Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 00:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение центробежного насоса ЦНС-180-950, а именно: конструкции, назначения, принципа действия, анализа работы оборудования, обоснования основных параметров, конструктивного расчета узла, расчета на прочность и долговечность, правил эксплуатации.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................4
1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ…....................................5
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ НАСОСА.....................................................................13
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ НАСОСА…….........................18
4 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ…….........................................................23
5 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ НАИБОЛЕЕ НАГРУЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ……………………………………………………….……………..29
6 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ...................................................................35
7 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОРУДОВАНИЯ...........................................................41
7.1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……..41
7.2 ОХРАНА ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ………………………………………42
7.3 ОХРАНА ВОДНОЙ СРЕДЫ…………………………………………….44
7.4 ОХРАНА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................52
6 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
В каждой насосной станции должны быть вывешены на видном месте схема коммуникаций станции и нагнетательных водоводов с колодцами и задвижками; первичная и вторичная схемы установки электропитания, а также утвержденный список лиц, имеющих допуск к выключению энергосистемы.
Все движущиеся и вращающиеся части механизмов насосов должны иметь прочные съемные металлические ограждения, надежно закрывающие доступ к движущимся частям со всех сторон. Выступающие детали вращающихся деталей необходимо закрывать кожухами по всей окружности вращения. Ремонт и осмотр огражденных частей и снятие ограждений допускаются только после полной остановки механизма.
Во избежание несчастных случаев из-за прорыва прокладок фланцевых разъемов корпусов центробежных насосов последние должны иметь ограждения в виде козырьков из железа толщиной 1,5 – 2 мм. Набивку сальников, а также торцовые уплотнения вала разрешается заменять только при остановленном насосе.
Насос, подлежащий разборке, должен быть остановлен и отключен от трубопроводов путем закрытия задвижек, и установки заглушек, а электропривод обесточен.
Во время работы насосов не допускается проводить замену или ремонт вентилей или задвижек, какие-либо операции под полом машинного зала, ремонт или замену арматуры и проводки силовой и осветительной сети.
На нагнетательных линиях должны быть установлены регистрирующие манометры и предохранительные клапаны. Пропуски в сальниках насосов и в соединениях трубопроводов должны устраняться немедленно.
На оборудовании, работающем под давлением, устанавливают манометры с трехходовыми кранами.
Манометры не допускаются к применению, если на них отсутствует пломба или клеймо; истек срок проверки; стрелка манометра при его выключении не возвращается к нулевому положению или имеются повреждения манометра (разбито стекло и др.).
Манометр выбирают с такой шкалой, чтобы при рабочем давлении стрелка его находилась в средней трети шкалы. Манометр устанавливают так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу, при этом он должен находиться в вертикальной плоскости или с наклоном вперед до 30 .
Запрещается переключать работающий насос на запасной без проверки правильности открытия соответствующих задвижек и подготовленности запасного насоса к пуску. При запуске насосов нельзя находиться вблизи напорных патрубков. Фланцевые соединения напорной части насоса заключают в металлических кожух для защиты обслуживающего персонала от удара струей воды в случае нарушения фланцевых соединений.
Включать и отключать приводы масляных выключателей электродвигателей необходимо только с использованием защитных средств (диэлектрические перчатки, боты. коврики, подставки).
При отключении электроэнергии с подстанции и остановке насосов машинист - электромонтер обязан выключить все масляные выключатели. Категорически запрещается проводить какие-либо работы на агрегатах, если не отключены выключатель и разъединитель данного агрегата. На приводах должны вывешиваться плакаты «Не включать – работают люди».
При длительных остановках кустовых насосных станций категорически запрещается перепускать воду из нагнетательных скважин через манифольды кустовых насосных станций.
Перед пуском насосов проводят их наружный осмотр, проверяют положение ротора (нет ли смещения), набивку сальников (сальники должны быть набиты, но не туго затянуты), уровень масла в подшипниках (причем масло должно быть совершенно чистым), надежность стопорения подшипников, давление воды в приемной линии насоса, крепление ограждений соединительной муфты и кожухов на фланцевых соединениях. Обнаруженные неполадки немедленно устраняют. Если насос пускают после монтажа, то необходимо провернуть вал вручную на два, три оборота.
После этого насос можно пустить в ход в указанной ниже последовательности.
1 Залить корпус насоса перекачиваемой жидкостью. Для этого надо открыть на корпусе вентиль или же пробку для выхода воздуха. Заливку можно производить из обводной линии напорной трубы; через пробку (воронкой) на корпусе; засасыванием воздуха из всасывающей трубы и корпуса при помощи специального пускового вакуум-насоса. Обычно вакуум-насосом пользуются при больших диаметрах всасывающей трубы и отсутствии приемного откидного клапана.
2 Закрыть напорную и открыть приемную задвижку.
3 Пустить в ход двигатель при помощи специального пускового приспособления (в зависимости от вида двигателя) и следить за манометром на выкиде.
Как только давление будет
соответствовать статической
Хорошо установленный центробежный насос не должен вибрировать при работе; если вибрация будет сильной, то насос следует остановить и выяснить причину.
При появлениях неестественных шумов насос также следует остановить.
Остановка центробежного насоса производится в обратной последовательности, то есть сперва закрывают напорную линию, а затем выключают двигатель. При продолжительной остановке насос следует опорожнить от жидкости. В таблице 4 указаны возможные неполадки в работе центробежных насосов и меры их устранения.
Таблица 4 – Возможные неполадки в работе центробежных насосов и меры по их устранению
Возможные неполадки
|
Причины неполадок
|
Меры по устранению неполадок |
1 |
2 |
3 |
1. Насос не засасывает жидкость; стрелка вакуумметра сильно колеблется
2. Насос не подает жидкости, несмотря на то, что развиваемый им напор соответствует данным паспорта
|
а) Насос не заполнен водой.
б) Появилась неплотность в сальниках.
в) Недостаточное число оборотов рабочего колеса.
г) Неправильное направление вращения рабочего колеса. Развиваемый насосом напор при отсутствии расхода меньше статической высоты нагнетания. |
а) Проверить заполнение насоса водой и долить его до выхода воды через воздушную пробку (краник) на приемной камере насоса. б) Затянуть грундбуксы сальников, а при необходимости дополнить или сменить сальниковое уплотнение. в) Обеспечить необходимое число оборотов; при ременной или клиноременной передаче устранить пробуксовку ремня. г) Установить правильное на- правление вращения, обычно указываемое на насосе; а) Насос по своей характеристике выбран не правильно. Сменить насос на насос соответствующий характеристики.
б) Проверить напорную |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
3. Производительность насоса не соответствует паспортным данным
4. Насос полностью прекратил подачу жидкости
5. Насос вибрирует, появляются толчки и удары |
Вместе с жидкостью насосом засасывается воздух что создает прерывистую подачу жидкости, сопровождающуюся резкими толчками; при этом стрелки манометра и вакуумметра сильно колеблются.
а) Высота всасывания жидкости сделалась на столько большой, что развиваемого насосом вакуума недостаточно для подъема жидкости. б) Изношено рабочее колесо, увеличились зазоры между уплотняющими кольцами и рабочим колесом.
а) Нарушена центровка насоса и двигателя
б) Чрезмерно изношены подшипники или вкладыши.
в) Вал насоса прогнут вследствие еправильной сборки, при которой вал пережат втулками. |
Ликвидировать неплотности в приемной линии. Проверить положение приемного клапана, который должен быть весь утоплен в жидкости и при работе насоса не обнажаться. По мере возможности уменьшить высоту всасывания. а) Снизить высоту всасывания за счет опускания насоса к новому уровню жидкости. б) Направить насос на капитальный ремонт, при котором изношенные детали заменяют новыми или реставрируют. Максимально допустимые зазоры между уплотнениями от 0,10 до 0,20 мм. а) Проверить центровку и при необходимости сцентрировать ротор насоса с ротором двигателя. б) Проверить наличие радиального люфта; при значительном люфте заменить подшипники или отремонтировать вкладыши путем заливки их баббитом. в) Вскрыть насос, вынуть рабочее колесо вместе с валом и проверить его биение. |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
6.Чрезмерно греются подшипники насоса
7. Чрезмерный нагрев сальников насоса |
г) Ослаблено крепление насоса на фундаменте. д) В корпус насоса или рабочее колесо попали посторонние предметы. а) Подшипники смонтированы несоосно.
б) Недостаточен зазор между вкладышами и валом.
в) Подшипники загрязнены, смазка шеек недостаточна. г) В подшипнике с кольцевой смазкой кольца не вращаются вследствие загрязнения масляной ванны или утечки масла. а) Сальники сильно затяну- ты.
б) Недостаточен радиальный зазор между нажимной втулкой и валом |
г) Затянуть фундаментные болты. д) Вскрыть насос и извлечь посторонние предметы, тщательно очистить. а) Проверить соосность подшипников, а при необходимости провести новую укладку вала в подшипниках. б) Проверить величину зазора и довести его до 0,10 - 0,15 мм путем регулировки прокладок1 в) промыть подшипники, сменить смазку
г) Вскрыть подшипник, слить смазку, тщательно про- мыть ванну подшипника при износе или поломке смазочного кольца – сменить его а) Ослабить затяжку сальников, не допуская утечки жидкости или подсоса воздуха в корпус, а при необходимости сменить сальниковое уплотнение. б) Проверить радиальный зазор между нажимной втулкой и валом, доведя его до 0,3—0,5 мм |
Информация о работе Расчет и обоснование основных параметров насоса ЦНС 180-1900