Правила проведения генеральной
уборки
Проводится под контролем
старшей мед. сестры отделения, сестры
хозяйки.
Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, процедурных,
перевязочных, реанимационных и послеоперационных
палат, стоматологического кабинета, ЦСО.
Буфета - раздаточной и других кабинетов,
требующих режима асептики, проводится
1 раз в 7 дней.
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных
помещений и кабинетов проводится по утвержденному
графику не реже 1 раза в месяц и по эпид.
показаниям (в случае возникновения инфекционного
заболевания).
Этапы
проведения генеральной уборки:
- Одеть спец. одежду: халат, головной убор, перчатки, маску (респиратор).
- Отодвинуть имеющуюся в помещении мебель и оборудование для обеспечения свободного доступа к панелям (стенам) и плинтусам.
- Открыть форточку, фрамугу
- Протереть поверхности мебели, стен на высоту их окраски (на высоту имеющейся плитки) моющими средствами (сода, мыло) для удаления механических и других загрязнений с целью более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности дезинфицирующего средства. Затем помещение (пол, стены), оборудование протирают ветошью обильно смоченной одним из дезинфицирующих растворов .
- Включить бактерицидную лампу на 60 минут.
- Надеть чистую санитарную одежду (халат, перчатки, маску). Смыть дез. раствор чистой (стерильной) ветошью, смоченной водопроводной водой.
- Вновь включить бактерицидную лампу на 30-60 мин
- Проветрить помещение не менее 30 минут.
- Отметить дату проведения генеральной уборки, указать используемое дез. средство и его % концентрацию, время кварцевания в «Журнале учета проведения генеральных уборок» и «Журнале учета работы бактерицидной лампы»
- Провести дезинфекцию использованного уборочного инвентаря и ветоши.
В качестве дез. средств
для проведения генеральной уборки
используются:
- 6% перекись водорода с о,5 % раствором моющего средства 60 минут
- 0.2% раствор Жавель-Солида или Деохлора 60 мин
- 0,2 % раствор Сульфохлорантина Д 60 минут
- 2,3 % раствор Дезэфекта 60 мин
- 2 % раствор Дюльбака ДТБ/Л 45 мин
- 1 % раствор Лизафина 60 мин
- 0,5 раствор Лизафин-специаль 60 мин
Используемое для генеральной
уборки дез. средство необходимо заменять не реже 1 раза
в квартал и в случае неудовлетворительных
результатов лабораторного контроля внешней
среды.
Составлено
на основании:
- Приказа МЗСССР № 720 от 31.07.78 (п.5.20) «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
- Приказа МЗРФ № 345 от 26.11.97 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах».
- Сан ПиН 5179-90 «Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (п.9.2).
- Б.М. Тайц, Л.П. Зуева «Инфекционный контроль в ЛПУ» Санкт-Петербург, 1998г.
- Методических указаний по применению дез. средств.
ЖУРНАЛ
учета генеральных уборок
Дата проведения генеральной
уборки |
Название дез. средства,
его % концентрация |
Подпись |
|
|
|
ИНСТРУКЦИЯ
по использованию ультрафиолетового
бактерицидного излучения для
обеззараживания воздуха и поверхностей
в помещениях (составлена на основании
руководства Р. 3.1.638-98 «Использование ультрафиолетового
бактерицидного излучения для обеззараживания
воздуха и поверхностей в помещениях»).
Ультрафиолетовое бактерицидное излучение является действенным профилактическим санитарно-противоэпидемическим средством, направленным на подавление жизнедеятельности организмов в воздушной среде и на поверхностях помещений. Оно входит в число средств, обеспечивающих снижение уровня распространения инфекционных заболеваний и дополняет обязательное соблюдение действующих санитарных норм и правил по устройству и содержанию помещений.
2.Ультрафиолетовые бактерицидные
установки должны использоваться
в помещениях с повышенным риском распространения
возбудителей инфекции (п.4.2):
-операционные,
предоперационные стерильные зоны
ЦСО, палаты для
недоношенных и травмированных
детей.
-перевязочные,
молочные комнаты, палаты реанимационных
отделений, не стерильные зоны ЦСО.
3.Расчетная норма объема дезинфицирующего
помещения на один облучатель
в куб.м следующая: - для
облучателя с лампой ДБ-30-1
30 куб.м , для облучателя с
лампой ДБМ-30 45 куб.м
4. Ресурс ламп составляет:
для ДБ30-1-5000час, для ДБМ-30- 800часов.
5. По мере работы
ламп идет снижение бактерицидного
потока чтобы это компенсировать,
после истечения 1/3 номинального
срока службы длительность облучения
увеличивается в 1,2 раза; после 2/3 срока – в 1,3 раза
6. Уход за бактерицидным облучателем проводится после
отключения от сети электропитания:
- не реже 1 раза в месяц протирать наружные поверхности влажной мягкой салфеткой 3% раствором перекиси водорода с добавлением 0,5% моющего средства типа «Лотос»; отражатель- сухой мягкой салфеткой; лампу- салфеткой, смоченной в спирте.
Инструкция составлена
на основании:
- Руководства «Использование ультрафиолетового бактерицидного облучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях» Р.3.1.638-98
- Руководства по эксплуатации облучателей бактерицидных ОБН-01, ОБН-15-01
Правила проведения текущей
уборки
Влажная уборка помещений
(мытье полов, протирка мебели, оборудования,
подоконников, дверей и т.д.) осуществляется
не менее 2-х раз в сутки, при
необходимости - чаще, с применением моющих (мыльно-
содовых растворов) и дезинфицирующих
средств.
Использование для влажной
уборки помещений порошкообразных
синтетических моющих средств не
допускается.
Весь уборочный инвентарь
должен иметь четкую маркировку с
указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться
строго по назначению и храниться раздельно.
Набор уборочного инвентаря
- ведра
для мытья пола
- тазы
(кастрюли) для мытья панелей
- швабры
для мытья панелей (стен) и пола
-
ветошь для мытья панелей и для мытья пола
-
ерши для мытья и дезинфекции
унитазов.
Выделяется отдельный уборочный
инвентарь ( ведра, тазы, швабры, ветошь)
для уборки в операционной, послеоперационных,
реанимационных палат, процедурного
кабинета, буфета - раздаточной, палат, коридора, туалета
(санитарной комнаты).
Правила обработки
уборочного инвентаря после использования
- Дезинфекция с применением дез.средств и необходимой экспозицией.
- Прополаскивание в проточной воде
- Обязательная сушка
- Правильное хранение.
Хранение осуществляется
в специально отведенном помещении
на стеллажах. Инвентарь для пола
и панелей хранится раздельно, не
соприкасаясь. Ветошь сушится на решетках.
Основание:
- Сан ПиН 5179-90 (п.9.1)
- Приказ № 720
- Приказ № 288 МЗСССР от 23.03.76