Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:27, курсовая работа
Ведущая роль машиностроения среди других отраслей народного хозяйства определяется тем, что основные производственные процессы во всех отраслях промышленности, строительства и сельского хозяйства производятся машинами. Технический уровень всех отраслей народного хозяйства тесно связан и в значительной степени определяется уровнем машиностроения.
Задание4
Введение5
Кинематический и энергетический расчет привода6
Общий КПД6
Мощность электродвигателя6
Частота вращения и выбор электродвигателя6
Фактическое передаточное число привода6
Моменты и частоты вращения на валах привода7
Срок службы привода7
Расчет передачи редуктора8
Исходные данные8
Выбор материала и расчет допустимых напряжений8
Расчет геометрических размеров передачи9
Проверочный расчет зубьев на контактную выносливость11
Проверочный расчет зубьев на изгиб12
Силы зацепления12
Расчет открытой цилиндрической передачи13
Исходные данные13
Выбираем материалы для изготовления зубчатых колес13
Допустимые напряжения изгиба13
Основные геометрические параметры передачи14
Проверочный расчет передачи по напряжениям изгиба14
Силы, действующие в зацеплении15
Расчет ременной передачи16
Исходные данные16
Вращательный момент на ведущем шкиве16
Диаметр ведущего шкива16
Межосевое расстояние16
Длина ремня16
Уточняем межосевое расстояние передачи16
Угол охвата ремнем меньшего шкива17
Скорость ремня17
Необходимое число ремней17
Сила предварительного натяжения ремня17
Нагрузка на валы и опоры18
Эскизная компоновка редуктора18
Исходные данные18
Основные размеры валов18
Основные размеры корпуса редуктора20
Проверочный расчет валов22
Исходные данные22
Расчет реакции опор22
Изгибающие моменты в сечениях вала23
Проверочный расчет вала на усталостную прочность23
Проверочный расчет подшипников27
Проверочный расчет шпоночных соединений28
Выбор допусков и посадок сопряжений деталей редуктора28
Выбор способа и типы смазки28
Выводы28
Список литературы29
колеса:
Для выбранного материала и с учетом рекомендаций таблицы (5.3) [1, с.61] предел выносливости зубьев:
шестерни:
Коэффициент запаса прочности
Коэффициент долговечности при изгибе определяем по формуле (5.16) [1, с.60]
при и Расчетное число циклов напряжений (ф.5.7) [1, с.58]:
для шестерни:
для колеса:
Итак, коэффициент долговечности:
шестерни:
колеса:
С учетом рекомендаций к условию (5.17) [1, с.60], принимаем
Поскольку приложение нагрузки одностороннее, то [1, с.60].
Допустимые напряжения изгиба:
шестерни:
колеса:
Модуль передачи (5.47) [1, с.67]
где: для открытой передачи Число зубьев шестерни
Принимаем Число зубьев колеса
Коэффициент формы зуба определяем по числу зубьев [1, с.67]:
Параметр определяем по таблице (5.12) [1, с.67],
Коэффициент определяется по графику (5.7) [1, с.64]
Момент на шестерне
– КПД цилиндрической открытой передачи, . [1, с.46]
Уточняя полученное значение модуля по [1, с.62]; принимаем
Диаметры делительных окружностей:
Шестерни
Колеса
Межосевое расстояние передачи:
Ширина зубчатого венца По [1, с.389] принимаем
Поскольку передача прямозубая цилиндрическая, то расчет ведем по формуле
предварительно определяя составляющие ее величины.
Окружная сила
Коэффициент нагрузки:
Где: при окружной скорости колес:
По таблице назначаем степень точности передачи 9.
Коэффициент формы зуба шестерни колеса [1, с.67].
Определяем напряжение изгиба для наиболее слабого элемента по отношению
Для шестерни:
Для колеса:
Итак, наиболее слабый элемент – колесо. Поэтому напряжения изгиба рассчитываем для колеса:
что больше допустимого значения.
Степень перегрузки зубчатой передачи:
Поскольку полученная степень перегрузки превышает , что недопустимо, корректируем ширину зубчатого венца колес:
Принимаем Вычисляем параметр
что допустимо.
Диаметр окружности вершин зубьев: шестерни
колеса
Диаметры окружностей впадин зубьев: шестерни
колеса
Окружные
Радиальные (при угле зацепления ).
– передаваемая мощность
Частота вращения:
Передача горизонтальная, нагрузка с умеренными точками, работа 1на сменная.
По таблице 7.2 с учетом полученного значения выбираем тип клинового ремня А (А).
[1, с.119]
где: – коэффициент пропорциональности:
Из ряда стандартных значений диаметра выбираем
Диаметр ведомого шкива
Из ряда стандартных значений диаметра выбираем
[1, с.120]
где: - высота ремня, мм. [1, с.123]
Принимаем
[1, с.120]
Из ряда длин выбираем [1, с.120]
[1, с.120]
[1, с.120]
С учетом характера нагрузки и условий эксплуатации:
По таблице (7.3) [1, с.124], с учетом полученных значений диаметра ведомого шкива и скорости получаем Коэффициент
Где: – базовая длина клинового ремня
Коэффициент [1, с.123]
Коэффициент - определяем по приближенному числу ремней:
Тогда
Требуемое число ремней:
Окончательно принимаем
Где: – напряжение от предварительного натяжения
C учетом напряжения Для клиновых ремней и площади поперечного сечения
Моменты на валах:
Из условия прочности на кручение диаметр хвостовика быстроходного вала будет равен:
Где: – допустимое напряжение на кручение, в предварительных расчетах принимается:
По [1, с.389] принимаем диаметр быстроходного вала
Для хвостовика принимается шпонка призматическая.
Длина шпонки
Где: – длина хвостовика быстроходного вала.
Шпонка
– глубина паза втулки (ступицы)
Диаметр вала под подшипник и манжету:
Из условия сборки подшипников при установленной шпонке принимаем подшипник шариковый радиальный однорядный легкой серии – подшипник 209.
Подшипник 209
Для уплотнения подшипников принимаем манжету:
Манжета
Диаметр уступа после подшипника
Диаметр хвостовика тихоходного вала.
Где:
По [1, с.389] принимаем диаметр тихоходного вала
Длина шпонки
[1, с.389]
Шпонка
Диаметр вала под подшипник и манжету:
Из условия сборки подшипников при установленной шпонке принимаем подшипник шариковый радиальный однорядный легкой серии – подшипник 211.
Подшипник 211
Для уплотнения подшипников принимаем манжету:
Манжета
Диаметр уступа после подшипника:
Толщина стенки корпуса редуктора:
[1, с.87]
– принимаем
Зазор между колесами и стенкой редуктора:
Зазор между нижней точкой колеса и картера редуктора:
Объем масляной ванны определяется:
Диаметры стяжных болтов корпуса и крышки редуктора:
– принимаем
Болт
Диаметр отверстия крепления редуктора.
Болт
Длина фланца корпуса редуктора
Наибольший габаритный размер редуктора:
Масштаб чертежа редуктора:
Силы действующие на вал:
Окружное усилие на колесо
Радиальное усилие
Осевое усилие
Усилие на хвостовик вала (консольная нагрузка)
[1, с.148]
Делительные диаметр колеса:
Реакции опор вертикальной плоскости
Равновесие относительно опоры 1
Условие равновесия относительно точки 3
Плоскость
Проверка:
Плоскость
Плоскость
Суммарные изгибающие моменты в сечении вала.
Условие усталостной прочности определяется коэффициентом запаса прочности и имеет вид:
Где: – коэффициенты запаса прочности по напряжениям изгиба и кручения в соответствии с формулами:
Назначаем для изготовления тихоходного вала материал – сталь
у которой
Переменные составляющие циклов напряжений согласно формуле:
Где: – момент сопротивления сечения вала изгибу
Где: – момент сопротивления вала кручению,
Постоянные составляющие циклов напряжения:
Коэффициент концентрации напряжений:
При изгибе
При кручении
Где: – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении для посадки с натягом;
Коэффициент, учитывающий качество поверхности при тонком шлифовании согласно таблицы (10.13) [1, с.156],
Коэффициент упрочнения материала не учитываем, так как для выбранного материала поверхность имеет твердость
Значит
Условия прочности вала на
сопротивление усталости
Суммарная реакция в подшипниках
Согласно схеме нагружения вала осевую нагрузку воспринимает первая опора.
Из соотношения:
Принимаем шариковые радиальные подшипники.
Из приложения 17 определяем, что для подшипника 211:
Согласно отношению
Где:
Значение [1, с.198]
Из соотношения:
По таблице (11.14) [1, с.199] интерполированием получаем
Из соотношения:
Принимаем
В этом случае определяем эквивалентные нагрузки по формулам:
Где:
Ресурс подшипника рассчитываем по третьей опоре, так как
Следовательно, подшипник 211 нас устраивает, т.к. расчетный ресурс больше требуемого
Для передачи крутящего момента от ступицы цилиндрического колеса на тихоходный вал редуктора согласно назначаем призматическую шпонку
Проверочный расчет шпоночных соединений выполняем согласно формуле:
Где: диаметр вала – диаметр посадочного места под цилиндрическим колесом; глубина паза на валу (п.6) [1, с.390]
Для передачи крутящего момента от ступицы цилиндрического колеса на быстроходный вал редуктора согласно назначаем призматическую шпонку
Проверочный расчет шпоночных соединений выполняем согласно формуле:
Где: диаметр вала – диаметр посадочного места под цилиндрическим колесом; глубина паза на валу (п.6) [1, с.390]
Во всех случаях условие прочности соблюдается т.к.
Допуски и посадки выбираются по таблицам [1, с.186]
По контактной площади выбираем тип смазки.
n
Где: – контактное напряжение, n - кинематическая вязкость.
Определяем кинематическую вязкость по таблице [2, с.173]
n
Для смазывания зацеплений примем картерную смазочную систему.
В редукторе будем использовать масло
Для контроля уровня масла применяем фонарный маслоуказатель, так как он удобен для обзора.
Для слива загрязненного масла предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с резьбой
Список литературы