Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа
Цель данной работы выявить области применения искусственного интеллекта.
Основные задачи, которые необходимо решить в данной работе:
1) Рассмотреть зарождение искусственного интеллекта;
2) Понять для чего создают искусственный интеллект;
3) Современное применение искусственного интеллекта;
4) Исследовать перспективные направления искусственного интеллекта;
5) Понять, как ИИ используется в военных целях;
6) Раскрыть будущее искусственного интеллекта;
Введение…………………………………………………………………………….
1 Краткая история развития науки об искусственном интеллекте…………
1.1 Понятие «Искусственный интеллект»……………… ………
1.2 Современные области исследований в ИИ…………………………
1.3 Перспективные направления искусственного интеллекта…………….
2 Нейронные сети……………………………………………………………………
2.1 Применение нейронных сетей………………………………………….
3 Основные области применения искусственного интеллекта ………………….
3.1 Возможная стратегия и план создания ИИ…………………………..
3.2 ИИ в вооружённых силах…………………………….……………………
3.3 Будущее искусственного интеллекта…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Глоссарий………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Абаканский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Информационные технологии |
Тема | Области применения искусственного интеллекта |
Фамилия студента | Пастухов |
Имя студента | Евгений |
Отчество студента | Анатольевич |
№ контракта | 10200080602008 |
Введение…………………………………………………………
1 Краткая история развития науки об искусственном интеллекте…………
1.1 Понятие «Искусственный интеллект»……………… ………
1.2 Современные области исследований в ИИ…………………………
1.3 Перспективные направления искусственного интеллекта…………….
2 Нейронные сети……………………………………………………………………
2.1 Применение нейронных сетей………………………………………….
3 Основные области применения искусственного интеллекта ………………….
3.1 Возможная стратегия и план создания ИИ…………………………..
3.2 ИИ в вооружённых силах…………………………….……………………
3.3 Будущее искусственного интеллекта…………………………………..
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………
Понятие искусственный интеллект, весьма неоднозначно. Если собрать воедино все что сказано за последние 40 лет, то выясняется, что для того чтобы понизить затраты времени и энергии человек просто хочет создать себе подобного для выполнения конкретных действий.
С начала 50-х годов ученые все большего числа исследовательских лабораторий устремились к одной цели: построить компьютеры, действующие так чтобы по результатам работы их невозможно было бы отличить от разума человека. К искусственному интеллекту в последнее время наблюдается большой интерес, вызванный повышениями требований и информационным системам. Человечество стремительно движется к новой информационной революции, которую можно сравнивать по масштабам с развитием Интернета, имя этой революции - искусственный интеллект.
Искусственный интеллект сейчас очень активно изучается и развивается. В этой области сконцентрированы наибольшие усилия лингвистов, философов, психологов, математиков, инженеров и кибернетиков. Здесь решаются конкретные вопросы, которые связаны с путём развития научной мысли, с влиянием достижений в таких областях как: вычислительная техника и робототехника на жизнь будущих поколения людей. Здесь возникают новые различные методы научных исследований. Здесь формируется новый взгляд на те или иные научные результаты, а также возникает философское осмысление полученных результатов. Продвигаясь вперед, исследователи, работающие в области ИИ, столкнулись с очень запутанными проблемами, которые выходят за границы традиционной информатики. Оказывается, прежде всего, необходимо было понять механизмы процесса обучения, чувственного восприятия и природу языка. Учёные выяснили, что для того чтобы имитировать работу мозга человека требуется понять механизм действия миллиардов взаимосвязанных нейронов. Оказалось что самая трудная проблема, которая стояла перед исследователями современной науки – познание процесса функционирования человеческого разума а не просто имитация работы. Это затрагивало теоретические проблемы психологической науки. Учёные никак не могут прийти к единому мнению на счёт самого предмета их исследований – интеллекта. Для некоторых интеллект это умение решать сложные задачи; а другие рассматривают его как способность обучаться, обобщать, анализировать; третьи – как возможность взаимодействия с окружающим миром путем восприятия, общения и осознания воспринятого.
Многие исследователи искусственного интеллекта готовы принять тест машинного интеллекта, предложенный в конце 40-х годов выдающимся английским специалистом по ВТ Аланом Тьюрингом. «Компьютер можно считать разумным, – утверждал Тьюринг, – если он способен заставить нас поверить, что мы имеем дело не с машиной, а с человеком».
Объектом исследования в данной курсовой работе является искусственный интеллект. Предметом исследования – пути совершенствования и развития искусственного интеллекта.
Цель данной работы выявить области применения искусственного интеллекта.
Основные задачи, которые необходимо решить в данной работе:
1)
Рассмотреть зарождение
2) Понять для чего создают искусственный интеллект;
3) Современное применение искусственного интеллекта;
4) Исследовать перспективные направления искусственного интеллекта;
5) Понять, как ИИ используется в военных целях;
6) Раскрыть будущее искусственного интеллекта;
7) Исследовать нейронные сети;
Данная работа будет интересна людям, желающим кратко ознакомиться с историей возникновения ИИ и её развитием, а также пригодится в качестве небольшого учебного пособия.
Искусственный интеллект, как и любое направление современной науки, имеет богатую предысторию. Знакомство с именами и трудами основоположников, их научными воззрениями, даже биографиями учёных имеет практический смысл, т.к во многих случаях позволяет глубже понять смысл той или иной научной модели.
Широкое развитие автоматизированных технологий началось, по-видимому, в 40-50 годах ушедшего XX века. Философская идея о замене человека умной машиной, возникшая в книгах Шелли, получила наибольшее распространение в 60-80 годах. Основные теоретические положения [1]искусственного интеллекта, а искусственный интеллект сегодня – вершина развития информационных технологий, заложены как раз в этот период. Сказанное не означает, что сегодня исследования ведутся менее активно, напротив, наблюдается бум развития компьютерных технологий, в их разработку вкладываются деньги, сопоставимые с бюджетом ресурсодобывающих компаний. Тем не менее результаты скорее количественные. Впрочем, возможно что, современные достижения в этой области не рекламируются, поскольку имеют явную военную направленность.
Серьёзных изменений в теории искусственного интеллекта следует ожbдать по – видимому, в 10-20 гг. нашего века. Это обусловлено необходимостью обобщения накопленных научных знаний, появления некоторой единой теории искусственного интеллекта. История развивается циклично, и новый век, тем более начало тысячелетия, - это своеобразный старт для народов, государств, политиков, учёных.
Свидетелями, каких представлений на сцене истории мы станем? Какое государство определит лицо современного мира? Какой ресурс станет главным для мировой экономики? Сегодня это не знает никто. Возможен только более-менее точный прогноз, и он состоит в том, что одним из самых важных, самым важным после нефти и угля, станет информационный ресурс, т.е информация плюс технология её обработки.
Термин интеллект произошёл от латинского intellectus - означает разум, ум, рассудок. Искусственный интеллект - обычно толкуется, как свойство автоматических систем воплощать в себе отдельные функции интеллекта человека, например, принимать и выбирать нужные решения, основываясь на ранее полученный опыт и оптимального анализа внешних воздействий.
Исследования, которые сейчас объединяются термином «Искусственный интеллект» имеют свой объект изучения, а также различные специфические методы изучения. Это говорит о том, что данные исследования являются научной деятельностью. При выполнении двух обязательных условий можно с уверенностью утверждать, что данная деятельность по изучению ИИ обретает права науки.
В конце 40-х годов инженерами и математиками было создано не просто устройство, которое быстро работает (ЭВМ), а нечто более значимое для человечества. С помощью ЭВМ оказалось можно решать различные задачки, головоломки, создавать игровые программы и даже играть в шахматы, а также сочинять музыкальные мелодии, сказки и стихотворения. Для ЭВМ были созданы программы-переводчики, программы для распознавания образов, доказательства различных теорем. Всё это являлось свидетельством того, что при помощи ЭВМ и необходимых программ можно было автоматизировать интеллектуальными виды человеческой деятельности, которые считались доступными лишь человеку.
Решение расчётных задач находилось в гораздо лучшем положении, чем программирование в интеллектуальной сфере.
Для
расчётных задач
При создании искусственного интеллекта основной задачей становится реализация машинными средствами различных метапроцедур, которые используются в интеллектуальной деятельности человека. Что же это за процедуры? Существует несколько моделей творческой деятельности в психологии мышления. Одна из них моделей называется лабиринтной.
Суть лабиринтной гипотезы, состоит в следующем: переход от исходных данных задачи к решению лежит через лабиринт возможных альтернативных путей. Не все пути приводят к желаемой цели, большая часть из них заводит в тупик надо при необходимости нужно уметь возвращаться к месту, где потеряно правильное направление. Во избежание подобных проблем можно применять некоторые преобразования и придумывать различные искусственные приёмы.
В 60-х годах было создано большое количество программ на основе лабиринтной модели, в основном игровых и доказывающих теоремы. Далее в программировании появилось новое направление, которое получило название эвристического программирования.
Ассоциативный поиск это попытка обращения к памяти для поиска нечто похожего, что уже ранее встречалось. Увидев человека на улице, вы стараетесь вспомнить, видели ли вы его раньше, реализуется метапроцедура ассоциативного поиска. Понятие ассоциации в психологии на много шире, чем просто "похожесть".
Для того чтобы перенести приёмы на текущие ситуации нужно воспользоваться ассоциативным рассуждением. На протяжении многолетнех изучений ассоциативной модели, так и не удалось создать идеальную теорию ассоциативного рассуждения и ассоциативного поиска. Исключением является важный класс ассоциаций, называемых условными рефлексами. Метапроцедура рассуждения и ассоциативного поиска сыграла очень важную роль: она помогла создать эффективные программы для распознавания образов, в обучении ЭВМ и в классификационных задачах.
Но
эта метапроцедура привела к тому, что
для ее эффективного использования надо
привлекать результаты , полученные в
другой модели мышления.
1.1 Понятие «Искусственный
интеллект»
Определение 1
Интеллектуальной называется система (Рис. 1) способная целеустремлённо в зависимости от состояния информационных входов, изменять не только параметры функционирования, но и сам способ своего поведения, причём способ поведения зависит не только от текущего состояния информационных входов, но тажке и от предыдущих состояний системы.
Информация о работе Области применения искусственного интеллекта