Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 03:07, курсовая работа
Сумма всех поправок
Минимальный допустимый натяг с учетом поправок
Максимально допустимое удельное давление, при котором отсутствует пластическая деформация
1 РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ 2-3
Исходные данные:
- крутящий момент Мкр=0 Н∙м;
- осевая сила Рос=3900 Н;
- номинальный диаметр d=49 мм;
- длина контакта l=35 мм;
- коэффициент трения-сцепления f=0,06;
- диаметр внутреннего отверстия d1=43 мм;
- диаметр втулки d2=66 мм;
- материал вала «Сталь 30»;
- материал втулки «БрОЦС 5-5-5»;
- вид запрессовки «Нагрев»;
- высота микронеровностей вала Rzd=9 мкм;
- высота микронеровностей
- рабочая температура
Табличные данные для решения задачи:
- коэффициент Пуассона для
- коэффициент Пуассона для
- условный предел текучести для Ст. 30 σТd=3,0∙108 Н∙м2;
- условный предел текучести для Бр. ОЦС 5-5-5 σТD=3,92∙108 Н∙м2;
- модуль упругости для
- модуль упругости для
- коэффициент линейного расширения для Ст. 30 αd=11,5∙10-6;
- коэффициент линейного
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент запаса прочности Кзп=1,5.
Решение
Эксплуатационное удельное давление на поверхность
Предельное значения натягов
Наименьший натяг при условии, что сопрягаемые поверхности идеально гладкие
Поправка на смятие микронеровностей сопрягаемых поверхностей
Поправка, учитывающая различие рабочих
температур, а также различных
температурных коэффициентов
Сумма всех поправок
Минимальный допустимый натяг с учетом поправок
Максимально допустимое удельное давление,
при котором отсутствует
Для РДОП MIN выбираем наименьшее значение
Величина наибольшего расчетного натяга
Величина наибольшего
Выбор посадки из таблицы допусков и посадок при условии
Табличное значение допусков квалитета TD = Td = 111 мкм, что соответствует 7 квалитету (IT=7).
Посадка для отверстия, удовлетворяющая условию
Ориентировочная посадка для вала:
- нижнее ориентировочное
- верхнее ориентировочное отклонение вала
Посадка для вала, удовлетворяющая условию
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТНЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК ЗАДАННОЙ ПЕРЕХОДНОЙ
ПОСАДКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ 18-19: Ø68
Исходные данные:
Отклонения вала и отверстия для соединения Ø68 из таблицы:
Решение
Допуски вала и отверстия
TD=ES-EI=19-0=19 мкм
Td=es-ei=12-(-7)=19 мкм
Стандартные значения зазоров
SMAX=ES-ei=19-(-7)=26 мкм
SMIN=EI-es=0-12=-12 мкм
Центры группирования
Средне квадратичное отклонение зазора
Предел интегрирования
Табличное значение для Ф(0,65)
Вероятностные значения зазоров
S ВMAX=[0,5-Ф(z)]∙100%=[0,5-0,
S ВMIN=[0,5+Ф(z)]∙100%=[0,5+0,
При сборке 50% всех соединений с натягом, 50% – с зазором.
3 РАСЧЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ГЛАДКИХ
ПРЕДЕЛЬНЫХ КАЛИБРОВ
ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ СОЕДИНЕНИЯ
10-14: Ø18
Исходные данные:
Табличные данные калибров:
- для отверстия Ø18К6
- для вала Ø18h6
Решение
Наибольший и наименьший предельные размеры проходного калибра-пробки
Наименьший размер изношенной проходной калибра-пробки
Когда калибр-пробка будет иметь указанный размер, его нужно изъять из эксплуатации.
Наибольший и наименьший предельные размеры непроходного калибра-пробки
Исполнительные размеры
Наибольший и наименьший предельные размеры проходного калибра-скобы
Наименьший размер изношенной проходной калибра-скобы
Когда калибр-скоба будет иметь указанный размер, его нужно изъять из эксплуатации.
Наибольший и наименьший предельные размеры непроходного калибра-скобы
Исполнительные размеры
4 ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ КОЛЕЦ 7 И 8 ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ № 315
Исходные данные:
Характер нагружения: вращающийся вал.
Класс точности: 6.
Радиальная реакция в опорах, RH=45кН.
Перегрузка: 100%.
Диаметр внутреннего кольца: d=75мм.
Диаметр внешнего кольца: 160мм.
Ширина подшипника: В=37мм.
Решение
Выбор посадок зависит от вида нагружения колец подшипника: так как вращается вал, то наружное кольцо испытывает местное нагружение, а внутреннее – циркулярное. Для соединения наружного кольца с корпусом при местном виде нагружения, перегрузке 100% и неразъемном корпусе с отверстием под подшипник Ø160 JS7.
Для соединений внутреннего кольца с валом при циркуляционном нагружении выбор посадки производится в зависимости от величины нагрузки, определяемой по таблице на основе расчета по формуле
где К1 – динамический коэффициент посадки;
К2 – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга;
К3 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел качения
Для соединения внутреннего кольца подшипника с валом из таблицы принимаем поле допуска – Ø75n6.
Предельные отклонения для обработки отверстия в корпусе Ø100JS7 и вала Ø55n6
Отклонения для колец
Соединения отверстия с
Проверим, чтобы максимальный натяг посадки не превышал значения, допускаемого прочность кольца ([σр]=400 МПа – допускаемое натяжение на растяжение)
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДА ЦЕНТРИРОВАНИЯ И ВЫБОР ПОСАДКИ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ 11-12
Исходные данные:
Число шлицев: z = 6.
Внешний диаметр: D = 60 мм.
Решение
Табличные данные, необходимые для решения задачи
- внутренний диаметр: d = 52 мм;
d1 = 47 мм;
- ширина зуба: b = 5 мм.
Центрируем по внутреннему диаметру, т.к. в данном соединении повышенное требование к совпадению геометрических осей и твердость втулки не позволяет обрабатывать деталь протяжкой или может возникнуть коробление вала после термообработки. Такое соединение применяется в неподвижных соединениях, в подвижных, передающих малый крутящий момент, т.е. в соединениях с малым износом поверхностей.
По таблице ГОСТ 25347 (Ст. СЭВ 144-75) находим предельные отклонения на параметры
- для втулки:
- для вала:
6 УСТАНОВЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ТОЧНОСТИ И КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ 10-11
Исходные данные:
Модуль: m = 6 мм
Число зубьев: z = 30
Скорость: v = 10 м/с
Вид сопряжения: B
Решение
Определяется делительный окружной шаг и делительный диаметр
Скорость зубчатой пары – 10 м/с, тогда степень точности для данной зубчатой пары равна 6, т.е. данная пара кинематически отсчетная и должна обеспечивать плавность работы на повышенных скоростях вращения и бесшумность работы.
Степень по нормам контакта зубьев принимаем такой же, как и по нормам плавности, т.е. равной 6, т.к. передача кинематически отсчетная.
Степень кинематической точности принимаем на одну ступень больше, чем для норм плавности, т.е. равную 5.
По нормам бокового зазора для m=6 мм и сопряжения B принимаем класс отклонения межосевого расстояния V.
Гарантированный боковой зазор:
- минимальная величина бокового зазора (табличная величина)
Информация о работе Расчет и выбор посадки для соединения 2-3