Отчет по практике в ООО «Агромат-Декор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 03:04, отчет по практике

Описание работы

Существуют два основных метода печати на керамической плитке: метод прямой печати и или косвенной печати.
В предприятии «Агромат-Декор», на котором я проходил практику, используют метод прямой печати, то есть изображение наносится на поверхность глазурованной плитки (надглазурные печать).

Содержание работы

• Введение
• История предприятия
• Декорирование керамических изделий
• Обжиг изделий
• Заключение
• Список литературы

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ печать.docx

— 43.22 Кб (Скачать файл)

Содержание

  • Введение
  • История предприятия
  • Декорирование керамических изделий
  • Обжиг изделий
  • Заключение
  • Список  литературы

ВВЕДЕНИЕ

С греческого языка слово «керамика» переводится  как «гончарное искусство» и происходит от слова «kéramos», что означает «глина».

Керамика - это изделия из неорганических, неметаллических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготовленных под воздействием высокой температуры с последующим  охлаждением.

В узком  смысле слово керамика - это глина, прошедшая процесс обжига.

Керамическое  производство относится к числу  наиболее древних на земле. Наличие  легкодоступного материала - глины - обусловило довольно раннее развитие керамического ремесла. Появившись еще в эпоху мезолита (средне каменного  века) 15-12 тыс. лет назад, оно уже  в эпоху неолита (нового каменного  века) получило развитого характера.

Первоначально основным видом керамических изделий  был толстостенную посуду с круглым  или коническим дном, который обжигали на кострах.

В период энеолита (медного века) формы посуды становятся более разнообразными: появляются небольшие скульптуры людей и  животных, большая часть изделий  имеет плоское дно. Тогда же керамические изделия начинают украшать орнаментом.

Следующий этап развития керамического производства относится к периоду расцвета рабовладельческих государств на Древнем  Востоке. В 4 тысячелетии до н.э. древние египтяне уже знали искусство изготовления глазурованных керамических изделий, а в конце того же тысячелетия шумеры научились создавать объемные изделия из глины на гончарном круге.

Под влиянием искусства Ассирии и Вавилона стиль фризового рельефа был  перенесен в Персии. Распространенными  были изображения фантастических животных. В Древней Персии также царил  синтез архитектуры и декоративно-прикладного  искусства. Из Египта и стран Азии производство глазированных изделий  постепенно перешло в Грецию, а  затем на территорию современной  Италии.

В Древней  Греции керамика становится одним из главных видов художественного  ремесла. Своего расцвета она достигает  в VI-V вв. до н.э. Керамическом искусству греческой классики свойственны ясность конструкции, устойчивость формы, жизненность сюжета, функциональность формы и назначения.

Изделия греческих мастеров вывозились далеко за пределы Греции. Знаменитые греческие  вазы не были предметом роскоши; многочисленная армия гончаров производила их с  простой глины, для росписи использовался  только лак.

Высокого  развития достигла керамика в Китае. Во II-I тыс. до н.э. встречается глазурованную посуду и отдельные изделия из белой высококачественной глины - каолина. В III-V вв. н.э. появляются первые фарфоровые изделия, а в VI-VII вв. в эпоху Тан осваивается производство фарфора. Китайская керамика отличается особым разнообразием, богатством и самобытностью форм и художественных решений.

Мусульманская религия запрещала использовать в быту посуду из драгоценных металлов, что обеспечило процветание керамического  ремесла в этих странах.

Археологические находки во многих древнерусских  городах свидетельствуют о широком  развитии на Руси гончарного ремесла. Именно здесь изготовляли на гончарном  круге всевозможную посуду, некоторые  изделия покрывали зеленой глазурью. Глазурувалы также горшки для полов и игрушки.

По производственно-отраслевому  признаку керамические изделия подразделяют на следующие виды: архитектурно-строительная, электротехническая, химически стойкая, бытовая, архитектурно-художественная, огнеупорный керамика.

По свойствам  керамические изделия подразделяют в зависимости от степени спекания и пористости. Пористость и степень  спекания зависят в основном от состава  сырья и режима обжига, а также  от способов обработки. Это терракота, майолика, фаянс, фарфор, каменные массы.

Технологическая схема производства керамической плитки включает следующие основные фазы: приготовление исходной массы, формования изделия, сушка, приготовление глазури, полив (эмалирование) и обжиг.

Обжиг является завершающим и ответственным  этапом технологического процесса производства керамических изделий. В результате обжига они приобретают наиболее важные для керамического материала  свойства: плотность, прочность, морозостойкость.

Существуют  два основных метода печати на керамической плитке: метод прямой печати и или  косвенной печати.

В предприятии  «Агромат-Декор», на котором я проходил практику, используют метод прямой печати, то есть изображение наносится на поверхность глазурованной плитки (надглазурные печать).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Компания "Агромат" начала свое существование - 25 августа 1993. Она овладела не только киевский рынок, но и регионы страны, организовала развитую дилерскую сеть, оборудовала склады.

Сегодня «Агромат» успешно работает с более чем 100 производителей керамической плитки и сантехники, и является их официальным дистрибьютором в Украине. Вся продукция, с которой работает компания, сертифицирована и продается с гарантией от 1 до 5 лет. В ассортименте компании продукция таких известных зарубежных производителей, как Novabell, Imola, Venis, Aparici, Rocersa, Revigres, Cersanit, Villeroy & Boch и многих других.

В 2000 году компания «Агромат» выпустила первую партию декорирующих элементов к керамической плитке. Продукция выпускалась на небольшой производственной линии в общем объеме не более 50 тыс. штук в месяц. На производстве отрабатывались технологии, учились работать с красителями, ветрозамы, глазурями и плиткой различного производства. Однако, существующее предприятие не могло обеспечить и малой части растущих потребностей компании «Агромат».

Поэтому в июле 2005 года было создано дочернее предприятие «Агромат-декор». На предприятии установлено новейшее оборудование компаний Kemac (Италия) KERAjet (Испания) . Предприятие занимается производством фризов и декоров, ступеней, тротуарной плитки, витражей. Также мастера «Агромат-Декор» делают мозаику из керамической плитки, создают под заказ мозаичные картины и панно. В 2007 году предприятие было награждено дипломом в номинации «Современное предприятие европейского уровня» престижного международного рейтинга «Золотая фортуна».

Завод «Агромат-Декор» осуществляет следующие виды деятельности:

1.Производство  фризов и декоров;

2.2-й  ,3-й, 4-й обжиг;

3. Объемные  изделия из мраморной крошкой;

4. Фризы  из стекла;

5. Гидроабразивная  резка;

6. Фотопечать  на керамике с обжигом;

7. Производство  ступенек и витражей.

А также  мозаики:

- Из  керамической плитки;

- Из  стекла;

- Комбинированная  мозаика из керамики и стекла;

- Любые сочетания

 

 

Предприятие работает по следующей схеме:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декорирование керамических изделий

Для придания изделию окончательного вида его подвергают декорированию - процессу украшения рельефом, глазурью, росписью и т.д. Декорирование осуществляют разными методами (рис.7): скульптурными (созданием рельефа, контррельефа, гравировкой и т.д.), живописными (росписью керамическими красками, ангобами, глазурями и т.д.) и технологическими, которые не только украшают изделие, но и улучшают его свойства (покрытие изделий глазурями, ангобами, эмалями, люстрами). Декорирование скульптурными методами производят на свежеотформованном или подвяленном изделии, находящемся в кожетвердом состоянии. Декорирование живописными методами ведут на высушенном, обожженном, глазурованном изделиях.

Глазурованием называют процесс покрытия высушенного или обожженного изделия сырьевой суспензией - шликером, который в процессе обжига образует глазурь - стекловидное покрытие на поверхности изделия толщиной 0,1-0,3 мм. Глазурь придает изделию большую механическую прочность, защищает от загрязнений и служит одним из основных средств декора. Глазури могут быть прозрачными, непрозрачными (глушенными) - скрывающими цвет материала изделия, блестящими и матовыми, бесцветными и цветными. Глазурование проводят окунанием изделия в глазурный шликер, поливом изделия шликером, распылением шликера на изделие.

Чаще всего перед глазурованием изделие подвергают первому предварительному обжигу - утильному обжигу, после которого изделие набирает достаточную механическую прочность, чтобы не разрушиться при намокании глазурным шликером.

                       
                         Методы декорирования


Скульптурные               Живописные      Технологические

Рельеф        Роспись                   Глазурование

Контррельеф                Аэрография         Ангобирование

Ажур         Декалькомания        Лощение

Инкрустация       Мраморизация        Томление

Гравировка                 Пастилаж         Обвар

Тиснение                 Резерваж

Фландровка                Шелкография

               Перевод печати

               Декорирование штампом 

 

Рис.7. Классификация методов декорирования

 

Крупногабаритные изделия после  тщательной сушки можно покрывать глазурным шликером без предварительного обжига. Утильный (утельный) обжиг предотвращает возникновение дефектов глазури, связанных с газовыделением из изделия через слой глазури во время обжига. Второй обжиг, который проводят для образования глазурного покрытия, называют политым. Однократный обжиг неглазурованного изделия, при котором оно приобретает конечные свойства, называют бисквитным, а само изделие после обжига - бисквитом. Для закрепления надглазурных керамических красок проводят третий - муфельный или декоративный обжиг.

При политом обжиге на поверхности пористого керамического тела образуется плотная пленка стекла; при этом возможно возникновение на глазури различных дефектов, портящих внешний вид изделия. Часть дефектов связана с неправильным подбором состава глазури к материалу, из которого сделано изделие: это цек - сеть мелких волосяных трещин на глазури, а также отслаивание глазури. Другая группа дефектов связана с неправильно выбранной температурой обжига изделия. При завышенной температуре обжига наблюдается сухость глазури - снижение блеска и шероховатость, матовость - при заниженной или завышенной температуре, плохой разлив, волнистость, слабый блеск - при недожоге, т.е. заниженной температуре обжига. При неправильном нанесении глазурного шликера могут возникнуть натеки - утолщения глазури в отдельных местах изделия. При плохой очистке глазуруемого изделия от пыли и жира могут возникнуть плешины - отсутствие глазури в отдельных местах. С той же причиной связана сборка - стягивание глазури в капельки и складки. При заниженной температуре утельного обжига могут образоваться наколы - точечные впадины, при слишком быстром нагреве в интервале температур 800-1000°С - пузыри или прыщи.

Необходимо заметить, что каждый из перечисленных дефектов может  иметь одну или несколько причин, связанных как с неправильным приготовлением глазури, так и с несоблюдением режима обжига или техники глазурования. Судить уверенно о том, какая из причин является определяющей, можно лишь после специально проведенных экспериментов. Для исключения возможных дефектов необходимо пользоваться специально подобранной для данного материала глазурью, тщательно соблюдать рекомендации по ее нанесению (не наносить толстый слой, не оставлять неглазурованных мест, добиваться равномерного покрытия, очищать изделие перед глазурованием от пыли, пятен жира и т.д.), соблюдать режим обжига и не торопиться  извлекать глазурованное изделие из печи, не охладив его до 60-80°С. Глазурные дефекты иногда служат также элементами декора, так цек используют для создания глазурей типа кракле, оттеняя сеть волосяных трещин. Используют также декоративную сборку.

Долгое время глазури готовили с использованием соединений свинца, придающих глазурям хороший блеск, растекаемость и легкоплавкость. Однако в последнее время, учитывая токсичность свинца, для многих керамических изделий (посуда), стали использовать бессвинцовые глазури.

Приготавливая глазури для фаянса и майолики, смесь их компонентов предварительно расплавляют, затем выливают в холодную воду. Этот процесс называют фриттованием. Образовавшуюся фритту подвергают помолу. Фриттование необходимо для перевода водорастворимых соединений, которые присутствуют во многих исходных составах глазурей, в нерастворимую форму. Нефриттованные глазури, называемые сырыми, приготавливают из природных компонентов и используют для глазурования фарфора.

Глухие глазури, чаще белого цвета, называют эмалями и используют для маскировки цвета керамики, а также в качестве сырого фона для росписи красками и солями металлов.

Ангобом называют матовое, белое или цветное покрытие, наносимое на керамическое изделие для маскировки цвета изделия, создания рисунка и т.д.. В отличие от глазури нанесенный на поверхность ангоб при обжиге не образует стекловидного слоя, а создает плотный декоративный слой, обладающий некоторой пористостью. В состав ангоба входит глина. Ангоб наносится в виде более густой, чем глазурный шликер, суспензии и всегда на необожженное изделие. Благодаря пористости ангобного покрытия газы, образующиеся в керамическом теле при обжиге, могут выйти через него.  Если ангоб наносят несплошным слоем, его называют барботином. Ангобы, образующие тонкие глинистые покрытия в виде глянцевых пленок, иногда называют лаками.

Керамические краски, используемые для декорирования керамики, разделяют на подглазурные, надглазурные и внутриглазурные. Для их производства используют керамические пигменты - соединения переходных металлов (оксиды и некоторые другие), сохраняющие или образующие цвет при обжиге и мало взаимодействующие с расплавом глазури.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агромат-Декор»