Оборудование для измерения и регулирования углов установки колес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:14, реферат

Описание работы

Углы установки колес - конструктивные параметры, определяющие их положение
в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Каждая модель автомобиля
предусматривает индивидуальные значения углов, которые определяются устройством
автомобильной подвески. В зависимости от ее конструкции одни углы могут быть
регулируемыми, а другие - жестко фиксированными. Это относится как к передней,
так и к задней осям автомобиля. Одним из важнейших свойств подвески является
стабилизация управляемых колес, т.е. их способность устойчиво сохранять прямолинейное движение автомобиля и возвращаться к нему после поворота. Для улучшения стабилизации управляемых колес оси их поворота наклоняют в продольной и поперечной плоскостях.

Содержание работы

Введение
3
Основные понятия
3
Измерение углов установки колес
4
Оптические стенды
5
Компьютерные стенды
6
Регулировка углов установки колес
7
Пост регулировки углов установки колес
11
Список источников
13

Файлы: 1 файл

развал-схождение.doc

— 611.50 Кб (Скачать файл)

 

Подготовка к регулировке.

Эффективность регулировки углов  установки колес определяется исправным состоянием ходовой части. Вследствие этого перед регулировкой необходимо  убедиться:

 
- в отсутствии значительных люфтов  в шаровых опорах и опорах стоек (поворотных подшипниках); 
- в исправности рычагов, поворотных кулаков, поперечины подвески (отсутствии трещин и деформаций); 
- в удовлетворительном состоянии пружин подвески и сайлент-блоков, так как их  
чрезмерная остаточная деформация существенно нарушает геометрию ходовой части; 
- в целостности пыльников шаровых шарниров и рулевых тяг; 
- в правильной регулировке рулевого механизма; 
- в надежной затяжке всех элементов крепежа. Также следует проверить и при необходимости привести к норме: 
- зазоры в подшипниках регулируемых ступиц; 
- давление в шинах. 
Резьбовые соединения, имеющие отношение к регулировке, должны отворачиваться  
и затягиваться, сохраняя целостность резьбы, а регулировочные элементы - свободно  
перемещаться относительно друга друга.

 

 

 

 

Особенности процесса регулировки.

 

 Следует иметь в виду, что  регулировка должна 
проводиться на автомобиле с исправной подвеской. При выполнении регулировки углов 
установки колес на стенде технического обслуживания обратите внимание на правильность выполнения всех операций.

- Перед регулировкой углов установки  колес квалифицированный мастер, как правило,  
производит диагностику по вышеперечисленным пунктам. 
- Для того, чтобы подвеска заняла правильное рабочее положение, ее следует 2-3  
раза прожать в направлении сверху вниз усилием 50-70 кгс, а передние колеса  
должны быть установлены на специальные свободно перемещающиеся опоры (поворотные площадки). 
-Так как прямолинейное движение зависит не только от углов установки управляемых  
колес, в процессе регулировки необходимо проверить взаимное расположение передней  
и задней осей (при использовании компьютерных стендов это выполняется автоматически). 
- Необходимым условием достоверности измерений является проведение компенсации  
биения колес. Эта операция исключает влияние кривизны колес и всегда имеющегося  
перекоса кронштейнов измерительной аппаратуры, крепящейся к колесам. Как правило,  
эта операция связана с вращением вывешенного колеса. Исключение составляют компьютерные стенды 3D с трехмерной обработкой изображения, где компенсация производится автоматически при "прокате" автомобиля (см. "Стенды"). 
- Во время измерения продольного наклона колеса должны быть заторможены рабочей  
тормозной системой, а не стояночным тормозом. 
-У автомобилей с двухрычажной подвеской, где развал и продольный наклон регулируются шайбами, разность толщины пакетов регулировочных шайб под передним и задним болтами оси рычага не должна превышать 5 мм. В противном случае нарушается надежного крепления узла. 
- Если регулировка схождения на автомобилях с реечным рулевым механизмом производится путем ращения всей рулевой тяги ('Фольксваген", "Ока" и др.),  
а не резьбовой муфты, необходимо следить за тем, чтобы при этом не порвался ее пыльник. 
- После регулировки схождения прямолинейное положение колес должно соответствовать положению руля "прямо". 
- После завершения регулировки все резьбовые соединения должны быть затянуты  
с соответствующими моментами.

 

Пост регулировки углов установки колес

 

Среди услуг, оказываемых СТОА, диагностика  и регулировка углов установки  колес (УУК) занимает особое место. С  одной стороны, любой автовладелец рано или поздно обращается на СТОА за помощью со стандартными для этого  случая словами: «автомобиль ведет и сторону» или «жует резину». С другой стороны, современное оборудование для участка регулировки УУК (рис. 9) решает и гораздо более сложные задачи: обеспечение безопасности, связанной с поведением автомобиля на дороге, оценка состояния несущих частей кузова, от которого зависит состояние подвески, и оценка самой подвески (наличие люфтов). 
Скомплектованный участок регулировки УУК на современном предприятии автосервиса должен обладать такими свойствами, как: 
- универсальность: оборудование следует подбирать так, чтобы (ТОА могла обслужить любой автомобиль независимо от марки, года выпуска, массы, типа и размера установленных колес и т.д.; 
- наличие справочной информации (базы данных) по эталонным параметрам на различные модели автомобилей; 
- предоставление различных видов услуг помимо стандартных измерений и регулировок схождения и развала передних колес и углов наклона осей поворота (продольного и поперечного): стенды регулировки УУК используются для диагностики смещения осей, измерения расстояния между центрами колес и смещения колес задней оси. Это особенно важно при диагностике автомобиля перед продажей или после деформации; 
- быстрая окупаемость: цены на данный вид работ фактически не зависят от стоимости (типа) оборудования. Для определения срока окупаемости следует четко знать пропускную способность поста; 
- квалификация персонала: разнообразие марок и модификаций автомобилей требует от специалиста участка УУК знаний устройства различных типов подвесок, порядка проведения операций. Так как большинство стендов сконструировано на базе компьютеров, то необходимо умение работать с компьютером и оргтехникой. 
Пост комплексных работ. На этот пост возлагается большая доля работ по устранению выявленных неполадок - ремонт кодовой части, замена масла и технологических жидкостей, оценка износа тормозной системы и системы отвода и глушения выхлопных газов, работы по обслуживанию сцепления и ремонту коробки передач и др. Оборудование поста включает ряд ключевых элементов. 
Автомобильный подъемник (чаше всего двухстоечный), который обеспечивает удобство доступа к узлам и агрегатам автомобиля снизу и сбоку. Подъемник может быть электромеханическим или электрогидравлическим. Последние (конструктивно) значительно надежнее и долговечнее электромеханических. Кроме того, они почти бесшумны, имеют лучшие диапазоны скорости подъема/опускания, автоматическую блокировку перегрузки. В соответствии с назначением (и возможностями развесовки) производится симметричные и асимметричные типы двухстоечных подъемников. При ориентации СТОА на легковые автомобили полной массы до 3,5 т удобнее использовать асимметричные подъемники, где расчетный центр тяжести автомобиля смещен назад от оси стоек, стойки также имеют разворот назад и длина лап соответственно разная (передние короче). Благодаря такой конструкции подъемника двери автомобиля свободно открываются (значительно облегчается выход) и автомобиль не требуется «допоталкивать» до установленного положения. 
Комплект ручного слесарного инструмента, слесарный верстак или инструментальная тележка для его хранения. На универсальном автосервисе комплект универсального инструмента нужно дополнить специальными  
приспособлениями или нестандартными ключами (например, головки TORX). 
Установки для дозации и забора масла, установки для прокачки тормозов, набора ключей для масляных пробок, прибора проверки радиатора и т.д. позволяют выполнять услугу замены масла и технологических жидкостей. 
Гаражный кран (складной) и трансмиссионная стойка необходимы для вывешивания двигателей, коробок передач, пресса для запрессовки и выпрессовки подшипников, приспособления для сжатия пружин и так далее. 
Комплект накидок на сиденья и крылья, разовых ковриков на пол и пленок на руль. 
Минимальная площадь помещения для установки и нормальной работы поста 4x7 м при высоте не менее 4,5 м. Если размеры помещения не позволяют установить двухстоечный подъемник, можно воспользоваться одностоечным или ножничным подъемником.

Рис.9 Пост регулировки углов установки колес

 

 

 

Список источников

 

http://www.gdtm.net/Podveska/CCT.htm

http://avto-barmashova.ru/proektirovanie_sto/post_regulirovkiuglov_ustanovki_koles/


Информация о работе Оборудование для измерения и регулирования углов установки колес