Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:59, дипломная работа
Слово "продавец" пришло в наш обиход в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий.
Именно купцы первыми начали учитывать товар и классифицировать его. Развитию торговли поспособствовало изобретение скоростных видов транспорта, позволивших ускорить доставку товаров даже в самые отдалённые уголки земли. Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам - гостиным дворам (например, в Москве на Варварке). Другой вид торговых зданий - торговые ряды. Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородской, Сорочинской, Харьковской ярмарках.
В 1575-1610 годах в России вышла первая "Торговая книга", содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 году была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 году в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.
У работников торговли есть свой профессиональный праздник. День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства в Советском Союзе с 1966 года отмечался в четвертое воскресенье июля. Но, позднее, по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.1988 года № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» День работников торговли был перенесен на третье воскресенье марта. И официально именно в этот день праздник и должен отмечаться.
Однако, до сих пор, не только отдельные торговые организации, но даже некоторые региональные властные структуры продолжают отмечать праздник «по старинке» в четвертое воскресенье июля.
Таким образом, можно констатировать, что в России, по факту, два праздника «День торговли». Один в марте, другой в июле.
К лицам, осуществляющим продажи, всегда предъявлялись высокие требования: знание психологии покупателя, коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимание — вот лишь неполный перечень качеств, которыми должен обладать продавец.
За последние десятилетия сфера торговли многократно изменялась и развивалась в новых направлениях, требуя новых квалифицированных сотрудников которые понимают, как удовлетворить растущие спросы на товар всего населения. На данный момент с ростом процесса глобализации, ключевым фактором является доступ на мировые рынки торговли.
1.Ведение....................................................................................................................3ст.
1.1Профессия продавца............................................................................................3ст.
1.2.Пояснительная записка....................................................................................4-6ст.
1.3.Охрана труда на предприятии торговли......................................................7-10ст.
2.Основные этапы торгово-технического процесса в магазине..........................11ст.
2.1.Технология завоза товаров на предприятия розничной торговли................11ст.
2.2.Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине..............................................................................................................12-13ст.
2.3.Организация и технология хранения товаров...........................................14-16ст.
3. Товародвижение.............................................................................................17-19ст.
4.Торговое оборудование...................................................................................20-22ст.
5.Технология продаж..............................................................................................23ст.
5.1.Продовольственные товары........................................................................23-25ст.
5.2.Непродовольственные товары....................................................................26-28ст.
6. Организация рабочего места продавца.............................................................29ст.
7.Расчеты с покупателями в организациях розничной торговли. Материальная Ответственность................................................................................................30-32ст.
Заключение..............................................................................................................33ст.
Литература...............................................................................................................34ст.