Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:11, реферат
Первым этапом является разработка технической документации на секцию и согласование ее с заказчиком.
При проектировании широко используется компьютерное моделирование, как самой катушки, так и оснастки. Проверяются все важные геометрические параметры: зазоры, правильность шага, угол конуса, прилегание к бандажным кольцам. Затем, в зависимости от характеристик и условий работы машины, выбирается система изоляции. При этом учитываются возможные специальные требования заказчика.
Проектирование секций
Первым этапом
является разработка
При проектировании
широко используется
+фото 3D-модели.
• Изготовление секций
Этап 1.
Производится
намотка провода в “лодочку”
на намоточном станке. При этом
натяжение обеспечивается
Этап 2.
Готовые лодочки
обматываются защитным слоем
киперной ленты и
Этап 3.
Растянутые секции
изолируются предварительно
Этап 4.
Если катушки
изготавливаются по технологии resin-rich,
то после изолировки
Важно знать,
что кривая зависимости
После запечки
на катушки наносится
Этап 5.
Изолированные
катушки проходят
Материалы, применяющиеся при изготовлении секций
Для высоковольтных секций нами применяются обмоточные провода с усиленной эмалево-стекловолокнистой витковой изоляцией: ПЭТСД, ПЭТВСД, ППЛС.Поставщик - компания "Москабель-Обмоточные провода"
Для низковольтных секций мы применяем обмоточные провода со стекловолокнистой и эмалевой изоляцией в зависимости от требуемого класса нагревостойкости:
- по классу B: ПЭТВП
- по классу F: ПСДТ, ПСДКТ, ПЭТВСД, ПЭЭИП
- по классу Н: ПСДКТ
Для обмоток машин постоянного тока мы применяем обмоточные провода с эмалевой и полиимидно-фторопластовой пленочной изоляцией в зависимости от условий работы машины и требуемого класса нагревостойкости:
-по классу F: ПСДКТ
-по классу Н: ПСДКТ, ПЭТСД, ППИПК
Для корпусной изоляции секций мы используем последние разработки отечественных заводов-изготовителей:
- лента Элмикатерм
524019 – предназначена для корпусной
изоляции обмоток
- лента ЛСп-F-ТПл
– основная изоляция катушек
обмотки высоковольных машин
напряжение до 11кВ и машин постоянного
тока, класс нагревостойкости
- лента ЛСп-Н-ТПл
– основная изоляция катушек
обмотки высоковольных машин
напряжение до 11кВ и машин постоянного
тока, класс нагревостойкости
- лента ЛCЭП-934 корпусная
изоляция тяговых
Покровные ленты:
- Стеклолента ЛЭС
– для защиты основной
- Лента ПЛЭ(у)
– термоусаживаемая лента для
опрессовки лобовых частей
- Ленты ППЛ –
полупроводящие ленты для
ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.
При проведении капитального ремонта
асинхронных электродвигателей
проводится выполнение следующих видов
основных работ: полная или частичная
замена обмоток электродвигателя (
перемотка электродвигателя), ремонт
вала ротора (устранение биения), замена
подшипников, замена выводных концов,
замена и проточка колец, ремонт борновой
коробки и замена изоляторов, восстановление
узлов, крепежных соединений, замена метизов,
слесарные и токарные работы и окраска.
Общая схема технологических процессов
ремонта электродвигателей представлена
в таблице 1. В таблице приведены виды производственных
операций, указаны виды работ, порядок
их выполнения, дан перечень необходимых
материалов, инструмента и оборудования.
Таблица 1. Маршрутная схема технологических
процессов ремонта асинхронных электродвигателей.
Наименование технологического процесса |
Оборудование и инструменты |
Показатели ремонтируемого электродвигателя |
Внешний осмотр и пред ремонтная проверка электродвигателей. (операция № 1). |
Стенд для проверки электрических параметров; аппарат ЕЛ- 1; мегомметры на 1000 и 500 В. |
1. Состояние электродвигателя. |
Разборка электродвигателя. (операция № 2) |
Стенд для разборки |
--- |
Съем, проверка, хранение и напрессовка подшипников. (операция № 3) |
Пресс ручной ПЗП; съемники;
щипцы или металлические |
Легкость хода подшипника проверяется в горизонтальном положении, насадив подшипник внутренним кольцом на конусную латунную оправку. |
Выемка обмоток. (операция № 4) |
Тупиковая электропечь; приспособление
для выемки обмоток; |
Температура нагрева 250...300 'С |
Мойка деталей электродвигателя, кроме ротора и статора. (операция №5) |
Ванна промывная; камера обдува. |
3-процентный раствор |
Определение дефектов в деталях электродвигателя. (операция № 6) |
Стенд для проверки биения; плита поверочная 1000x1500 мм; омметр. |
Биение не более 0,05 мм. |
Ремонт корпуса статора и подшипниковых щитов. (операция № 7) |
Термостат Ш-0,05 |
Температура сушки 150 ºС в течение 0,5...1,0 часа |
Ремонт ротора. (операция № 8) |
Термостат Ш-0,05; |
Биение шеек вала не более 0,02 мм; биение свободного конца вала не более 0,05 мм. |
Заготовка пазовой изоляции. (операция № 9) |
Картонорубильный станок КН-1; приспособление для формовки пазовых коробочек. |
--- |
Изготовление выводных концов. (операция № 10) |
Ванна для пайки и лужения; зачистная машина. |
Припой ПОС-40 с температурой плавления 235 ºС. |
Намотка секций обмоток статора. (операция № 11) |
Намоточный станок. |
--- |
Укладка обмоток статора и бандажировка. (операция № 12) |
Пресс гидравлический ПГ-1; стенд для проверки обмотки. |
--- |
Пропитка и сушка статорных обмоток. (операция № 13) |
Вакуумпропиточная установка; печь сушильная камерная с регулируемым обменом воздуха. |
1. Предварительная сушка
обмоток при температуре 80... |
Балансировка фазного ротора. |
Машина для динамической балансировки; вертикально-сверлильный станок. |
--- |
Сборка электродвигателя. (операция № 14) |
Пресс ручной; стенд для сборки. |
--- |
Контрольные испытания электродвигателя и окраска электродвигателя (операция № 15) |
Пробойная установка;стенд для проверки параметров. Камера окрасочная; печь сушильная. |
Проверка на пробой при напряжении 500 В + двукратное номинальное напряжение. Толщина слоя 0,003 мм; |