Правила проведения генеральной уборки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:06, реферат

Описание работы

Проводится под контролем старшей мед. сестры отделения, сестры хозяйки. Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, процедурных, перевязочных, реанимационных и послеоперационных палат, стоматологического кабинета, ЦСО. Буфета - раздаточной и других кабинетов, требующих режима асептики, проводится 1 раз в 7 дней.

Файлы: 1 файл

генуборка.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

                              Правила проведения генеральной  уборки 

Проводится под контролем  старшей мед. сестры отделения, сестры хозяйки.                                                                                     Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, процедурных, перевязочных, реанимационных и послеоперационных палат, стоматологического кабинета, ЦСО. Буфета - раздаточной и других кабинетов, требующих режима асептики, проводится 1 раз в 7 дней.

Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов проводится по утвержденному графику не реже 1 раза в месяц и по эпид. показаниям (в случае возникновения инфекционного заболевания).

       Этапы  проведения генеральной уборки:

  1. Одеть спец. одежду: халат, головной убор, перчатки, маску (респиратор).
  2. Отодвинуть имеющуюся в помещении мебель и оборудование для обеспечения свободного доступа к панелям (стенам) и плинтусам.
  3. Открыть форточку, фрамугу
  4. Протереть поверхности мебели, стен на высоту их окраски (на высоту имеющейся плитки) моющими средствами (сода, мыло) для удаления механических и других загрязнений с целью более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности дезинфицирующего средства. Затем помещение (пол, стены), оборудование протирают ветошью обильно смоченной одним из дезинфицирующих растворов .
  5. Включить бактерицидную лампу на 60 минут.
  6. Надеть чистую санитарную одежду (халат, перчатки, маску). Смыть дез. раствор чистой (стерильной) ветошью, смоченной водопроводной водой.
  7. Вновь включить бактерицидную лампу на 30-60 мин
  8. Проветрить помещение не менее 30 минут.
  9. Отметить дату проведения генеральной уборки, указать используемое дез. средство и его % концентрацию, время кварцевания в «Журнале учета проведения генеральных уборок» и «Журнале учета работы бактерицидной лампы»
  10. Провести дезинфекцию использованного уборочного инвентаря и ветоши.

В качестве дез. средств  для проведения генеральной уборки используются:

  • 6% перекись водорода с о,5 % раствором моющего средства 60 минут
  • 0.2% раствор Жавель-Солида или Деохлора 60 мин
  • 0,2 % раствор Сульфохлорантина Д 60 минут
  • 2,3 % раствор Дезэфекта 60 мин
  • 2 % раствор Дюльбака ДТБ/Л 45 мин
  • 1 % раствор Лизафина 60 мин
  • 0,5 раствор Лизафин-специаль 60 мин

Используемое для генеральной  уборки дез. средство необходимо заменять не реже 1 раза в квартал и в случае неудовлетворительных результатов лабораторного контроля внешней среды.

     Составлено  на основании:

  1. Приказа МЗСССР № 720 от 31.07.78 (п.5.20) «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
  2. Приказа МЗРФ № 345 от 26.11.97 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах».
  3. Сан ПиН 5179-90 «Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (п.9.2).
  4. Б.М. Тайц, Л.П. Зуева «Инфекционный контроль в ЛПУ» Санкт-Петербург, 1998г.
  5. Методических указаний по применению дез. средств.

ЖУРНАЛ

учета генеральных уборок

Дата проведения генеральной  уборки

Название дез. средства, его % концентрация

Подпись

     

ИНСТРУКЦИЯ

 по использованию ультрафиолетового  бактерицидного излучения для  обеззараживания воздуха и поверхностей  в помещениях (составлена на основании руководства Р. 3.1.638-98 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях»).   

  1. Ультрафиолетовое бактерицидное излучение является действенным профилактическим санитарно-противоэпидемическим средством, направленным на подавление жизнедеятельности организмов в воздушной среде и на поверхностях помещений. Оно входит в число средств, обеспечивающих снижение уровня распространения инфекционных заболеваний и дополняет обязательное соблюдение действующих санитарных норм и правил по устройству и содержанию помещений.

2.Ультрафиолетовые бактерицидные  установки должны использоваться  в помещениях с повышенным риском распространения возбудителей инфекции (п.4.2):

     -операционные, предоперационные стерильные зоны  ЦСО, палаты для        недоношенных и травмированных  детей.

     -перевязочные, молочные комнаты, палаты реанимационных  отделений,       не стерильные зоны ЦСО.

3.Расчетная норма объема дезинфицирующего  помещения на один облучатель  в куб.м следующая:   -  для  облучателя с лампой ДБ-30-1   30 куб.м ,  для облучателя с  лампой ДБМ-30    45 куб.м

  4. Ресурс ламп составляет: для ДБ30-1-5000час, для ДБМ-30- 800часов.

  5. По мере работы  ламп идет снижение бактерицидного  потока чтобы это компенсировать, после истечения 1/3 номинального  срока службы длительность облучения  увеличивается в 1,2 раза; после 2/3 срока – в 1,3 раза

  6. Уход за бактерицидным облучателем проводится после отключения от сети электропитания:

  • не реже 1 раза в месяц протирать наружные поверхности влажной           мягкой салфеткой 3% раствором перекиси водорода с добавлением   0,5% моющего средства типа «Лотос»; отражатель- сухой мягкой   салфеткой; лампу- салфеткой, смоченной в спирте.

 

Инструкция составлена на основании:

  1. Руководства «Использование ультрафиолетового бактерицидного облучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях» Р.3.1.638-98
  2. Руководства по эксплуатации облучателей бактерицидных ОБН-01, ОБН-15-01

Правила проведения текущей  уборки

 

Влажная уборка помещений (мытье полов, протирка мебели, оборудования, подоконников, дверей и т.д.) осуществляется не менее 2-х раз в сутки, при  необходимости - чаще, с применением моющих (мыльно- содовых растворов) и дезинфицирующих средств.

Использование для влажной  уборки помещений порошкообразных  синтетических моющих средств не допускается.

Весь уборочный инвентарь  должен иметь четкую маркировку с  указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно.

Набор уборочного инвентаря

 

       - ведра  для мытья пола

       - тазы (кастрюли) для мытья панелей

       - швабры  для мытья панелей (стен) и пола

       -  ветошь для мытья панелей и для мытья пола

       -  ерши для мытья и дезинфекции  унитазов.

        Выделяется отдельный уборочный  инвентарь ( ведра, тазы, швабры, ветошь) для уборки в операционной, послеоперационных,  реанимационных палат, процедурного  кабинета, буфета - раздаточной, палат, коридора, туалета (санитарной комнаты).

Правила обработки  уборочного инвентаря после использования

 

  1. Дезинфекция с применением дез.средств и необходимой экспозицией.
  2. Прополаскивание в проточной воде
  3. Обязательная сушка
  4. Правильное хранение.

Хранение осуществляется в специально отведенном помещении  на стеллажах. Инвентарь для пола и панелей хранится раздельно, не соприкасаясь. Ветошь сушится на решетках.

Основание:

  1. Сан ПиН 5179-90 (п.9.1)
  2. Приказ № 720
  3. Приказ № 288 МЗСССР от 23.03.76

Информация о работе Правила проведения генеральной уборки