Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 21:36, курсовая работа
Процесс автоматизации сборки покрышек пневматических шин не может быть успешно осуществлён без учёта такого фактора, как технологичность процесса изготовления деталей и покрышки в целом. Проектирование механизмов и средств автоматизации сборки покрышек или других изделий следует начинать с анализа технологичности операций её изготовления, изучения совокупности свойств материала и изделия, а также разработки способов, позволяющих осуществить её изготовление наиболее рациональными и экономичными методами.
R — шина имеет каркас радиального типа
15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)
113 — индекс нагрузки
R — индекс скорости
2.3 Дополнительные сведения
На шинах обязательно должны быть указаны следующие сведения:
Давление воздуха в шинах существенно влияет на поведение автомобиля на дороге, безопасность на высоких скоростях, а также на износ протектора. Давление в шинах обязательно должно быть приведено в норму до регулировки углов установки колёс.
красный — точка наибольшей силовой неоднородности (самое жёсткое место шины). Рекомендуется совмещать с белой точкой на колесе (если есть);
жёлтый — самое лёгкое место шины (определяется при контроле дисбаланса шины).
Данные отметки необходимы
для минимизации массы
Устаревшие отметки в виде полос в бортовой зоне (использовались только на территории США):
- нет — хорошее качество;
- красный — косметические дефекты;
- жёлтый — нарушение состава каучуковой смеси (без гарантии);
- зелёный — внутренние дефекты.
Назначение для определённых условий эксплуатации:
- англ. Winter — зимние шины.
- англ. Aqua, Rain и т. д. — высокоэффективны на мокрой дороге.
- англ. AS (all season) — всесезонные шины.
- англ. M+S (Mud+Snow) — буквально — «грязь+снег» — пригодны для движения по грязи и снегу.
3. Процесс изготовления шин
Изготовление шин включает в себя четыре различных этапа: изготовление резиновых смесей, изготовление компонентов, сборка, вулканизация.
I. Производство шины начинается
с приготовления резиновых
II. На следующем этапе
создаётся протекторная
Скелет шины — каркас и брекер — изготавливаются из слоёв обрезиненного текстиля или высокопрочного металлокорда. Прорезиненное полотно раскраивается под определённым углом на полосы различной ширины в зависимости от размера шины.
Важным элементом шины является борт — это нерастяжимая, жёсткая часть шины, с помощью которой последняя крепится на ободе колеса. Основная часть борта — крыло, которое изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки.
III. На сборочных станках
все детали шины соединяются
в единое целое. На сборочный
барабан последовательно
IV. После сборки шину
ожидает процесс вулканизации. Собранная
шина помещается в пресс-форму
вулканизатора. Внутрь шины
3.1 Химический состав резиновой смеси
Над процессом создания шины
работают шинные химики и конструкторы,
от которых зависят секреты шинной
рецептуры. Их искусство заключается
в правильном выборе, дозировке и
распределении шинных компонентов,
в особенности для смеси
Основные составляющие резиновой смеси:
3.2 Методы сборки покрышек
Сборка покрышек в промышленности осуществляется в основном тремя методами: браслетным, послойным и комбинированным. При браслетном методе сборки, кольцевые браслеты из прорезиненного корда (изготовленные на специальном браслетном станке) последовательно надеваются а сборочный барабан. При послойном методе слои корда и брекера попадают на сборочный барабан из специального устройства, называемого питателем. Этот метод получил широкое распространение.
В шинной промышленности достаточно широко используется классификация методов сборки в зависимости от конструкции сборочного барабана, на котором осуществляется сборка покрышек. В соответствии с этой классификацией различают методы сборки на плоском, полуплоском, полудорновом и дорновом барабанах.
При дорновом способе сборки собранная покрышка имеет форму, близкую к форме готовой покрышки, и не требует специальной операции формования перед вулканизацией. Однако в связи со сложностью получения заготовок и трудностями механизации технологических операций сборки этот способ не нашел широкого распространения в промышленности.
В промышленном производстве наиболее распространены методы сборки на плоском, полуплоском и полудорновом барабанах. Выбор одного из них зависит от от размеров и конструкции покрышки, экономических и технологических особенностей производства. Методы сборки на плоском и полудорновом барабанах предполагают обязательное наличие второй стадии сборки – формование каркаса и наложение нерастяжимого брекера и протектора на сформованный каркас.
В последние годы разработаны
новые методы сборки покрышек: из уширенных
слоёв корда на разжимном плоском
барабане, на изменяющем форму жестком
барабане, на комбинированном барабане,
а также сборка покрышек на специальных
диафрагменных сборочных
Последовательность сборки покрышек в каждом конкретном случае определяется технологической схемой сборки и технологическим регламентом. В общем случае традиционная сборка всех покрышек независимо от их размера осуществляется последовательным наложением деталей на сборочный барабан.
Сборка покрышки диагональной конструкции начинается с надевания первого браслета на сборочный барабан, а при послойной сборке – с накладывания первых слоёв обрезиненного корда из питателя на сборочный барабан станка. Этот браслет (или слои корда) называют первой группой слоёв; они образуют первые слои каркаса покрышки. Затем свисающая с барабана часть первого браслета обжимается по заплечикам сборочного аппарата, к нему приклеивается крыло и оставшиеся концы браслета заворачиваются на цилиндрическую часть барабана. Эта операция называется формированием, её называют операцией обработки или заделки борта. При наличии в борте покрышки второго крыла на барабан надевается второй браслет или накладывается второй слой либо вторая группа слоёв из питателя. Свисающие с барабана части корда обжимаются по первой группе слоёв, затем к ним приклеиваются вторые крылья и концы браслета, как и в первом случае, заворачиваются на цилиндрическую часть барабана.
Третий браслет (или группа
слоёв) обжимается по борту покрышки
и заворачивается внутрь покрышки за
так называемый носок бортового
крыла. Далее на бортовую часть накладываются
и приклеиваются бортовые ленты,
а на наружную часть каркаса после
тщательного центрирования
В зависимости от размера, назначения покрышки, числа слоёв прорезиненного корда в каркасе или числа крыльев в борте, сборка покрышек с диагональным расположением нитей корда проводится на специальных станках или поточных линиях.
Процесс сборки покрышек диагональной
конструкции может
Для обеспечения необходимой
долговечности автомобильных
Покрышки разных типов изготавливают (собирают) на разных сборочных станках. Технология сборки каждой покрышки имеет определённую последовательность выполнения отдельных операций.
Сборка покрышек типа Р может осуществляться двумя способами:
При двухстадийном способе сборки, когда брекер и протектор накладываются на сформованный каркас, можно использовать два метода.
Метод раздельной сборки, при котором каркас покрышки собирается на одном барабане специального станка для сборки первой стадии (первая стадия). При этом на первой стадии сборки производится полное оформление бортовой части покрышки. Формование каркаса и окончательная сборка покрышки – наложение брекера и протектора – осуществляется на другом эластичном сборочном барабане специального сборочного станка для второй стадии сборки радиальных покрышек (вторая стадия).
Метод совмещённой сборки,
при котором вся сборка радиальной
покрышки проводится на одном универсальном
сборочном барабане. В этом случае
сборочный барабан может
Одностадийный способ сборки радиальных покрышек осуществляется двумя методами:
- метод наложения брекера и протектора на несформованный каркас с последующим формованием покрышки на том же сборочном барабане;
- метод сборки покрышки на специальном дорне (тороидальном барабане.
Раздельная сборка покрышек при двухстадийном способе проводится на двух различных станках. На первом станке собирается каркас радиальной автопокрышки (первая стадия сборки). Вторая стадия (сборка покрышки) осуществляется на другом барабане и другом станке.
Сборка каркаса автопокрышки радиальной конструкции может проводиться на двух принципиально различных сборочных барабанах – двумя различными методами. В первом случае сборка каркасов (первая стадия сборки радиальной покрышки) осуществляется на складном четырёхсекторном сборочном барабане, исходный размер которого больше диаметра кольца бортового крыла (полуплоский метод). Этот метод включает в себя следующие операции:
- операция наложения на барабан бортовых лент и одного или нескольких слоёв каркаса покрышки;
- начало операции формирования борта, захват слоёв корда каркаса кольцевой пружиной и обжимным рычагом;
- обжатие слоёв каркаса по периметру заплечиков барабана и посадка бортовых крыльев шаблоном;
- заворот слоёв каркаса на крыло;
- заворот слоёв каркаса на цилиндрическую часть барабана;
- отвод кольцевой пружины и распорных рычагов в исходное положение.
Вторая сборка радиальных покрышек в данном случае состоит из следующих операций, выполняемых на втором – эластичном сборочном барабане второго сборочного станка:
- установка и центрирование собранного каркаса покрышки на эластичный сборочный барабан с подвижными фланцами;