Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:00, курсовая работа
В настоящее время общественное питание страны, как и другие отрасли народного
хозяйства, переживает существенные изменения, связанные с переходом к
рыночным отношениям.
Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только
торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля
общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у
горожан и 4-6% в сельской местности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА.
Понятие производительности труда……………………………………5 Значение и факторы роста производительности труда………………..6
Методы и проблемы……………………………………………………..10
ГЛАВА 2 Анализ производительности труда на предприятии общественного питания.
2.1 Анализ производительности труда. Сущность анализа производительности труда………………………………………………….11
2.2 Анализ численности работников………………………………………..13 2.3Планирование численности работников и производительности труда.15
Заключение………………………………………………………………17 Приложение………………………………………………………………18
Используемая литература…………………………………………19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«Тюменский Государственный нефтегазовый университет»
Технологический колледж
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация производства общественного питания»
На тему: Организация работы горячего цеха ресторана на 50 мест.
Специальность:260502Технология приготовления пищи
Выполнила:
Студентка группы
ТППт0-8(9)2(б)
Ушакова Анастасия
Проверила:
Тюленева О.А
Тюмень, 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА.
ГЛАВА 2 Анализ производительности труда на предприятии общественного питания.
2.1 Анализ производительности
труда. Сущность анализа
2.2 Анализ численности работников………………………………………..13 2.3Планирование численности работников и производительности труда.15
Заключение……………………………………………………
Используемая литература…………………………………………19
Введение.
В настоящее время общественное питание страны, как и другие отрасли народного
хозяйства, переживает существенные изменения, связанные с переходом к
рыночным отношениям.
Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только
торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля
общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у
горожан и 4-6% в сельской местности.
В развитых странах расходы на общественное питание в 1,5 - 4 раза выше,
причем повсеместно испытывают тенденции к росту.
По обеспеченности предприятиями общественного питания наша страна уступает
экономически развитым странам примерно в 2,5 раза, причем предприятий
открытого типа в расчете на 10 тыс. человек у нас меньше примерно в 6 раз.
В современных условиях укрупнение сети предприятий общественного питания
нецелесообразно. Более широкое развитие должна получить сеть мелких и средних
кафе, закусочных, баров и ресторанов, расположенных достаточно близко друг от
друга. Такое построение сети общественного питания в сочетании с применением
разнообразных форм собственности создает необходимые условия для повышения
качества обслуживания, расширение ассортимента блюд. Кроме того, в последнее
время все больше возрастает интерес к специализированным предприятиям,
поэтому проектирование пивного ресторана актуально и своевременно. Данное
предприятие может конкурировать на рынке услуг, в г.Новосибирске очень мало
аналогичных предприятий.
1. Характеристика проектируемого предприятия.
Пивной ресторан на 50 мест предназначен для реализации широкого ассортимента
пива, а также разнообразных блюд и закусок, соответствующих данному напитку.
Предприятие относится к 1 классу, расположено в административной части
города.
В состав помещений входят: производственные, складские, торговые,
административные и
Ресторан работает на сырье и полуфабрикатах.
Посетителей обслуживают бармены, официанты, метрдотели.
Применяются разнообразные формы обслуживания: банкеты, шведский стол.
Ресторан имеет 2 этажа, на первом расположены: складские помещения,
заготовочные цеха, вестибюль, гардероб для персонала, так же сан.узлы для
персонала, технические помещения. Этажи связаны лестницами, грузовыми
подъемниками. На втором этаже расположены: торговый зал, аванзал, буфет,
доготовочные цеха, кабинет директора, контора.
2.
Характеристика горячего цеха.
В горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов и полуфабрикатов,
варят бульоны, приготовляют супы, соусы гарнир, вторые блюда, выпекают мучные
кулинарные изделия – пирожки, расстегаи и т.д., а также выполняют тепловую
обработку продуктов для холодных и сладких блюд.
В горячий цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов ресторана.
Поэтому он имеет удобное сообщение с холодным цехом, примыкает к раздаче, а
также к моечной столовой и кухонной посуды.
Цех работает с 9 до 22 часов. В цехе оборудование устанавливают двумя
параллельными линиями.
Цех имеет достаточное
централизованное снабжение холодной и горячей водой. Для поддержки в цехе
необходимой температуры
и влажности воздуха
система вентиляции, кроме того над тепловым оборудованием монтируется местная
вытяжка.
В цехе выделены линии:
- теплового оборудования: плита электрическая, сковорода, фритюрница,
жарочный шкаф
- немеханического оборудования: столы производственные, холодильный
шкаф, стеллажи.
3. Технологический расчет горячего цеха
3.1. Составление производственной программы цеха.
Производственная программа предприятия – это план суточного выпуска
продукции, включает количество
блюд, реализуемых в залах
для питания работников предприятия.
В предприятиях общественного питания со свободным выбором блюд исходными
значениями для составления производственной программы являются: количество
питающихся, коэффициент потребления блюд, примерные нормы потребления
отдельных продуктов, примерный ассортимент блюд и процентное соотношение блюд
в ассортименте.
Таблица 3
Часы работы предприятия |
Оборачиваемость 1 места за час, раз |
Загрузка, % |
Количество питающихся, чел. |
11-12 |
1 |
20 |
10 |
12-13 |
1 |
20 |
10 |
13-14 |
1.5 |
30 |
23 |
14-15 |
1.5 |
40 |
30 |
15-16 |
1 |
30 |
15 |
16-17 |
1 |
20 |
10 |
17-18 |
1 |
30 |
15 |
18-19 |
0.4 |
50 |
10 |
19-20 |
0.8 |
100 |
40 |
20-21 |
0.8 |
100 |
40 |
21-22 |
0.8 |
80 |
32 |
Итого |
- |
- |
225 |
|
Количество посетителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется
по формуле:
Где Nч. – кол-во потребителей, обслуживаемых за 1 час.
Р – вместимость зала (кол-во мест)
y – оборачиваемость мест в зале в течении данного часа.
Х – загрузка зала в данный час, %
Оборачиваемость мест зависит от продолжительности приема пищи и определяется по
формуле:
Где t – время приема пищи одним потребителем, с
Количество блюд реализуемых за день рассчитываем по формуле: ,
Где m – коэффициент потребления блюд
n =225*3.5=785.5