Проектирование женских модельных ботинок клеевого метода крепления
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 08:16, курсовая работа
Описание работы
Кожевенная промышленность страны находится на подъеме, и одним из
важных направлений ее развития является импортозамещение как на рынке
готовой продукции, так и на рынке сырья. На сегодняшний день на
предприятиях освоено производство практически всех видов специальной
обуви, расширяется модельный ряд женской, детской и подростковой обуви.
Кроме того, значительно сокращены закупки импортного сырья. Из всего
необходимого для обуви в стране не производится только сырье для подошвы
и клей, а выпуск всего остального в стране освоен, сегодня взят курс на
увеличение объемов производства этих товаров. Недавно налажен выпуск
колодок, без которых невозможно создать ни одной пары обуви. Очень важно,
что отечественные производители используют синтетическое сырье только
для производства подошвы, а для изготовления самой обуви применяют
только натуральные материалы[1].
Содержание работы
Введение……………………………………………….3-5
2.
Направление моды…………………………………….6-11
3.
Разработка эскизов моделей женских модельных ботинок
клеевого метода крепления ……………………………………………12-13
4.
Выбор и обоснование материала для обуви……………13-19
4.1. Описание внешнего вида модели……………………………..20-21
5.
Проектирование деталей верха женских модельных ботинок
клеевого метода крепления ……………………………………………22-26
6.
Проектирование деталей низа женских модельных ботинок
клеевого метода крепления ……………………………………………26-28
7.
Расчет материалоёмкости верха обуви………………….29-30
8.
Расчет затрат машинного времени на сборку заготовки…31-32
9.
Серийное градирование деталей обуви…………………33-34
10.
Расчет размерно-полнотного ассортимента обуви ……..35-36
11. Заключение и выводы…………………………………….49
12 Список, использованной литературы и интернет источников..50
Файлы: 1 файл
1
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И
ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КАФЕДРА: «Технология изделий из кожи »
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по «Конструированию изделий из кожи»
На тему:
Проектирование женских модельных
ботинок клеевого метода крепления
Выполнила: ст-тка. 20р-09
Хасаншина Юлия
Руководитель:
Ст.пр. Ильхамова М.У
ТАНШКЕНТ 2013 г.
2
Содержание
1.
Введение……………………………………………….3-5
2.
Направление моды…………………………………….6-11
3.
Разработка эскизов моделей женских модельных ботинок
клеевого метода крепления ……………………………………………12-13
4.
Выбор и обоснование материала для обуви……………13-19
4.1. Описание внешнего вида модели……………………………..20-21
5.
Проектирование деталей верха женских модельных ботинок
клеевого метода крепления ……………………………………………22-26
6.
Проектирование деталей низа женских модельных ботинок
клеевого метода крепления ……………………………………………26-28
7.
Расчет материалоёмкости верха обуви………………….29-30
8.
Расчет затрат машинного времени на сборку заготовки…31-32
9.
Серийное градирование деталей обуви…………………33-34
10.
Расчет размерно-полнотного ассортимента обуви ……..35-36
11. Заключение и выводы…………………………………….49
12 Список, использованной литературы и интернет источников..50
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
ВВЕДЕНИЕ
Кожевенная промышленность страны находится на подъеме, и одним из
важных направлений ее развития является импортозамещение как на рынке
готовой продукции, так и на рынке сырья. На сегодняшний день на
предприятиях освоено производство практически всех видов специальной
обуви, расширяется модельный ряд женской, детской и подростковой обуви.
Кроме того, значительно сокращены закупки импортного сырья. Из всего
необходимого для обуви в стране не производится только сырье для подошвы
и клей, а выпуск всего остального в стране освоен, сегодня взят курс на
увеличение объемов производства этих товаров. Недавно налажен выпуск
колодок, без которых невозможно создать ни одной пары обуви. Очень важно,
что отечественные производители используют синтетическое сырье только
для производства подошвы, а для изготовления самой обуви применяют
только натуральные материалы[1].
Ассоциация «Узчармпойабзали» по итогам 2010 года экспортировала
продукцию из натуральной кожи на сумму 13.6 млн. долл. США. А в 2011
году планирует увеличить объем экспорта продукции до 15 млн. долл. США.
Экспорт идет не только в соседние страны, но и в европейские страны, такие
как Испания, Италия, Турция и в ряд азиатских стран – Индию, Китай,
Пакистан. На сегодняшний день на предприятиях кожевенной, галантерейной
и обувной промышленности идет процесс модернизации, переоснащения
производственных цехов и обновления оборудования. При закупке нового
оборудования производители отдают предпочтение последним моделям
ведущих мировых производителей. Только на предприятиях Ассоциации
объем инвестиций, в том числе иностранных на закупку новой техники к
концу 2010 года составил 16.3 млн. долл. США. На сегодняшний день из
запланированного объема работ осуществлено уже семь проектов на общую
сумму 7852 тыс. долл. США. В результате на СП «Гузаль Месин», «Кафолат
Капур фейшн» произведены закуп и монтаж оборудования для заготовки
4
натуральной кожи, на СП «Пенг Шенг», «Кофра» и ЧП «Сахий» запущено
новое оборудование по производству обуви.
Нынешний год обещает стать для кожевенно-обувной промышленности
Узбекистана не менее богатым на события. Осуществляется пополнение
мощностей. Инвестиции в размере 15 млн. долл. США осваиваются на 19
предприятиях. Модернизация в ООО «Ал-азиз», на что выделено 150 тыс.
долл. США, предполагает обновление линии выпуска детской обуви. Целый
ряд проектов реализуется в Коканде. Город издавна славится своими
мастерами-обувщиками. Здесь расположено 11 кожеперерабатывающих и 4
обувных производств.
Для содействия предприятиям в производстве высококачественной,
конкурентоспособной
продукции
при
Ассоциации «Узчармпойабзали»
создается Центр дизайна обуви. С его открытием связываются новый этап
развития и подъема отечественных производителей обуви. Этот центр будет
заниматься изучением спроса и предложений на рынке обуви, создавать и
внедрять на предприятиях производство новых моделей. В результате центр
будет
содействовать
повышению
конкурентоспособности
продукции
отечественного
производства. Также
в
структуре
центра
будет
функционировать отдел проверки качества продукции, который будет
заниматься испытанием качества обуви и ее сертификацией.
Кроме
того, на
предприятиях
кожевенной
и
галантерейной
промышленности ведется работа по внедрению систем менеджмента качества,
соответствующих международным стандартам. В частности, недавно ООО
«Хамкор
нур
савдо» получило
сертификат O’zDST ISO 9001:2009,
подтверждающий, что на предприятии внедрена и успешно функционирует
система менеджмента в области переработки кожи крупного и мелкого
рогатого скота, соответствующая международным стандартам. К процедуре
сертификации на соответствие стандартам серии ISO активно готовятся ООО
«Гранд бизнес мейкинг», СП «Кафолат капур фейшн», ООО «Пенг Шенг»,
ООО «Син Лонг»
5
В
настоящее
время
традиции
возрождаются
в
соответствии
с
требованиями современного рынка, и отрасль постепенно набирает обороты,
вытесняя с прилавков импортные, не всегда, как уже не раз убеждался
потребитель, качественные аналоги. Очередному этапу подъема производства
способствовало принятое 17 июня 2009 года Постановление правительства «О
мерах по дальнейшему развитию и модернизации предприятий кожевенно-
обувной промышленности и увеличению объемов производства готовых
кожевенных товаров на 2009 – 2012 годы». В программу вошло 42
предприятия. На обновление их мощностей, а также создание новых
производств направляется 50 млн. долл. США. Ожидаемый конечный
результат – увеличение товарной продукции в 3 раза, производства обуви – в
4 раза, кожгалантерейных изделий – в 12 раз.
Наряду с этим Ассоциация активно участвуют в государственных
программах по локализации производства и развитию надомного труда в
республике. Так, только в течение первых пяти месяцев текущего года ими
было освоено производство и выпущено товаров новых наименований общей
стоимостью свыше 2 млрд. сумов, что превысило прогнозные показатели. В
частности, в стране было расширено производство различных
видов
спортивных товаров, в том числе и обуви. А лидерами по развитию надомного
труда в течение первых пяти месяцев текущего года были такие предприятия,
как «Узсаламан», «Ходжаобод» и «Ал-азиз», ими были созданы около 40 тыс.
рабочих мест, в том числе на дому.
6
2.
НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ
a.
Осень 2012 - зима 2013
Лето закончилось, и солнечным и ярким денькам пришел конец. Но
кто сказал, что унылая и слякотная осень должна оставаться такой всегда?
Ведь ее можно разукрасить и разнообразить своим вешним видом. И осенняя
обувь не будет исключением в этом вопросе. А дизайнеры и законодатели мод
идут навстречу современной женщине и создают модели, совмещающие в
себе элегантность и стиль, не забывая про комфорт и удобство. А зимой среди
белых и бесконечных снегов или серой слякоти под ногами яркости хочется
еще больше. Но зимняя обувь должна быть все же прежде всего уютной, а уже
только потом красивой.
Самая модная осенняя обувь 2012 удивит барышень не только
этим. Также она на редкость разнообразна, комбинирует в себе разные формы
и фасоны, а также цветовые гаммы. В период бабьего лета или Болдинской
осени можно позволить себе осенние туфли. Они, конечно, более закрытые,
чем летние, но тоже вполне милые. А потом придется менять их на
ботильоны, ботинки, сапожки или сапоги. Все зависит от вашего вкуса и
настроения, ведь выбор в этом году, действительно, широк. А за осенью
придет зима и подарит еще больше разнообразия: здесь угги, те же ботильоны
и сапоги, а еще валенки и многое другое.
САМЫЙ модный цвет осенью 2012 / зимой 2013
Холодной и дождливой осенью обычно хочется чего-то уютного и
теплого. И дизайнеры
не
прочь с этим согласится, поэтому самой
традиционной и популярной цветовой гаммой будут, как и прежде, такие
цвета: коричневый, бордовый, рыжий и песочный. Мода сезона 2012 добавила
к стандартному набору также молочный, бежевый, розовый, серый и даже
красный и белый.
А самым модным цветом осени 2012 года в осенней станет темно-
7
синий. Этот элегантный и глубокий цвет ночного неба хорошо сочетается
практически с любой цветовой гаммой. И подобрать к нему вариант одежды
будет не сложно. Если говорить не о женской обуви в целом, а конкретно об
осенних туфлях, то здесь сохранилась летняя тенденция. Абсолютно каждая
модница
обязана
стать
хозяйкой
золотых
туфелек, наверное, чтобы
почувствовать себя Золушкой. Демисезонные сапоги тоже отличились от
своих собратьев и могут быть очень яркими, причем предпочтительнее всего
фиолетовый, аквамариновый и коралловый оттенки. Ничего не напоминает?
Да, именно летние модные оттенки не захотели покидать подиумы во
время показов новых коллекций, а может быть, просто дизайнеры и
модельеры пока не готовы с ними расстаться. Не обошлось в обувных
коллекциях и без классического черного цвета. Куда же без классики в году,
трендом которого провозглашены традиции и ретро. А вот в зимнем сезоне
2013 дизайнеры рекомендуют присмотреть себе и белую пару обуви
Что касается зимнего и осеннего принта, то тут без изменений по сравнению с
прошлыми сезонами. Модная обувь должна обладать хищной расцветкой:
леопардовый принт, окрас рептилий и так далее. И последнее о чем нельзя
умолчать, говоря о расцветках обуви. Самый главный писк в этом
направлении – это сочетание того, что нельзя было даже представить себе
раньше. Так одна пара обуви может сочетать в себе несколько цветов и
оттенков, а также вставки из популярного принта. Не бойтесь удивлять и
радовать себя и окружающий мир!
I. Модные фактуры осенью 2012 / зимой 2013
Самое модное в 2012 году направление, как мы помним, это
обновленная классика. Именно поэтому главной фактурой обувных осенних и
зимних коллекций стала стандартная гладкая кожа. За ней идут такие
привычные материалы, как замша, кожа рептилий и текстиль. Конечно, эти
варианты для непогоды не подойдут, но для погожих деньков или выхода в
свет вполне сгодятся. Тем более что эти материалы позволяют дизайнерам
8
воплощать самые смелые и интересные идеи.
Если говорить об осенних туфлях, то здесь также можно встретить
очень заманчивые туфельки из нубука. Однако они очень капризны к
погодным условиям, поэтому туфли на каждый день из этого материала
покупать все-таки не стоит. Осенние и зимние модные сапоги 2012/2013, как
и в прошлом году могут быть комбинированными, то есть сочетать в себе,
например, кожу и меховые вставки. Вообще, сочетание разных материалов и
фактур – это главный тренд всего 2012 года. Поэтому в ботильонах или
сапожках также можно встретить комбинации кожи и замши, кожи и нубука,
и гладкой кожи и лаковой или тесненной под рептилий. Говоря о вечерней
обуви, нельзя не упомянуть не только текстиль, но и кружево.
В общем, выбрать модницам в этом сезоне есть из чего. Главное
условие, чтобы материал был натуральным, ведь увлечение всем самым
естественным основной тренд этого сезона. Так что в моде в очередной раз
неброская роскошь, презентабельный вид и качество.
II. Каблуки и форма обуви осенью 2012 / зимой 2013
В этом году
при
создании
своих
коллекций
обуви дизайнеры
пристальное внимание уделили именно каблуку. Осенью 2012 года по-
прежнему в моде будут шпильки и платформы, классическая "рюмочка",
танкетка. Чего не скажешь о зимней обуви 2013. Практичность в этих
коллекциях взяла вверх: и здесь встречается низкий квадратный каблук, а
также устойчивый и прямой - любой высоты. Танкетка и платформа же в
зимней обуви станут намного ниже, и иногда будут почти незаметными.
Еще одним дизайнерским ходом этого модного сезона стала подносочная
платформа. Это делает обувь на высоком каблуке не только более удобной, но
и теплой. А Chanel даже для повседневной обуви предложила каблуки из
прозрачного кристалла, смотрятся они потрясающе. Остальные дизайнеры не
стали отставать и украшают каблук камнями и стразами. Что же касается
формы каблука, то он не обязательно должен быть прямым. На подиумах
также встречались модные каблуки выгнутой или выпуклой формы, с
9
полостями
внутри
самого каблука
и
многими
другими
необычными
решениями.
Модная форма осенней и зимней обуви должна быть, прежде всего, удобной.
Поэтому дизайнеры выбрали комфортные варианты для новых тенденций.
Так осенние туфли обладают квадратным носом, закругленным на углах. В
осенней и зимней обуви 2013 эта тенденция продолжается. Итак, тренд сезона
– это квадратный носок. Также актуальны "обрубленные" мысы, закругленные
или овальные. А для вечерней обуви по-прежнему в почете не только
шпильки, но и острый мыс.
В этом году с самого начала в обуви был один очень распространенный
тренд – ремешки и различного рода плетения. В осенней и зимней обуви эта
тенденции будет также прослеживаться. Так осенние туфли могут быть
украшены одним или даже двумя ремешками на лодыжке. А в ботильонах и
сапогах очень часто применяется шнуровка. А самый главный писк зимней и
осенней моды – это шнуровка спереди и сзади сапога одновременно. А зимние
сапоги 2013 будут также украшаться меховой шнуровкой. Какой либо
функциональной нагрузки данный вид декора не несет, но смотрится
довольно интересно. А Christian Dior в своей коллекции, вообще, одел всех
моделей в туфли, имитирующие балетные пуанты на высоком устойчивом
каблуке.
Мода на этнические мотивы в одежде не прошла и мимо украшения обуви.
Так любой из видов осенней и зимней обуви 2012/2013 можно украшать
орнаментом любого из народов мира, не зависимо от вашего проживания.
Используются в украшениях также пайетки, вышивка, кружево, камни или
перья, причем частенько очень внушительных размеров. Правда, это уже
касается вечерней обуви. Но самое главное, что данный вид украшения
модной обуви не выйдет из моды и в следующем году, а значит, такая обувка
прослужит ни один сезон. Что обязательно порадует практичных модниц[2]
III. Модные полусапожки или ботильоны 2013
10
IV.
V.
VI.
11
VII.
12
3. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ МОДЕЛЕЙ ЖЕНСКИХ МОДЕЛЬНЫХ
БОТИНОК КЛЕЕВОГО МЕТОДА КРЕПЛЕНИЯ.
Эскизный проект.
1.
Эскизный проект -это совокупность конструкторских документов,
которые должны содержать принципиальные конструктивные решения общее
представление об изделии, а также данные определяющие назначение и
основные параметры разрабатываемого изделия.
Разработка эскизного проекта включает в себя создание эскизов
новых моделей обуви, анализ эскизов и выбор варианта моделей, изображение
новой модели в цвете. Эскизный проект служит основанием для разработки
технического проекта[5].
Модель №1 Женские ботинки клеевого метода крепления, подошва -
формованная, конструкция заготовки с настрочной союзкой состоит из
союзки, берец и и манжеты ,
Модель №2 Женские ботинки клеевого метода крепления, подошва –
из кожвалона, конструкция заготовки с настрочной союзкой на шнурках ,
состоит из союзки, берец и деталей берцев в виде манжеты ,
Модель№3 Женские ботинки клеевого метода крепления, подошва –из
кожвалона, конструкция заготовки с овальной вставкой
с боковыми
резинками, состоит из союзки, овальной вставки берец и ЗНР, в качестве
отделки используется декоративная строчка на берцах.
Модель №4 Женские ботинки клеевого метода крепления, подошва -
кожволон , конструкция заготовки с боковыми резинками, состоит из союзки,
овальной вставки и ЗНР, с мягким кантом по верхнему краю берцкв. Каблук
столбик- формованный. В качестве отделки использована перфорация на
13
союзке
Модель №5 Женские ботинки клеевого метода крепления, подошва -
кожволон, конструкция заготовки с овальной вставкой с боковыми резинками,
состоит из союзки, овальной вставки и ЗНР, rаблук столбик- формованный
В качестве базовой модели выбрана модель №2
для которой
разработан унифицированный ряд.
Унификация- основной
и
наиболее
употребительный
метод
стандартизации главной целью которого является уменьшение многообразия
имеющихся
видов, типов, и
типоразмеров
изделий
одинакового
функционального назначения.
Конструктивно-унифицированный
ряд
представляет
собой
совокупность
модификаций
вариантов
конструкции,
основные
характеристики которых, свойственны базовой конструкции.
Модели
конструктивно-унифицированного ряда представлены на
листе 1 (Приложение 1)
4. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ НА ДЕТАЛИ ОБУВИ
Обувь подразделяют в основном по материалам, из которых состоят
детали верха и низа. В настоящее время для изготовления обуви применяют
кожу, текстильные материалы, резиновые пластины, искусственные кожи,
пленочные материалы, картон, бумагу, пластмассы, дерево, металлы.
Свойства продукции тесно связаны между собой и зависят друг от
друга. Изменение одних свойств сопровождается изменением других; в ряде
случаев улучшение одних свойств может привести к ухудшению других,
поэтому важны оптимальные соотношения свойств изделия. К материалам
женских туфель с открытой носочной частью предъявляют требования
эластичности, мягкости, лучшего внешнего вида (фактура поверхности, цвет и
т.п.). В модельной обуви к материалам предъявляю требования эластичности,
мягкости, лучшего внешнего вида (фактура поверхности, цвет и т.п.) и в
14
меньшей
степени - требование
износостойкости, столь
важное
для
повседневной и специальной обуви. Учитывая то, что обувь должна быть
красивой, современной
и
выразительной, форма
обуви
должна
соответствовать ее целевому назначению и гармонировать с одеждой и
должна быть, прежде всего, удобной, данная модель по внешнему виду
отвечает запросам потребителей. Нормальная работа стопы возможна только
при использовании обуви правильно подобранной по размеру и полноте,
гигиеничной, гибкой в пучковой и жесткой в геленочно-пяточной части.
Требования
к обуви
и материалам
для
ее
изготовления зависят
от
климатических условий, в которых она будет носиться. Она должна быть
удобной и легкой, не затруднять движений и поддерживать нормальный
микроклимат
внутри
обувного
пространства. Материал
должен
быть
водостойким
с
лицевой
стороны, паропроницаемым, гигроскопичным,
стойким к действию пота, иметь высокие показатели влагопоглощения и
влагоотдачи. Пористость
структуры
материала
обеспечивает
низкую
теплопроводность и меньшую массу изделия. Материал не должен выделять
вещества, вызывающие заболевания кожи стопы или других органов. Также
материал должен быть способным приформовываться к стопе, не оказывать
давления на стопу, но в то же время и быть формоустойчивым. Для
обеспечения надежности материал должен обладать высоким сопротивлением
к многократному изгибу, усталостной прочностью, достаточной прочностью
при растяжении, чтобы сохранить целостность при изготовлении и носке
обуви. Детали верха обуви соединяют в основном ниточными швами, поэтому
материал должен иметь высокое сопротивление прорыву ниточным швом
обуви. Также важны адгезионные свойства, т.к. для соединения верха с низом
используется клеевой метод крепления. Союзка наиболее ответственная
деталь, выкраивается
из
чепрака. Носочная
часть
союзки
наиболее
выступающая часть обуви, поэтому он должен иметь и долго сохранять
красивый внешний вид. Так как союзка воспринимает наибольшие внешние
воздействия, оставляющие на нем загрязнения и царапины, то материал, из
которого союзку изготовляют, должен иметь красивую и стойкую к внешним
15
воздействиям
лицевую
поверхность, хорошо
очищаться
от
грязи
и
реставрироваться. Напряжение при появлении трещин лицевого слоя не
должна превышать 12 мПа. Союзка работает в более сложном силовом поле,
как при изготовлении обуви, так и при ее носке. В процессе носки носочная
часть союзки быстрее других частей обуви теряет внешний вид; появляются
дефекты
в
виде
заломов, складок, истирания
покрывной
краски.
Следовательно, для обеспечения надежности материал для союзки должен
обладать прочностью при растяжении не менее 14 мПа и не большим
удлинением 15 – 17%. Показатели паропроницаемости не меньше 4,5 мг/см
2
·ч,
гигроскопичность не менее 6% [5].
К запяточным ремням предъявляют менее жесткие требования в
отношении
прочности, чем
к
союзкам. Так
как
они
подвергаются
незначительным механическим и физико-механическим воздействиям, Предел
прочности при растяжении не менее 12мПа. Материал запяточного ремня
должен легко формоваться при двухосном растяжении, сохранять приданную
форму в период эксплуатации, величина остаточной деформации не более 9%.
Подкладка обуви. Для подкладочных материалов условия носки определяются
непосредственным контактом их со стопой и меньшим, чем для верха,
влиянием факторов окружающей среды. Подкладочные материалы должны
обладать
в
большей
степени, чем материалы
для
верха
обуви,
паро(влаго)обменными
свойствами,
потостойкостью,
высоким
сопротивлением к истиранию, а также не быть маркими. Т.к подкладка обуви
скреплена с верхом и они работают как иная система, то исходя из этого
желательно, чтобы материал подкладки обладал приблизительно такими же
механическими свойствами, как и материал верха.
Стелька. Материал для основной стельки должен быть стойким к
сжатию, многократному изгибу, истиранию во влажных условиях 1 – 1,5
мм/мин, расслаиванию, хорошо поглощать влаговыделение стопы и легко
отдавать их при сушке. Для обеспечения хорошего приформовывания к стопе
материал стельки должен быть мягким и пластичным. Основные требования к
подошвенным материалам: высокое сопротивление к многократному изгибу,
16
истиранию не менее 3 Дж/см3, раздиру – не менее 2,8 кН/м, низкая
теплопроводность – 0,23 Вт/м·°С, водонепроницаемость, хорошее сцепление с
грунтом. Подошвенные материалы могут иметь и невысокие показатели
гигиенических свойств, так как между стопой и подошвой находится
несколько слоев различных материалов, в том числе и непроницаемых для
потовыделений стопы. Материалы для каблуков должны быть твердыми,
стойкими к сжатию и изгибу, хорошо склеиваться и удерживать гвозди и
винты. Материалы для набоек должны иметь высокую сопротивляемость к
истиранию, быть стойкими к сжатию и ударным нагрузкам.
В условиях рыночной экономики важную роль играют новейшие
материалы и технологии. Таким образом, продукция, не соответствующая
требованиям современного быстрорастущего рынка вытесняются новой, более
конкурентоспособной и востребованной. Такая тенденция обуславливает
дальнейший прогресс и развитие в любой области применения человеческих
возможностей.
При выборе материалов для изготовления модельной обуви следует
особое внимание обратить на упруго-пластические свойства сырья, т.к. эти
характеристики, в конечном счете, существенно влияют на качество готовой
продукции.
При выборе материалов на детали верха и низа обуви необходимо
исходить из рода и вида обуви, ее назначения требовании предъявляемых к
деталям, направления моды[6]..
Для всех деталей верха обуви (одной пары) обычно применяют
материал одного вида, только иногда комбинируют два вида материала. При
использовании кожи некоторое различие в требованиях к деталям верха обуви
учитывается подбором ее толщины, плотности и тягучести. Так, наиболее
ответственную
деталь (союзку) выкраивают
из
чепрака
кожи, а
второстепенную деталь (язычок)- из припольных участков, которые более
тягучи и имеют меньшую толщину. Носочная часть союзки является наиболее
выступающей частью обуви, поэтому к материалу для этой детали предъяв-
ляют повышенные эстетические требования: он должен быть стоек к
17
образованию трещин, истиранию, загрязнениям, его поверхность должна
легко очищаться от загрязнений.
К материалам для союзки предъявляют более жесткие, чем для других
деталей, технологические и потребительные требования, так как союзка
работает в более сложном силовом поле как при изготовлении обуви, так и
при ее эксплуатации. Именно в данной зоне происходит наибольшая вытяжка
заготовки верха обуви при формовании и максимальный многократный изгиб
при носке
С точки зрения гигиенических требований материал для верха обуви
должен
обеспечивать
нормальный
микроклимат
внутриобувного
пространства, т. е. быть водостойким с лицевой стороны, термостойким,
иметь низкую теплопроводность, быть паропроницаемым, гигроскопичным,
стойким к действию пота, иметь высокие показатели влагопоглощения и вла-
гоотдачи. Материал для верха обуви не должен выделять или выделять в
минимальных количествах вещества, которые могут вызвать заболевания
кожи стопы и других органов.
Согласно ГОСТ 26167-84 “ОБУВЬ повседневная” на наружные детали
верха можно применять кожи хромового дубления по ГОСТ 939-84
Кожи для верха обуви делятся на две основные группы: Кожи для верха
и подкладки преимущественно хромого метода дубления для повседневной
обуви. Особую
подгруппу составляет
замша- кожа
жирового
и
формальдегидно-жирового дубления;
Юфть обувная и сандальная преимущественно комбинированных
методов дубления
Кожи для верха и подкладки обуви подразделяют по видам сырья из
которого они выработаны, конфигурации и методу дубления, способу и
характеру отделки. Кроме того кожи делят по площади, толщине, а также в
зависимости от качества на сорта.
Государственные
стандарты
предусматривают следующие
виды
отделки
лицевой
поверхности
кож: гладкие
кожи с
естественной
нешлифованной, с подшлифованной и шлифованной лицевой поверхностью;
18
кожи
с
тисненой
лицевой
поверхностью; кожи
с
нарезной
лицевой
поверхностью; лаковые кожи и “мятые” кожи.
Кожи вырабатывают со следующими
видами покрытия лицевой
поверхности;
казеиновое,
эмульсионно-казеиновое,
эмульсионное,
нитроэмульсионное.
В зависисмости от вида сырья хромовые кожи подразделяются на
опоек, выросток, полукожник, яловку, бычок, бычину и т.д.
Таблица 1
Сравнение материалов по показателям физико-механических свойств.
Значение показателей по
ГОСТ или ТУ
№
п/п
Наименование
показателей
Ед
измер
хром
яловка
хром
полукож
хром
выросток
2
3
4
5
6
1. Предел
прочности
при
растяжении (среднее значение из
продольных
и
поперечных
образцов)
Кгс/мм
2
21/18
21/19
26/23,5
2. Удлиненние
при
нагрузке
1кгс/мм
2
%
18-30
18-30
15-25
3. Напряжение
при
появлении
трещин лицевого слоя (среднее
значение)
Кгс/мм
2
17
18,5
21-15
4. Устойчивость
покрытия
к
многократному изгибу
Изгиб
(не мен
1500
1500
1500
5. Толщина кож в стандартной точке
мм
0,9-1,2 0,9-1,2
0,8-1,1
6. Содержание
веществ
вымываемых
органическими
растворителями
%
3,8-8,8 3,8-8,8
3,8-8,8
7. Содержание окиси хрома
%
4,3
4,3
4,3
8. Содержание влаги не менее
%
10-16
10-16
10-16
9. Средняя площадь кожи
Дм
2
240
195
75
10. Намокаемость
%
18
16
16
11. Воздухопроницаемость
см
3
/с
60-80
60-80
50-75
12. Паропроницаемость
%
49
40-65
40-65
13. Средняя масса шкур
кг
21
11
6,5
19
При выборе материалов рекомендуется шире использовать новые
материалы, заменяющие натуральную кожу, руководствуясь при этом
требованиями ГОСТ или ТУ на готовые изделия.
Описание внешнего вида модели.
20
4.1
. Описание внешнего вида модели.
1. Род обуви: женские
2. Вид обуви: ботинки
3. Фасон колодки 8-7049B
4. Метод крепления: клеевой
5. Материал верха: хромовая яловка
6. Материал низа: Кожволон
7. Высота каблука: 70 мм
8. Гост на обувь 19-116-84
9. Конструкция заготовки с настрочной союзкой, состоит из союзки
берцев манжеты и язычка. Видимые края обработаны в обрезку.
Эскиз модели
21
Таблица 2.1
№
Наименование
деталей
Кол
-
в
о
д
ет
на
пару
Наименование
материала
Толщина
деталей
ГОСТ или
ТУ на
материал
1.
Союзка
4
Хромовая яловка
1,0-1,5
939-88
2.
Берцы
4
Хромовая яловка
1,0-1,3
939-88
3.
Язычок
2
Хромовая яловка
1,0-1,5
939-88
4.
Манжета
2
Хромовая яловка
1,0-1,5
939-88
5.
Кожкарман
2
Подкладочная кожа
овчина
0,9-1,0
940-81
6.
кодподкладка под
берцы
4
Подкладочная кожа
овчина
0,9-1,0
940-81
7.
Подкладка под
союзку
2
ТИК-саржа
+
19196-84
8.
Вкладная стелька
2
Подкладочная кожа
овчина
0,9-1,0
940-81
9.
Подпяточник
2
поролон
+
НТД
10.
Основная стелька
2
кожкартон
2,0-2,2
9542-75
11.
полустелька
Картон С-1
2,4-2,8
9542-75
12.
Простилка
2
ватин
+
НД
13.
Геленок
2
Металлический
+
НД
14.
Подошва
2
кожволон
*
НД
15.
Задник
2
термопласт
1,6-1,8
ТУ 17-21-
958-78
16.
Подносок
2
Термопластичный
+
Ту 17-
578-89
17.
Каблук
2
формованный
+НТД
18.
Набойка
2
Формованный
+
НТД
22
5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ВЕРХА ЖЕНСКИХ МОДЕЛЬНЫХ
БОТИНОК КЛЕЕВОГО МЕТОДА КРЕПЛЕНИЯ
При выборе материалов на детали верха и низа обуви необходимо
исходить из рода и вида обуви, ее назначения требовании предъявляемых к
деталям, направления моды.
Для всех деталей верха обуви (одной пары) обычно применяют
материал одного вида, только иногда комбинируют два вида материала. При
использовании кожи некоторое различие в требованиях к деталям верха обуви
учитывается подбором ее толщины, плотности и тягучести. Так, наиболее
ответственную
деталь (союзку) выкраивают
из
чепрака
кожи, а
второстепенную деталь (язычок)- из припольных участков, которые более
тягучи и имеют меньшую толщину. Носочная часть союзки является наиболее
выступающей частью обуви, поэтому к материалу для этой детали предъяв-
ляют повышенные эстетические требования: он должен быть стоек к
образованию трещин, истиранию, загрязнениям, его поверхность должна
легко очищаться от загрязнений.
К материалам для союзки предъявляют более жесткие, чем для других
деталей, технологические и потребительные требования, так как союзка
работает в более сложном силовом поле как при изготовлении обуви, так и
при ее эксплуатации. Именно в данной зоне происходит наибольшая вытяжка
заготовки верха обуви при формовании и максимальный многократный изгиб
при носке
С точки зрения гигиенических требований материал для верха обуви
должен
обеспечивать
нормальный
микроклимат
внутриобувного
пространства, т. е. быть водостойким с лицевой стороны, термостойким,
иметь низкую теплопроводность, быть паропроницаемым, гигроскопичным,
стойким к действию пота, иметь высокие показатели влагопоглощения и вла-
гоотдачи. Материал для верха обуви не должен выделять или выделять в
минимальных количествах вещества, которые могут вызвать заболевания
кожи стопы и других органов[5]..
23
Разработка конструктивной основы верха. Характеристика методики
проектирования . Проектирование деталей верха.
Проектирование деталей верха проводилось по
копировально-
графической системе, суть которой заключается в копировании боковой
поверхности колодки – получении УРК и графическом построении деталей
модели, с учетом анатомо- физиологического строения стопы.
Для
получения
усредненной
развертки
боковой
поверхности
колодки(УРК) использована
методика
ОДМО
в
качестве
материала
использована липкая лента. Проверенная на соответствие стандартам колодка
обклеивается липкой лентой с наружной и внутренней стороны, Получаются
боковые поверхности колодки, которые затем усредняются. Определяется
длина УРК от наиболее выпуклой пяточной части УРК до носочной части в
нашем случае она равна =273 мм
Основой для построения конструктивной основы верха мужских
полуботинок служит УРК вписанная в прямоугольные оси координат.
Наносится сетка вспомогательных и базисных линий
Проектирование
деталей
верха
проводилось
по
копировально-
графической системе, суть которой заключается в копировании боковой
поверхности колодки и графическом построении деталей модели, с учетом
анатомо- физиологического строения стопы.
Для
получения
усредненной
развертки
боковой
поверхности
колодки(УРК) использована
методика
ОДМО
в
качестве
материала
использована липкая лента. длина УРК=273 мм
В нижнем левом углу листа чертежной бумаги проводят оси координат ХОУ.
На ось ОУ наносят точку В
1
к
(О В
1
к
=h
к
+5 мм), где h
к
– высота
приподнятости пяточной части колодки. Шаблон УРК устанавливают так,
чтобы точка В
к
отмеченная на нем, совпала линии пучков наружной стороны
колодки касалось оси Х. Отметив положение точки Н
с
, получают точку Н
1
с
.
удерживая шаблон в точке В
1
к
опускают его переднюю часть так, чтобы
наиболее выпуклая точка линии пучков внутренней стороны УРК касалось
24
оси Х,
отличают новое положение точки Н
с
- Н
11
с
. Делят отрезок Н
1
с
Н
11
с
пополам (m.H
1
). Удерживая УРК в точке В
1
к
, совмещает ее точку Н
с
с точкой
Н
1
и карандашом обводят контур УРК, включая обе линии пучков.
Для правильного вычерчивания контура наружных деталей верха на
УРК необходимо нанести сетку базисных, вспомогательных и контрольных
линий. Анатомические точки стопы, положений которых характеризует
базисных
линии, и коэффициент, а уравнение приведены ниже:
Центр внутренний лодыжки
0,23ДУРК=0,23* 273=73,14 мм
Точка сгиба стопы
0,41ДУРК=0,41*273 130,4 мм
Точка середины стопы
0,48ДУРК=0,48*273 = 152,6 мм
Центр головки плюсневой кости
0,68ДУРК=0,68*273 = 216,4 мм
Конец пятого пальца
0,78ДУРК=0,78*273= 248,1 мм
Высота берцев ВкВб= 0,15 N+ 25,5 мм= 61мм
Высота задинки ВкВз= 0,15 N+12,5 = 48 мм
Линии пяточного закругления от точки Вб1 до точки Вк11 верхнего
канта и припуска на затяжку вычерчивают так, же как у полуботинка с
настрочными берцами. Затем намечает точку союзки. Она может совпадает с
точкой с пересечения базисной линии IV c верхним контуром УРК или
располагается на расстоянии 3-4 мм влево от нее (точка С1) при применении
для
наружных
деталей
верха
материала
с
большим
относительными
удлинении. Построение союзки - от точки С1 строят линию выреза и длина
крыла союзки С1 га 1 д с оптимальной взаимоукладываемостью ее шаблонов
при раскрое кож. Для этого из точки С1 касательно УРК в точке Н проводят
линию перегиба союзки, которую продолжают за точку С1 до точки а — на
проектную длину крыла союзки. Из точки а к линию аС1 проводится
перпендикуляр касательно проектного положения длины крыла союзки в
точке а1. Длина крыла союзки — линию аС1 делят пополам — точка б. Из
этой точки к линии С1а проводят перпендикуляр бв. Этот перпендикуляр
25
делят на три равные части, к одной третьей части прибавляют 1,5 мм.
Полученную величину откладывают по перпендикуляру от точки б к низу —
точка г. Прохождение линии по форме выреза союзки иее крыла от С11 через
точки
г
и
а1 до
затяжной
кромки
и
обепечивает
оптимальную
взаимоукладываемость шаблонов союзки. [9].
Построение верхней линии берца.
Линию берца строят от точки союзки С1 по линии УРК до точки В
далее по линии ВВ1 с плавным перегибом и также плавным слиянием с
линией В1Вп до ее конца. С целью обеспечения плотного облегания колодки
верхним кантом заготовки. Берцы проектируются
согласно эскизной
проработке По эскизу прорисовывается линия резания берцев. Далее на грунт
–модели указывается припуски на различные виды швов .
Проектирование подкладки женских ботинок клеевого метода
крепления
Исходными
для
проектирования межподкладки
служат
контуры
наружных деталей или грунт-модель. Комплект деталей межподкладки
состоит из межподкладки под союзку, и межподкладки под
берцы.
Межподкладка проектируется по контуру затяжной кромки короче на на 8-10
мм, по контуру верхнего канта берцев короче на 4 мм. Детали межподкладки
должны попадать под строчки.
Проектирование подноска- подносок относится к промежуточным
деталям верха и служит для сохранения носочной части обуви. Длину
подноска по линии их
сгиба Дпод без учета припуска под затяжку определяют по формуле.
Дпод=0.15 Дурк=45,75 мм
Крылья подноска проектируют до базисной линии V. Нижний контур
подноска проектируется короче контура затяжной кромки союзки на 6-8мм.
Проектирование жесткого задника . Высоту задника определяет по
ГОСТу или по формуле.
Вж.з=0.15N+8-9=46мм
26
Построение жесткого задника выполняют по условной развертке
пяточной части колодки с нанесенными базисными линиями I,П,Ш.
Линия сгиба в пяточной части проектируется через точки Вт’ и Вк(тоска
приподнятости пяточной части) Припуск под затяжку проектируется от
контура условной развертки колодки равным 13-14мм.
Верхний контур жесткого задника проектируется по вспомогательной
линии ВзГ. Длина крыльев задника для обуви на низком каблуке до П
базесной
линии ; на среднем до точки расположенной между П и Ш базисной линии;
на высоким до Ш базисной линии.
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ НИЗА ЖЕНСКИХ МОДЕЛЬНЫХ
БОТИНОК КЛЕЕВОГО МЕТОДА КРЕПЛЕНИЯ
Основной для проектирования деталей низа служит развертка следа
обувной колодки[9]..
Основная стелька
Для лучшего формования заготовки в пяточной и геленочной части
основную стельку проектируют короче следа колодки на величину у,
которая зависит от толщины стельки и от кривизны профиля боковой
поверхности колодки в пяточной части и определяется по формуле
у=t
cт
tga ,
где t
cт
-толщина стельки.
в пятке сзади у=2,4 tg20=1.5 мм
в пятке с боков у=2.4 tg15=1.2мм
во внутренеи переиме у=2.4tg40=2,0мм
в наружной перейме у=2.4 tg7=0.5
в наружной и внутреннем пучке у=2.4tg0=0
Вычерчивание контура простилки
Для обуви клеевого метода крепления простилка проектируется на основе
основной стельки относительно припуска под затяжку. Простилка
27
проектируется одна на три размера поэтому между контуром затяжной
кромки и простилки должен быть зазор равный 1,5-2 мм.
Проектирование вкладной стельки
Вкладную стельку проектируют по контуру основной стельки с
припуском на в пяточной части 2-2,5 мм, с боковых сторон 2мм, с внутренней
стороны в перейме3-4, с наружней стороны2-2,5 мм, в носочной части
вкладная стелька уорачивается на 2-3 мм, с носочной части с боковых сторон
на 1 мм..
Проектирование подошвы .
Основой проектирования подошвы служит контур
основной стельки с нанесенными вспомогательными линиями в наиболее
характерных для проектирования точках. На листе бумаги проводят остро
отточенным карандашом обводят контур развертки следа колодки тонкой
линией. Для
построения
контура
подошвы
установлен
в
наиболее
характерных точках суммарный припуск
П
å
к линии стельки, связанный с
изменением толщины затяжной кромки верха и характером обработки
подошвы на данном участке. Величину указанного припуска в любом сечении
определяют по формуле:
П
П
r f
f
в
доп
=
+ +
+
å
min
Для формованной подошвы минимальный и дополнительны припуск под
обработку равен нулю, поэтому рассчитывается суммарный припуск
П
å
к
линии стельки, связанный с изменением толщины затяжной кромки верха и
припуск на видимую часть подошвы- декоративный рант
В носочной части П
в
= (t
c
+t
под+
t
подн)
К
у
+r+f=( 1,3+1,1+1,1)0,8=2.8
å
П=2.8 + 3.5=6.2 мм
В пучковой части П
в
=( t
c
+t
п.с.
+t
мп
)К
у.
= =( 1,3+1.1)0,9=1,9
å
П=1,9+3.5=5.4 мм
В пяточной части П
в
=( t
б
+t
з..
+t
к.п
)К
у.
= ( 1,3+1.1+2.1)0,9=4,03
å
П=4,03+3.5=7.5 мм
28
РАСЧЕТ МАТЕРИАЛОЁМКОСТИ ДЕТАЛЕЙ ВЕРХА ОБУВИ
Для
оценки
экономичности
разработанных
базовых моделей
определяют
чистую
площадь
каждой
наружной
детали верха, её
укладываемость, процент использования, норму расхода для комплекта
наружных деталей верха.
Определение средневзвешенной укладываемости.
Дается
описание
построения
модельных
шкал
и
определяется
средневзвешенная укладываемость наружных деталей верха обуви для
модели. Показатель укладываемости для каждой детали рассчитывается на
основании данных, полученных графическим построением модельных шкал
на миллиметровой бумаге произвольного формата.
Расчет средневзвешенной укладываемости определяется по формуле:
Усрвз=Мк/Qк*100% (4)
Результаты
расчета
средневзвешенной
укладываемости
сопоставляется с отраслевыми рекомендациями уровня укладываемости.
В соответствии с отраслевыми нормативами определяется показатель
укладываемости комплекта для соответствующего вида и группы обуви.
Размеры площадей деталей, а также
укладываемость шаблонов
определены помощью команд AutoCAD
29
7. РАСЧЕТ МАТЕРИАЛОЁМКОСТИ ВЕРХА ОБУВИ
Критерием
оценки
экономичности
вновь
разрабатываемой
конструкции верхах точки зрения расхода материала является норма N
использования, дм
2
, которую определяют по формуле:
N=100Ea/p
где 2а - суммарная чистая площадь деталей, входящий в комплект, дм
2
;
р - процент использования материала; величину которого рассчитывают по
формуле
p=У
к
-39/W-ba/100
где W=A/a
-
- фактор площади; А - средняя площадь раскраиваемых кож,
дм
2
; а=Еа /n- средневзвешенная площадь деталей комплекта, дм
2
; n-
числе деталей в комплекте; b - баллы, характеризующие качество условной
кожи.
Рассчитанную по формуле норму N расхода материала принято
называть теоретической, так как при раскрое может; быть некоторое
отклонение от этой величины.
Норма расхода определялась по программе разработанной в среде EXSEL
и составляет 21.08 дм
2
30
Площадь дм
2
Наменование
детали
одной
деталлей
комплекта
паралл
вкл 2 дет
Деталей
комплекта
Тў
п
лам
даги
детал
лар
с
они
У
клады
в
аемо
сть
%
Союзка
2
2,376 4,752
6,22
6,22
76,40
Манжета
2
1,62
3,24
3,757
3,757
86,24
Берец
4
1,597 6,388
3,627
7,254
88,06
Язычок
2
0,384 0,768
0,785
0,785
97,83
n
10
Mk
15,148
Qk
18,016
84,08
2
А=
240
Уср=Мк/Qк*100=
15,148 /
18,016
=
84,08
%
W=A/аср
Фактор площади=
240
/
1,515
158,4
а
ср=
Мк/n
15,1
/
10
=
1,515
дм2
Р
Процент использвания
сорт
2
84,08
-
39/W
-100*b/w =
71,83 %
N=Мк/P*100
Норма расхода
N=
15,148 /
71,83
*100
=
21,09
P
У
W
в
W
ИСП
СР
=
-
-
×
39
100
4
31
8. РАСЧЕТ ЗАТРАТ МАШИННОГО ВРЕМЕНИ НА СБОРКУ ЗАГОТОВКИ
Для выполнения данного раздела необходимо подготовить чертеж
конструктивной основы верха, указав на нем условными кодами какими
видами обработки будут подвергнуты те или иные участки наружных и
внутренних деталей; выделяют элементарные участки; определяют их длину и
радиусы кривизны, а также углы пересечения линий строчек, величины
которых заносят в табл.3
Машинное время на сборку заготовки представляет собой сумму
машинного времени каждого элементарного участка, которое зависит от
величины коэффициента удельной трудоемкости. Коэффициент К удельной
трудоемкости характеризует трудоемкость обработки единицы длины линии.
Величина его зависит от длины L и радиусов R кривизны обрабатываемых
линий. Эта зависимость характеризуется следующими уравнениями:
Для прямых линий
Куд. т= aL-1+1 (7)
Для линий, имеющих сложную геометрическую форму ,
Куд.т=aL-1+b(R1-1+ R2-1+…+Rn-1)+1
(8)
Значение коэффициентов а и b уравнений для расчета Куд.т при разных
видах обработки деталей приведены ниже.
Коэффициенты
Сострачивание
1,95 1,6
Спускание краев
1 1,6
Загибка краев
7 3,8
Порядок пользования номограммой следующий. Накладывают линейку
на точки, соответствующие значениям длины и радиуса кривизны на шкалах L
и R. В точке пересечения линейки со шкалой Куд.т получают значение
коэффициента трудоемкости удельной трудоемкости.
После расчета коэффициента удельной трудоемкости, используя
соответствующие уравнения рассчитывают затраты машинного времени на
обработку каждого элементарного участка[9].
32
Машинное время Тм,с, на выполнение разных видов обработки
рассчитывают по следующим уравнениям:
На сострачивание
Т,м=LKуд,т ц/ Vmax+Тпп
(9)
На загибку краев деталей
Т,м=LKуд,т / Vmax+(D-200)0,007 (10)
На спускание краев деталей Т,м=LKуд,т / Vmax (11)
Где L - дина элементарного участка, см; Куд.т.- коэффициент удельной
трудоемкости; - D-жесткость материала, из которого выкроена деталь, Н; ц -
поправочный коэффициент, учитывающий степень пространственности узла
и значимость строчки: для оответственных и выполняемых на узлах
пространственной формы строчек ц = 2,1; для строчек, расположенных на
плоских деталях, ц =1,4; для строчек, выполняемых на деталях подкладки, ц
=1,0; Тп.п- время, с, пауз-перехватов, которое рассчитывают по уравнению
Тп.п=10/ б +1,2
(сек)
(12)
Где б – угол пересечения линий строчки, град; 1,2-время затрачиваемое
на подъем и опускание прижимного ролика, с; Vmax - максимальная
скорость подачи изделия под исполнительный орган машины, см\с; для
спускания и загибки краев деталей соответственно равны 15,2 и 9,3 см\с.
Максимальная
скорость
сострачивания
деталей
зависит
от
конструкций швейной машины (проектной скорости вращения главного вала)
и частоты строчки; ее значения приведены в таблице
Приближенные значения
Vmax для швейных машин приведены в
таблице
Число стежков на 1см
Частота
вращения
главного
вала
машины,
мин-1
4,5
5,5
7,5
1800
5,9
5,0
3,6
2400
7,9
6,3
5,6
Полученные при расчете значения для каждого элементарного участка
33
9. СЕРИЙНОЕ ГРАДИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ОБУВИ
Построение моделей для обуви данного вида всех размеров называется
серийным размножением. Серийное размножение разделяется на ручное,
механическое и автоматизированное. Процесс градирования деталей является
наиболее трудоемким и рутинным
Первым способом изготовление серии выполняется с помощью
инструментов
- делительный
циркуль, делительный
треугольник,
пропорциональный треугольник и др., при втором способе - на специальных
машинах и третий - с помощью электронных установок (по заданной
программе), которые в ближайшее время будут внедрять в нашу обувную
промышленность.
Градирование деталей обуви в курсовом проекте производилось в
системе AutoCAD, по методике разработанной на кафедре ТИКД
Для выполнения работ по серийному размножению моделей или
деталей их составляющих надо знать закономерность изменения смежных
размеров колодок по длине, объемным размерам в пучках и ширине следа
колодки.
Графический редактор AutoCAD является на сегодняшний день самой
популярной
системой
автоматизированного
проектирования
и
выпуска
рабочей конструкторской и проектной документации. С помощью AutoCad
создаются двухмерные и трехмерные проекты различной степени сложности в
области архитектуры и строительства, машиностроения и т.д. Формат
хранения данных AutoCAD признан международным стандартом хранения и
передачи проектной документации.
Процесс градирования деталей обуви в системе AutoCAD состоит из
следующих этапов:
1 Подготовка грунт модели к серийному градированию
2. Ввод растрового изображения грунт-модели в AutoCAD
3. Оцифровка грунт модели
4 Деталировка модели
34
5. Расчет коэффициентов градирования
6 .Градирование в автоматизированном режиме
7. Вырезание или вычерчивание шаблонов деталей на плоттере
Определение коэффициенов относительного приращения по длине-б и
ширине -b : таблица 5
б=5/Дурк= 5/ 240 =0,018
b=3/О
пуч
=3/22= 0,0134
Наименьший размер 170 наибольший 200 серия состоит не считая исходного
ещё из 6 размеров
Градировании
ручным
способом
производят
в
соответствии
с
существующей
методикой
с
использованием
основных положений,
изложенных в литературе.
Для градирования стельки ручным способом необходимо произвести
расчеты относительных приращений стельки по длине и по ширине
Относительное приращение стельки по длине
02
.0
240
5
5
=
=
=
N
g
Длина крайнего большого размера L
305
=L
270
(1+nг)= 308(1+7*0,0185)=347
n=(N
240
-N
275
)/5=7
Длина крайнего меньшего размера L
210
=L
240
(1-nг)= 273(1-5*0,02)=279
n=(N
210
-N
240
)/5=6
Относительное приращение стельки по ширине
012
.0
84
1
1
68
.0
=
=
=
Ш
b
Для
построения
широтных
размеров
использован
градировочный
треугольник АВС
Основание треугольника АВ составляет 10 см, его высота АС 15 см
От
точки
В
влево
откладывается
величина
равная
в*n
*100=0.012*7*100=8.4 мм
35
10. РАСЧЕТ РАЗМЕРНО-ПОЛНОТНОГО АССОРТИМЕНТА ОБУВИ
Правильное
соотношение
выпускаемой
обуви
по
половозрастным
признакам
и
в
размерно-полнотном
ассортимента
предотвращает
затоваривание одних видов размеров обуви по отношению к другим,
способствует максимальному
удовлетворению
потребностей
населения
данного региона.
Расчет размерного и полнотного ассортимента производится на основании
средней длины стопы населения данного региона, среднего размера обуви и
действующей
порайонной
размерной
шкалы
размеров
обуви[7].
36
Таблица размерно-полнотного ассортимента
для женской обуви
Размеры обуви в метрической системе
Показатели
210 215 220 225
230
235
240
245
250
255
260
265
Средн
евз
веш
енный
разм
ер
238.4
Размерное соотношение на 100 пар
0.5 2.0 4.5 9.0
14.0 17.5 18.5 15.0 10.0 5.5
2.5
1.0
100
Размерное соотношение на сменное
задание
1
6 14
27
42
53
55
45
30
17
7
3
300
Узких
--
1
1
3
4
5
6
5
3
2
1
-
Средних
1
3
9
16
25
32
33
27
18
10
4
2
Полнотный
Ассортимент
Широких
--
2
4
8
13
16
16
13
9
5
2
1
37
Приложение
изм
№докум подпись
дата
Чертила
Рук-ль
Курсовой проект
Кафедра
ТИК
масса
литер
масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр 20р-09
Хасаншина Ю
ИльхамоваМ
Построение наружних деталей
верха женских ботинок
лист
листов
Модель 1
Модель 2
Модель 4
Модель 3
Модель 5
38
8-
704
9B
36
I=62.56
II-111.52
III-130.56
IV-185
V- 212
Pc=
168.64
Е
Вг
Пп
Г
С
Г
Х
Вб
Вз
У
У
Д"
Д
Д
Е
Вк
I
I
I I
IV
V
Г"
О
М
изм
№докум подпись
дата
Чертила
Рук-ль
Курсовой проект
Кафедра
ТИК
масса
литер
масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр 20р-09
Хасаншина Ю
ИльхамоваМ
Построение наружних деталей
верха женских ботинок
лист
листов
8
4
21
16
15
1
32
131
19
4
4
82
99
15
R
15
273
39
изм
№докум подпись
дата
Чертила
Рук- ль
Курсовой проект
Кафедра
ТИК
масса
литер
масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр 20р-09
Хасаншина Ю
ИльхамоваМ
Построение наружних деталей
верха женских ботинок
лист
листов
8-
704
9B
36
I=62.56
II-111.52
III-130.56
IV-185
V- 212
Pc=168.64
Е
Вг
Пп
Г
С
Г
Вб
Вз
У
У
Д"
Д
Д
Е
Вк
I
I
I I
IV
V
Г"
О
М
8
5
8
2
3
5
40
изм
№докум подпись
дата
Чертила
Рук- ль
Курсовой проект
Кафедра
ТИК
масса
литер
масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр 20р-09
Хасаншина Ю
ИльхамоваМ
Построение наружних деталей
верха женских ботинок
лист
листов
8-
704
9B
36
I=62.
56
I-111.52
III-130.56
IV-185
V-212
Pc=168.64
Е
Вг
Пп
Г
С
Г
Вб
Вз
У
У
Д"
Д
Д
Е
Вк
I
I
II
IV
V
Г"
О
М
44
42
5
13
41
изм
№докум подпись
дата
Чертила
Рук-ль
Курсовой проект
Кафедра
ТИК
масса
литер
масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр 20р-09
Хасаншина Ю
ИльхамоваМ
Построение наружних деталей
верха женских ботинок
лист
листов
8
1
8
1
2
4 1
кожподкладка
меж.подк.под.союзку
союзку
детюсоюзки
меж.подк.под.дет.союзки
Дет.союзка
Кожкарман
F
D
F
B
D
B
меж.подк.под.дет.союзки
кожподкладка
меж.подк.под.дет.союзки
Дет.союзки
детал
союзку
детал
союзку
A-A
межп.под
союзку
подкл.под союзку
подкл.под союзку
межп.под
союзку
С-С
cоюзка
межп. под союзку
кожкарман
cоюзка
межп. под союзку
42
изм
№докум подпись
дата
Чертила
Рук-ль
Курсовой проект
Кафедра
ТИК
масса
литер
масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр 20р- 09
Хасаншина Ю
ИльхамоваМ
Построение наружних деталей
верха женских ботинок
лист
листов
847219
240
4
2
1
1
1
1
15
2
15
2
43
изм
№докум подпись
дата
Чертила
Рук- ль
Курсовой проект
Кафедра
ТИК
масса
литер
масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр 20р-09
Хасаншина Ю
ИльхамоваМ
Построение наружних деталей
верха женских ботинок
лист
листов
258
4
2
2
2
2
3
1
1
46
126
175
218
7
7
8
8
30
44
70
изм
№докум подпись
дата
Чертила
Рук-ль
Курсовой проект
Кафедра
ТИК
масса
литер
масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр 20р-09
Хасаншина Ю
ИльхамоваМ
Построение наружних деталей
верха женских ботинок
лист
листов
63
55
16
16
45
847219
240
4
260
2
86
282
2
77
273
2
69
2
64
255
251
2
46
2
42
46
заготовка
1 подносок
1
2 задник
1
3
основная
стелька
1
4 геленок
1
7
подошва с
язычком
1
6 каблук
1
8
вкладная
стелька
1
K
5
простилка
1
готовая
обувь
K
1
2
3
8
7
6
5
4
1
1
1
1
1
1
1
1
№
Наименование деталей
Количество
на
полупару
подносок
задник
основная стелька
геленок
простилка
каблук
подошва с язычком
вкладная стелька
заготовка
1
Берец
1
4
манжет
1
1
3
1
Союзка
7
1
Язычок
8
Узел берцев
Узел
подкладки
1
ЗВР
12
1
11
1
подкладка
под союзку
10
1
замок
молния
13
1
клапан
14
Берец
подкладка
под берец
изм
№докум подпись
дата
Чертила
Рук-ль
Курсовой проект
Кафедра
ТИК
масса
литер
масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр 20р-09
Хасаншина Ю
ИльхамоваМ
Построение наружних деталей
верха женских ботинок
лист
листов
47
изм
№докум подпись дата
Чертила
Рук-ль
Курсовойпроект
Кафедра
ТИК
масса
литер масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр20р-09
ХасаншинаЮ
ИльхамоваМ
Построениенаружнихдеталей
верхаженскихботинок
лист
листов
1 .62дм2
1.62дм2
6.999
дм
2
3.96дм2
3.757 дм2
0.384 дм2
0.785 дм2
48
каблук
набойка
межподкладка
верх
кожподкладка
задник
подносок
простилка
основная стелька
геленок
полустелька
колодка
подошва
изм
№докум подпись
дата
Чертила
Рук-ль
Курсовой проект
Кафедра
ТИК
масса
литер
масштаб
лит
ТИТЛП
ТФИЛПП
гр 20р-09
Хасаншина Ю
ИльхамоваМ
Построение наружних деталей
верха женских ботинок
лист
листов
49
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ.
В проекте выполнены все разделы, предусмотренные методическими
указаниями по выполнению курсового проекта. В введении отражены
состояние и перспективы развития кожевенно-обувной промышленности
страны, указаны направления по совершенствованию проектирования изделий
из кожи.
В соответствии с направлением моды разработаны эскизы женских
модельных ботинок клеевого метода крепления клеевого метода крепления,
выбраны материалы для верха и низа, спроектированы детали верха и низа
мужских сандалет. Произведены расчеты материалоемкости, расчет затрат
машинного времени а также градирование стельки модели,
Чертежи
курсового
проекта
выполнены
в
графической
среде
AutoCAD2008, Расчеты материалоемкости и затрат машинного времени
произведены в Microsoft Exsel
50
12. СПИСОК, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ
ИСТОЧНИКОВ
1. http://ukrexport.gov.ua/ukr/analiz_v_rinkiv/uzb/6791.html
2. http://samira-miss.ru/moda/tendentsii/308-modnaya-obuv-2013
3. ЕСКД— единная система конструкторской документа-ции.М. Издат.
Стандартов, 1983.
4. ГОСТы на обувь.
5. Зурабян К.М., Краснов Б. Я., Бернштейн М. М. «Материаловедение
изделий из кожи». Москва 1970г.
6. Краснов Б. Я. «Материаловедение для изделий из кожи.» 1989г.
7. Справочник обувщика. Часть 1. Часть 2. Москва 1988г.
8. Журнал «Кожевенно-обувная промышленность.» 2006 № 3.
9. В.М Ключникова, Т.С. Кочеткова, А.Н. Колита
«Практикум по
конструированию изделий из кожи». Москва 1985г.
10. ГОСТы на обувь.
Информация о работе Проектирование женских модельных ботинок клеевого метода крепления