Обслуживание и ремонт трансмиссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 17:28, реферат

Описание работы

В основном сцепление на современных отечественных автомобилях и иномарках не требует технического обслуживания, за исключением регулирования хода педали сцепления и зазора сцепления. На некоторых современных автомобилях зазор регулируется автоматически.

Файлы: 1 файл

Обслуживание и ремонт трансиссии.docx

— 103.88 Кб (Скачать файл)

Обслуживание и ремонт трансмиссии

Средний срок службы сцепления  в автомобиле составляет 100 000-120 000 км пробега. Износ сцепления зависит  от нагрузки, а также от того, насколько  хорошо водитель соблюдает режим  движения.

 

В основном сцепление на современных  отечественных автомобилях и  иномарках не требует технического обслуживания, за исключением регулирования  хода педали сцепления и зазора сцепления. На некоторых современных автомобилях  зазор регулируется автоматически.

 

По мере износа педаль приподнимается вверх, по направлению к водителю. На более старых моделях автомобиля нужно проверять уровень жидкости в бачке сцепления.

 

В зависимости от модели автомобиля свободный ход педали сцепления имеет различные значения

 

Таблица 10.1 Величина свободного хода педали сцепления Марка автомобиля Величина свободного хода  педали сцепления, мм

ВАЗ-2108 - 2109 (свободный ход  рычага вилки выключения сцепления) 3,5 - 4

ВАЗ-2105 - 2107 25 - 35

ВАЗ-2106 - 2121 20 - 30

ГАЗ - 24 12 - 28

"Москвич" - 2140 (свободный  ход рычага вилки выключения  сцепления) 4,5 - 5,5

"Таврия" 20 – 30

КОРОБКА ПЕРЕДА

Применение автоматической коробки передач позволяет уменьшить  расход топлива, обеспечить более высокое  качество переключения передач, а также  большой выбор режимов езды: спортивный, зимний, экономичный.

 

Уровень масла в автоматической коробке передач нужно проверять  раз в год, но не реже, чем через 15 000 км пробега. Замену масла нужно  производить раз в три года, но не позднее, чем через 40 000-45 000 км пробега автомобиля. Если автомобиль с автоматической коробкой передач  эксплуатируется в тяжелых условиях: в горной или сельской местности, при буксировке, а также в качестве такси, то для автоматической трансмиссии  применяют специальное масло  АТГ (Automatic-Transmission Fluid). Такое масло сильно отличается от обычного моторного: оно красноватого цвета и практически не имеет запаха. Применение другого масла может привести к поломке.

 

Для проверки уровня масла  автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, затянув ручной тормоз. Затем нужно поочередно устанавливать  рычаг управления трансмиссией во все  позиции и установить его в  положение N — нейтральное. Проверку уровня масла можно производить  при работе трансмиссии, как в  холодном, так и в разогретом состоянии. Так как уровни масла в этом случае будут различаться, то для  проверки применяют указатель с  двумя шкалами: одна шкала для  прогретого двигателя, а другая —  для холодного.

 

Проверка уровня масла  на холодном двигателе осуществляется после одной минуты работы двигателя  на холостом ходу. Указатель уровня масла следует протереть ветошью, а затем погрузить в масло. Если при холодном двигателе уровень  масла в трансмиссии достиг отметки  «МАХ», то это значит, что уровень  масла соответствует норме. Если перед замером уровня масла автомобиль проехал на большой скорости расстояние более 20 км, то замер выполняют по шкале, предназначенной для горячего двигателя. В этом случае уровень  масла соответствует норме, если он находится между отметками  «МАХ» и «MIN».

КАРДАННАЯ ПЕРЕДА

При эксплуатации автомобиля через каждые 20 000-30 000 км (один раз  в 2 года) пробега нужно смазывать  шлицевое соединение вала со стороны  эластичной муфты. Его смазывают  через резьбовое отверстие, которое  закрыто резиновой пробкой. Смазка удерживается при помощи резинового сальника. Для смазки шлицевого соединения, как правило, применяют «фенол-1».

 

Кроме этого при техническом  обслуживании карданной передачи необходимо подтягивать болты крепления  карданных шарниров, а также следить  за тем, чтобы в шарнирах и в  шлицевом соединении не возникало свободного хода, поскольку даже небольшое ослабление крепления фланцев, эластичной промежуточной  опоры или эластичной муфты может  вызвать биение карданного вала.

 

На «Волге» и некоторых  других моделях отечественных автомобилей  рекомендуется один раз в год  смазывать карданные шарниры  и подшипники трансмиссионным маслом. Кроме трансмиссионного масла можно  применять любую другую жидкостную смазку такой же вязкости. Это позволит улучшить износостойкость игольчатых подшипников и шарниров. Масло  нагнетают при помощи пресс-масленки до тех пор, пока оно не начнет выходить через предохранительный клапан крестовины.

ВЕДУЩИЙ МОСТ

При эксплуатации автомобиля необходимо через каждые 10 000-15 000 км (один раз в год) пробега проверять  уровень масла в картере моста. Масло в картере моста должно быть на уровне нижней кромки контрольного отверстия. Кроме этого необходимо обращать внимание на наличие следов масла в области карданного вала и ведущих валов. При большой потере масла нужно установить причину этого и затем устранить дефект.

 

Масло в картере ведущего моста нужно менять один раз в  три года (через каждые 30 000-45 000 км пробега). Кроме этого масло нужно  заменить после первых 1500-2000 км пробега, а также после любого ремонта. Для того чтобы заменить масло, нужно  поставить емкость для слитого  масла, вывернуть спусковой винт и подождать, пока масло полностью  не сольется. После этого нужно  закрыть спусковой винт и через  маслоналивное отверстие залить новое масло до нижней кромки контрольного отверстия.

 

При проведении технического обслуживания следует проверять  манжеты приводных валов. Это  осуществляется на поднятом автомобиле. Посмотрите, нет ли следов масла  на манжетах и рядом с манжетами, а также — нет ли на манжетах трещин и разрывов. Кроме этого  нужно проверить надежность крепления  хомутов. Порванные, вдавленные и дефектные  манжеты подлежат замене на новые.

 

В полноприводных автомобилях также следует проверять уровень масла в раздаточной коробке и при необходимости доливать его. Для того чтобы залить масло, также нужно вывернуть винт контрольного отверстия и проверить уровень масла. Он должен достигать нижней кромки контрольного отверстия, при необходимости масло нужно долить. После заливки масла нужно подождать примерно три минуты и затем вновь проверить его уровень. Не рекомендуется заливать масло выше допустимого уровня

 


Информация о работе Обслуживание и ремонт трансмиссии