Подъемный кран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

По области применения подъемные краны делятся в основном на цеховые, транспортные, палубные и строительные.
Цеховые подъемные краны устанавливают в помещениях производственных цехов или складов. Они предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, проводимых в соответствии с технологическим процессом. К основным типам цеховых кранов принадлежат консольные, велосипедные и мостовые.

Содержание работы

Введение……………..................................................................................................................3
1 Общая часть..............................................................................................................................4
1.1 Краткая характеристика электрооборудования……………………………...…….……..4
1.2 Исходные данные для расчета…………………………………………….……………….6
2 Расчетно-техническая часть………………………………………………………..….……..7
2.1 Расчет мощности электродвигателя механизма подъёма………………………………...7
2.1.2 Построение нагрузочной диаграммы механизма спуска-подъёма………..…...........…8
2.1.3 Определение относительной продолжительности включения механизма…....………9
2.2 Расчет и построение механической характеристики электродвигателя……………………………………..……………………………….….........10
2.3 Расчет и выбор аппаратов управления и защиты………………………………………..13
2.3.1 Выбор контакторов……………………….……………………………………………...13
2.3.2 Расчет катушек электрических аппаратов…………………………………...…………13
2.3.3 Расчет и выбор автоматических выключателей………………………………………..15
2.3.4 Расчет и выбор питающих кабелей ………………………………..………….………...15
2.3.5 Расчет и выбор пусковых резисторов…………………....……………………….……..16
2.4 Расчет освещения цеха……….……………………………………………………...……..16
2.5 Составление технологической карты эксплуатации и ремонта асинхронного двигателя с фазным ротором…………………..………………………………………………..…..……..19
2.5.1 Технологическая карта эксплуатации асинхронного двигателя с фазным ротором………………………………………………………………………………………….19
2.5.2 Технологическая карта ремонта асинхронного двигателя с фазным ротором…….…20
2.6 Правила техники безопасности…………………………………………………...……….22
Используемая литература………………………………………………………...………...….24

Файлы: 1 файл

курс 11.docx

— 87.77 Кб (Скачать файл)

       

 

Содержание

Введение……………..................................................................................................................3

1 Общая часть..............................................................................................................................4

1.1 Краткая характеристика  электрооборудования……………………………...…….……..4

1.2 Исходные данные для  расчета…………………………………………….……………….6

2 Расчетно-техническая часть………………………………………………………..….……..7

2.1 Расчет мощности электродвигателя  механизма подъёма………………………………...7

2.1.2 Построение нагрузочной диаграммы механизма спуска-подъёма………..…...........…8

2.1.3 Определение относительной продолжительности включения механизма…....………9

2.2 Расчет и построение  механической характеристики электродвигателя……………………………………..……………………………….….........10

2.3  Расчет и выбор аппаратов управления и защиты………………………………………..13

2.3.1 Выбор контакторов……………………….……………………………………………...13

2.3.2 Расчет катушек   электрических аппаратов…………………………………...…………13

2.3.3 Расчет и выбор автоматических  выключателей………………………………………..15

2.3.4 Расчет и выбор питающих кабелей ………………………………..………….………...15

2.3.5 Расчет и выбор пусковых  резисторов…………………....……………………….……..16

2.4 Расчет освещения цеха……….……………………………………………………...……..16

2.5 Составление технологической карты эксплуатации и ремонта асинхронного двигателя с фазным ротором…………………..………………………………………………..…..……..19

2.5.1 Технологическая карта эксплуатации асинхронного двигателя с фазным ротором………………………………………………………………………………………….19

2.5.2 Технологическая карта  ремонта асинхронного двигателя  с фазным ротором…….…20

2.6 Правила техники безопасности…………………………………………………...……….22

Используемая литература………………………………………………………...………...….24

 

 

 

 

 

 

 

 

             Введение

 

Ежегодно в нашей стране реконструируется многие старые предприятия, и везде устанавливаются тысячи подъемно-транспортных механизмов: электрические  краны являются наиболее распространенным видом подъемно-транспортного оборудования.

Подъемный кран – это  машина для захватывания, подъема  и перемещения в горизонтальном направлении штучных и массовых грузов на сравнительно небольшие расстояния в пределах цеха или склада. Подъемные  краны составляют особую группу грузоподъемных машин, характеризующуюся повторно-кратковременным  режимом работы.

Подъемные краны можно  классифицировать по области применения, роду привода основных механизмов, типу грузозахватного органа, конструктивным особенностям.

По области применения подъемные краны делятся в  основном на цеховые, транспортные, палубные и строительные.

Цеховые подъемные краны  устанавливают в помещениях производственных цехов или складов. Они предназначены  для погрузочно-разгрузочных работ, проводимых в соответствии с технологическим  процессом. К основным типам цеховых  кранов принадлежат консольные, велосипедные и мостовые.

Мостовые подъемные краны  состоят из моста, перекрывающего весь пролет цеха, грузовой тележки с  механизмом подъема и передвижения. Мост передвигается по крановым рельсам, установленным на подкрановых балках цеховых зданий, а грузовая тележка  – по рельсам моста крана.

Краны этого типа обслуживают  всю площадь цеха или склада и  могут перемещать грузы в любом  направлении соответственно технологическому процессу. Они выполняются как  с ручным, так и с электрическим  приводом механизма подъема и  передвижения. Питание моста и  тележки крана электроэнергией  производится от токоподводящих троллеев. Управление осуществляется с помощью  контроллеров и командоконтроллеров  из кабины размещенной на мосту.

 

 

1. Общая часть

1.1 Краткая характеристика  электрооборудования

Мостовые раны широко применяются  в промышленных предприятиях.

Основные части крана  – это мост и грузовая тележка  с механизмом подъема и передвижения.

Мост крана представляет собой металлоконструкцию, служащую для передвижения по ней тележки  для подъема груза. В самом  простом случае мост состоит из четырех  стальных балок; двух главных, по которым  движется тележка и двух вспомогательных, скрепляющих главные балки. Все  четыре балки соединены между  собой с помощью сварки или  заклепками и образуют жесткую прямоугольную  конструкцию.

Мост крана передвигается  на ходовых колесах, приводимых в  движение электродвигателем, установленным  на мосту. Движение на колеса  передается через редуктор и трансмиссионный  вал. Число ходовых колес моста  зависит от грузоподъемности крана  и пролета моста.

Мост движется по крановым путям, проложенным по всей длине  цеха на выступах стен или стальных колонах.

На мосту монтируют  кабину управления. Она обычно находится  ниже моста, в одном из его концов, как правило, противоположном тому, у которого проходят троллейные провода.

В современном краностроении  применяют чаще всего электрооборудование  трехфазного переменного тока, это  объясняется их преимуществами: меньшая  масса, габариты, стоимость, выше КПД; проще  в обслуживании, долговечнее и  надежнее двигателей постоянного тока.

Мостовые электрические  краны передвигаются вместе с  электродвигателями и аппаратурой  управления относительно источника  питания и, чтобы обеспечить надежный токопровод к кранам, необходимы специальные  устройства. На мостовых кранах чаще всего  применяют троллейный токопровод, но в некоторых случаях и кабельный.

Для осуществления кабельного токопровода не требуется больших  капитальных затрат и применения громоздких сооружений. При кабельном  токопроводе обеспечивается достаточная  маневренность кранов и безопасность работы, отсутствует необходимость  в специальных защитных устройствах, предохраняющих обслуживающий персонал от поражения электротоком при случайном  прикосновении к кабелю.

Конструкция кабельного токопровода.

Вдоль подкранового пути прокладывается стальной угольник для подвески гибкого  кабеля. Горизонтальная полка угольника  крепится к опорам, а по вертикальной полке движутся ролики кареток с  прикрепленными к ним зажимами. Для  уменьшения трения ролики устанавливают  на подшипниках качения. В зажимах  закрепляют необходимое количество гибких кабелей. Кабели на каретках закрепляют через 2-3м. Одни концы этих кабелей  прикрепляют неподвижно в точке, где подводится к ним ток, а  другие концы к подводку, установленному на кабине крана. При удалении крана  от места подвода тока, каретки  раздвигаются и растягивают кабели. Для защиты кабелей от механических напряжений, отдельные каретки соединяются  между собой тросом. Длина троса  несколько меньше расстояния между  точками крепления кабелей к  кареткам. При обратном движении крана, каретки под действием поводка  сближаются и кабели складываются в  виде гирлянд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Исходные данные  для расчета

 

Размеры цеха, м, а×b×h

60×35×8

Коэффициент отражения , %, ρп ×ρс×ρр

50×30×10

Норма освещенности, Лк

300

Грузоподъемность, тонн

25

Вес моста, тонн

52

Вес крюка, тонн

0,85

Вес тележки, тонн

1,3

Высота подъема, м

6,5

Скорость подъема, м/с

0,25

КПД механического подъема

0,78

Кратность полиспаста

3

Число циклов в час

6

Скорость передвижения моста, м/с

1,47

Скорость передвижения тележки, м/с

0,52

Путь моста, м

50

Путь тележки, м

25

КПД моста

0,7

Диаметр ходового колеса тележки, м

0,3

Диаметр шейки оси, м

0,1


Скорость подъёма, м/с                                                                                                           0,25 

Расчет ЭО механизма                                                                                                            п-с

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетно-техническая  часть

 

2.1.  Расчёт  мощности электродвигателя механизма  подъёма

 

 

2.1.1. Статическая мощность  на валу электродвигателя при  подъёме груза определяется по  формуле 1.

 

P1=-3                            (1)                                

 

где G – сила тяжести поднимаемого груза, н;

      G0 – сила тяжести грузозахватывающего устройства , н;

      Vn – скорость подъёма, м/с;

 

 

P1= -3=83 〔кВт〕                           

 

 

в) Статическая мощность электродвигателя при подъёме пустого  грузозахватывающего устройства определяется   по формуле

 

Р2=-3      〔кВт〕                        (2)                                   

 

где η0 – КПД механизма при подъёме пустого крюка, значение которого можно найти, зная ηм и отношение по графику 〔3〕

 

Р2= -3=5,3  〔кВт〕

 

с) Статическая мощность на валу электродвигателя при опускании  груза определяется по формуле 

 

Р3=(G + G0)с 10-3 (3)

где Vc=Vп -  скорость спуска, м/с

 

Р3=(8500+250000) )=46,3 кВт

 

d) Статическая мощность на валу при опускании пустого крюка определяется по формуле (4).

 

 

 

P4=G0c10-3    〔кВт〕                         (4)      

 

Р4=85001,06 кВт

 

2.1.2. Построение нагрузочной диаграммы механизма спуска-подъёма

 

 

Для построения нагрузочной  диаграммы необходимо определить время  работы tp во время паузы to, если принять, что Vn=Vo, тогда tp(n)=tp(c)=tp(co)=tp(no)  tp=c; где tp(n)=tp(c)=tp(co)=tp(no) время работы механизма подъёма на соответствующей рабочей операции (с).

 

tp== 26 м/с

 

H – высота подъёма груза, м

V – скорость подъёма (спуска) груза или грузозахватного          устройства, м/с

 

Определение длительности цикла:

 

Тц=; с   

                                                                 

Где  Nц – число циклов работы в час.

 

Тц = = 600 с.

 

Определить суммарное  время пауз

 

∑t0 = Tц – 4tp; с

 

∑t0 = 600 - 4

 

Тогда время паузы между  рабочими операциями, t0

 

t0= = = 124 c                                (5)

 

На основании полученных данных строим нагрузочную диаграмму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 . – Нагрузочная  диаграмма механизма подъёма  – спуска

 

 

2.1.3. Определение  относительной продолжительности  включения механизма.

 

ПВ =                                        (6)

так как tp(n)=tp(c)=tp(co)=tp(no), то ПВ

 

 ПВ= ,  для определения ПВ в процентах нужно ПВ умножить на 100

ПВ= = 17

 

 

Расчет эквивалентной  статической мощности

 

Определим эквивалентную  статическую мощность

 

 

Рсэ=                                      (7)

 

Pсэ== 47,6 кВт

 

 

Выбираем стандартную  ПВст и пересчитываем эквивалентную мощность на стандартную ПВ

 

 

Рсэст = Р сэ ; кВт (8)

 

Рсэст = 47,6 = 39,03 кВт

 

По справочнику выбираем двигатель с учетом выбранной  из условия ПВст

Рдв Кз Рсэст, кВт

Где Кз – коэффициент запаса, учитывая дополнительную загрузку двигателя в периоды пуска и электрического торможения Кз=1,11,2

 

1,239,03 = 46,8 кВт

 

Выбираем двигатель МТН512-6

Р =65 кВт

ПВ – 25

nn = 955 об/мин

Iст = 137 А

Cos = 0,82

КПД = 88

Uкол = 340 В

Ммакс = 1630 Н/м

Ммаховой = 4,1 кг/м

 

 

2.2 Расчёт и  построение механической характеристики  электродвигателя.

 

 

Определяем номинальный  момент электродвигателя по формуле

Мном = 9550                                                (9)

где Рном- номинальная мощность эл.двигателя;

      nном – номинальные обороты эл.двигателя, об/мин

Мном = 9550 = 650 кВт

Определяем максимальный (критический) момент электродвигателя по формуле

Ммакс = ном, Н                                                             (10)

где * =   - перегрузочная способность двигателя.

* = = 2,5

Определяем номинальное  скольжение по формуле

Sном=                                                                            (11)

Где nсинхр- скорость  вращения магнитного поля статора, равная скорости вращения ротора, об/мин.

Sном= =0,04

Определяем критическое  скольжение по формуле

Sкр=Sном                                                                                (12)

Sкр=0,042

Определяем пиковый момент и момент переключения:

Информация о работе Подъемный кран