Подъемно-транспортное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 20:21, реферат

Описание работы

К средствам малой механизации относятся разнообразные ручные тележки, подъемники и т. п. На многих складах (особенно на мелких складах, а также на недогруженных участках крупных складов), где содержание высокопроизводительного механизма может оказаться экономически нецелесообразным, средства малой механизации достаточно эффективны. Основными средствами механизации складов являются электро- и автопогрузчики, электрокары, конвейеры, мостовые и козловые краны и др. Общая классификация подъемно-транспортного оборудования, используемого в складском хозяйстве, представлена на схеме.

Файлы: 1 файл

вот этот подьемно транспортное оборудование.rtf

— 104.52 Кб (Скачать файл)

ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:назначение,классофикация.Основные показатели подьемно-транспортного оборудования в торговых организациях.

 

Подъемно-транспортное оборудование в основном подразделяется на вспомогательные (малая механизация) и основные средства механизации -- оборудование большой производительности. К средствам малой механизации относятся разнообразные ручные тележки, подъемники и т. п. На многих складах (особенно на мелких складах, а также на недогруженных участках крупных складов), где содержание высокопроизводительного механизма может оказаться экономически нецелесообразным, средства малой механизации достаточно эффективны. Основными средствами механизации складов являются электро- и автопогрузчики, электрокары, конвейеры, мостовые и козловые краны и др. Общая классификация подъемно-транспортного оборудования, используемого в складском хозяйстве, представлена на схеме.

 

В розничной торговле чаще всего используется комбинация трехопорных электропогрузчиков, штабелеров, перевозчиков поддонов, сборщиков заказов, а в крупных супермаркетах целесообразно использовать ричтраки. В любом случае перед процессом проектирования складских помещений необходимо ознакомиться с технической документацией складской техники и, просчитав логистику грузопотока, оптимально определить комбинацию используемой складской техники. Сегодня 60% продаж на рынке складского оборудования -- обычная гидравлическая тележка, используемая для любых видов грузов и чье применение ограничено только лишь человеческим фактором. Зачастую для перевозки одной тележки необходимо несколько грузчиков и транспортировка может занять достаточно много времени. Такое оборудование оптимально для средних и малых складов, небольших розничных магазинов, рынков, для малого и среднего бизнеса.

 

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для механизации работ на складе ив розничной торговле. При его применении повышается производительность и облегчается труд работников, ускоряется выполнение складских операций, увеличивается пропускная способность, сокращаются простои транспортных средств под погрузкой и выгрузкой, улучшается использование складских площадей за счет увеличения высоты укладки товаров, уменьшаются себестоимость работ и издержки, связанные с передвижением товаров, повышается безопасность производимых работ. Оборудование, применяемое на складах ив магазинах, должно строго соответствовать своему назначению, обладать необходимой прочностью, устойчивостью и подвижностью, обеспечивать удобство и безопасность труда, занимать небольшие маневровые площади и обслуживаться малым числом работников, быть однотипным, экономичным и максимально соответствующим по производительности объему работ, подлежащему выполнению.

 

Малая механизация

 

К средствам малой механизации традиционно относятся обычные ручные тележки, платформенные тележки, ручные штабелеры и т. д.

Потребитель зачастую сталкивается с необходимостью правильного выбора конкретной модели среди огромного разнообразия тележек, штабелеров и другого оборудования, предлагаемого на отечественном рынке.

Основным параметром, определяющим правильность выбора, безусловно, является грузооборот -- чем он больше, тем более совершенным и универсальным должно быть оборудование. Для небольшого магазина или маленькой производственной организации вполне достаточно обычной двух- или четырехколесной тележки грузоподъемностью не более 200 кг.

Когда речь заходит об обслуживании складских комплексов или супермаркетов, то простыми тележками уже обойтись невозможно, и на помощь приходит гидравлика. Гидравлические тележки являются универсальным средством для перевозки находящихся на поддонах грузов весом до 3 т и используются практически во всех областях народного хозяйства. Этим объясняется большое разнообразие моделей, предлагаемых на российском рынке.

Сегодня на рынке широко представлено оборудование разных производителей -- в основном это импорт, так как в России завод закрылся несколько лет назад. Есть отечественный бренд "Тура", но это оборудование собирают из импортных комплектующих, и оно в своем ценовом сегменте не всегда может конкурировать с импортными аналогами.

В ценовых категориях техника делится на дорогую (премиум-класс), средней стоимости и дешевую

 

Штабелеры

 

Штабелеры являются разновидностью подъемно-транспортного оборудования, и предназначены исключительно для работы в условиях складских помещений. В соответствии с этим целевым назначением к этой технике предъявляется ряд специфических требований:

· минимальные размеры, позволяющие работать в стесненных условиях (узкие проходы);

· высокая маневренность, способность разворачиваться на месте, обеспечивая минимальные радиус поворота и размеры рабочего коридора;

· способность работать с грузом на большой высоте, высокая остаточная грузоподъемность.

 

Подобные требования приводят к очень специфичной компоновке этих складских машин. Например, при отсутствии необходимости работы на неровном грунте колеса, как правило литые, имеют небольшой диаметр, дорожный просвет также очень мал. Для достижения высокой маневренности и упрощения конструкции ходовой части обычно используется одно-единственное ведущее колесо, являющееся также и управляемым. Располагается оно под корпусом так, чтобы исключить возможность травмирования персонала, что важно при работе в тесноте. Благодаря такой конструкции машина буквально ходит за ведущим колесом в любую сторону и может разворачиваться с минимальным радиусом почти в пределах собственных габаритов.

На складских машинах, как правило, не используется наклон мачты, сильно ограничивающий остаточную грузоподъемность погрузчиков. На малых штабелерах с поворотной рукояткой, предназначенных для работы на относительно небольших высотах (до 5,5 м), укладка груза производится ходом самого штабелера с последующим опусканием вил.

Вместо этого на высотных машинах применяется наклон вилочной каретки в сочетании с дополнительной гидравлической функцией -- выдвижением мачты. Таким образом обеспечивается плавное перемещение высоко поднятой мачты с грузом по гладким рельсовым направляющим вместо движения всей машины по относительно неровному полу. Такие штабелеры, специально предназначенные для работы на предельно больших высотах (до 9-14 м), называются ричтраками

Такая компоновка ричтраков позволила радикально улучшить характеристики работы на предельно больших высотах в сравнении с погрузчиками.

Ричтраки являются наиболее универсальными машинами, способными выполнять большинство необходимых на складе операций, и дают возможность наиболее полно использовать площадь склада или магазина. Для работы на современных высотных складах они просто необходимы, поэтому являются одним из наиболее распространенных типов складских машин.

 

Вместе с тем они достаточно дороги, чтобы использовать их на простых операциях по перевозке грузов на расстояния более 20-30 м. Поэтому при работе на крупных складах с большой территорией (терминалах) оказалось целесообразным использовать их в сочетании со специальными недорогими машинами, называемыми перевозчиками поддонов. Этот тип складских машин вообще не имеет мачты, поскольку предназначен исключительно для перевозки грузов на поддонах, зато позволяет сократить время работы более сложных и дорогих машин. Для захвата груза и обеспечения минимального дорожного просвета, необходимого для перевозки, предусматривается небольшой подъем вил примерно на 20 см. Это единственный тип складских машин, от которого требуется способность работы на наклонных поверхностях (рампах), поскольку они используются для погрузки и разгрузки грузовиков, железнодорожных вагонов, фур и т. д. Именно поэтому на перевозчики поддонов (на одни из первых) начали ставить электродвигатели переменного тока, которые имеют лучшие тяговые характеристики на малых оборотах.

Важным фактором было также то, что, стоимость технического обслуживания дешевых машин относительно высока, а двигатели переменного тока не имеют щеток, герметично закрыты и практически не требуют никакого обслуживания".

 

Погрузчики

 

"Погрузчик -- специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, переноса и складирования различных грузов с помощью вил или других рабочих приспособлений.

Погрузчики с противовесом классифицируются по следующим признакам:

· грузоподъемность;

· расположение подъемного устройства;

· тип привода;

· число опорных колес.

 

По грузоподъемности вилочные погрузчики могут быть от 500 кг до 16 т. Портовые погрузчики могут поднимать груз даже до 52 т.

По расположению подъемного устройства погрузчики бывают фронтальные и боковые. У фронтальных погрузчиков рабочее приспособление расположено спереди. По типу рабочего приспособления фронтальные погрузчики разделяют на вилочные и ковшовые. У боковых погрузчиков подъемное устройство расположено сбоку. Такие погрузчики широко используются на складах с небольшими межстеллажными расстояниями и при складировании длинномерных грузов.

По типу привода вилочные погрузчики с противовесом бывают дизельными, газобензиновыми (газовые, бензиновые) и электрическими.

Электрические погрузчики различаются также по числу опорных колес: бывают четырех- и трехопорные электропогрузчики. Четырехопорные погрузчики более устойчивы, а характеристики их остаточной грузоподъемности выше, чем у трехопорных. Трехопорные электропогрузчики более маневренны: они способны передвигаться в более узких рабочих коридорах, чем четырехопорные.

Проблема выбора погрузчика потребителем предусматривает всесторонний анализ его технико-эксплуатационных характеристик: технических параметров, факторов безопасности и условий эксплуатации, ценовых и целого ряда других факторов.

К основным техническим параметрам погрузчиков относятся: грузоподъемность, высота подъема, тип двигателя; к дополнительным -- тип мачты, трансмиссии, шин, число секций гидрораспределителя.

Вообще, погрузчик имеет от 35 до 60 технических характеристик. Некоторые из них -- расположение центра тяжести, ширина пересекающихся проходов, ширина прохода при штабелировании под прямым углом, скорость подъема вил (с грузом или без него), скорость движения (с грузом и без него) и т. д. Целый ряд параметров характеризует двигатель, особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Если погрузчик приобретается для обычных складских работ и при этом парк погрузчиков невелик (до 5 шт), то вполне достаточно руководствоваться анализом шире перечисленных параметров.

Если же погрузчик приобретается для "встраивания" в технологическую цепочку, или парк достаточно велик (более десяти единиц), потребитель должен быть готов засесть за проспекты и изучить большинство параметров, чтобы правильно выбрать технику и оптимизировать расходы.

Фактор цены при выборе погрузчика, как впрочем, и любой другой техники, играет порой первостепенную роль. Сегодня "обычный" российский погрузчик стоит от 5 тыс. долл., "обычный" фирменный -- от 18 тыс. долл. Стоимость "навороченного" погрузчика средней грузоподъемности (4-5 т) превышает 60 тыс. долл.

· условия производства, в которых должен работать погрузчик (открытая площадка, закрытое помещение или чередование улица/помещение);

· тип перевозимого груза, вес и размеры одного грузового места (палеты);

· высота штабелирования (складирования);

· напольное покрытие (армированный бетон, асфальт, металлическая плитка или другое специальное покрытие), его состояние и чистота;

· планируемая интенсивность работ -- односменный, двухсменный или круглосуточный режим работы, объем обрабатываемого груза;

· подробное описание "стандартного" маршрута;

· размеры обслуживаемой зоны складирования (желательно сделать зарисовку).

 

При определении грузоподъемности погрузчика необходимо учитывать такие параметры, как масса груза, его габариты, высота подъема, ограничения по ширине и т. д. Следует учитывать, что увеличение грузоподъемности ведет к удорожанию погрузчика, поэтому желательно брать погрузчик с небольшим запасом по грузоподъемности.

Высота подъема и тип мачты зависят от таких условий, как расстояние до верхнего стеллажа или способность мачты работать в ограниченных по высоте пространствах (лифты, вагоны, контейнеры, фуры и т. д.). Эта опция имеется не на всех типах погрузчиков. Если же второй ярус отдельно не обрабатывается в машине или вагоне, то нет никакого смысла доплачивать за эту опцию. Например, часто погрузчик обрабатывает два лежащих друг на друге поддона одновременно, а не раздельно.

Важнейший вопрос -- выбор типа силового агрегата (электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания). Ответ на этот вопрос -- авто или электро -- следует из условий работы. Как правило, на открытых площадках работают дизельные или газобензиновые погрузчики, также их можно использовать в помещениях с высокими потолками и хорошей вентиляцией. Электропогрузчики относятся к классу внутрискладской техники и поэтому применяются в основном в закрытых помещениях.

Вид напольного покрытия, его состояние и чистота подсказывают тип рекомендуемых колес. Для чистых полов лучше всего покупать погрузчики с пневматическими колесами (они и дешевле), они также лучше "скрадывают" неровности. Однако металлическая стружка, гвозди могут часто прокалывать колеса. В таких случаях лучше использовать либо литые шины, либо шины "суперэластик".

На втором этапе выбора, который выделен лишь условно, необходимо из предложенных погрузчиков определить наиболее оптимальный с точки зрения цена/качество".

 

Техника безопасности

 

Самое главное -- соблюдать инструкции по использованию техники для обработки грузов. Для штабелеров и для тележек они, конечно, разные, но существуют основополагающие правила использования подъемно-транспортного оборудования.

Информация о работе Подъемно-транспортное оборудование