Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:18, курсовая работа
По области применения подъемные краны делятся в основном на цеховые, транспортные, палубные и строительные.
Цеховые подъемные краны устанавливают в помещениях производственных цехов или складов. Они предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, проводимых в соответствии с технологическим процессом. К основным типам цеховых кранов принадлежат консольные, велосипедные и мостовые.
Введение……………..................................................................................................................3
1 Общая часть..............................................................................................................................4
1.1 Краткая характеристика электрооборудования……………………………...…….……..4
1.2 Исходные данные для расчета…………………………………………….……………….6
2 Расчетно-техническая часть………………………………………………………..….……..7
2.1 Расчет мощности электродвигателя механизма подъёма………………………………...7
2.1.2 Построение нагрузочной диаграммы механизма спуска-подъёма………..…...........…8
2.1.3 Определение относительной продолжительности включения механизма…....………9
2.2 Расчет и построение механической характеристики электродвигателя……………………………………..……………………………….….........10
2.3 Расчет и выбор аппаратов управления и защиты………………………………………..13
2.3.1 Выбор контакторов……………………….……………………………………………...13
2.3.2 Расчет катушек электрических аппаратов…………………………………...…………13
2.3.3 Расчет и выбор автоматических выключателей………………………………………..15
2.3.4 Расчет и выбор питающих кабелей ………………………………..………….………...15
2.3.5 Расчет и выбор пусковых резисторов…………………....……………………….……..16
2.4 Расчет освещения цеха……….……………………………………………………...……..16
2.5 Составление технологической карты эксплуатации и ремонта асинхронного двигателя с фазным ротором…………………..………………………………………………..…..……..19
2.5.1 Технологическая карта эксплуатации асинхронного двигателя с фазным ротором………………………………………………………………………………………….19
2.5.2 Технологическая карта ремонта асинхронного двигателя с фазным ротором…….…20
2.6 Правила техники безопасности…………………………………………………...……….22
Используемая литература………………………………………………………...………...….24
Содержание
Введение…………….................
1 Общая часть...................
1.1 Краткая характеристика
электрооборудования……………………………
1.2 Исходные данные для
расчета…………………………………………….……………
2 Расчетно-техническая часть…………
2.1 Расчет мощности
2.1.2 Построение нагрузочной
диаграммы механизма спуска-подъёма………..…..........
2.1.3 Определение относительной продолжительности включения механизма…....………9
2.2 Расчет и построение
механической характеристики
2.3 Расчет и выбор аппаратов управления и защиты………………………………………..13
2.3.1 Выбор контакторов……………………….………
2.3.2 Расчет катушек
электрических аппаратов…………………
2.3.3 Расчет и выбор автоматических
выключателей………………………………………..
2.3.4 Расчет и выбор питающих кабелей ………………………………..………….………...15
2.3.5 Расчет и выбор пусковых
резисторов…………………....………………………
2.4 Расчет освещения цеха……….……………
2.5 Составление технологической
карты эксплуатации и ремонта асинхронного
двигателя с фазным ротором…………………..……………………………………
2.5.1 Технологическая карта эксплуатации
асинхронного двигателя с фазным ротором……………………………………………………………
2.5.2 Технологическая карта
ремонта асинхронного
2.6 Правила техники безопасности……
Используемая литература…………………
Введение
Ежегодно в нашей стране
реконструируется многие старые предприятия,
и везде устанавливаются тысячи
подъемно-транспортных механизмов: электрические
краны являются наиболее распространенным
видом подъемно-транспортного
Подъемный кран – это
машина для захватывания, подъема
и перемещения в горизонтальном
направлении штучных и массовых
грузов на сравнительно небольшие расстояния
в пределах цеха или склада. Подъемные
краны составляют особую группу грузоподъемных
машин, характеризующуюся повторно-
Подъемные краны можно классифицировать по области применения, роду привода основных механизмов, типу грузозахватного органа, конструктивным особенностям.
По области применения подъемные краны делятся в основном на цеховые, транспортные, палубные и строительные.
Цеховые подъемные краны устанавливают в помещениях производственных цехов или складов. Они предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, проводимых в соответствии с технологическим процессом. К основным типам цеховых кранов принадлежат консольные, велосипедные и мостовые.
Мостовые подъемные краны состоят из моста, перекрывающего весь пролет цеха, грузовой тележки с механизмом подъема и передвижения. Мост передвигается по крановым рельсам, установленным на подкрановых балках цеховых зданий, а грузовая тележка – по рельсам моста крана.
Краны этого типа обслуживают всю площадь цеха или склада и могут перемещать грузы в любом направлении соответственно технологическому процессу. Они выполняются как с ручным, так и с электрическим приводом механизма подъема и передвижения. Питание моста и тележки крана электроэнергией производится от токоподводящих троллеев. Управление осуществляется с помощью контроллеров и командоконтроллеров из кабины размещенной на мосту.
1. Общая часть
1.1 Краткая характеристика электрооборудования
Мостовые раны широко применяются в промышленных предприятиях.
Основные части крана – это мост и грузовая тележка с механизмом подъема и передвижения.
Мост крана представляет собой металлоконструкцию, служащую для передвижения по ней тележки для подъема груза. В самом простом случае мост состоит из четырех стальных балок; двух главных, по которым движется тележка и двух вспомогательных, скрепляющих главные балки. Все четыре балки соединены между собой с помощью сварки или заклепками и образуют жесткую прямоугольную конструкцию.
Мост крана передвигается на ходовых колесах, приводимых в движение электродвигателем, установленным на мосту. Движение на колеса передается через редуктор и трансмиссионный вал. Число ходовых колес моста зависит от грузоподъемности крана и пролета моста.
Мост движется по крановым путям, проложенным по всей длине цеха на выступах стен или стальных колонах.
На мосту монтируют кабину управления. Она обычно находится ниже моста, в одном из его концов, как правило, противоположном тому, у которого проходят троллейные провода.
В современном краностроении применяют чаще всего электрооборудование трехфазного переменного тока, это объясняется их преимуществами: меньшая масса, габариты, стоимость, выше КПД; проще в обслуживании, долговечнее и надежнее двигателей постоянного тока.
Мостовые электрические
краны передвигаются вместе с
электродвигателями и аппаратурой
управления относительно источника
питания и, чтобы обеспечить надежный
токопровод к кранам, необходимы специальные
устройства. На мостовых кранах чаще всего
применяют троллейный токопровод, но
в некоторых случаях и
Для осуществления кабельного токопровода не требуется больших капитальных затрат и применения громоздких сооружений. При кабельном токопроводе обеспечивается достаточная маневренность кранов и безопасность работы, отсутствует необходимость в специальных защитных устройствах, предохраняющих обслуживающий персонал от поражения электротоком при случайном прикосновении к кабелю.
Конструкция кабельного токопровода.
Вдоль подкранового пути прокладывается стальной угольник для подвески гибкого кабеля. Горизонтальная полка угольника крепится к опорам, а по вертикальной полке движутся ролики кареток с прикрепленными к ним зажимами. Для уменьшения трения ролики устанавливают на подшипниках качения. В зажимах закрепляют необходимое количество гибких кабелей. Кабели на каретках закрепляют через 2-3м. Одни концы этих кабелей прикрепляют неподвижно в точке, где подводится к ним ток, а другие концы к подводку, установленному на кабине крана. При удалении крана от места подвода тока, каретки раздвигаются и растягивают кабели. Для защиты кабелей от механических напряжений, отдельные каретки соединяются между собой тросом. Длина троса несколько меньше расстояния между точками крепления кабелей к кареткам. При обратном движении крана, каретки под действием поводка сближаются и кабели складываются в виде гирлянд.
1.2 Исходные данные для расчета
Размеры цеха, м, а×b×h |
60×35×8 |
Коэффициент отражения , %, ρп ×ρс×ρр |
50×30×10 |
Норма освещенности, Лк |
300 |
Грузоподъемность, тонн |
25 |
Вес моста, тонн |
52 |
Вес крюка, тонн |
0,85 |
Вес тележки, тонн |
1,3 |
Высота подъема, м |
6,5 |
Скорость подъема, м/с |
0,25 |
КПД механического подъема |
0,78 |
Кратность полиспаста |
3 |
Число циклов в час |
6 |
Скорость передвижения моста, м/с |
1,47 |
Скорость передвижения тележки, м/с |
0,52 |
Путь моста, м |
50 |
Путь тележки, м |
25 |
КПД моста |
0,7 |
Диаметр ходового колеса тележки, м |
0,3 |
Диаметр шейки оси, м |
0,1 |
Скорость подъёма, м/с
Расчет ЭО механизма
2. Расчетно-техническая часть
2.1. Расчёт
мощности электродвигателя
2.1.1. Статическая мощность на валу электродвигателя при подъёме груза определяется по формуле 1.
P1=-3 (1)
где G – сила тяжести поднимаемого груза, н;
G0 – сила тяжести грузозахватывающего устройства , н;
Vn – скорость подъёма, м/с;
P1= -3=83 〔кВт〕
в) Статическая мощность электродвигателя при подъёме пустого грузозахватывающего устройства определяется по формуле
Р2=-3 〔кВт〕 (2)
где η0 – КПД механизма при подъёме пустого крюка, значение которого можно найти, зная ηм и отношение по графику 〔3〕
Р2= -3=5,3 〔кВт〕
с) Статическая мощность на валу электродвигателя при опускании груза определяется по формуле
Р3=(G + G0)с 10-3 (3)
где Vc=Vп - скорость спуска, м/с
Р3=(8500+250000) )=46,3 кВт
d) Статическая мощность на валу при опускании пустого крюка определяется по формуле (4).
P4=G0c10-3 〔кВт〕 (4)
Р4=85001,06 кВт
2.1.2. Построение нагрузочной диаграммы механизма спуска-подъёма
Для построения нагрузочной диаграммы необходимо определить время работы tp во время паузы to, если принять, что Vn=Vo, тогда tp(n)=tp(c)=tp(co)=tp(no) tp=c; где tp(n)=tp(c)=tp(co)=tp(no) время работы механизма подъёма на соответствующей рабочей операции (с).
tp== 26 м/с
H – высота подъёма груза, м
V – скорость подъёма (спуска) груза или грузозахватного устройства, м/с
Определение длительности цикла:
Тц=; с
Где Nц – число циклов работы в час.
Тц = = 600 с.
Определить суммарное время пауз
∑t0 = Tц – 4tp; с
∑t0 = 600 - 4
Тогда время паузы между рабочими операциями, t0
t0= = = 124 c
На основании полученных данных строим нагрузочную диаграмму
Рисунок 1 . – Нагрузочная диаграмма механизма подъёма – спуска
2.1.3. Определение
относительной
ПВ =
так как tp(n)=tp(c)=tp(co)=tp(no), то ПВ
ПВ= , для определения ПВ в процентах нужно ПВ умножить на 100
ПВ= = 17
Расчет эквивалентной статической мощности
Определим эквивалентную статическую мощность
Рсэ=
Pсэ== 47,6 кВт
Выбираем стандартную ПВст и пересчитываем эквивалентную мощность на стандартную ПВ
Рсэст = Р сэ ; кВт (8)
Рсэст = 47,6 = 39,03 кВт
По справочнику выбираем двигатель с учетом выбранной из условия ПВст
Рдв Кз Рсэст, кВт
Где Кз – коэффициент запаса, учитывая дополнительную загрузку двигателя в периоды пуска и электрического торможения Кз=1,11,2
1,239,03 = 46,8 кВт
Выбираем двигатель МТН512-6
Р =65 кВт
ПВ – 25
nn = 955 об/мин
Iст = 137 А
Cos = 0,82
КПД = 88
Uкол = 340 В
Ммакс = 1630 Н/м
Ммаховой = 4,1 кг/м
2.2 Расчёт и
построение механической
Определяем номинальный момент электродвигателя по формуле
Мном
= 9550
где Рном- номинальная мощность эл.двигателя;
nном – номинальные обороты эл.двигателя, об/мин
Мном = 9550 = 650 кВт
Определяем максимальный (критический) момент электродвигателя по формуле
Ммакс = ном, Н
где * = - перегрузочная способность двигателя.
* = = 2,5
Определяем номинальное скольжение по формуле
Sном=
Где nсинхр- скорость вращения магнитного поля статора, равная скорости вращения ротора, об/мин.
Sном= =0,04
Определяем критическое скольжение по формуле
Sкр=Sном
Sкр=0,042
Определяем пиковый момент и момент переключения: