Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:42, доклад
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия.
МОАУ СОШ №7
Доклад на тему
«Предпринимательское дело»
Выполнила: Загрядская Елизавета, ученица 10 кл.
Тавда 2013
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия.
Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.
Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это культура.
У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: "Прибыль любой ценой", "Деньги не пахнут", "В коммерции все дозволено", "Hе обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера. Для предпринимателя данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надежности.
Отечественный бизнес ущербен.
Hо что же сегодня делает именно отечественный бизнес ущербным?
1.
Практически полное отсутствие
у наших предпринимателей
2.
Комплекс "неполноценности", покорность,
боязнь пойти "до конца",
рискуя по-крупному. Психология не
победителя, а вечно проигрывающего
до начала игры. И вместе с
тем - надежда на почти мгновенное,
сказочное улучшение, но
3.
Зеркальное отражение
4.
Отчетливо выраженная у наших
бизнесменов психология рантье,
объясняющаяся, с одной
5.
Стремление к ограничению
6.
Отсутствие имиджа делового
Существуют определенные нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые из них :
1)
концепция "служения обществу",
которой - благодаря внутрифирменной
политике - привержены все работники
компании от президента до
наемного персонала. Служить
2)
как это ни парадоксально,
3)
логически вытекающая из
4)
искренность, добросовестность, открытость.
Честность предпринимателя - непреложный
атрибут стиля деловых
5)
гордость за свой бизнес
6)
такой принцип: успехи в
7)
принцип "в распределении
Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловая
этика - это прежде всего этика
ведения переговоров с
Многонациональные организации должны
следовать следующим
1. Разработка этических нормативов, применимых во всем мире.
2. Учет этических
вопросов при разработке
3. Уход с сомнительного
рынка при возникновении
4. Составление периодических
отчетов о "воздействии на
этику". Я думаю, что условиями
формирования цивилизованной
Цивилизованный предприниматель
-убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества ;
-исходит
из того, что люди, окружающие
его, хотят и умеют работать,
стремятся реализовать себя
-верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
-признает
необходимость конкуренции, но
понимает и необходимость
-уважает себя как личность, а любую личность - как себя;
-уважает
любую собственность,
-доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
-ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию;
-стремится к нововведениям;
-не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;
-терпим к недостаткам других людей;
-согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников;
-никого никогда не унижает;
-имеет бесконечное терпение.
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
-правила представления и знакомства;
-правила проведения деловых контактов;
-правила поведения на переговорах;
-требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
-требования к речи;
-культуру служебных документов.