Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 01:14, курсовая работа
Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор, законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.
ВВЕДЕНИЕ
1.Энергетический и кинематический расчет привода
1.1.Общий коэффициент полезного действия
1.2.Вычисление мощности двигателя
1.3.Угловые скорости и частоты вращения валов
1.4.Крутящие моменты на валах
1.5.Определение мощности на валах привода
2.Расчет косозубой цилиндрической передачи
2.1. Выбор материалов зубчатых колес и термической обработки
2.2.Пределы длительной, контактной, изгибной выносливости
2.3. Допускаемые контактные напряжения зубьев
2.4.Допускаемые напряжения при изгибе
2.5.Максимальные допустимые напряжения
2.6.Определение основных геометрических размеров шестерни и колеса
2.6.1. Определение делительных диаметров
2.6.2. Определение диаметров вершин зубьев
2.6.3. Определение диаметров впадин
3.Расчет клиноременных передач
3.1.Проектный расчет
3.2.Проверочный расчет
3.2.1.Силы, действующие в ремнях
3.2.2.Проверка прочности ремней по max напряжения
4. Расчет цепной передачи
4.1. Оптимальное число зубьев малой звездочки
4.2. Эксплуатационный коэффициент
4.3. Проверочный расчет по износостойкости
4.4 Проверочный расчет по числу ударов звеньев цепи
4.5. Проверочный расчет по коэффициенту запаса прочности
4.6. Геометрический расчет
5. РАСЧЕТ РЕДУКТОРА
5.1 Быстроходный вал-шестерня
5.2 Тихоходный вал и шестерня
5.3. Манжеты резиновые
5.4. Зазор между корпусом и колесом
5.5. Шпонки и концевые участки
5.6 Крышка редуктора
6.Смазка и охлаждение деталей и узлов привода
.
4.6.Геометрический расчет
Диаметр делительной окружности большей звездочки
;
,
.
;
5.1 Быстроходный вал-шестерня
Диаметр концевого участка вала
Принимаем d=25 мм
Выбираем соответствующие значения:
d |
25..30 |
T |
2.2 |
R |
2 |
f |
1 |
Диаметр подшип. шейки, буртика подшип.
Диаметр под уплотнение из резиновой манжеты:
. По найденному значению с учетом рекомендаций по выбору типа подшипников принимаем конические роликоподшипники 7209А ГОСТ 27365-87.
Выбираем подшипник:
dn |
D |
B |
r |
r1 |
30 |
62 |
16 |
1,5 |
0,8 |
Толщина стенки редуктора:
5.2. Тихоходный вал и шестерня
.
Принимаем значение 45 мм
Геометрические размеры насадного зубчатого колеса:
Шпонка для насадного колеса:
di |
bxh |
Глубина |
sx450 | |
t1 |
t2 | |||
50..58 |
16x10 |
6 |
4.3 |
0.25…0,4 |
Параметры шпоночного соединения. Проверка прочности по напряжению смятия на плоских участках боковых граней
Проверка шпонки:
Подшипники:
d |
D |
B |
r |
r1 |
50 |
90 |
20 |
2 |
1 |
5.3. Манжеты резиновые
dn=30 |
D=52 |
h=10 |
dn=50 |
D=70 |
h=10 |
Торцевые крышки подшипников выбираем из стандартных.
5.4. Зазор между корпусом и колесом:
5.5. Шпонки и концевые участки:
Шпонка на вал-шестерню:
8х11х28 |
t1/t2 = 8/3.3 |
s=0.25x0,400 |
l=42 мм
Перерасчет:
l=28 мм
Шпонка на вал колеса
12х8 |
t1/t2 = 5/3,3 |
s=0.25x450 |
5.6 Крышка редуктора:
Стяжной болт:
Фланец:
;
Толщина фланца:
бф=(1,5..1,75)б=9..11;
Принимаем
бф=11
Фундаментный болт:
Кол-во фундаментных болтов
Т.к. aw<250 => zф=8
Проушини для транспортировки:
D=(3..4)б=18..24
D=25
Параметры пробки-отдушины:
d |
d1 |
d2 |
D |
h |
L |
a |
h1 |
h2 |
a1 |
М12х1,75 |
12 |
20 |
32 |
40 |
12 |
5,5 |
29 |
24 |
13 |
Для торцевой крышки принимаются размеры
144х126. 4 отв. М8
6. Смазка и охлаждение деталей и узлов привода.
Выбор сорта масла для редукторных передач и подшипников.
Для зубчатой передачи принимаем смазку погружением причем уровень масленой ванны выбираем таким, чтобы колесо погружалось в неё как минимум на половину ширины венца .
Требуемая кинематическая вязкость масла
Для зубчатой передачи
Чему соответствует кинематическая вязкость
Выбираем масло индустриальное Н-50А ГОСТ 20799-89
Контроль уровня
масла в редукторе
1.П.В.Дунаев,О.П.Леликов.
2.Шевченко С.В.Детали
машин. Расчёты,
3.Детали машин
Атлас конструкций(под ред. Д.
4. Решетов Д.Н.Детали машин.- М: Машиностроение,1989-469с.
5.Черновский
С.А. Снегарев Г.А.и др.
6.Анурьев В.И.
Справочник конструктора-
7.Н.В.Киркач.Р.А.Баласанян.
Ивочкина