Применения элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 13:48, доклад

Описание работы

К числу наиболее актуальных проблем, стоящих перед швейным производством, относится повышение качества художественного проектирования модели, внедрение современных методов дизайн-проектирования, ориентированных на возросшие потребительские требования.
Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье «Рatchwork».

Файлы: 1 файл

Доклад на конф.docx

— 38.70 Кб (Скачать файл)

«Применения элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения».

.

Лоншакова Н.В.

Нижникова И.Я.

Коммунальное государственное учреждение

 «Усть-Каменогорский колледж сферы обслуживания»

управления образования Восточно-Казахстанской области.

 

«Лоскутное шитьё –

неиссякаемый источник творчества.»

Кубасова С.

К числу наиболее актуальных проблем, стоящих перед швейным производством, относится повышение качества художественного проектирования модели, внедрение современных методов дизайн-проектирования, ориентированных на возросшие потребительские требования.

Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье «Рatchwork».

В настоящее время к лоскутному шитью относятся как к виду декоративного прикладного искусства. Одежда, выполненная в таком стиле, всегда привлекает внимание необычными фасонами и красочной цветовой палитрой, она смотрится оригинально и немного необычно.

Актуальность выбранной темы очевидна, так как изделия из лоскутов ткани, приобрели в последнее время большую популярность и всегда привлекает внимание необычными фасонами и красочной цветовой палитрой, она смотрится оригинально и немного необычно.

Чтобы показать эффективность усовершенствования данной техники, на таблице 1 Рассмотрим соотношение цен на изделия в техники «Рatchwork», также вы можете ознакомится с показателями, в раздаточном материале. (см. Приложение А)

Вооружившись фантазией и желанием создать что-либо новое, можно почувствовать себя творцом, способным сотворить истинно рукотворную вещь. Особенно очень практично применять эту технологию на производственном обучении, т.к. остатки материала всегда имеются в учебной мастерской. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике.

Проблема научно - практической работы: состоит в том, что традиции лоскутного шитья уступают место промышленному производству одежды и предметов украшения быта, хотя технология «Рatchwork» очень практична и удобна в применении на уроках производственного обучения.

Цель научно – практической работы: заключается в разработке научно- практических рекомендаций, для применения элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.

Объектом исследования является: технология лоскутного шитья «Рatchwork».

Предметом исследования являются: научно - практические рекомендации о применении элементов техники «Рatchwork» на уроках производственного обучения.

Гипотеза исследования основана на предположении, что если разработать научно- практические рекомендации по применению элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения, то это приведёт к повышению потребительского спроса на изделия, выпускаемые в колледжах сферы обслуживания.

Исходя из цели и гипотезы поставлены следующие задачи:

  1. Изучить историю возникновения лоскутного шитья.
  2. Рассмотреть художественные возможности по использованию цветовой гаммы для работы с элементами техники «Рatchwork», при изготовлении современной одежды.
  3. Проанализировать современные тенденции моды известных казахстанских, российских и зарубежных модельеров, использующих элементы техники «Рatchwork».
  4. Изготовить творческую модель «Сарафан с бюстье» на уроках производственного обучения, используя элементы техники «Рatchwork».
  5. Разработать методы и рекомендации по дизайн проектированию моделей с элементами техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.

Методы исследования:

  1.    Исследование художественных возможностей по использованию цветовой гаммы для работы с элементами техники «Рatchwork», при изготовлении современной одежды.

2. Подбор и анализ современных тенденций моды известных казахстанских, российских и зарубежных модельеров, использующих элементы техники «Рatchwork».

3.    Опрос респондентов, о знании техники «Рatchwork».

4. Изготовление творческой модели «Сарафан с бюстье» с использованием элементов техники «Рatchwork».

5. Разработка научно - практических рекомендаций, для применения элементов техники "Рatchwork" при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.

Научная новизна заключается в разработке научно - практических рекомендаций по внедрению элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения с целью повышения потребительского спроса на изделия, выпускаемые в колледжах сферы обслуживания.

Практическая значимость исследования: основные научно - практические рекомендации могут быть использованы мастерами производственного обучения, в целях повышения потребительского спроса на изделия, выпускаемые в колледжах сферы обслуживания.

При подготовке к научно – практической конференции, мы изучили историю возникновения лоскутного шитья. «Лоскутная работа» — так дословно переводится термин «Рatchwork», с которым большинство из нас привыкло связывать пестрый хэндмейд: одеяла, скатерти и прочие текстильные предметы быта, сшитые из "веселых" квадратов, прямоугольников и треугольников, усыпанных разнородным красочным принтом. Родом «Рatchwork» из Англии и популярен у рукодельниц далеко за пределами Королевства уже более 300 лет.

Особое внимание хотела бы обратить на то, что лоскутное шитьё как прикладное искусство – құрақ – имеют казахи и русские.

Курак – это название, которое дается различным типам изделий, сделанным из лоскутков, – сшитых вместе. Название произошло от слова «кура», которое означает «сшитый вместе – собранный из отдельных кусков» и относится как к готовым продуктам, так и к методу их производства. Этот вид ручной работы можно встретить по всей Средней Азии. К традициям құрақ обращаются современные художники, дизайнеры и модельеры. В этой связи, исследование современного искусства лоскутного шитья имело не только научное, но и практическое значение. Изучив источники литературы, а также интернет источники, было выявлено, что для создания интересного образа вовсе не обязательно придерживаться рамок классики. Достаточно просто выбрать более оригинальные элементы одежды, отличительными чертами которой станут витиеватые фасоны, сочетающиеся с пестрой расцветкой.

На рисунке 1 (См. Приложение Б), рассмотрены художественные возможности по использованию цветовой гаммы для работы с элементами техники «Рatchwork», при изготовлении современной одежды. Хотелось бы обратить внимание на сочетание цветов, которая прослеживается в коллекциях казахстанских, российских, а также зарубежных модельеров, использующих элементы техники «Рatchwork».

На Таблице 2 (см. Приложение В), я отметила следующее:

  • Из опыта казахстанских модельеров, таких как С Жаксыбаев, С. Сохорева А. Девятко М. Жумагалиева С. Баймухамедова А. Кауменовой, можно выделить следующее:
  • В технике, используется национальный колорит, и отдельные элементы традиционного костюма. В коллекциях одежды прослеживается много геометрии. Здесь все подчинено оп-арту с его визуальными иллюзиями: веяние опять-таки моды на винтаж.
  • Из опыта российских  модельеров, таких как  В. Юдашкин, К. Пластинина, П. Кубиста, А. Лесникова, и др., можно выделить следующее:
  • Лоскутное многоцветное переплетение сложных форм, сохраняющее древнее искусство и традиции для современной одежды.
  • Современная модная одежда «Рatchwork» приобрела некоторые особенные черты, вобрав в себя идеи моды на винтаж, милитари-стиль, классику и сельскую романтику, а также моду на миксы всего этого. Так, например, актуальны элегантные платья-футляры из лоскутов с принтом «камуфляж» и цветочным принтом мильфлер, характерным для одежды в деревенском стиле.  
  • Из опыта зарубежных модельеров, таких как J. David, A. Marras, Г. Холланд, К. Кейн, J. David, A. Marras, можно выделить следующее:
  • Легкие платья-трапеции из лоскутков-квадратов, выполненные по аналогии с платьями-Мондриан, предложенными Ив-Сен-Лораном в прошлом столетии, с тем лишь отличием, что кусочки не цветные, а принтованные.
  • Принты самые разные: от традиционных — клетки, догтуса («гусиной лапки»), полоски, горошка, зигзагов — до забавных и эпатажных: динозавриков, птичек, абстракций, фантазийных цветов.

Был проведен социальный опрос с респондентами в количестве 76 человек в виде анкетирования. Итоги опроса показаны на Таблице 3 (см. Приложение Г). На вопрос анкеты «Что вы можете сказать о технике «Рatchwork?» - наибольшее количество ответов приходится на первый и третий варианты, что показывает о среднем знании респондентов о данном направлении.

На уроках производственного обучения, студенты недостаточно уделяют внимания остаткам ткани, которые остаются после раскроя изделия, а ведь лоскуты ткани могут приобрести свою ценность и превосходство, если приложить немного фантазии.   Представляю вашему вниманию свою творческую работу, выполненную в стиле «Рatchwork» - Сарафан с бюстье. Особенностью этой творческой работы, является сочетание традиционной культуры костюма и элементов техники «Рatchwork». Цветовая гамма, как вы видите придерживается предложенной классификации сочетанию цветов в технике «Рatchwork», использован бирюзовый цвет, с цветами: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый. Сложностью в выполнении работы, является, технология пошива области бюстье, которая предложена на рисунке 2 (Приложение Д ).

В результате проведенной работы, были сформулированы выводы и предложения:

Предложена систематизация цветовой гаммы, в работе с техникой «Рatchwork», при изготовлении современной одежды.

Предложена технология пошива в стиле «Рatchwork» на примере сарафана с бюстье, для работы со студентами на производственном обучении.

В рамках проводимой работы, был сделан вывод, что в настоящее время требуется разработка научно - практических рекомендаций, для применения элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.

Для повышения потребительского спроса на изделия, выпускаемые в колледжах сферы обслуживания, хотелось бы порекомендовать следующее:

Для развития технического творчества учащихся в системе ТиПО необходимо:

1. Разнообразить формы и методы  теоретического и производственного  обучения, для этого необходимо применять интеграцию спец. дисциплин на уроках производственного обучения, организовывать 3-4 экскурсии в год на выставки экспозиций мастеров декоративно-  прикладного искусства.

2. Создать материально-техническую  базу отвечающую современным

требованиям, для работы с технологией «Рatchwork» в изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.

3. Активизировать познавательную  активность студентов, через изучение  коллекций моделей известных  Казахстанских, Российских и зарубежных  дизайнеров.

4. Формировать профессиональные умения и навыки у студентов, с помощью правильного использования цветовой гаммы в элементах технологии «Рatchwork» в изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.

В основе предлагаемых методических рекомендаций по проведению занятий художественным текстилем положена ориентация на народное искусство, какая она бывает разная и интересно выполненная в различных техниках текстиля. И это не случайно. Ориентируясь в творческой деятельности на традиционные способы и приемы обработки текстиля, студенты открывают новые эстетические свойства, присущие тканям. Это способствует активному трудовому воспитанию. Студенты видят, что их творческая и трудовая деятельность проходит не зря, это вселяет в них уверенность, что ведет к реализации одной из главных ценностей Казахстана: создание Общества  Всеобщего Труда.

 

 

Список литературы

  1. Назарбаев Н. Послание Президента РК народу Казахстана. 17. Января 2014 г. «Казахстанский путь – 2050: единая  цель, единые интересы, единое бедующее».
  2. Абражевич С. Самоучитель. Верстка на компьютере. - М.: Триумф Технолоджи-3000.-2008-352с.- ISBN5- 89392 -316-2. 
  3. Агапов И., Давыдов М. Пэчворк. Шьём из лоскутков. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. 
  4. Андреев В.И. «Педагогика» Учебный курс для творческого развития: 2-е изд., Казань – 368с. 
  5. Аскова Е. Ткань. Декоративная ткань. Панно. Графика. – М.: Сов. Художник, 1986. 
  6. Афанасьев, А.Д. Становление университетской учебной книги как вида издания на стыке учебной и научной мысли.-М.: Московский государственный открытый университет.-2005.-42с.-ISBN 5-7045-0648-8. 
  7. Виноградова А.Р. «Художественное мастерство» - М.с.25,2001. 
  8. Горина Г.С. «Народные традиции в моделировании одежды», Москва, 1974. 
  9. Дорогова Л.Н. Декоративно-прикладное искусство. - М.: «Знание», 1970. 
  10. 18. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2000. 
  11. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Альбом в 2 ч. (2-й. год обучения) под редакцией Т.Я. Шпикаловой-М, 1997. 
  12. Калина Е. Натура и фантазия в декоративной композиции. Журнал Юный художник, 1994. 
  13. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: учебник для среднего специального заведения. – М.: Легпромбытиздат, 1990. 
  14. Колин Гейл, Ясбир Каур «Мода и текстиль, рождение новых тенденций» ООО Гревцов Паблищер, 2009. 
  15. Кулер Д. Лоскутное шитье. Покрывала, подушки, мелочи для кухни / Пер. с англ. Ю.К. Рыбаковой. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 112с. 
  16. www.krotov.info/lib. Верстка 
  17. www.narodko.ru. Народный костюм. 
  18. www.toprunet.com/article. Текстильные материалы. 

Информация о работе Применения элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения