Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 04:18, дипломная работа
Причёска - это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 . Эскиз модели прически. 7
1.2. Анализ внешних данных модели 7
1.3. Обоснование выбора применяемых для выполнения модели материалов и метода обработки волос. 10
1.4. Обоснование выбора инструментов, оборудования, парикмахерского белья. Изложение требований к организации работ. 11
1.5. Технология выполнения стрижки 20
2. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Для стрижки мне понадобятся следующие инструменты: прямые и филировочные ножницы, рабочая расческа.
Шаг 1.
Вымытые волосы расчесываю по направлению их естественного роста.
Шаг 2.
Вертикальным пробором через центр макушки разделяю волосы на две части: правую и левую. Провожу горизонтальный пробор от уха до уха через макушку. В результате получились четыре зоны: правая затылочная, левая затылочная, правая фронтально–теменная и левая фронтально–теменная. Волосы в обеих затылочных зонах закрепляю зажимами–«уточками», чтобы они не мешали во время работы.
Шаг 3.
Во фронтально–теменной зоне параллельно кромке роста волос делаю пробор на уровне макушки. Теменные волосы, которые отделил пробор, начесываю на лицо и подстригаю в виде дуги вокруг лица. Это контрольная прядь. Далее стрижку теменной области выполняю методом «прядь на прядь». Выравнивание длины провожу по уровню контрольной прядки.
Шаг 4.
По центру фронтально–теменной области провожу два вертикальных пробора на расстоянии 3–4 см друг от друга. Отчесанная ими прядь тоже станет контрольной. Ее подрезаю до нужной длины с оттяжкой на 90 градусов. Оставшиеся волосы подстригаю методом «прядь на прядь» сначала с левой стороны, затем с правой.
Шаг 5.
Волосы затылочной области освобождаю от зажимов и тщательно расчесываю с учетом их естественного роста.
Шаг 6.
Провожу пробор, параллельный предыдущему горизонтальному. Отделенную прядь соединяю с частью уже подстриженных волос теменной зоны, оттягиваю под прямым углом к голове и подстригаю до заданного уровня. Всю затылочную область обрабатываю методом «прядь на прядь» с оттяжкой на 90 градусов.
Шаг 7.
Расчесываю волосы по всей голове, выполняю аккуратную окантовку, при этом слежу за тем, чтобы общая линия среза была плавной.
Шаг 8.
Пряди около лица прореживаю филировочными ножницами. Недостатки и неровности в контуре прически удаляю с помощью филировки кончиков волос.
Шаг 8.
Подготавливаю материалы и парикмахерские инструменты.
Шаг 9.
Разделяю волосяной покров головы горизонтальным пробором от уха до уха, через наивысшую точку головы. Вертикальным пробором выделяю затылочную зону на средне -затылочную. Теменную зону в свою очередь разделяю на теменную и височно – боковые. Выделяю прядь не более 1 см. Выбираю прядь через прядь не более 0,5 мм. Оставшиеся выбранные пряди прочесываю вниз, к уже отделенным прядям.
Шаг 10.
Окраску следует начать с нижней зоны. Под выделенную прядь подкладываю лист фольги, загибая его край у основания пряди. Наношу состав на прядь и прокрашиваю по всей ее длине. Затем фольгу складываю пополам.
Шаг 11.
Со средней затылочной зоны постепенно перехжу к теменной зоне. Окраску выполняю тем же образом, как приведено выше.
Шаг 12.
От линии пробора на теменной зоне, выделяю пряди по направлению вниз. Таким же самым образом выполняю окраску височно – боковых зон.
Шаг 13.
Оставляю краску на 30-40 минут. После тщательно мою голову.
Шаг 14.
Нанашу на волосы бальзам.
Шаг 15.
Наношу фиксирующее средство лосьон или пенку
Шаг 16.
Укладку начинаю выполнять с нижней затылочной зоны. Волосы нижней затылочной зоны слегка подсушиваю, придавая концам нужное направление
Шаг 17.
В местах, где нужно наибольший объём ( макушка, фронтально- теменная зона, линия пробора) щёткой натягиваю прядь до определенной длины и фиксирую струёй горячего воздуха. Затем холодным воздухом даю пряди остыть.
Шаг 18.
После укладки затылочной зоны перехожу к укладке волос височно-боковых и теменной зоны, при этом начинаю укладывать от макушки
Шаг 19.
После укладки волос, необходимо расчесать щеткой в начале расчесываю теменную затем височно – боковую и затылочные зоны. Если необходимо придать пряди рельефность, то волосы необходимо расчесать рельефной расчёской в соответствии с задуманными линиями причёски.
Шаг 20.
Окончательный результат укладки фиксирую лаком.
История развития причёски многолика и разнообразна, с течением времени от эпохи к эпохи развивается культура, литература, архитектура, живопись. Это в свою очередь отражается на многообразий форм и силуэтов причёсок. Каждой исторической эпохи присущи свой отличительные особенности: для причёсок Древней Греций – это ниспадающие локоны, подхваченные изящным бантом, для причёсок Древнего Египта – геометричность, простота и чёткость линий, для эпохи Средневековья – это огромные волосяные сооружения, выполненные с помощью каркаса, для эпохи Ампир – многообразие форм и видов локонов и т.д. Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. История развития прически представляет для работников парикмахерского дела не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого с успехом используются и в настоящее время.
С течением времени отличительные
особенности отдельных
Проанализировав выше перечисленные тенденций, в предлагаемом курсовом проекте была разработана и выполнена: «Контрастная женская стрижка с использованием современных способов филировки с последующей окраской волос методом мелирования».
Предварительно были рассмотрены или изучены основные виды, фасоны и операций стрижки, а также способы и методы обработки прядей.
Окраска волос красителем 1 группы фирмы «Сенко».
Демонстратором разработанной модели стрижки с последующей окраской является девушка 19 лет. Тип внешности: цвет глаз –карие, природный цвет волос –светло - русый, кожа светлая. Тип волос – нормальный.
С учётом вышеперечисленной, индивидуальных особенностей внешности клиента была разработана «Контрастная женская стрижка с использованием современных способов филировки с последующей окраской волос методом мелирования».
При выполнений вышеуказанной стрижки применялся метод «прядь за прядью». Стрижка выполнялось при помощи простых и филировочных ножниц. Для окраски использовался краситель I группы.
При выполнений вышеперечисленных работ были использованы парфюмерно-косметические препараты фирмы «Garnier Fructis» (Германия). Препараты использовались в пределах установленных норм.
При этом применялись следующие парикмахерские инструменты и приспособления.
При выполнений стрижки были использованы: ножницы прямые и филировочные.
При окраски волос были использованы следующие приспособления: мисочка, кисточка для окраски волос.
При выполнений выше описанных работ соблюдались правила техники безопасности, при работе с режущими инструментами и окраской волос.
Разработана модель стрижки с последующей окраской, представлена в графическом виде, рисунки в профиль и анфас.
Для выполнения выпускной квалификационной работы было использовано 8 источников литературы, а также были проанализированы нормативные документы (типовые нормы и стандарты ) .
1. ГОСТ 27429 – 87. Изделия
парфюмерно-косметические
2. ГОСТ 27570.2 – 87. Безопасность
бытовых и аналогичных
3. СТБ 1266 – 2003. Услуги бытовые, услуги парикмахерские, общие технические требования.
4. Нормы расхода материалов на услуги парикмахерских.
5. Типовые нормы времени на услуги парикмахерских.
6. Васильев, А. С. Парикмахерское искусство/ А.С. Васильев. М., 2001.
7. Гутыря, Л. Г. Парикмахерское искусство/ Л. Г. Гутыря. М., 2008.
8. Константинов, А. В. основы парикмахерских работ/ А. В. Константинов. М.,1986.
9. Морщакина, Н. А. технология парикмахерских работ/ Н. А. Морщакина. Мн.,2008.
10. Панченко, О. А. Стрижка. Моделирование. Причёска/ О. А. Панченко.
С – Пб.,2006.
11. Смирнова, Л. Н. Стрижка,
укладка, окрашивание и
12. Ханников, А. А. Парикмахер – стилист/ А. А. Ханников. Ростов н./Д., 2007.