Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:38, курсовая работа
В ходе работы был рассчитан передвижной ленточный конвейер для транспортирования кокса среднекускового с производительностью 60 т/ч.
Были произведены расчеты усилий возникающих в транспортной ленте.
Подобрана лента Б-820
Была рассчитана необходимая установочная мощность двигателя, которая составила 2,58 кВт, и подобран двигатель марки АОС2-41-6 с мощностью 2,7 кВт и частотой вращения вала 870 об/мин.
1 Ширина ленты конвейера
Необходимая ширина ленты по заданной производительности, виду груза и схеме конвейера, определяется по формуле:
где П – максимальная расчетная массовая производительность конвейера, ;
– коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте, принимаем ;
– скорость ленты конвейера, ;
– плотность груза, , в расчетах принимаем ;
– коэффициент уменьшения сечения груза, .
Таким образом:
Выбираем ширину ленты по ГОСТ 22644–77 равной 800 мм.
2 Приближенные натяжения ленты
Общее сопротивление при
где – обобщенный коэффициент местных сопротивлений на оборотных барабанах, в местах загрузки и других пунктах, при длине конвейера 10м ;
– горизонтальная проекция расстояния между осями концевых барабанов конвейера:
– линейная сила тяжести насыпного груза:
– линейная сила тяжести верхних роликоопор, при ширине ленты 800 мм ;
– линейная сила тяжести ленты, ;
, – коэффициенты сопротивления движению соответственно верхней и нижней ветвей ленты конвейера, при средних условиях работы конвейера принимаем , ;
– линейная сила тяжести нижних роликоопор,
;
–вертикальная проекция расстояния между осями концевых барабанов конвейера:
Общее сопротивление равно:
Для обеспечения
необходимого запаса силы трения на приводном
барабане расчетное натяжение сбегающей
ветви ленты принимаем
где – коэффициент запаса сцепления ленты с барабаном, , принимаем ;
– общее сопротивление движению ленты, ;
– коэффициент трения ленты о барабан, поскольку транспортирование сухого щебня обеспечивает сухие и грязные условия работы для чугунного барабана, то коэффициент ;
– угол обхвата барабана лентой, .
То находим:
Натяжение сбегающей ветви:
Расчетное натяжение набегающей ветви ленты:
3 Расчет ленты конвейера
Необходимое число прокладок ленты, определяется по формуле:
где – коэффициент запаса прочности ленты, ориентировочно при принимаем равным ;
– максимальное расчетное натяжение ленты, полученное по тяговому расчету конвейера, ;
– прочность ткани одной прокладки,
ширины ленты, выбираем хлопчатобумажную,
тип ленты с тканью прокладки Б820, у которой
;
– ширина ленты, .
Необходимое число прокладок ленты:
Принимаем минимально допустимое количество прокладок .
Определяем толщину ленты:
где – толщина прокладки, ;
– толщина наружных обкладок соответственно с грузовой и опорной стороны, учитывая, что груз среднеабразивный мелкокусковой принимаем .
4 Расстояния между
роликов и барабанов
Расстояния между
Расстояния между роликоопорами на нижней ветви принимаем в 2 – 2,5 раза большими, чем на верхней, но не более 3,5 м.
Назначаем 3м.
Для амортизации ударов в зоне загрузочной воронки под лентой устанавливаем три амортизирующих роликоопоры на расстоянии одна от другой.
Выбираем плоскую роликоопору, диаметр ролика которой .
Диаметр барабана определяем по формуле:
где – коэффициент, зависящий от типа прокладок, прочности ткани прокладки ( ), , в расчетах принимаем ;
– коэффициент, зависящий от назначения барабана, для приводного барабана, ;
– число прокладок, .
Округляем полученное значение в до ближайшего стандартного согласно нормальному ряду размеров барабанов по ГОСТ44644–77: 315мм.
Диаметр хвостового барабана:
5 Тяговый расчет ленточного конвейера
Подробный тяговый расчет конвейера
выполняется методом последоват
Линейные силы тяжести вращающихся частей роликоопор на верхней ветви конвейера:
для нижней части конвейера:
где , и – соответственно силы тяжести вращающихся частей верхней и нижней роликоопоры, находим: ;
и – расстояния между роликоопорами соответственно на верхней и нижней ветвях ленты: , .
Для определения натяжения ленты в любой точке трассы используется зависимость:
где – натяжение ленты в точке i;
– сопротивление на участке между точками i и 1.
Расчет выполняем методом
Расчет начинаем от точки сбегания ленты с приводного барабана (точка 1 на рисунке 1).
Натяжение в точке 1 принимаем неизвестным и выражаем натяжение ленты во всех точках контура через .
Натяжение ленты в точке 2:
Натяжение ленты в точке 3:
где – коэффициент увеличения натяжения ленты в местах огибания барабанов, при угле отклонения 1800– 1,05…1,06 в расчетах принимаем 1,05.
Натяжение ленты в точке 4:
где – коэффициент, учитывающий трение сыпучего груза о борта, принимаем ;
– производительность конвейера, ;
– скорость ленты, .
Натяжение ленты в точке 5:
Таблица 1- Результаты тягового расчета конвейера
№ точки |
Формула |
Численные значения, Н |
1 |
603,12 | |
2 |
420,6 | |
3 |
441,63 | |
4 |
484,96 | |
5 |
955,03 |
Проверка выбранного диаметра приводного барабана по действующему давлению ленты на поверхность барабана.
где - угол обхвата барабана лентой, град.;
В- ширина ленты, мм;
- допустимое давление для резинотканевой ленты (0,2…0,3) Мпа.
6 Выбор электродвигателя и расчет
мотор - барабана
Установочная мощность привода ленточного конвейера:
где – коэффициент запаса и неучтенных сопротивлений, потерь, , принимаем ;
– натяжение набегающей ветви ленты, ;
– натяжение сбегающей ветви ленты, ;
– скорость конвейера, ;
– КПД привода конвейера, .
По требуемой мощности выбираем электродвигатель АОП2–41–6 и заносим его технические данные в таблицу 2.
Таблица 2. Технические данные электродвигателя
Тип электродвигателя |
N, кВт |
n об/мин |
Ψпуск |
Ψmin |
Ψmax |
IP |
АОС2 |
2,7 |
870 |
1,8 |
1,5 |
2,2 |
0,016 |
Необходимое передаточное число привода конвейера определяется по формуле:
где – диаметр барабана, ;
– толщина ленты, ;
– число оборотов двигателя, ;
– скорость ленты конвейера .
Также u можно определить так:
где – передаточное число первой ступени, принимаем ;
– передаточное число второй ступени (см. рисунок 2).
Рисунок 2- Кинематическая схема мотор-барабана.
Определим межосевое расстояние для второй ступени:
где – передаточное число второй ступени;
– крутящий момент на валу колеса;
– коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, принимаем ;
– допустимое нормальное напряжение в материале колеса;
– коэффициент ширины колеса, .
Крутящий момент на валу двигателя:
.
Момент на промежуточном валу:
Момент на выходном валу:
Принимаем для колеса Ст.40Х улучшенную до НВ245, для шестерни –
Ст.40ХН, улучшенную до НВ280.
Допустимые нормальные напряжения вычисляем по формуле:
где – предел контактной выносливости при базовом числе циклов;
– коэффициент долговечности, при числе циклов нагружения каждого зуба колеса больше базового принимаем ;
– коэффициент безопасности; для колес из нормализованной и улучшенной стали .
Для нормализованных или улучшенных сталей:
Допустимые нормальные напряжения для колеса:
Допустимые нормальные напряжения для шестерни:
Межосевое расстояние для второй ступени:
Принимаем , и , т.к. передача соосная.
Число зубьев шестерни:
;
Число зубьев колеса:
Фактическое передаточное число второй ступени:
Число зубьев шестерни первой ступени:
Число зубьев колеса первой ступени:
Проверка межосевого расстояния:
Определяем фактическое
Находим расхождение между
Определим размеры зубчатых колес.
Первая ступень:
Делительный диаметр:
– для шестерни: ;
– для колеса: ;
Диаметр окружности вершин зубьев:
– для шестерни: ;
– для колеса: ;
Диаметр окружности впадин зубьев:
– для шестерни: ;
– для колеса: ;
Коэффициент ширины колеса:
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Вторая ступень:
Делительный диаметр:
– для шестерни: ;
– для колеса: .
Диаметр окружности вершин зубьев:
– для шестерни: ;
– для колеса: .
Диаметр окружности впадин зубьев:
– для шестерни: ;
– для колеса: .
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
.
Определим диаметры валов зубчатой передачи по пониженным напряжениям по формуле:
Информация о работе Расчет передвижного ленточного конвейера для транспортировки кокса