Проект технологической системы офисного помещения отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подбор технического оснащения для офиса фирмы, предоставляющих юридические и бухгалтерские услуги.
Объектом данной работы является фирма, предоставляющая юридические и бухгалтерские услуги.
При этом предметом данной работы является совокупность принципов технического оснащения офиса фирмы, предоставляющей юридические и бухгалтерские услуги.
В соответствие цели данной работы были поставлены следующие задачи:
1. Оборудовать помещение на расчетное количество работников фирмы.
2. Рассчитать параметры освещенности рабочего места.
3. Рассчитать тепло- и влагоизбытки.
4. Подобрать вентилятор
5. Сделать выводы по проделанной работе.

Файлы: 1 файл

Курсовой по освещению тепло вентиляция ww.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Основу эффективности  национальной экономики любой современной  страны составляет наряду с природными и трудовыми ресурсами, и научно-технический  потенциал страны. Переход экономики  в новое качественное состояние  увеличил значимость инновационной  деятельности, развития наукоемких производств, что, в конечном счете, является важнейшим фактором выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.

Научно – технический  прогресс, научно – технический  потенциал любой страны является основным двигателем экономик стран. Решающее значение в условиях нового этапа НТР, в условиях структурной перестройки мирового хозяйства приобретает вопрос научно – технического потенциала, тенденции к интенсификации развития, саморазвития на основе накопленного промышленного и научного потенциала.

Научно-технический прогресс – это непрерывный и сложный  процесс открытия и использования  новых знаний и достижений в хозяйственной  жизни. В результате научно – технического прогресса происходит развитие и  совершенствование всех элементов производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии, организации и управления производством.

Непосредственным результатом  научно – технического прогресса  являются инновации или нововведения. Это изменения техники и технологии, в которых реализуются научные знания.

Создание наукоемкой продукции, формирование рынка сбыта, маркетинг, расширение производства – к решению этих проблем оказались готовы только те коллективы, которые умели решать конкретные научно-технические задачи, освоили сложный процесс внедрения технологии на производстве.

Ни одна страна в мире не может сегодня решить проблемы роста доходов и потребления  населения без экономически эффективной  реализации мировых достижений научно – технического прогресса.

Актуальность данной работы определена необходимостью совершенствования оборудования современных фирм, предоставляющих юридические и бухгалтерские услуги для качественного обслуживания клиентов и хороших условий для трудящихся.

Целью данной работы является подбор технического оснащения для офиса фирмы, предоставляющих юридические и бухгалтерские услуги.

Объектом данной работы является фирма, предоставляющая юридические и бухгалтерские услуги.

При этом предметом данной работы является совокупность принципов технического оснащения офиса фирмы, предоставляющей юридические и бухгалтерские услуги.

В соответствие цели данной работы были поставлены следующие задачи:

1.  Оборудовать помещение на расчетное количество работников фирмы.

2.  Рассчитать параметры освещенности рабочего места.

3. Рассчитать тепло-  и влагоизбытки.

4. Подобрать вентилятор

5.  Сделать выводы по проделанной работе.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных техническому оснащению помещений, справочная литература, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.

 

1. Подбор и компоновка оборудования технологической и технической системы отрасли в помещении

 

 Трудности мирового  кризиса задели не только начинающих  предпринимателей, но и бывалых  зубров бизнеса. Режим максимальной  экономии, оптимизация бизнес–процессов, концентрация финансов на ключевых  участках бизнеса коснулись и крупных производств, и мелких фирм. Наряду с непростой экономической ситуацией, усиливается контроль и требования государства к лицензированию предприятий, бухгалтерской и налоговой отчетности. И если гигантское предприятие может позволить себе содержание так называемого back-офиса, который включает в себя отдел кадров и службу персонала, бухгалтерию, финансовый и юридический отделы, не приносящие непосредственной прибыли, но выполняющие жизненно важные функции, то для многих небольших, средних и даже крупных организаций такая нагрузка непосильна. И, тем не менее, без услуг такого персонала не обойтись. Если провести сравнение с работой человеческого организма, то back-офис – это мозг, который координирует работу всего тела.

В связи с этим на рынке  услуг существуют фирмы, которые предлагают уникальную возможность воспользоваться услугами целого штата высококлассных юристов, бухгалтеров, специалистов в области налогообложения и аудита. 

Фирма арендует под офис помещение общей площадью 152,5 м2. Высота потолка 3,1 м. Офис включает в себя следующие отделы и помещения, проектирование которых будет рассмотрено в работе (рис.1):

1.  Генеральный директор (1 человека)

Оборудование: компьютер (Р=300Вт), кофеварка(Р=1200Вт), музыкальный центр (Р=200Вт).

2.  Отдел бухгалтерских услуг (6 человек)

Оборудование: компьютер-6шт. (Р=300Вт), принтер-3шт. (Р=500Вт), факс (Р=600Вт), музыкальный центр (Р=200Вт).

3.  Отдел юридических услуг (4 человека)

Оборудование: компьютер-4шт. (Р=300Вт), принтер-2шт. (Р=500Вт), факс (Р=600Вт), музыкальный центр (Р=200Вт).

4.  Отдел кадрового консалтинга (3 человека)

Оборудование: компьютер-3шт. (Р=300Вт), принтер-2шт. (Р=500Вт), факс (Р=600Вт), музыкальный центр (Р=200Вт).

5.  Помещение кухни

Оборудование: холодильник (Р=400Вт), микроволновая печь (Р=1500Вт), посудомоечная машина (Р=2200Вт) , телевизор (Р=250Вт), кофеварка (Р=1200Вт), электрический чайник (Р=1000Вт).

  1. Холл

Оборудование: Многофункциональное  устройство (МФУ): сетевой копир/принтер/сканер/дуплекс(факс) (Р=610Вт)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 План офисного помещения

 

1.1. Расчёт искусственного освещения помещения

 

Требования  к помещениям для работы с ПЭВМ: 

1. Помещения для эксплуатации  ПЭВМ должны иметь естественное  и искусственное освещение. Эксплуатация  ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем обосновании и наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в установленном порядке.

2. Естественное и искусственное  освещение должно соответствовать  требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток.  
Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. 

3. Для внутренней отделки  интерьера помещений, где расположены  ПЭВМ, должны использоваться диффузно-отражающие  материалы с коэффициентом отражения  для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5.

4. Полимерные материалы используются для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

5. Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

6. Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.

Рациональное освещение  рабочего места является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность трудовой деятельности человека, предупреждающих травматизм и профессиональные заболевания.

Правильно организованное освещение создает благоприятные  условия труда, повышает работоспособность  и производительность труда. Освещение на рабочем месте менеджера должно быть таким, чтобы работник мог без напряжения зрения выполнять свою работу. Утомляемость органов зрения зависит от ряда причин:

·  недостаточность освещенности;

·  чрезмерная освещенность;

·  неправильное направление света.

Недостаточность освещения  приводит к напряжению зрения, ослабляет  внимание, приводит к наступлению  преждевременной утомленности. Чрезмерно  яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Все эти причины могут привести к несчастному случаю или профзаболеваниям, поэтому столь важен правильный расчет освещенности.

Расчет освещенности рабочего места  сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Процесс работы менеджера в таких условиях, когда естественное освещение недостаточно или отсутствует. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения.

Производя расчёт электроосвещения не стоит забывать, что разные светильники  и лампы дают различный световой поток, силу света и яркость, что  влияет на освещённость помещений.

·  Основными исходными данными для расчета освещенности каждого помещения являются:

·  длина помещения;

·  ширина помещения;

·  высота помещения;

·  коэффициенты отражения потолка, стен, пола;

·  светильники;

·  коэффициент использования светильника;

·  расчетная высота (расстояние между светильником и рабочей поверхностью) лампы;

·  тип лампы;

·  требуемая освещенность.

При организации освещения  помещений применяется общая  и равномерная система. Схема размещения светильников выполняется после вычисления их количества. Вычисление количества светильников производится методом светового потока. Для расчёта установить площадь и высоту помещения. Необходимое число ламп для освещения «n» вычисляется по выражению: n= ,

где: ЕН – минимальная (нормированная) освещённость.

Согласно СниП 11-4-89 зрительные работы при высокой точности в помещении относятся к III разряду с освещённостью ЕН=300лк;

Кз – коэффициент запаса (для помещений – Кз=1,5).

F – площадь освещаемого помещения, м2;

К0 – коэффициент минимальной освещённости, равный отношению средней освещённости к минимальной, К0=1,3;

S – световой поток ламп, лм; выбираем ЛДЦ-30 S =1450лм.

Ки – коэффициент использования светового потока, равный отношению потока, подающего на рабочую поверхность, к общему потоку ламп.

Коэффициент отражения потолка – 70, стен – 50, пола – 30

Значение высоты подвеса  светильника над рабочей поверхностью hp вычисляется по выражению:   hp=H-hc-h,

где: Н – высота помещения, м; hрм – высота рабочего места (hрм=0,8 м), hc – высота подвеса светильника от потолка, м;

hp=3,1-0,4-0,8 = 1,9м.

Величина показателя i равна: i=L·B/hp(L+B),

где: L и В – длина и ширина помещения, м.

Расчет освещенности помещений офиса проведен с помощью  программы Еxсel. Результаты расчетов отображены в таблицы 1   

Таблица 1

помещения

K3

EH

K0

F

S

KИ

L

B

I

N

кабинет 1

1,5

300

1,3

16

1450

0,5

4,36

3,67

1,0488

12,91

кабинет 2

1,5

300

1,3

33,5

1450

0,56

6,35

5,28

1,5173

24,135

кабинет 3

1,5

300

1,3

28

1450

0,51

6,4

4,4

1,3723

22,15

кабинет 4

1,5

300

1,3

32

1450

0,57

6,4

5

1,4774

22,65

Кухня

1,5

300

1,3

17

1450

0,53

4,36

3,9

1,2866

12,941

Холл

1,5

300

1,3

26

1450

0,63

6

4,34

1,2592

16,65

Информация о работе Проект технологической системы офисного помещения отрасли