Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 14:24, курсовая работа
Инженер-конструктор является творцом новой техники, и уровнем его творческой работы в большей степени определяются темпы научно-технического прогресса. Деятельность конструктора принадлежит к числу наиболее сложных проявлений человеческого разума. Решающая роль успеха при создании новой техники определяется тем, что заложено на чертеже конструктора.
Введение……………………………………………………………..2
Подбор электродвигателя…………………………………….…4
Обоснование выбора марки редуктора и его характеристики………………………..………………………………….…..…8
Выбор муфты…………………………………………….…..….13
Конструирование рамы привода………………..…….…....….17
Расчет крепления редуктора к раме………………...…...…....18
Расчет шпонок………………………………………….…….…22
Библиографический список
Рассчитываем шаг цепи:
мм.
Принимаем (по табл. 7.15 [1])
цепь ПР-31,75-88,5 по ГОСТ 13568-75, имеющую t=31,75 мм, разгружающую нагрузку Q@88,5 кН; q=3,8кг/м- масса 1 м цепи, Аon=262 мм2– проекция опорной поверхности шарнира.
Проверяем цепь по 2 показателям:
допускаемая частота вращения для цепи с шагом t=31,75 мм [n1]=630 об/мин. По расчетам частота вращения вала звездочки (Вал В) – n3=47 об/мин.
Условие n3≤[n1]выполнено.
[р]=34*[1+0,01*(z3-17)=34*[1+
Расчетное давление:
Кэ – расчетное.
Давление в шарнире:
Условие р<[р]выполнено.
Определяем число звеньев цепи по формуле:
(рекомендуемая от 30…50)
Округляем до Lt=127.
Уточняем межосевое расстояние:
Для свободного провисания цепи предусматривается возможность уменьшения межосевого расстояния цепи на 0,4%,
т.е. 1270*0,004=5 мм.
Определяем диаметры делительных окружностей звездочек:
Определяем диаметры наружных окружностей звездочек:
Где d1=19,05 – диаметр ролика выбранной цепи.
De4
Определяем силы, действующие на цепь:
Ftц=2953Н – окружная сила (рассчитана выше).
Центробежнаясила:
Fv=q*v2=3,8*0,622=1,46H;
q=3,8кг/м (по табл. 7.15);
v=0,62 м/с (рассчитана выше);
Ff – сила от провисания в цепи;
Ff=9,81*Kf*q*a=9,81*6*3,8*1,
Kf=6 – при горизонтально расположенной цепи.
Расчетная нагрузка на валы:
Fb=Ftц+2Ff=2953+2*284=3521H
Проверяем коэффициент запаса прочности:
(Нормативный коэффициент запаса прочности по табл. 7.19 [1])
[S]=7,4;
S³[S] - Условие выполнено.
Рассчитываем размеры ступицы ведущей звездочки:
dст=1,6*d1=1,6*70=112 мм – наружный диаметр ступицы.
d1=70 мм – диаметр выходного вала редуктора.
Lст=(1,2…1,5)|d=1,5*70=105 мм – длина ступицы.
Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб…
Соединение валов не единственное назначение муфт.
Муфты используют: для включения и выключения исполнительного механизма при непрерывной работе двигателя (управляемые муфты); для предохранения машины от перегрузки (предохранительные муфты); для компенсации вредного влияния несоосности валов (компенсирующие муфты); для уменьшения динамических нагрузок (упругие муфты) и т.д.
Широко применяемые муфты стандартизированы.
Основной паспортной характеристикой муфты является величина вращающего момента, на передачу которого она рассчитана, и диаметр посадочного отверстия.
Для соединения валов электродвигателя и редуктора часто применяют упругие муфты, благодаря простоте конструкции и удобству замены упругих элементов.
Выбор муфты производят по расчетному крутящему моменту с учетом наиболее тяжелых условий нагружения:
Tпред=TН*k≤T,
k – коэффициент нагрузки, для приводов от электродвигателя при спокойной нагрузке k=1,15…1,4; при переменной нагрузкеk=1,5…2; приударной нагрузке k=2,5…3. TН=18,42 Н*м – вращающий момент на валу электродвигателя.
Tпред=TН*k=18,42*1,4@25,4 Н*м
Посадочные диаметры валов выбранного редуктора Ц2У-200-20-12К-1-93 и электродвигателя 4А100L6УЗ ГОСТ 19523-81 d=30 мм.
Подбираем муфту
Тпред<[ТН] - Условие выполнено.
Расчет производится в предположении равномерного распределения нагрузки межу пальцами.
Исходные данные:
Вращающий момент ТН=18,42 Н*м;
dп=14 мм – диаметр пальца;
z=4 –число пальцев;
lвт=26 мм – длина упругого элемента;
Dо=84 мм – диаметр расположения пальцев;
[sсм]=2 МПа – допускаемое напряжение.
С=(3…5) мм – зазор между полумуфтами.
[sи]=(0,4…0,5) МПа;
sт=(216…270) МПа;
sт=540 МПа – предел текучести для стали 45.
Предельные смещения валов, исходя из табличных значений, приняты:
РадиальноеDS=0,3 мм;
Угловое gS=1°30¢.
Библиографический список
1. Курсовое проектирование деталей машин / С. А. Чернавский [и др.] ООО ТИД «Альянс», 2005. 416 с.
2. Иванов М.Н. Детали машин / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. М. : Высшая школа, 2008. 408 с.
3. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. М. : Издательский центр «Академия», 2004. 496 с.
4. Справочник конструктора-машиностроителя в 3 томах, 8-е издание / В.И. Анурьев. М.: Машиностроение, 2001. 920 с.