Расчет редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор, законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.Энергетический и кинематический расчет привода
1.1.Общий коэффициент полезного действия
1.2.Вычисление мощности двигателя
1.3.Угловые скорости и частоты вращения валов
1.4.Крутящие моменты на валах
1.5.Определение мощности на валах привода
2.Расчет косозубой цилиндрической передачи
2.1. Выбор материалов зубчатых колес и термической обработки
2.2.Пределы длительной, контактной, изгибной выносливости
2.3. Допускаемые контактные напряжения зубьев
2.4.Допускаемые напряжения при изгибе
2.5.Максимальные допустимые напряжения
2.6.Определение основных геометрических размеров шестерни и колеса
2.6.1. Определение делительных диаметров
2.6.2. Определение диаметров вершин зубьев
2.6.3. Определение диаметров впадин
3.Расчет клиноременных передач
3.1.Проектный расчет
3.2.Проверочный расчет
3.2.1.Силы, действующие в ремнях
3.2.2.Проверка прочности ремней по max напряжения
4. Расчет цепной передачи
4.1. Оптимальное число зубьев малой звездочки
4.2. Эксплуатационный коэффициент
4.3. Проверочный расчет по износостойкости
4.4 Проверочный расчет по числу ударов звеньев цепи
4.5. Проверочный расчет по коэффициенту запаса прочности
4.6. Геометрический расчет
5. РАСЧЕТ РЕДУКТОРА
5.1 Быстроходный вал-шестерня
5.2 Тихоходный вал и шестерня
5.3. Манжеты резиновые
5.4. Зазор между корпусом и колесом
5.5. Шпонки и концевые участки
5.6 Крышка редуктора
6.Смазка и охлаждение деталей и узлов привода
.

Файлы: 1 файл

1.1.doc

— 557.50 Кб (Скачать файл)

4.6.Геометрический  расчет 

Диаметр делительной  окружности большей звездочки 

;

  1. Геометрическая характеристика зацепления

                             

  1. Диаметр нагруженной окружности

 

  1. Диаметр окружности впадин

,

 

  1. смещение центров дуг впадин

.

  1. Половина угла заострения зуба
  2. Угол впадины зуба
  3. Радиус закругления головки зуба

;

5. РАСЧЕТ РЕДУКТОРА

 

5.1 Быстроходный  вал-шестерня

Диаметр концевого  участка вала

 

Принимаем d=25 мм

Выбираем соответствующие значения:

d

25..30

T

2.2

R

2

f

1


Диаметр подшип. шейки, буртика подшип.

Диаметр под  уплотнение из резиновой манжеты:

. По найденному  значению   с  учетом рекомендаций  по выбору типа  подшипников принимаем  конические роликоподшипники  7209А ГОСТ 27365-87.

Выбираем  подшипник:

dn

D

B

r

r1

30

62

16

1,5

0,8


 

Толщина стенки редуктора:

5.2. Тихоходный  вал и шестерня

 

.

Принимаем значение 45 мм

 

Геометрические  размеры насадного зубчатого колеса:

 

Шпонка для  насадного колеса:

di

bxh

 Глубина

sx450

t1

t2

50..58

16x10

6

4.3

0.25…0,4


 

Параметры шпоночного соединения. Проверка прочности по напряжению смятия на плоских участках боковых граней

 

Проверка шпонки:

 

Подшипники:

d

D

B

r

r1

50

90

20

2

1


 

 

5.3. Манжеты резиновые

 

dn=30

D=52

h=10

dn=50

D=70

h=10


 

Торцевые крышки подшипников выбираем из стандартных.

 

5.4. Зазор  между корпусом и колесом:

 

5.5. Шпонки  и концевые участки:

 

Шпонка на вал-шестерню:

8х11х28

t1/t2 = 8/3.3

s=0.25x0,400


 

l=42 мм

 

 

Перерасчет:

l=28 мм

 

Шпонка на вал  колеса

12х8

t1/t2 = 5/3,3

s=0.25x450


 

5.6 Крышка  редуктора: 

 

Стяжной болт:

 

Фланец:

;

 

Толщина фланца:

бф=(1,5..1,75)б=9..11;

Принимаем

бф=11

 

Фундаментный  болт:

 

Кол-во фундаментных болтов

Т.к. aw<250 => zф=8

 

Проушини для  транспортировки:

D=(3..4)б=18..24

D=25

 

Параметры пробки-отдушины:

d

d1

d2

D

h

L

a

h1

h2

a1

М12х1,75

12

20

32

40

12

5,5

29

24

13


 

Для торцевой крышки принимаются размеры

144х126. 4 отв. М8

 

6. Смазка  и охлаждение деталей и узлов  привода.

 

Выбор сорта  масла для редукторных передач  и подшипников.

Для зубчатой передачи принимаем смазку погружением причем уровень масленой ванны выбираем таким, чтобы  колесо погружалось в неё как минимум на половину ширины венца  .

Требуемая кинематическая вязкость масла 

Для зубчатой  передачи

 Чему соответствует  кинематическая вязкость 

Выбираем масло  индустриальное Н-50А ГОСТ 20799-89

Контроль уровня масла в редукторе осуществляется маслоуказателем с метрической  резьбой М.Периодическая замена масла в корпусе производится через масло спускное отверстие, которое закрыто цилиндрической пробкой с метрической резьбой М   Так как окружные скорости значительно меньше     подшипники редуктора не могут в достаточной мере смазываться тем же жидким маслом И-50А, смазка подшипников редуктора может осуществляться пластическим смазочным материалом. Поэтому для смазки подшипников тихоходного вала используем Литол-24 ГОСТ 21150-87. Он заполняет 2/3 свободного объема подшипниковых гнезд.

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Литература

  1.П.В.Дунаев,О.П.Леликов.Детали  машин. Курсовое проектирование  М.Высшая школа,1984.с335.

2.Шевченко С.В.Детали  машин. Расчёты, конструирование,  задачи: Учебное пособие для машиностроения  спец. ВУЗов. Луганск: ВУГУ, 2000-787с.

3.Детали машин  Атлас конструкций(под ред. Д.Н.Решетова)- Машиностроение 1988-370с.

4. Решетов Д.Н.Детали  машин.- М: Машиностроение,1989-469с.

5.Черновский  С.А. Снегарев Г.А.и др.Проектирование  механических передач: Учебно-справочное  пособие- М: Машиностроение,1984-563с.

6.Анурьев В.И.  Справочник конструктора-машиностроения  в 3т М: Машиностроение 1978;1-728с; 2-559c; 3-557с.

7.Н.В.Киркач.Р.А.Баласанян.Расчёт  и проектирование деталей машин.  М.Высшая школа 1988; с 140



              Ивочкина


Информация о работе Расчет редуктора