Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель работы - проектирование изделия. Проектирование - создание новых товаров и услуг, имеющих субъективную новизну и практическую значимость. Проектирование одежды - создание нового образа одежды с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов.
Исходя из вышеизложенного определения можно конкретизировать задачи работы: исследование последних тенденций и направлений в моде, выбор модели, создание эскизов, определение требований к модели исходя из выполняемых ею функций, разработка чертежа изделия, расчет, построение чертежа с использованием индивидуальных мерок, изготовление выкроек, составление рабочей документации.
ВВЕДЕНИЕ
1.ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Описание модели
2.2. Выбор материала
2.3 Выбор модели.
2.4. Требования предъявляемые к одежды.
3.АНАЛИЗ СВОЙСТВ МОДЕЛИ
4. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вечерние платья. Мода на вечерние платья - самая консервативная из всех. Апофеоз женственности и роскоши, вечерние платья требуют блестящего выхода. Носим вечерние платья с атласными или бархатными туфлями, микро-сумкой или с сумкой-конвертом
2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Описание модели
Платье женское, вечернее. Романтического стиля. Прилегающего силуэта.
Длина платья: чуть ниже колена.
Платье с v образным вырезом, рельефами заканчивающимися чуть нижесп талии. Рукав втачной длинный с драпировкой по линии локтя. Спинка с рельефами, книзу расклешена.
Верхняя и нижняя части платья соединены между собой по боковым линиям, линиям плеча, а также по линиям верха и низа .
По линии бокового шва (с левой стороны) имеется потайная застежка-молния длинной около 40 см.
Платье выполнено из шифона серого цвета
Данная модель рекомендована женщинам младшей и средней возрастной группы.
2.2. Выбор материала
Вечернее платье в первую очередь должно отвечать эстетическим требованиям. То есть, оно должно быть красивым, соответствовать обстановке. Шифон - ткань легкая, прозрачная, она прекрасно подходит для вечернего наряда. А мерцающий блеск ткани внесет свою магическую нотку в вечерний туалет.
Но и вечернее платье является одеждой, а значит кроме эстетической функции, оно должно выполнять и практическую функцию, быть удобным.
Платье является нательной одеждой, а значит, оно должно отвечать гигиеническим требованиям.
Гигиенические свойства ткани - это свойства способствующие сохранению здоровья человека (гигроскопичность, воздухопроницаемость и теплозащитные свойства).
Гигроскопичность - это способность волокон поглощать влагу из воздуха. 11%
Воздухопроницаемость - это способность пропускать воздух. Очень важное требование для данного изделия, поскольку предполагается носить платье в летнее время.
Сопротивляемость волокон к воздействию окружающей среды, то есть их способность противостоять действию света, влаги, трению, стирки и т.д.
Теплостойкость - характеризуется предельной температурой, которую выдерживает волокно без ухудшения свойств и определяется при повышенной температуре. Воздействию высоких температур изделие будит подвергаться лишь при глажении. Шифон необходимо гладить при низких температурах во избежание разрушения волокон.
При действии влаги молекулы воды впитываются поверхностью волокон, проникают между ними и вызывают при этом набухание, то есть увеличение поперечных размеров волокон. Чем больше набухание, тем больше усадка волокон.
Волокна шифона плохо впитывают воду, поэтому и усадки ткани практически не наблюдается.
При длительном действии воды на окрашенные волокна возникает налет, ухудшается внешний вид изделия.
Прочность волокон в мокром состоянии снижается.
Волокна подвержены разрушению под действием прямых солнечных лучей.
Подкладочная ткань выполнена из искусственных нитей шелка, а значит по свойствам схожа с основной тканью
Все это позволяет сделать
вывод о том, что шифон требует
аккуратного обращения при
Анализ современных материалов одежды
Выбирая для себя одежду, мы оцениваем ее качество, привлекательность, функциональность и, наверное, в последнюю очередь, полезность того, из чего она сделана, а иногда и вовсе об этом забываем. И напрасно, поскольку наша «вторая кожа», как издревле называли одежду, способна оказывать влияние на наше здоровье. Поэтому в моду сейчас входят натуральные ткани, из хлопка, льна, шерсти, шелка, так же их смешение.
В этом сезоне модны гладкие хлопковые ткани, поплин с размытым рисунком, нежный батист, хлопок с эластаном, легкий струящийся шелк, лен, причем как легкие льняные ткани, так и грубые, напоминающие по фактуре скатерть.
В этом сезоне актуальны ткани белого цвета, природных оттенков, останутся оттенки серого цвета, бежевые, пудры, черный, ярко-красный, оранжевый, глубокий синий. В моде будет разнообразный цветочный сюжет.
Казалось бы, преимущества натуральных тканей очевидны. В отличие от синтетических, они обладают антиаллергическими, антисептическими и антигрибковыми свойствами. У них хорошие вентиляционные и терморегулирующие способности. Одежда из них мягкая, максимально комфортная и удобная для носки. Однако сегодня технологи пытаются наделить всеми этими преимуществами и искусственные ткани, одновременно устранив такие недостатки натуральных тканей, как, например, слабое растяжение, свойство садиться и деформироваться после стирки. За несколько десятков лет в текстильной промышленности появилось огромное количество новых видов тканей, каждый из которых нашел своего потребителя.
Ткани из синтетических нитей обладают рядом преимуществ. Они износоустойчивые, безусадочные, упругие, немнущиеся. Могут быть матовыми или блестящими.
Одним из таких материалов является микрофибр. Это тонкий, эластичный и чрезвычайно прочный материал с поразительными для синтетики гигиеническими показателями: эта ткань обладает отличной термостойкостью одновременно с хорошей способностью пропускать воздух, уберегая кожу от перегрева и переохлаждения. Такой материал нашел применение в изготовлении легкой повседневной и спортивной одежды как для взрослых, так и для детей.
Многие костюмные ткани производятся из смеси полиэфирных волокон и вискозы. Полиэфир придает ткани высокую прочность и формоустойчивость, а вискоза снимает статическое электричество. Также в состав добавляют эластан. Вещи, в состав которых входит эластан (а сегодня это может быть все, начиная от колготок и заканчивая водолазками и юбками), не мнутся, легко стираются и практически не портятся от воздействия морской и хлорированной воды и даже от жирных косметических средств.
Также синтетические стали использовать в медицине. В современной хирургии используются лишь четыре нити природного происхождения -- кетгут, шелк, лен, хлопок. Основной тенденцией в хирургии является переход от нитей натурального происхождения к синтетическим. Это обусловлено существенными недостатками натуральных нитей -- выраженной воспалительной реакцией тканей на шовный материал (кетгут, шелк), фитильностью нити (шелк, хлопок, лен), непредсказуемостью сроков рассасывания (кетгут).
2.3 Выбор модели.
При изучении модели выявляют
ее особенности и определяют все
данные, необходимые для разработки
конструкции проектируемой
Размеры и расположение конструктивных элементов на рисунке модели определяют, ориентируясь на положение вспомогательных линий (продольную линию симметрии и горизонтальные линии груди, талии, бедер).
2.4. Требования предъявляемые к одежды.
Проектируемое женское платье предназначено для эксплуатации в теплое время года.
Большое значение нужно уделить требованиям, предъявляемым к изделию. Наиболее значительными являются эстетические требования, а из них можно выделить главным показателем цветовое решение изделия.
Следующими по значимости являются эргономические показатели, а именно гигиеническое (это воздухопроницаемость и гигроскопичность) и антропометрическое соответствие (статическое соответствие). Из статического наиболее важным являются соразмерность и баланс.
№ п/п |
Показатель качества |
Оценка показателя по модели, балл |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соответствие модному направлению |
4 |
2.
|
Соответствие формы, структуры модели по составу основных формообразующих частей, покрою, отделке и материалу, природной среде, климатическим условиям, бытовой среде, т.е. окружающему предметному миру. |
5 |
3, |
Соответствие модели возрасту потребителя |
5 |
4. |
Соответствие модели размерам и формам тела в статике |
4 |
5. |
Соответствие модели размерам и формам тела в динамике |
4 |
6. |
Соответствие модели психофизиологическим особенностям потребителя. |
5 |
7. |
Обеспечение нормального функционирования кожных покровов и внутренних органов. |
5 |
8. |
Удобство, простота и эффективность выполнения вспомогательных операций (уход за изделием) |
4 |
4. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Размерные признаки
Наименование размерного признака |
Условное обозначение |
Величина , см |
1 |
2 |
3 |
Рост Полуобхват шеи Полуобхват груди первый Полуобхват груди второй Полуобхват груди третий Полуобхват талии Полуобхват бедер Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи Высота груди Длина талии спереди Ширина груди Центр груди Ширина спины Высота плеча косая Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин Ширина плечевого ската Длина руки Обхват плеча Длина изделия от линии талии |
Р Сш Сг1 Сг2 Сг3 Ст Сб Дтс2
Вг2 Дтп2 Шг Цг Шс Впк2 Впрз2
Шп Др Оп Ди от л.т. |
170,0 17,1 41,2 44,2 42,0 30,7 44,0 42,7
24,6 42,9 16,0
16,7 42,4 20,5
13,0
25,5 |
.
Конструктивные прибавки,
для расчета конструкции
Наименование |
Условное обозначение |
Величина, см |
1 |
2 |
3 |
По груди По линии талии По линии бедер По ширине спины По ширине переда На свободу проймы По ширине горловины По длине от талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва По высоте плеча косой По длине талии спереди По обхвату плеча |
Пг Пт Пб Пшс Пшп Пспр Пшг Пдтс
Пвпк Пдтп
Поп |
4,0 6,0 4,0 1,0 0,3 3,0 1,0 0,5
0,5 2,0
3,0 |
Расчет конструкции женского платья, , с втачным рукавом
№ п/п |
Наименование конструктивного участка |
Обозначе-ние |
Формула |
Величина, см |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 2
3
4 5
6
7 8 9 10 11
12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29
30 31 32 33 34 |
Ширина сетки Отвод средней линии спинки на уровне груди Отвод средней линии спинки на линии талии Ширина спинки Ширина переда
Ширина проймы
Уровень лопаток Уровень глубины проймы Уровень линии талии Уровень линии бедер Ширина горловины спинки
Глубина горловины Посадка на спинке Плечевая линия От Ао → отвод соединить с точкой У т. У соединить с т. прямой до уровня низа
Длина изделия Плечевая линия
Выточка Прибавка Длина вытачки Точка касания проймы Вспомогательная т. 1
Уровень вершины горловины Отвод горловины переда Ширина горловины переда Конец вытачки
Раствор вытачки
Радиус засечки (из т. ) От т. Из через , а из на этой Соединить Из середины (т.3) Длина нижней части переда по линии полузаноса (по середине) |
Аоа1 Гг ТТ1 Аоа а1а2
аа2
АоУ АоГ
АоТ ТБ
Ао′А2
А2А1
АоАо′ Т1Б1Н1
АН1
А2П1 Т1П1
Пвпк
Г1П3 Г11
Г2 Т3А3 А3А31 А31А4 А4Г7
А4А9
Вг2 П6П61
П61П5 А9П5
П6П5 3~4 Г42 Т3Н3 (Т8Н3) |
Сг3+Пг+ 0,5*ТТ1 1 Шс+Пшс Шг+(Сг2-Сг1)+Пшг
Аоа1-а1а2-Аоа
0,4*Дтс2 Впрз2+Пспр+0,5Пдтс
Дтс2+Пдтс 0,5Дтс2-2,0
Сш/3+0,5+Пшгр
Ао′А2⁄3+Пвгс 0
0,5 -
Дизд+Пдтс
Шп+р-р выт+Пос Впк2+Пвпк 2,0~2,5
1,5 П2Г1⁄3+2,0 0,2Г1Г4+0,3~0,7
0,5Г1Г4 Дтп2+Пдтп 0,5 Сш⁄3+Пшгор Вг2+0,5Пдтс
2(Сг2-Сг1)+2
0,6
П61П4 Шп
- 0,3~0,8
Т1Н1(ТН) |
42+4+0,5=46,5 0,5 1 16,7+1=17,7 16+(44,2-41,2)+1=20 46,5-20-17,7=8,8 0,4*42,7=17,1 20,5+3+0,5*0,5=23,8 42,7+0,5=43,2 0,5*42,7-2=19,4 17,1⁄3+0,5+1=7,2 7,2⁄3+0=2,4 0
0,5 -
43,2+48+0,5 =91,7
13+1,5+0,5=15 42,4+0,5=42,9 1,5 0,2*10,9+0,5 =2,7
42,9+2=44,9 0,5 17,1⁄3+0,5=6,2 24,6+0,5*0,5 =24,85 2(44,2-41,2)+2=8
0,6
13,0
- |