Предпринимательское дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:42, доклад

Описание работы

Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия.

Файлы: 1 файл

кбж.docx

— 18.75 Кб (Скачать файл)

МОАУ СОШ №7

 

Доклад на тему

«Предпринимательское дело»

 

 

 

 

 

Выполнила: Загрядская Елизавета, ученица 10 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тавда 2013

Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов  и покупателей определенного  товара (продукта или услуги). Это  сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать  свои правила, понятия. 

Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с  различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько  хорошо он это делает, зависит его  репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.

Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство  это культура.

У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше  всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских бизнесменов  другие принципы: "Прибыль любой  ценой", "Деньги не пахнут", "В  коммерции все дозволено", "Hе  обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в легенду деловые  этические нормы российского  купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня  во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики  предпринимателя, менеджера. Для предпринимателя  данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются  по телефону и никто не сомневается  в их надежности.

Отечественный бизнес ущербен.

Hо  что же сегодня делает именно  отечественный бизнес ущербным?  

1. Практически полное отсутствие  у наших предпринимателей привычки  и традиций услужить, обслужить,  наиболее очевидно проявляющееся  у работников сферы сервиса. Hе  случайно при наборе персонала  в многочисленные совместные  предприятия (магазины, кафе, отели)  обязательным требованием к претендентам  является отсутствие опыта работы  в государственной торговле, общественном  питании, гостиничном хозяйстве.

2. Комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пойти "до конца", рискуя по-крупному. Психология не  победителя, а вечно проигрывающего  до начала игры. И вместе с  тем - надежда на почти мгновенное, сказочное улучшение, но отнюдь  не опора на собственные силы, настойчивость.

3. Зеркальное отражение предыдущего  - рабская агрессивность, нетерпимость, нездоровое желание"растоптать", унизить. Иностранцы отмечают  повышенную конфликтность наших  людей, нежелание искать компромиссы.

4. Отчетливо выраженная у наших  бизнесменов психология рантье, объясняющаяся, с одной стороны,  низким уровнем жизни, а с  другой - неуверенностью в завтрашнем  дне.

5. Стремление к ограничению конкуренции,  монополизму, опираясь на "блат".

6. Отсутствие имиджа делового человека, предпринимателя, что проявляется  в стиле мышления, манере одеваться,  вести себя. 

Существуют  определенные нравственные нормы, позволяющие  находить эти компромиссы. Вот некоторые  из них :

1) концепция "служения обществу", которой - благодаря внутрифирменной  политике - привержены все работники  компании от президента до  наемного персонала. Служить клиентам, получая за это разумную плату, -вот краеугольный камень их  мировоззрения. " Благополучие производителя  , - писал Генри Форд, -зависит в  конечном счете. . . от пользы, которую  он приносит народу".

2) как это ни парадоксально, неуважение  к деньгам. Деньги являются  для предпринимателя не целью,  а лишь средством, которое используется  для достижения поставленной  цели. Деньги находятся в постоянном  движении, в обороте. Дело, настоящее,  захватывающее целиком, -вот главное  богатство бизнесмена. Отсутствие  культа денег делает предпринимателя  раскрепощенным, дает возможность  идти на разумный риск.

3) логически вытекающая из предыдущего  постоянная неудовлетворенность  достигнутым, не увядающее с  годами чувство здорового честолюбия

4) искренность, добросовестность, открытость. Честность предпринимателя - непреложный  атрибут стиля деловых взаимоотношений  на Западе, ибо малейшее "пятнышко" на репутации бизнесмена может  привести к серьезным финансовым  потерям, а нередко и к банкротству

5) гордость за свой бизнес независимо  от его области и масштабов.  Любой бизнес, служащий удовлетворению  потребностей покупателей и приносящий  доход, престижен. В основе  такого подхода лежат высокий  профессионализм, уверенность в  собственных возможностях.

6) такой принцип: успехи в бизнесе  не должны достигаться за счет  разрушения окружающей среды.

7) принцип "в распределении прибыли  должны участвовать Существует  так называемая "профессиональная  этика" , и в частности - "деловая  этика".

Речь  идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному  облику.

Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных  требованиях к стилю работы и  облику делового человека.

Деловая этика - это прежде всего этика  ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование  этических методов конкуренции.

 

Многонациональные организации должны следовать следующим рекомендациям:

1. Разработка этических  нормативов, применимых во всем  мире.

2. Учет этических  вопросов при разработке стратегии.

3. Уход с сомнительного  рынка при возникновении крупных  неразрешаемых этических проблем.

4. Составление периодических  отчетов о "воздействии на  этику". Я думаю, что условиями  формирования цивилизованной предпринимательской  этики являются:

 

Цивилизованный  предприниматель

-убежден  в полезности своего труда  не только для себя, но и  для других, для общества ;

-исходит  из того, что люди, окружающие  его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе  с предпринимателем;

-верит  в бизнес, расценивает его как  привлекательное творчество, относится  к бизнесу как к искусству;

-признает  необходимость конкуренции, но  понимает и необходимость сотрудничества;

-уважает  себя как личность, а любую  личность - как себя;

-уважает  любую собственность, государственную  власть, общественные движения, социальный  порядок, законы;

-доверяет  себе, но и другим, уважает профессионализм  и компетентность;

-ценит  образование, науку и технику,  культуру, уважает экологию;

-стремится  к нововведениям;

-не  перекладывает ответственность  за принятие нужного решения  на подчиненных;

-терпим  к недостаткам других людей;

-согласовывает  цели предприятия с личными  целями сотрудников;

-никого  никогда не унижает;

-имеет  бесконечное терпение.

Чтобы овладеть навыками корректного  поведения, нужно соблюдать:

-правила представления  и знакомства;

-правила проведения  деловых контактов;

-правила поведения  на переговорах;

-требования к  внешнему облику, манерам, деловой  одежде;

-требования к  речи;

-культуру служебных  документов.


Информация о работе Предпринимательское дело