Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 13:48, доклад
К числу наиболее актуальных проблем, стоящих перед швейным производством, относится повышение качества художественного проектирования модели, внедрение современных методов дизайн-проектирования, ориентированных на возросшие потребительские требования.
Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье «Рatchwork».
«Применения элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения».
.
Лоншакова Н.В.
Нижникова И.Я.
Коммунальное государственное учреждение
«Усть-Каменогорский колледж сферы обслуживания»
управления образования Восточно-Казахстанской области.
«Лоскутное шитьё –
неиссякаемый источник творчества.»
Кубасова С.
К числу наиболее актуальных проблем, стоящих перед швейным производством, относится повышение качества художественного проектирования модели, внедрение современных методов дизайн-проектирования, ориентированных на возросшие потребительские требования.
Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье «Рatchwork».
В настоящее время к лоскутному шитью относятся как к виду декоративного прикладного искусства. Одежда, выполненная в таком стиле, всегда привлекает внимание необычными фасонами и красочной цветовой палитрой, она смотрится оригинально и немного необычно.
Актуальность выбранной темы очевидна, так как изделия из лоскутов ткани, приобрели в последнее время большую популярность и всегда привлекает внимание необычными фасонами и красочной цветовой палитрой, она смотрится оригинально и немного необычно.
Чтобы показать эффективность усовершенствования данной техники, на таблице 1 Рассмотрим соотношение цен на изделия в техники «Рatchwork», также вы можете ознакомится с показателями, в раздаточном материале. (см. Приложение А)
Вооружившись фантазией и желанием создать что-либо новое, можно почувствовать себя творцом, способным сотворить истинно рукотворную вещь. Особенно очень практично применять эту технологию на производственном обучении, т.к. остатки материала всегда имеются в учебной мастерской. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике.
Проблема научно - практической работы: состоит в том, что традиции лоскутного шитья уступают место промышленному производству одежды и предметов украшения быта, хотя технология «Рatchwork» очень практична и удобна в применении на уроках производственного обучения.
Цель научно – практической работы: заключается в разработке научно- практических рекомендаций, для применения элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.
Объектом исследования является: технология лоскутного шитья «Рatchwork».
Предметом исследования являются: научно - практические рекомендации о применении элементов техники «Рatchwork» на уроках производственного обучения.
Гипотеза исследования основана на предположении, что если разработать научно- практические рекомендации по применению элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения, то это приведёт к повышению потребительского спроса на изделия, выпускаемые в колледжах сферы обслуживания.
Исходя из цели и гипотезы поставлены следующие задачи:
Методы исследования:
2. Подбор и анализ современных тенденций моды известных казахстанских, российских и зарубежных модельеров, использующих элементы техники «Рatchwork».
3. Опрос респондентов, о знании техники «Рatchwork».
4. Изготовление творческой модели «Сарафан с бюстье» с использованием элементов техники «Рatchwork».
5. Разработка научно - практических рекомендаций, для применения элементов техники "Рatchwork" при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.
Научная новизна заключается в разработке научно - практических рекомендаций по внедрению элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения с целью повышения потребительского спроса на изделия, выпускаемые в колледжах сферы обслуживания.
Практическая значимость исследования: основные научно - практические рекомендации могут быть использованы мастерами производственного обучения, в целях повышения потребительского спроса на изделия, выпускаемые в колледжах сферы обслуживания.
При подготовке к научно – практической конференции, мы изучили историю возникновения лоскутного шитья. «Лоскутная работа» — так дословно переводится термин «Рatchwork», с которым большинство из нас привыкло связывать пестрый хэндмейд: одеяла, скатерти и прочие текстильные предметы быта, сшитые из "веселых" квадратов, прямоугольников и треугольников, усыпанных разнородным красочным принтом. Родом «Рatchwork» из Англии и популярен у рукодельниц далеко за пределами Королевства уже более 300 лет.
Особое внимание хотела бы обратить на то, что лоскутное шитьё как прикладное искусство – құрақ – имеют казахи и русские.
Курак – это название, которое дается различным типам изделий, сделанным из лоскутков, – сшитых вместе. Название произошло от слова «кура», которое означает «сшитый вместе – собранный из отдельных кусков» и относится как к готовым продуктам, так и к методу их производства. Этот вид ручной работы можно встретить по всей Средней Азии. К традициям құрақ обращаются современные художники, дизайнеры и модельеры. В этой связи, исследование современного искусства лоскутного шитья имело не только научное, но и практическое значение. Изучив источники литературы, а также интернет источники, было выявлено, что для создания интересного образа вовсе не обязательно придерживаться рамок классики. Достаточно просто выбрать более оригинальные элементы одежды, отличительными чертами которой станут витиеватые фасоны, сочетающиеся с пестрой расцветкой.
На рисунке 1 (См. Приложение Б), рассмотрены художественные возможности по использованию цветовой гаммы для работы с элементами техники «Рatchwork», при изготовлении современной одежды. Хотелось бы обратить внимание на сочетание цветов, которая прослеживается в коллекциях казахстанских, российских, а также зарубежных модельеров, использующих элементы техники «Рatchwork».
На Таблице 2 (см. Приложение В), я отметила следующее:
Был проведен социальный опрос с респондентами в количестве 76 человек в виде анкетирования. Итоги опроса показаны на Таблице 3 (см. Приложение Г). На вопрос анкеты «Что вы можете сказать о технике «Рatchwork?» - наибольшее количество ответов приходится на первый и третий варианты, что показывает о среднем знании респондентов о данном направлении.
На уроках производственного обучения, студенты недостаточно уделяют внимания остаткам ткани, которые остаются после раскроя изделия, а ведь лоскуты ткани могут приобрести свою ценность и превосходство, если приложить немного фантазии. Представляю вашему вниманию свою творческую работу, выполненную в стиле «Рatchwork» - Сарафан с бюстье. Особенностью этой творческой работы, является сочетание традиционной культуры костюма и элементов техники «Рatchwork». Цветовая гамма, как вы видите придерживается предложенной классификации сочетанию цветов в технике «Рatchwork», использован бирюзовый цвет, с цветами: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый. Сложностью в выполнении работы, является, технология пошива области бюстье, которая предложена на рисунке 2 (Приложение Д ).
В результате проведенной работы, были сформулированы выводы и предложения:
Предложена систематизация цветовой гаммы, в работе с техникой «Рatchwork», при изготовлении современной одежды.
Предложена технология пошива в стиле «Рatchwork» на примере сарафана с бюстье, для работы со студентами на производственном обучении.
В рамках проводимой работы, был сделан вывод, что в настоящее время требуется разработка научно - практических рекомендаций, для применения элементов техники «Рatchwork» при изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.
Для повышения потребительского спроса на изделия, выпускаемые в колледжах сферы обслуживания, хотелось бы порекомендовать следующее:
Для развития технического творчества учащихся в системе ТиПО необходимо:
1. Разнообразить формы и методы
теоретического и
2. Создать материально-
требованиям, для работы с технологией «Рatchwork» в изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.
3. Активизировать познавательную активность студентов, через изучение коллекций моделей известных Казахстанских, Российских и зарубежных дизайнеров.
4. Формировать профессиональные умения и навыки у студентов, с помощью правильного использования цветовой гаммы в элементах технологии «Рatchwork» в изготовлении современной одежды на уроках производственного обучения.
В основе предлагаемых методических рекомендаций по проведению занятий художественным текстилем положена ориентация на народное искусство, какая она бывает разная и интересно выполненная в различных техниках текстиля. И это не случайно. Ориентируясь в творческой деятельности на традиционные способы и приемы обработки текстиля, студенты открывают новые эстетические свойства, присущие тканям. Это способствует активному трудовому воспитанию. Студенты видят, что их творческая и трудовая деятельность проходит не зря, это вселяет в них уверенность, что ведет к реализации одной из главных ценностей Казахстана: создание Общества Всеобщего Труда.
Список литературы