Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:28, курсовая работа
Смазывание подшипников. Поскольку окружная скорость колеса составляет 4,6 м/с, подшипники смазываются в результате разбрызгивания масла колесами, образования масляного тумана и растеканием масла по валам привода.
Для уплотнения выходных концов валов используются резиновые армированные манжеты. Под крышки подшипников устанавливаются бумажные прокладки. На плоскость разъёма перед окончательной сборкой наносят пасту типа «Герметик». Предусмотрены так же маслоуказатель жезлового типа, сливное отверстие, закрываемое пробкой.
Коэффициент полезного действия двигателя
Ориентировочный коэффициент полезного действия привода:
Где – общий КПД;
– КПД муфты;
– КПД закрытой зубчатой передачи;
– КПД цепной передачи;
– КПД подшипников качения.
Выбор электродвигателя
Требуемая мощность на барабане:
,
где F – окружное усилие;
V – скорость ленты конвейера.
Мощность электродвигателя :
Выходная частота вращения барабана :
где V – скорость ленты;
D – диаметр барабана.
Общее передаточное число :
где – передаточное число закрытой зубчатой передачи,
передаточное число цепной передачи,
=25,2
Тогда частота вращения вала электродвигателя:
Выбираем электродвигатель 4AM132S6У3:
- номинальная мощность двигателя;
- номинальная
частота вращения вала
Частоты вращения валов привода
Определим частоты вращения валов редуктора и конвейера.
Частота вращения тихоходного вала редуктора :
Частота вращения вала конвейера
Определение силовых и кинематических параметров привода
Мощности на валах привода:
Мощность на валу двигателя
Мощность на быстроходном валу редуктора:
Мощность на тихоходном валу редуктора:
Мощность на валу конвейера:
Частоты вращения и угловые скорости валов привода:
Вал двигателя
Быстроходный вал редуктора
Тихоходный вал редуктора
Вал конвейера
Вращающие моменты на валах привода:
Вал двигателя
Быстроходный вал привода
Тихоходный вал привода
Вал конвейера
Данные вычислений сводим в таблицу
Тип двигателя: 4AM132S6У3 Pном=5,5 кВт nном=960 об/мин | |||||||
Параметр |
Передача |
Параметр |
Вал | ||||
Закрытая (редуктор) |
Открытая (цепная) |
двигателя |
редуктора |
Приводной конвейера | |||
Быстро-ходный |
Тихо-ходный | ||||||
Переда-точное число u |
6,3 |
4 |
Расчетная мощность Р, кВт |
5,5 |
5,3366 |
5,1258 |
4,5215 |
Угловая скорость ω, с-1 |
101 |
101 |
16 |
4 | |||
КПД |
0,98 |
0,9 |
Частота вращения n, об/мин |
965 |
965 |
153,2 |
38,3 |
Вращаю-щий момент |
54,5 |
52,9 |
320,1 |
1129,4 |
Геометрические и силовые
Определяем шаг цепи по формуле:
Где:
T – вращающий момент на ведущей звездочке (равный вращающему моменту тихоходного вала редуктора Tтв), Н·м
z1 – число зубьев ведущей звездочки
[pн] – допускаемое давление в шарнирах цепи, зависит от частоты вращения ведущей звездочки [pн]=29
ν=1 – число рядов цепи
Кэ – коэфициент эксплуатации, представляющий собой произведение пяти поправочных коэфициентов:
Таблица поправочных коэфициентов
Условия работы передачи |
Коэфициент | |||
Обозначение |
Значение | |||
Динамичность нагрузки |
Равномерная Переменная или толчкообразная |
Кд |
1 1,2…1,5 | |
Регулировка межосевого расстояния |
Передвигающимися опорами Нажимными звездочками Нерегулируемые передачи |
Крег |
1 0,8 1,25 | |
Положение передачи |
Наклон линии центров |
Θ=0..40 Θ=40..90 |
kв |
1,15 1,05 |
Θ≤60 Θ>60 |
Кθ |
1 1,25 | ||
Способ смазывания |
Непрерывный (в масляной ванне или от насоса) Капельный Периодический |
Кс |
0,8
1 1,5 | |
Режим работы |
Односменная Двухсменная Трехсменная |
Кр |
1 1,25 1,5 |
Кд=1 – равномерная нагрузка
Крег=0,8 – регулировка межосевого расстояния нажимными звездочками
Кθ=1 – наклон линии центров звездочек θ=0 град.
Кс=1,5 – периодическая смазка
Кр=1,5 – трехсменный режим работы
Отсюда
Шаг цепи:
Согласно ГОСТ 13568-75 «Цепи приводные роликовые нормальной серии однорядные типа ПР» выбираем цепь ПР-31,75-8900
Геометрические параметры цепи:
p |
b1 |
d1 |
d3 |
h не более |
b7 не более |
b6 не более |
31,75 |
19,05 |
9,53 |
19,05 |
30,2 |
46 |
24 |
Число зубьев ведомой звездочки
Округляем до целого нечетного числа z2=85
Фактическое передаточное число цепной передачи
Проверяем отклонение фактического передаточного числа от заданного
Оптимальное межосевое расстояние
– межосевое расстояние в шагах
Число звеньев цепи
Округляем до большего четного числа lp=118
Уточняем межосевое расстояние в шагах
Фактическое межосевое расстояние
Длина цепи
Диаметры звездочек:
Диаметр делительной окружности:
Ведущей звездочки
Ведомой звездочки
Диаметр окружности выступов:
Ведущей звездочки
Ведомой звездочки
Где:
K=0,7 – коэфициент высоты зуба
Kz – коэфициент числа зубьев
λ=p/d1=31,75/9,53=3,33 – геометрическая характеристика зацепления (d1 – диаметр ролика шарнира цепи
Диаметр окружности впадин
Ведущей звездочки
Ведомой звездочки
Проверочный расчет:
Частота вращения меньшей звездочки n1 , об/мин
n1=153,2 об/мин – частота вращения тихоходного вала
[n]1=15·103/p=15·103/31,75=
Число ударов цепи о зубья звездочки U, с-1;
Где:
Фактическая скорость цепи
Окружная сила передаваемая цепью
Давление в шарнирах цепи
Где d1, b3 – соответственно диаметр валика и ширина внутреннего звена цепи
[pц]=35 Н/мм2
Прочность цепи
[S]=8,6
F0=Kf·q·a·g=6·3,8·1,15·9.81=
q – маса 1 м. цепи
a – межосевое расстояние
g –ускорение свободного падения
Fυ=q·υ2=3,8·1,72=10,98 – натяжение цепи от центробежных сил
Сила давления цепи на вал
Результаты вычислений сводим в таблицу
Проэктный расчет | |||||
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение | ||
Тип цепи |
ПР-31,75-8900 |
Диаметр делительной окружности звездочек Ведущей Ведомой |
213 860,4 | ||
Шаг цепи p |
31,75 | ||||
Межосевое расстояние a |
1145,22 | ||||
Длина цепи l |
3746,5 | ||||
Число звеньев lp |
118 |
Диаметр окружности выступов звездочек Ведущей Ведомой |
229,9 877,9 | ||
Число зубьев звездочки Ведущей z1 Ведомой z2 |
21 84 | ||||
Cила давления цепи на вал Fоп, Н |
3529,6 |
Диаметр окружности впадин звездочек Ведущей Ведомой |
206,02 856 | ||
Проверочный расчет | |||||
Параметр |
Допускаемое значение |
Расчетное значение |
Примечание | ||
Частота вращения ведущей звездочки n1, об/мин |
472,44 |
153,2 |
|||
Число ударов цепи U |
16 |
1,84 |
|||
Коэфициент запаса прочности S |
8,6 |
27,1 |
|||
Давление в шарнирах цепи pц, Н/мм2 |
35 |
34,4 |
Расчет закрытой зубчатой передачи
Расчет твердости,
термической обработки и
В зависимости
от вида изделия, условий его эксплуатации
и требований к габаритным размерам
выбирают необходимую твердость
колес и соответствующий
Твердость и механические характеристики Стали 40Х
Сталь 40Х |
Шестерня |
Колесо |
Термическая обработка |
Улучшение |
Улучшение |
Твердость сердцевины |
НВ 269…302 |
НВ 269…302 |
Твердость поверхности |
НВ 269…302 |
НВ 269…302 |
Предел текучести σт |
750 МПа |
750 МПа |
Dпред |
200 мм |
200 мм |
Sпред |
125 мм |
125 мм |
Допускаемые напряжения
Допускаемые контактные напряжения шестерни :
Допускаемые контактные напряжения колеса :
Допускаемые напряжения изгиба шестерни :
Допускаемые напряжения изгиба колеса :
Максимально допускаемые контактные напряжения шестерни :
Максимально допускаемые контактные напряжения колеса :
Максимально допускаемые напряжения изгиба шестерни :
Максимально допускаемые напряжения изгиба колеса :
За расчетное допускаемое контактное напряжение принимается меньшее из значений контактных напряжений
= .
Межосевое расстояние
где Ка – коэффициент для прямозубых колес, Ка = 49,5 ;
КНβ =1 – коэффициент концентрации нагрузки;
ТТВ – эквивалентный момент на колесе;
ψа – коэффициент ширины, при симметричном расположении ψа = 0,315.
Межосевое расстояние аw :
По конструктивным соображениям принимаем аw = 200 мм.
Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр колеса d2 :
Ширина колеса b2 :
Ширина шестерни принимается на 5 мм больше ширины колеса. Ширина шестерни b1=77 мм.
Модуль передачи
Модуль передачи mт :
где Кт – коэффициент для прямозубых колес, Кт = 6,6;
ТFE2 – эквивалентный момент на колесе.
Согласно модуль передачи mт :
Для обеспечения
правильно термической
Суммарное число зубьев
Суммарное число зубьев z∑ :
Число зубьев шестерни и колеса
Фактическое передаточное число. Диаметры колес
Число зубьев шестерни z1:
Число зубьев колеса z2 :
Фактическое передаточное число u :
Фактическое межосевое расстояние:
Делительный диаметр шестерни d1 :
Делительный диаметр колеса d2 :
Диаметры вершин зубьев шестерни и колеса dа1 и dа2 :
Диаметры впадин зубьев шестерни и колеса df1 и df2:
Проверочный расчет
Проверяем межосевое расстояние
Проверяем пригодность заготовок колес
Условие пригодности заготовок колес:
Диаметр заготовки шестерни:
Толщина диска заготовки колеса:
Условия выполняются:
Проверяем контактные напряжения:
K=436 – вспомогательный коэфициент:
Ft -- окружная сила в зацеплении:
KHα =1 – коэфициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.
KHV – коэфициент динамической нагрузки, зависящий от точности зубчатой передачи и окружной скорости колеса
Окружная скорость колеса VК :
Степень точности 9;
KHV=1,05
Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни ϭF1 и колеса ϭF2:
KFα=1 – коэфициент учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
KFβ=1 – коэфициент неравномерности нагрузки по длине зуба;
KFV=1,13 – коэфициент динамической нагрузки, зависящий от точности передачи и окружной скорости колеса;
YF1 и YF2 – коэфициенты формы зуба шестерни и колеса; YF1=4,27; YF2=3,60
Yβ=1 – коэфициент учитывающий наклон зуба;
Результаты вычислений сводим в таблицу
Проектный расчет | ||||||
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение | |||
Межосевое расстояние aw мм |
200 |
Модуль m |
3 | |||
Ширина зубчатого венца Шестерни колеса |
77 72 |
Диаметр делительной окружности Шестерни колеса |
111 289 | |||
Число зубьев Шестерни колеса |
18 115 |
Диаметр окружности вершин Шестерни Колеса |
117 295
| |||
Диаметр окружности впадин Шестерни колеса |
103.5 281.5 | |||||
Проверочный расчет | ||||||
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчетные значения | ||||
Контактные напряжения |
581 |
396 | ||||
Напряжения изгиба |
294 |
0,39 | ||||
294 |
0,39 |