Принцип работы и устройство самоподъемных кранов
Принцип работы самоподъемного типа крана имеет следующий вид. К стенам здания, на котором будет закреплен самоподъемный кран, крепится специального вида обойма, по данному элементу и будет осуществляться передвижение самоподъемного крана. На данной обойме закреплен такой элемент, как крановая лебедка, основным действующим звеном которого является грузовой барабан. Данная часть самоподъемного крана производит подъемные работы груза посредством специальных лебедочных средств или канатов. Так же в оснащение данного устройства включается специальная система так называемых полиспастов.
Основное преимущество данных видов кранов заключается в том, что подъемное устройство крепится на специальной башенной системе, которая "растет" вместе с увеличением высоты строящегося здания. То есть изначально высота башни может являться вовсе небольшой, а затем по мере возвышения здания башня так же способна подниматься. Самоподъемный механизм крана соответственно ходит по этой башне.
Мобильный кран
- Мобильные краны применяются для подъёма, опускания и перемещения грузов на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях, стройках, базах и складах разнообразных отраслей народного хозяйства.
- Стреловые самоходные краны по сравнению с другими грузоподъёмными кранами, например башенными, отличаются наибольшей подвижностью и независимостью передвижения в пределах строительной площадки, возможностью быстрейшего перебазирования крана с одного объекта на другой, наличием комплекта сменного стрелового оборудования, позволяющего использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро изменять его основные параметры.
Устройство крана
- Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Краны могут передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °.
- Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана.
Гусеничный кран
- Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические).
- По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
- Стреловые самоходные краны Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160т и более.Привод отдельных механизмов этих кранов, как правило, индивидуальный.
- Краны-экскаваторы с механическим приводом, изготавливаемые на базе экскаваторных узлов. Краны-экскаваторы имеют небольшую грузоподъемность (не более 50т) и групповой привод механизмов.
Устройство гусеничных кранов
Гусеничный кран состоит из двух основных частей:
- Поворотная часть
- Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов.
- Неповоротная часть
- Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси.
- Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости.
Применение
- Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку.
Самый большой кран в мире
- Родина самого большого в мире передвижного крана – Германия. Имя этого гиганта – Liebherr LTM 11200-9.1.
"Мамонт" – самый высокий и самый мощный кран в мире. Он способен поднять груз весом 1200 тонн на высоту 180 метров..
Мощность Liebherr
LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного передвижного крана. Детали для сборки "Мамонта" доставляются на место планируемых работ на двадцати грузовиках в сопровождении конвоя. На подготовку крана к работе уходит примерно 8 часов
Первый кран
- Простейшие подъёмные краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца XVIII века изготовлялись из деревянных деталей и имели ручной привод.
Заключение
- Применяются для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках.
Источники
- http://www.bestreferat.ruhttp://ru.wikipedia.org
- http://promplace.ru/article_single.php?arc=452#ixzz2fW6qdTii
- http://www.os1.ru
- http://ru.wikipedia.org/
- http://samogo.net/
Спасибо за внимания
2
3
4
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
26
27
34
35