Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:50, курсовая работа
Одноковшовый экскаватор-это землеройная самоходная машина циклического действия, предназначенная для разработки, перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом которого является ковш различных объемов, закрепленный на рукояти. В данном случае на Рис.1 представлен одноковшовый экскаватор на гусеничном ходу: HITACHI ZAXIS 230.
Введение 3
Обзор и анализ существующих конструкций 6
Тяговый расчет 14
Статический расчет 16
Производительность 17
Прочностной расчет 19
Техника безопасности при работе на экскаваторе 31
Список литературы 33
Назначение одноковшовых экскаваторов.
По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.
Полноповоротные - рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства, и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.
Неполноповоротные - рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время примером является экскаваторы, навешиваемые на трактора.
По шасси.
Пневмоколесные - экскаваторы имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колёса с пневматическими шинами. Выполняются чаще всего полноповоротными.
Гусеничные – экскаваторы имеют собственное специальное шасси с гусеничным движителем. Выполняются полноповоротными. Обладают высокой проходимостью и малым удельным давлением на грунт при большой массе. Могут работать на слабых и переувлажнённых грунтах, в том числе на торфоразработках. К месте работ доставляются тягачами на прицепах.
На спецшасси автомобильного типа - в качестве базового шасси используется грузовой автомобиль, чаще всего повышенной проходимости. Обладает высокой скоростью перемещения. Применяется в случаях, когда требуется высокая мобильность. Рабочее оборудование — преимущественно — обратная лопата. Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и отдельный двигатель, установленный на поворотной платформе.
На шасси трактора - в качестве базового шасси используется трактор, чаще всего колёсный. Неполноповоротное экскаваторное оборудование устанавливается сзади (реже сбоку) трактора, на специальной раме. Характерный объём ковша — 0,2-0,5 м³. Применяются для выполнения небольших землеройных или погрузочных работ. Конструкция рабочего оборудования позволяет оперативно переставлять ковш для работы прямой или обратной лопатой. Ковш может заменяться грейфером, грузовыми вилами или крюком. Для привода используется двигатель базового трактора. Привод рабочего оборудования гидравлический. Благодаря относительно высокой скорости хода могут оперативно прибывать к месту выполнения работ, расположенных на расстоянии 20-30 км от места базирования. Трактор с навешенным экскаваторным оборудованием может использоваться также для выполнения транспортных и бульдозерных работ.
По типу двигателя.
Экскаваторы с двигателем внутреннего сгорания – экскаватор с собственным двигателем, чаще всего дизельным. Самый распространенный вид.
Экскаваторы электрические – используются электрические двигатели для привода рабочего оборудования, они получают энергию от внешней сети или от дизель-электрического агрегата
По типу привода рабочего оборудования.
Механический канатный привод – к рабочим органом тяговое усилие передается с помощью канатов, движимых лебедками. По средствам механических передач привод лебедки осуществляется от двигателя экскаватора.
Электрический привод – к рабочим органом тяговое усилие передается по средствам канатов или цепей, движимых лебедками. В свою очередь привод лебедок осуществляется электрическим двигателем.
Гидравлический привод – усилие на элементы рабочего оборудования осуществляется с помощью гидроцилиндров и гидродвигателей. Гидравлические экскаваторы очень распространенны в настоящее время.
Обзор и анализ существующих конструкций.
Экскаватор ЭО-2621 предназначен для механизации земляных работ в грунтах I – IV категорий и выполнения погрузочных работ. Экскаватор оснащен одновременно ковшом обратной лопаты и отвалом. В зависимости от монтажа обратная лопата может работать как прямая. В моем случае экскаватор оснащен прямой лопатой.
Рис.2. ЭО-2621
Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до + 40 0С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта. Конструкция экскаватора предусматривает возможность работы со сменными видами рабочего оборудования. При любых видах работ жесткий бульдозерный отвал не демонтируется, т.к. кроме прямого своего предназначения одновременно обеспечивает устойчивость, являясь своего рода противовесом, при передвижении и в эксплуатации. Положительной особенностью является маневренность ЭО-2621, а небольшие габаритные размеры позволяют работать на небольших площадках.
Дизельный двигатель Д-243 является базовой моделью. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.
В зависимости от назначения двигатели Д-243 могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.
При установке на трактор МТЗ дизель Д-243 должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами. Дизель Д-243 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонаддува.
Тип: |
четырехтактный, без турбонаддува |
Число и расположение цилиндров: |
4, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л: |
4,75 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: |
110/125 |
Степень сжатия: |
16 |
Максимальное среднее эффективное давление, МПа: |
0,684 |
Мощность, кВт (л.с.): |
60 (82) |
Частота вращения, об/мин: |
2200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): |
258 (26,3) |
Масса, кг: |
430 |