Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 14:37, контрольная работа
Описание работы
В Россию первый комбайн был завезён фирмой Holt (англ.)русск. в 1913 году на Киевскую сельскохозяйственную выставку. Это была деревянная конструкция на одноленточном гусеничном ходу с 14-футовым (4,27 м) захватом режущего аппарата и бензиновым мотором для одновременного приведения в действие механизмов и передвижения самой машины.
Содержание работы
Введение Общие указания……………………………………………………… Подготовка комбайна к хранению …………………………………. Хранение комбайна и его составных частей………………………. Хранение шин………………………………………………………... Хранение жатки…………………………………………………….... Хранение платформы – подборщика ………………………………. Хранение двигателя ………………………………………………… Хранение гидра- оборудования……………………………………. Виды и способы хранения………………………………………… Подготовка к хранению……………………………………………
образовательное учреждение
«Первомайский лицей профессионального
образования»
Письменная экзаменационная
работа
по профессии 110800.02 «Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства»
Тема: «Постановка на хранение
комбайна VECTOR 410 420»
Выполнил: студент группы №
196 Абрамов В.В.
Проверил: преподаватель Лапердин В.А.
с. Первомайское
2014
Содержание
Введение
Общие указания………………………………………………………
Подготовка комбайна к хранению
………………………………….
Хранение комбайна и его составных
частей……………………….
Хранение шин………………………………………………………...
Хранение жатки……………………………………………………....
Хранение платформы – подборщика
……………………………….
Хранение двигателя …………………………………………………
Хранение гидра- оборудования…………………………………….
Виды и способы хранения…………………………………………
Подготовка к хранению……………………………………………
Введение
Комбайны в СССР и
России
В Россию первый комбайн
был завезён фирмой Holt (англ.)русск. в 1913 году на Киевскую
сельскохозяйственную выставку. Это была
деревянная конструкция на одноленточном
гусеничном ходу с 14-футовым (4,27 м) захватом
режущего аппарата и бензиновым мотором
для одновременного приведения в действие
механизмов и передвижения самой машины.
Комбайн испытывался на Акимовской машиноиспытательной
станции, дал относительно хорошие показатели
работы. Но применения в условиях сельского
хозяйства России не нашёл — в 1914
году началась Первая
мировая война
Вновь к комбайну возвращаются
уже в СССР. В связи с организацией крупного
товарного производства в зерновых совхозах СССР в период с 1929
по 1931 организует массовый импорт комбайнов
из США. Первые американские комбайны
в совхозе «Гигант» блестяще выдержали
испытания.
Прицепные зерноуборочные
комбайны на полях СССР, 1930-е годы
Прицепной зерноуборочный
комбайн на марке СССР января 1941 года (ЦФА
(ИТЦ «Марка») № 784). Сюжет марки основан
на фотоснимке в журнале «Советское фото»,
№ 3, 1939 г.[2]
Одновременно с импортом
развертывается собственное производство.
В начале 1930 года первенец советского
комбайностроения завод «Коммунар» в Запорожье выпустил первые 10
советских комбайнов Коммунар, к концу года общее
число произведенных
комбайнов достигло
347. С 1931 года начал выпуск комбайнов Ростовский
завод имени Сталина «Ростсельмаш» (комбайн «Сталинец»), в 1932 году приступил
к производству завод им. Шеболдаева в Саратове (СКЗ — «Саркомбайн»,
ныне Саратовский
авиационный завод), которые были однотипны
и работали по одному принципу, в то же
время у «Сталинца» был больший рабочий
захват (6,1 м) и некоторые конструктивные
отличия. На «Коммунар» и «СКЗ» ставился
бензиновый двигатель автомобильного
типа ГАЗ, приспособленный для работы
на комбайнах НАТИ и носящий название
ФОРД-НАТИ, мощностью 28 л. с. На «Сталинец»
устанавливался керосиновый двигатель тракторов СТЗ и ХТЗ мощностью 30 л. с. Передвижение
по полю осуществлялось с помощью тракторов
СТЗ, ХТЗ и «Сталинец» Челябинского
тракторного завода. С тракторами «Сталинец»
ЧТЗ комбайны работали по 2 в сцепке.
Все они были не приспособлены
для уборки влажного хлеба, в связи с этим
в 1936 году Люберецкий заво,д имени Ухтомского
приступил к выпуску северного комбайна
конструкции советских изобретателей
Ю. Я. Анвельта и М. И. Григорьева — СКАГ-5А (северный
комбайн Анвельта Григорьева 5-й модели), который
был приспособлен для уборки влажного
хлеба на небольших площадях.
Производство комбайнов
в СССР и наличие в МТС и совхозах
Годы
Производство
МТС
Совхозах НКСХ
1931
3548
7
1741
1932
10010
109
6343
1933
8578
2244
11886
1934
8289
10531
13434
1935
20169
15207
15522
1936
42545
29861
29900
1937
44000
67683
33740
Комбайн СК-5 «Нива»
Благодаря собственному
производству уже к 1935 году зерновые совхозы убирали комбайнами
97,1 % площадей. В уборочную кампанию 1937
года в СССР было уже около 120 тысяч комбайнов,
собравших 39,2 % зерновых колосовых, обеспечив
тем самым значительное снижение потерь
при уборке, которое достигало 25 % при использовании лобогреек, даже несмотря на
многочисленные ограничения в работе
и наличие конструктивных недостатков.
После Великой Отечественной
войны в СССР были произведены крупные
научные исследования, существенно обогатившие
теорию зерноуборочного комбайна. В частности
была детально исследована роль отбойного
битера и соломотряса в процессе сепарации
зерна, что позволило существенно повысить
эффективность работы указанных узлов.
Были произведены исследования аэродинамических
свойств грубого вороха, что позволило
существенно улучшить эффективность очистки
зерна. На основании указанных достижений
в 60-е годы были разработаны проекты высокопроизводительных
(для тех лет) комбайнов типов СК-5 и СК-6.
Первыми самоходными
зерноуборочными комбайнами в СССР были С-4, выпуск которых начался
в 1947 году. В 1956 году появились самоходные
комбайны СК-3, в 1962 году — СК-4, а в 1969 году — СКД-5
«Сибиряк»[3].
Общие указания
Длительное хранение комбайна
должно производиться в соответствии
с ГОСТ 7751-85. Комбайн оснащен самым современным
оборудованием, средствами диагностирования
и контроля состояния рабочих органов
и технологического процесса. Воздействие
внешней среды (дождь, снег, пыль и др.)
может неблагоприятно сказаться на сохранении
эксплуатационных характеристик рабочих
органов и систем машины. Поэтому на длительное
хранение комбайн, вне зависимости от
времени года, после проведения технического
обслуживания согласно инструкции по
эксплуатации должен быть поставлен в
закрытое сухое помещение. Кроме того,
хранение комбайнов в закрытых помещениях
оправдано экономически: сокращается
объем работ при постановке и снятии с
хранения, снижается расход материалов.
При подготовке комбайна к длительному
хранению необходимо пользоваться комплектом
инструмента и приспособлений, прилагаемым
к каждому комбайну, а также передвижными
средствами технического обслуживания
(перечень необходимого инструмента и
оборудования приведен в разделе 9). Это
сокращает сроки и повышает качество работ.
При хранении комбайнов должны быть обеспечены
условия для удобного осмотра и обслуживания,
а в случае необходимости быстрого снятия
комбайна с хранения. Постановка комбайна
на длительное хранение и снятие с хранения
должны оформляться приемосдаточными
актами. Результаты периодических проверок
хранения комбайна учитываются в журнале
проверок.
1.2.Подготовка комбайна
к хранению
Подготовка комбайна к длительному
хранению заключается в проведении ряда
профилактических мер, обеспечивающих
способность противостоять разрушению,
старению и сохранять исправное, работоспособное
состояние (сохранность).
При подготовке комбайна к хранению
необходимо:
- тщательно очистить комбайн
от пыли, грязи и пожнивных остатков
по средствам продувки и мойки. Очистку
произвести как снаружи, так и внутри
комбайна, открывая все заслонки,
кожухи и капоты и производя при необходимости
частичную разборку. Оставшаяся грязь
и продукты обмолота, удерживая влагу,
будут вызывать раз-218 рушение окраски
и коррозию деталей. Снимать и разбирать
отдельные детали и узлы комбайна, в особенности
детали двигателей и гидрооборудования,
следует только при крайней необходимости,
так как преждевременная и ненужная по
условиям работы разборка и сборка узлов
сокращают срок их службы;
- собрать комбайн, установив
запасные детали и узлы, если в этом обнаруживается
необходимость при осмотре и частичной
разборке комбайна; пополнить смазку
в корпусах подшипников и смазать другие
точки согласно схемам и таблице смазки.
В подшипниках закрытого типа смазка не
меняется;
- произвести консервацию
емкостей (картеров, топливной аппаратуры
и др.) путем добавления консервационных
смесей;
- ослабить или снять
ремни, обезжирить их неэтилированным
бензином, протереть насухо, присыпать
тальком и оставить на комбайне в ослабленном
- покрыть противокоррозионным
составом все неокрашенные металлические
части, в том числе расположенные внутри
комбайна, а также части, подвергающиеся
в процессе работы полировке (днище жатки
и др.);
- места с поврежденной
окраской зачистить, протереть, обезжирить
и покрасить (либо покрыть консервационной
смазкой);
- промыть комбайн снаружи
и после просушки протереть ветошью,
слегка смоченной жидким маслом;
- поставить комбайн в
закрытое помещение. Поднять домкратом
и установить его на жесткие подставки,
разместив их под балкой ведущего моста
и под брусом управляемых колес в строго
горизонтальном положении на фундаменте,
исключающем проседание;
- снизить давление в
шинах ведущего и управляемых колес
до 70 % номинального;
- установить жатку на
подставки;
- ослабить пружины натяжные
уравновешивающих устройств и предо-219хранительных
муфт до свободного состояния;
- снять с комбайна аккумуляторы
и сдать в электромастерскую для проверки,
проведения техобслуживания и хранения;
- законсервировать топливный
бак и плотно завернуть пробку горловины
и штуцеры;
- заменить фильтрующие
элементы в системе топливоподачи, гидросистеме
двигателя, в гидробаке гидросистемы
комбайна и фильтре гидропривода ходовой
части (при необходимости);
- очистить (заменить) фильтры
воздуха - заборника двигателя, воздухоочистки
кабины;
- загерметизировать подручным
материалом (полиэтиленовая пленка, пробки,
прорезиненная ткань и др.) выхлопную
трубу двигателя, заливные горловины емкостей,
сапуны, отверстия под щупы и т.д.;
- слить воду из системы
охлаждения двигателя;
- исключить хранение в
одном помещении с комбайном и запасными
частями к нему материалов и имущества,
вызывающих коррозию (кислоты, щелочи,
соли и другие химикаты, аккумуляторы);
- консервацию двигателя
произвести согласно инструкции по эксплуатации
двигателя.
1.3.Хранение комбайна
и его составных частей
Во время хранения периодически
(ежемесячно) проводится ряд профилактических
работ, направленных на сохранение эксплуатационных
характеристик агрегатов комбайна, которые
заключаются в следующем:
-осмотр защитных покрытий
рабочих органов и герметизация комбайна,
устранение (при необходимости) замеченных
недостатков;
-проверка путем пробного
включения систем рулевого управления
и тормозов;
-прокручивание коробки
диапазонов и колес ведущего и управляемого
мостов.
Хранение шин
Рис.2
Покрышки и камеры хранить в
помещениях, предохраняющих от воздействия
солнечных лучей, с температурой от 10 до
20°С и относительной влажностью от 50 до
80 %. Покрышки устанавливаются вертикально
на деревянных стеллажах. Периодически
их следует поворачивать для смены точек
опоры. Хранение шин в штабелях не допускается.
220 Камеры, слегка
.
Периодически камеры следует поворачивать
во избежание образования складок.
Покрышки и камеры должны находиться на
расстоянии не менее 2м от отопительных
приборов. Хранение их совместно с химикатами
(кислотами, щелочами) и горюче-смазочными
материалами не допускается.
1.5. Хранение жатки
Жатка должна храниться в соответствии
с требованиями ГОСТ 7751—85.
Различается межсменное (до
10 дней), кратковременное (от 10 дней до
2 месяцев) и длительное (более 2 месяцев)
хранение. Хранить жатку необходимо
под навесом или в закрытом помещении.
Разрешается хранение на открытой оборудованной
площадке при обязательном выполнении
работ по консервации, герметизации и
снятии частей, требующих складского хранения.
На межсменное и кратковременное хранение
жатка должна быть поставлена непосредственно
после окончания работ, а на длительное
хранение - не позднее 10 дней после окончания
работ.
Межсменное хранение разрешается
на месте проведения работ. Жатку необходимо
установить на башмаки и винтовые домкраты,
очистить от чрез-мерных скоплений грязи
и растительных остатков мотовило, режущий
аппарат, шнек и наклонный транспортер,
прочистить дренажные отверстия на днище
корпуса жатки. Кратковременное хранение
должно осуществляться в местах, предназначенных
для хранения сельхозмашин. Жатка устанавливается
на хранение комплектно, без снятия составных
частей. Перечень операций технического
обслуживания указан в п. 7.2.3.