добавочную нагрузку, что может вызвать вибрацию станка и как следствие поломку фрезы.

Наоборот, когда направление винтовой канавки является обратным направлению  вращения фрезы (случаи 1 и 3), возникающая  осевая сила затягивает оправку в  шпиндель. Осевая сила (см. стрелку) направлена к передней бабке станка, на передний подшипник шпинделя (см. рис. 21), который рассчитан на эту добавочную нагрузку.  
Направление винтовой канавки в концевых и торцовых фрезах важно для обеспечения желательного направления отвода стружки.  
В табл. 4 разобраны четыре случая установки концевых и торцовых фрез.

При обработке закрытого паза или  канавки концевой фрезой с винтовыми  зубьями стружку необходимо транспортировать вверх; поэтому такие фрезы выполняют и устанавливают, как показано в случаях 1 и 2. Возникающая осевая сила направлена вниз и стремится вытолкнуть фрезу из гнезда шпинделя, поэтому приходится крепление фрезы выполнять более тщательно и прочно.  
При обработке концевой и торцовой фрезами открытой плоскости винтовому зубу надо дать такое направление, чтобы стружка транспортировалась вниз и осевая сила была направлена в сторону гнезда шпинделя как наиболее жесткой части станка. Такое положение имеет место в случаях 3 и 4.

Выбор угла наклона винтовой канавки

При работе фрезами с винтовыми  зубьями угол наклона режущих  кромок оказывает существенное влияние  на равномерность работы при фрезеровании (фреза работает плавно, без ударов и вибраций, сила резания остается постоянной).  
На рис. 39 было показано преимущество фрез с винтовыми зубьями перед фрезами с прямыми зубьями: при работе винтовой фрезой в контакте находится больше зубьев. С увеличением угла наклона режущих кромок в контакте будет находиться еще больше зубьев, что дает более плавную работу фрезерования. Увеличение угла наклона режущей кромки вызывает увеличение мощности, потребной на резание, увеличение осевой силы и веса снимаемой стружки. На рис. 118 показаны различные формы стружки и ее вес при различных углах наклона винтовых зубьев ω (30; 45 и 70°) и различном числе зубьев (z = 9, z = 5, z = 3) при неизменных диаметре фрезы 90 мм, ширине фрезерования 150 мм, скорости резания 14,7 м/мин и подаче 440 мм/мин. Практика установила величину углов наклона ω винтовых канавок фрез различных типов, и рекомендуемые значения их приведены в таблице 36.

Спаренные фрезы

При большей ширине обрабатываемой плоскости рекомендуется применять  спаренные фрезы. Их необходимо устанавливать  так, чтобы осевые силы были направлены навстречу друг другу и тем  самым стремились сблизить обе фрезы (рис. 119,а). На рис. 119, б показана неправильная установка спаренных цилиндрических фрез с винтовым зубом, при которой  осевые силы стремятся раздвинуть обе  фрезы.

Для получения чистой поверхности  обработки спаренные фрезы со вставными зубьями изготовляют с перекрытием (рис. 120). При наличии перекрытия небольшой осевой сдвиг обеих фрез не окажет влияния.  
При обработке очень широких поверхностей применяют составные цилиндрические фрезы, состоящие из сочетания правых и левых цилиндрических фрез шириной L = 37,5мм со вставными ножами; такие фрезы составляют, как показано на рис. 121.


Информация о работе Методы скоростного фрезерования