Немецкий фарфор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:39, доклад

Описание работы

Первый немецкий фарфор появился благодаря стараниям молодого амбициозного алхимика Иогана Фридриха Бёттгера и математика, физика и геолога Эренфрида Вальтера фон Чирнхауса. В 1707 году Бёттгер после долгих стараний получил керамический материал из глины и красной земли, так называемую «красную массу» – твердую, прочную пригодную для шлифовки, полировки, гравировки и росписи. Но настоящий твердый белый фарфор Бёттгер и Чирнхаус получили только двумя годами позже в 1709 году, когда неподалеку от Дрездена нашли залежи каолина – белой глины, главного компонента фарфоровой массы отвечающего за ее пластичность. В 1710 году неподалеку от места обнаружения каолина в городе Мейсен открылась первая фарфоровая мануфактура, возглавил которую Иоган Бёттгер.

Файлы: 1 файл

Немецкий фарфор.ppt

— 397.00 Кб (Скачать файл)

Немецкий фарфор

 

Презентация студентки 2 курса 

Группы ХЖ-21

 Бабушкиной Натальи

История возникновения  и развития промысла

 

  • Первый немецкий фарфор появился благодаря стараниям молодого амбициозного алхимика Иогана Фридриха Бёттгера и математика, физика и геолога Эренфрида Вальтера фон Чирнхауса.
  • В 1707 году Бёттгер после долгих стараний получил керамический материал из глины и красной земли, так называемую «красную массу» – твердую, прочную пригодную для шлифовки, полировки, гравировки и росписи. Но настоящий твердый белый фарфор Бёттгер и Чирнхаус получили только двумя годами позже в 1709 году, когда неподалеку от Дрездена нашли залежи каолина – белой глины, главного компонента фарфоровой массы отвечающего за ее пластичность. В 1710 году неподалеку от места обнаружения каолина в городе Мейсен открылась первая фарфоровая мануфактура, возглавил которую Иоган Бёттгер. В 1713 году фабрика произвела первые фарфоровые изделия. Их качество было невысоким, поверхность многих пузырилась, была неровной, а местами даже и рваной. Чтобы скрыть брак мастера щедро украшали фарфор лепниной и рельефным узором. Однако уже вскоре в этом не было необходимости, потому что качество стало достаточно высоким. И уже вскоре, о мейсенском фарфоре стали говорить с придыханием.

 

  • Meissen, конец 1720-х - начало 1730-х гг
  • Почти все первые изделия из немецкого фарфора были белыми, покрытыми глазурью, украшенными лепниной и копировали китайские образцы. Одновременно с ними делались вещи, расписанные черным лаком, золотом и серебром. В 1720 году Фридрих Бёттгер умер и после его смерти на производство пришел художник по фарфору Иоганн Грегор Херольд, который до этого работал на Венской мануфактуре. Известный живописец заменил Бёттгера и возглавил мейсенскую фабрику. Практически сразу производство немецкого фарфора благодаря Херольду сделало качественный скачек – он усовершенствовал технологию изготовления фарфоровой массы, позолоты и красок по керамике.

Производство

 

  • Кроме сервизов, столовой посуды, и ваз, фарфоровая мануфактура в Меissen предлагала роскошные по дизайну и качеству туалетные приборы, часы, фигурки и скульптуры, табакерки, бонбоньерки, черенки ножей и вилок, письменные приборы, трубки для курения. Специально для Августа Сильного, покровительствующего мануфактуре  выполнялись особые заказы. Император заказывал для украшения своего «Японского дворца» фарфоровые скульптуры животных в натуральную величину. Моделировал их Иоганн Кендлер. 
     

 

В 1722 году Мейсенская мануфактура  приобрела собственный отличительный  знак – два перекрещенных меча. Идею предложил Иоганн Мельхиор  Штейнбрук, первый инспектор мануфактуры  Мейсен.

  •                            Марки мануфактуры Meissen разных лет

Стиль фарфора Meissen 

 

  • Несмотря на высокое качество изделий, своего фирменного стиля ни в формах, ни в орнаменте у мейсенской мануфактуры еще не было. Вплоть до 1740-х годов мастера немецкого фарфора копировали их с китайских образцов, фарфоровых, фаянсовых и металлических изделий.
  • Почерк мейсенской мануфактуры начинает вырабатываться только с приходом Херольда. Он и художники, творившие на мануфактуре под его управлением, понимали всю важность вопроса, особенность материала, с которым работали и его декоративные возможности. Самыми удачными изделиями из немецкого фарфора того времени историки считают предметы быта и большие вазы. Ваза отличались пластичными формами, а бытовые изделия росписью. На белый фон художники наносили полихромный рисунок, в ярких, гармоничных тонах, который смотрелся очень благородно и изысканно, подчеркивая белизну фарфора.
  • Как правило, это были «сухоцветы» и «индианские» цветы – так называют мотивы фруктовых деревьев, бамбука, пионов, хризантем, ярких сказочных птиц и мифических драконов.
  • Также Херольд создает композиции в стиле шинуазри – использует мотивы и стилистических приёмы средневекового китайского искусства. Так мейсенская мануфактура выпускает позолоченные фигурки китайцев, а также фарфор с полихромной росписью и с изображением экзотических сценок. Становятся популярны пейзажи и пасторальные сцены.
  • В 1730 году впервые появился «луковичный» или «луковый» декор, не имеющий к луку никакого отношения, но один из самых известных и популярных декоров. В его основе лежат восточные орнаменты с изображениями граната. Его интерпретированное изображение напоминало луковицу, поэтому и роспись назвали «луковичной».

Фарфоровые миниатюры  И.Кендлера


Информация о работе Немецкий фарфор