Новые профессии и специальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. Ступая на порог 21 века, мы все почувствовали дыхание нового времени с его стремительным развитием новейших технологий, глобальной компьютеризацией, важными медицинскими открытиями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1.Трудовой рынок России сегодня……………………………………………3
2.Краткий справочник новых профессий и специальностей 21 века……...8
3. Профессии будущего. Во всеоружии к 2030 году………………………..11
Заключение…………………………………………………………………….12
Библиографический список

Файлы: 1 файл

технология поиска работы и трудоустройства.docx

— 37.56 Кб (Скачать файл)

 Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1.Трудовой рынок России  сегодня……………………………………………3

2.Краткий справочник новых  профессий и специальностей  21 века……...8

3. Профессии будущего. Во всеоружии к 2030 году………………………..11

Заключение…………………………………………………………………….12

Резюме

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 


Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. Ступая на порог 21 века, мы все почувствовали дыхание нового времени с его стремительным развитием новейших технологий, глобальной компьютеризацией, важными медицинскими открытиями.

В то же время, люди столкнулись с масштабными экологическими и психологическими проблемами, которые требуют незамедлительных действий и эффективных решений. В связи с этим во всем мире появилась потребность в специалистах, о которых несколько лет назад никто и не слышал, а если о них и заходила речь, так только в очень далекой перспективе как нечто фантастическое и маловероятное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Трудовой рынок России сегодня .

 

Среди новых профессий 21 века, безусловно, внимания заслуживают сфера инфобизнеса как одна из наиболее перспективных. С глобальным развитием интернет – технологий, качественная информация стала дорогим удовольствием. Сейчас можно с уверенностью говорить, что она стала ценнее денег. Если вы умелый пользователь персонального компьютера, неплохо владеете навыками печати и основными компьютерными программами, то вы уже сегодня можете попробовать свои силы в интернет – заработке.

Огромным достоинством такой работы является полная свобода перемещения, неважно, где вы находитесь сегодня, в России или за границей, если с вами есть ноутбук. Причем, это работа только на себя, а заработок зависит от конкретно-выполненного заказа. Итак, для начала, обсудим новые актуальные профессии, которые возникли на просторах интернета 21 века, составив их топ-список.

Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации. Стоимость работы копирайтера зависит от его таланта и опыта работа: от 20 рублей для новичка и до 1000 рублей для профи (за 1000 символов печатного текста).

Контент-менеджер. Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте. Это тяжелая и ответственная работа, где нужно обладать опытом и широкими знаниями. Стоимость работы зависит от количества проектов, которые можно вести одновременно: от 8000 рублей за проект.

Веб-дизайнер. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами. Креативность и внимательность – главные достоинства веб-дизайнера. Средняя стоимость работы ха проект – 15 тысяч рублей.

Вебмастер. Это специализация довольно широкого профиля, в которую входит администрирование, поддержка, обновление сайта. Такой человек может создать сайт сам, заменив веб-дизайнера и программиста. Он может быть владельцем сайта, созданного своими же руками. Очевидно, что база знаний, навыков и опыт должны быть на высоте. Стоимость работы зависит от проекта, но можно смело рассчитывать на сумму 30 тысяч рублей.

Интернет-коуч. Это человек, который занимается консультированием или обучением людей «он-лайн». Единственно условие – вы должны быть реальным специалистом в какой-то области знаний. Будучи психологом, вы можете консультировать людей по «Skype». А если вы юрист – можете работать на форумах, консультируя по вопросам оформления собственного дела. Вы можете создать собственный курс и обучать людей чему-то новому, или просто продать его. Стоимость такой работы: от 800 рублей за одну консультацию.

Но если вы не желаете «виснуть» за компьютером, а хотите непосредственно взаимодействовать с другими людьми, то какие же новые профессии может предложить трудовой рынок 21 века в России?

Event-менеджер. Это специалист, который занимается полной организацией различных праздников, корпоративов для частных лиц или групп людей на заказ. Что же конкретно входит в обязанности этого специалиста, и какими навыками он должен обладать?

Развитая креативность и эстетический вкус;

Развитые коммуникативные навыки, чтобы найти общий язык с разными людьми;

Умение вести переговоры и заключать контракты;

Находить нужные объекты и площадки для мероприятий, участников действия;

Уметь разрабатывать, а также иметь в наличии готовые программы праздников.

Медиа-планер. Это специалист, который планирует рекламную компанию организации для ее успешного продвижения на рынке. Он осуществляет оценку эффективности различных средств массовой информации и распределяет рекламный бюджет. Такая должность существует во всех рекламных агенствах либо в отделах больших компаний. Специалистов такого уровня в России 21 века начали готовить на журналистском факультете МГУ. Так какие особенности должны быть присущи квалифицированному медиа-планеру?

Обладать обширными знаниями социологии и маркетинга;

Знание компьютерных программ Integrum, Pal Marceting;

Умение анализировать рекламный рынок;

Опыт работы в сфере рекламного бизнеса.

Хед-хантер. В прямом переводе с английского эта специальность звучит как «охотник за головами». Этот человек – посредник между работодателем и работником. Можно сравнить эту работу с работой рекрутера, который занимается отбором подходящего специалиста из множества претендентов, но хед-хантер работает с конкретным профессионалом с целью повлиять на его выбор места работы, переманивая квалифицированного специалиста в нужную компанию. Каким должен быть «крутой» хед-хантер?

Продуманный имидж;

Развитые коммуникативные навыки, умение слушать;

Организаторский талант;

Умение анализировать современный рынок труда.

Лайф-коуч. Это человек, который обучает других людей навыкам эффективности в разных сферах жизни. Он является тренером, личным наставником, который помогает двигаться на пути личностного развития. Клиент ставит конкретный запрос, например, научиться эффективно заключать сделки, а коуч помогает сформировать необходимые для этого коммуникативные навыки, уверенность в себе и деловые качества. Требования к такому специалисту довольно высокие:

Желательно психологическое образование или прохождение специальных обучающих тренингов;

Личный опыт участия в различных группах личностного развития;

Конкретные знания в той области, в которой работает клиент;

Умение не только развить необходимый навык у клиента, но и целостно повлиять на личность с целью изменения ее жизни в лучшую сторону.

Этот список можно дополнить рядом других, не менее важных и востребованных профессий 21 века в России и во всем мире:

Трейдер – организатор внешней и внутренней торговли;

Риэлтер – специалист по работе с недвижимостью;

Андеррайтер – специалист по страхованию;

PR менеджер – специалист, занимающийся разработкой имиджа  организации;

Специалист бэк-офиса – занимается оформлением документации компании;

Промоутер – специалист по продвижению товара или услуги;

Мерчендайзер – занимается продвижением продукции;Маркетолог – изучает и формирует спрос на услуги и товары;

Декларант – специалист по работе на таможне;

Интервьюер – проводит социологические опросы и социальные исследования;

SEO-специалист – занимается  продвижением сайтов во всемирной  паутине.

 

Еще 20 лет люди и не подозревали, что можно вести блог и получать за это деньги, а также не думали, что можно получить профессию менеджера по оценке финансовых рисков. Но новые специальности появляются вместе с изменением мира.

Получать деньги за любимое развлечение могут тусовщики и шопоголики. Если человек хорошо разбирается в стиле, моде и ее направлениях, то он может работать шопинг-консультантом. К ним обычно обращаются те люди, которые хотят выглядеть модно, имеют на это деньги, но не имеют вкуса. Они платят деньги, и консультант совершает с такими людьми походы по магазинам, помогает выбрать хорошую обувь и одежду, отведет к косметологам и стилистам, которые полностью поменяют клиенту стиль и изменят внешность.

Есть еще одна интересная профессия – тренд-вотчер. Компании нанимают его для того, чтобы он следил за развитием тенденций в области производства, которую они курируют. Человек этой профессии должен ходить на разные мероприятия, общаться с людьми и узнавать вкусовые предпочтения у людей в нужной ему сфере, как эти вкусы меняются, что занимает ведущие позиции и что перестает нравиться. Руководство компании, которое сидит в офисе, не может объективно понимать, в какую сторону ему надо развиваться, а специалисты, находящиеся в народе, дадут ответы на все интересующие их вопросы.

Еще одна прекрасная профессия для шопоголиков – это тайный покупатель. Их нанимают обычно владельцы ресторанного бизнеса и торговых сетей. Специально отобранный и обученный человек ходит по определенным магазинам, делает покупки и оценивает уровень обслуживания беспристрастно, также он проверяет приветливость персонала, удобство размещения в зале товаров и другие стороны качественного сервиса.

Во время кризиса во многих городах стали появляться подпольные модные торговцы: люди торгуют у себя в квартире привезенной из-за границы необычной одеждой, чтобы не платить за аренду помещения. Услуга довольно популярная, так как одежда продается быстрее, ведь она дешевле, на нее нет накруток.

Недавно люди поняли, что писать блог можно не только для развлечения, а еще и влиять на умы. Авторы могут упоминать у себя определенные места отдыха, развлекательные центры, товары, продукты, а за это получать деньги.

Известна также и профессия рейдера. Это тот человек, который пользуется прорехами в законе, судебными исками, неправильно составленными документами, иногда даже взятками и подкупами для того, чтобы захватить чужую собственность – предприятия и производства. Для работы в этой области вам понадобится экономические и юридическое образование, а также хорошие коммуникативные навыки.

 

 

2. Краткий справочник новых профессий и специальностей

                                       21 века.

 

Перед вами справочник профессий XXI века:

  • Андеррайтер

        Специалист по страхованию. Как правило, штатный сотрудник  

        страховой компании.

  • Ассистент (англ. - assistant) – помощник, чаще определяется в качестве личного помощника, не только организует работу руководителя фирмы, но выступает как своеобразный посредник, ведет напрямую переговоры от имени лица, которое представляет, решает практические вопросы, касающиеся его сферы знаний.
  • Бренд-менеджер – специалист, руководящий продажей некоей группы товаров определенной торговой марки.
  • Офис-менеджер – человек, основной задачей которого является обеспечение работы офиса.
  • Мерчендайзер-специалист по продвижению продукции в розничной торговле
  • Логистик — специалист, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства.
  • Лоббист — посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами
  • Девелопер — специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта.
  • Декларант – специалист фирмы по работе на таможне: отслеживает оформление документации и движение грузов.
  • Джоббер — специалист-посредник на фондовой бирже.
  • Дистрибьютор (англ. – distribute - распределять) – лицо (фирма), осуществляющее прямые продажи, обычно фирма реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов).
  • Интервьюер – лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и других социальных исследований.
  • Коучер — специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджеры):
  • Копирайтер-специалист по авторским правам, его рекламной деятельности, человек с творческой натурой, способный сочинять оригинальные тексты, музыкальные заставки и более крупные произведения разного стиля, характера и метража.
  • Координатор – осуществляет координацию взаимодействия поставщиков и заказчика, отслеживает движение грузов, занимается ведением финансовых отчетов по поставкам.
  • Маркетолог (англ. – market – рынок) – исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т.д.
  • Менеджер (англ. – manager – управляющий). Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. 
  • Медиа-планер-в задачи медиа-планера входят прежде всего стратегическое планирование рекламной кампании и рекламной деятельности фирмы в целом
  • Медиа-байер-в обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации.
  • Рецепшонист (англ. – reception - прием) – сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону или лично; встречает и приветствует клиентов,
  • Риэлтер (англ. – real – недвижимый (об имуществе)) – специалист по продаже недвижимости 
  • Сейлзмен (англ. – salesman – продавец) – ходит по палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы.
  • Сейлзменеджер – менеджер по продажам: отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирмы по продажам, проводит поиск клиентов. 

 

  • Промоутер (промоушн-специалист)-специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуг.
  • Сомелье-специалист по винам.
  • Спичрайтер-специалист по написанию статей, речей, докладов.
  • Специалист по связям с общественностью (PR manager) имеет дело со средствами массовой информации (журналами, газетами).
  • Супервайзер — специалист по контролю и надзору за деятельностью различных объектов: как производственных, так и торговых.
  • Трейдер — специалист по биржевым торгам (ценными бумагами, валютой, драгоценными металлами)
  • Тренинг-менеджер — специалист по организации обучению персонала компании. Часто проводит обучение самостоятельно.
  • Хостес — домохозяйка, экономка. Такая должность существует в штате гостиниц.
  • IT-специалист занимается информационными технологиями, компьютерным обеспечением. Как правило, не программист, а специалист по оборудованию и телекоммуникациям.
  • WEB-мастер — специалист, создающий в сети Интернет страницу, часто поддерживает ее после окончания работ.
  • Креативный директор-Create — создавать (англ.). Креативный директор руководит коллективом дизайнеров и (или) копирайтеров
  • Специалист бэк-офиса (Back Office)-Задачей бэк-офиса является документарное оформление и сопровождение сделки, заключенной трейдерами компаний — контрагентов (фронт-офис).
  • Хед-хантер (Head-hunter)-охотник за головами (англ.). В принципе, хед-хантер, как и рекрутер, выступает посредником между работником и работодателем. 

 

  

 

2. Профессии будущего. Во всеоружии к 2030 году.

 

В ближайшие годы наш мир потерпит значительных изменений, которые коснутся всех сфер деятельности человека 21 века. Британские исследователи предложили востребованные профессии, которые появятся в ближайшем будущем. По их подсчетам, к 2030 году следующие профессии станут реальностью:

Специалист по созданию искусственных органов;

Фермеры, использующие генные технологии;

Космические архитекторы и пилоты;

Специалист по изменению климата;

Специалисты по разработке альтернативного транспорта;

Психологи и социальные работники в социальных сетях;

Специалисты по утилизации информации;

Хирург, специализирующийся на увеличении памяти;

Специалист по научной этике;

Консультант для пожилых людей;

Специалист по карантину;

Брокеры банка времени.

 

 

 

Заключение

Информация о работе Новые профессии и специальности