Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа
Сортировочная станция является структурным подразделением отделения дороги. Сортировочная станция – это станция, основным назначением которой является: расформирование, формирование поездов, установленное планом формирования назначения, выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание, коммерческий осмотр составов и устранение выявленных неисправностей вагонов; смена локомотива и локомотивных бригад.
1 Технико-экономическая
характеристика работы
Сортировочная станция является структурным подразделением отделения дороги. Сортировочная станция – это станция, основным назначением которой является: расформирование, формирование поездов, установленное планом формирования назначения, выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание, коммерческий осмотр составов и устранение выявленных неисправностей вагонов; смена локомотива и локомотивных бригад.
На сортировочной станции
формируются технические
К основным задачам станции относятся:
1) Выполнение плановых заданий по перевозке груза;
2) обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасность работников железнодорожного транспорта и пассажиров;
3) Сохранность грузов и подвижного состава;
4) Снижение эксплуатационных
расходов и себестоимости
5) Улучшение условий труда и социальной защиты работников станции;
6) Охрана окружающей и природной среды, противопожарной безопасности.
Для реализации этих задач на станции выполняются следующие функции:
1) Прием, отправление, пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов;
2) Прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка;
3) Расформирование, формирование поездов
Станция осуществляет производственно-хозяйственную
деятельность в соответствии с планом
и заданиями
По объёму выполняемых
работ, качественными и финансово-
По исходным данным на станции имеется 6 маневровых локомотивов, 3 стрелочных поста, 32 стрелочных перевода. Площадь служебно-технических зданий – 3200, площадь складских помещений – 1200, площадь территории станции – 440. в подгорочном парке находится 22 путей. В год со станции отправляется 500000 т. грузов, а прибывает – 560000 тонн. На станции находится 1 горка. Среднесуточное отправление вагонов: транзитных с переработкой – 3500, транзитных без переработки – 1650, местных – 350. норма-простоя вагонов: транзитных с переработкой – 5.6, транзитных без переработки – 0.8, местных – 15. Средний состав поезда – 54 вагона. Статическая нагрузка вагона – 60 тонн.
Рассчитываем показатели работы сортировочной станции, а в среднем за сутки:
Объемные:
Качественные:
Простои транзитных вагонов с переработкой, без переработки; простой местных вагонов; средняя статистическая нагрузка вагонов; производительность маневрового локомотива; определение среднесуточной производительности маневровых локомотивов.
В составе контрольных цифр отделение дороги сообщает станции общий объем отправления грузовых вагонов; общий объем отправления грузов; общий объем прибытия грузов; простой транзитного и местного вагона. Принятые коллективом станции объемные и качественные показатели детализируются и рассчитываются по кварталам, а также в среднем за сутки.
Рос – отправление грузов в сутки;
Ро – отправление грузов в год;
Рпс – прибытие грузов в сутки;
Рп – прибытие грузов в год;
Объем грузовых работ отправление + прибытие грузов в год тыс. т/год
Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки рассчитываются по формулам:
Количество погруженных вагонов в сутки:
Пп – количество погруженных вагонов в сутки;
Рос – отправление грузов в сутки;
Рст – средняя статистическая нагрузка на вагон, в тоннах;
Количество выгруженных вагонов в сутки:
Пв – количество выгруженных вагонов в сутки;
Рос – прибытие грузов в сутки;
Рст – средняя статистическая нагрузка на вагон, в тоннах;
2.1.3 Определение количества местных вагонов и коэффициента сдвоенных операций
При условии полной взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов будет соответствовать наибольшему числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки.
Пп – количество погруженных вагонов в сутки;
Пв – количество выгруженных вагонов в сутки;
Пм – количество местных вагонов в сутки;
Действующее законодательство дает предприятиям право самостоятельно определять общую численность и структуру работников, устанавливает должностные оклады и тарифные ставки работника. В рыночных условиях государство оставляет за собой право установить только минимальный размер оплаты труда и регулировать доходы населения через ставку подоходнего налога. Планирование трудовых ресурсов для станции определяется численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда и производительность труда.
Расчет численности работников станции производится с учетом расширения зон обслуживания, совмещения профессий и других мероприятий повышающих производительность труда.
Численность работников станции планируют по хозяйствам, профессиям и должностям работников, в зависимости от объема работы и норм выработки, числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на 1 объект.
В структурных подразделениях станции численность работников определяет в явочной и списочной численности.
Явочный состав – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки.
Списочный состав – включаются все сотрудники, принятые на постоянную, сезонную или временную работу на срок 1 день и более со дня зачисления их на работу.
Явочная численность (Чяв) эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается по формуле:
N – Количество объектов обслуживания;
n – норма обслуживания;
Ссм – количество смен (4.37 – при круглосуточной работе в 4 смены)
Наименование профессии и должности |
Количество объектов обслуж-я |
Нормы обслуж-я |
Количество смен |
Явочная численность |
Дополнит. штат |
Штат станции, занятый на маневровой работе | |||||
Дежурный по парку |
2 |
1-на парк |
4.3 |
9 |
1 |
Дежурный по горке |
2 |
1-на горку |
4.3 |
9 |
1 |
Операторы распорядит. Поста |
1 |
1-на пост в смену |
4.3 |
5 |
- |
Операторы исполнител. Поста |
1 |
1-на пост в смену |
4.3 |
5 |
- |
Составители поездов |
3 |
1-на ман. лок. |
4.3 |
13 |
2 |
Технический штат станции | |||||
Дежурный по станции |
1 |
1-в смену на пост ЭЦ |
4.3 |
5 |
- |
Дежурный по парку |
2 |
По 1-му в смену |
4.3 |
9 |
1 |
Оператор при ДСП |
2 |
2 в смену на пост |
4.3 |
9 |
1 |
Сигналист по закреплению |
3 |
По 2 в парках приб. и отправ. |
4.3 |
13 |
2 |
Оператор СТЦ |
2 |
2 в смену |
4.3 |
18 |
2 |
Штат по обслуживанию зданий, сооружений и содержанию оборудования и инвентаря | |||||
Станционный рабочий |
0.03-на 1000м территори |
4.3 |
13 |
2 | |
Слесарь |
3 |
1 |
4.3 |
13 |
2 |
Штат по грузовой работе | |||||
Приемо сдатчик Старший |
2 |
3 в смену |
4.3 |
18 |
2 |
Рядовой |
2 |
3 в смену |
4.3 |
18 |
2 |
Товарный кассир старший |
1 |
1-2 в смену |
4.3 |
9 |
1 |
рядовой |
1 |
1-2 в смену |
4.3 |
5 |
- |
Приемщик |
1 |
2-3 в смену |
4.3 |
25 |
3 |
Итого явочная |
187 |
||||
Итого списочная |
219 |
||||
Доп. штат |
22 |
Таблица 1-
№ статьи |
Наименование должности |
Кол-во человек |
Месячный оклад |
Аппарат управления станции | |||
830 |
Начальник станции |
1 |
33068 |
Зам. начальника станции по оперативной работе |
1 |
28250 | |
Главный инженер ДСП |
1 |
25000 | |
Зам начальника станции по грузовой и коммерческой работе |
1 |
28250 | |
Главный бухгалтер |
1 |
17784 | |
Бухгалтер |
1 |
11003 | |
Экономист |
1 |
20068 | |
Помощник ДСП по кадрам |
1 |
11200 | |
Кассир |
1 |
11000 | |
Секретарь |
1 |
8570 | |
Инженер по подготовке кадров |
1 |
10600 | |
Техник |
1 |
10000 | |
Итого |
12 |
214793 |
Таблица 2 – Штатные нормативы и должностные оклады административного управленческого персонала
3. 2 Расчет среднемесячного заработка работников станции и фонды оплаты труда
Оплаты труда – это один из основных факторов, влияющих на трудовые отношения в корпорации ОАО РЖД.
Организация труда из заработной платы является составной частью единого технологического процесса, от правильной разработки которой зависит не только обеспечение объемов и качество выполняемых трудовых ресурсов отрасли.
Оплата труда в отрасли осуществляется на основе отраслевой единой тарифной сетки по оплате труда работников.
Разряды оплаты труда |
Уровни оплаты труда | ||||
1 |
2 |
3 |
4. тарифные коэффициенты | ||
Машинисты локомотивов |
Помощники машинистов | ||||
1 |
1.00 |
1.14 |
1.22 |
||
2 |
1.14 |
1.37 |
1.46 |
||
3 |
1.35 |
1.63 |
1.74 |
||
4 |
1.55 |
1.89 |
2.02 |
||
5 |
1.73 |
2.12 |
2.26 |
2.13 | |
6 |
1.88 |
2.31 |
2.46 |
2.32 | |
7 |
2.03 |
2.50 |
2.66 |
2.60 | |
8 |
2.18 |
2.69 |
2.86 |
2.86 |
2.88 |
9 |
2.88 |
3.06 |
3.06 |
||
10 |
3.08 |
3.27 |
3.43 |
||
11 |
3.80 |
||||
12 |
4.14 |
Таблица 3 – Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)
№ст |
Наим должности |
категория |
конт |
разряд |
Доп Штат |
Норма-час |
оклад |
ночные |
праздничные |
премия |
зарплата | |||||
% |
р |
% |
р |
% |
р |
|||||||||||