Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 08:01, курсовая работа
Под термином «Контактная» сварка подразумевается нагрев деталей электрическим током (существование электрического контакта) и определенная роль контактных (переходных) сопротивлений. Контактная сварка объединяет большую группу способов, многие из которых широко применяют в промышленности. Основные отличительные особенности этих методов — надежность соединений, высокий уровень механизации и автоматизации, высокая производительность процесса и культура производства. Около 30% всех сварных соединений выполняют контактной сваркой.
Введение……………………………………………………………………
4
1. Обоснование выбора типа соединений, схемы сварки……………….
5
Описание материала деталей и его свариваемости………………….
6
3. Расчет параметров режимов сварки…………………………………..
7
4. Описание материала деталей и его свариваемости………………….
10
Выбор сварочного оборудования……………………………………..
11
5.1. Определение сечения элементов вторичного контура……………..
12
Определение активного сопротивления вторичного
контура…………………………………………………………………….
13
5.3. Определение индуктивного сопротивления вторичного контура машины…………………………………………………………………….
16
Приложение 1……………………………………………………………...
17
Библиографический список………………………………………………
18
Для стыковой сварки с непрерывным оплавлением детали «Кольцо» выбираем машину К-617 для стыковой сварки оплавлением кольцевых и прямолинейных заготовок.
Машина К-617 с Wн = 150кВ*А (ПВ = 50%), U20 = 4,05…8,1В,
Рос= 160кН, Рзаж=320 кН, vопл = 0,2…4 мм/с, vос = 80 мм/с рассчитана на сварку импульсным и непрерывным оплавлением кольцевых деталей с минимальным диаметром 200 мм из низкоуглеродистой стали сечение 4000мм2 и аустенитной стали сечением 1500 мм2.
Машина состоит из неподвижной 2 и подвижной 11 колонн, соединенных между собой осью 1 на роликовых подшипниках (рис.2). На колоннах смонтированы рычажные механизмы зажатия 6 с приводом от гидравлических цилиндров 5. В передней части рычагов зажимных механизмов расположены плавающие зажимные губки 7, которыми свариваемые детали прижимаются к жестким выступам 8 на корпусах колонн. Подвижная часть машины колеблется относительно неподвижной с частотой до 20 Гц и амплитудой колебания 0,5 – 1,2 мм. В неподвижной колонне жестко закреплен силовой гидравлический цилиндр 4 оплавления и осадки. Его шток З соединен двойным шарниром со штоком 10 вспомогательного гидроцилиндра 9, обеспечивающего вибрацию во время оплавления. При осадке фланец штока упирается в крышку цилиндра и она перемещается вместе с штоком. Сварочный трансформатор машины, расположенный за корпусом, соединен токоведущими шинами с нижними зажимными губками (электродами).
Машина комплектуются отдельной гидронасосной станцией.
Рис. 2. Машина К-617 для сварки кольцевых заготовок.
Вторичный контур образуется элементами, соединяющими контактные колодки трансформатора с электродами машины. Элементы вторичного контура изготавливаются из меди или медных сплавов, для обеспечения высокой тепло и электропроводности контура.
Для сварки заданного изделия и выбранной машины стыковой сварки оплавлением, вторичный контур которой изображен на рис.3.
Рис. 3. Вторичный контур машины стыковой сварки оплавлением:
1 – губки; 2 – шина жесткая; 3 – шина гибкая левая; 4 – скоба; 5 – шина гибкая правая; 6 – колодка.
Расчет вторичного контура
необходим для определения
,
где I2н – номинальный вторичный (сварочный) ток;
, (7)
Zм – полное сопротивление вторичного контура, включающее сопротивление элементов контура, свариваемых заготовок и обмоток трансформатора.
, (8)
где rв – активное сопротивление элементов вторичного контура машины и их контактных сопротивлений;
хв – индуктивное сопротивление вторичного контура;
rT , хT - активное и индуктивное сопротивление обмоток трансформатора, приведенное ко вторичной цепи;
rээ – активное сопротивление зоны сварки.
Расчет rв и хв производится после определения геометрических размеров вторичного контура контактной машины и выбора сечений его элементов.
Номинальный длительный вторичный ток I2 дл, который в зависимости
от способа сварки рассчитывается по вторичному току I2 , ( ) по формуле:
,
Номинальный сварочный ток 9000 А, продолжительность включения
ПВ = 50%, длительный вторичный ток равен
Из номинального ряда длительных токов по ГОСТ 297-80 принимаем
I2 дл = 6300А.
Минимальное сечение любого элемента вторичного контура выбирается исходя из допустимой температуры нагрева элемента, которая определяется плотностью тока d i, соответствующей длительному значению тока. Сечение элемента qi рассчитывается по формуле:
,
где I2 дл – длительный вторичный ток, А
di - плотность тока, А.
Губки 1 из меди М3, допустимая плотность тока – 2,0 А/мм2;
Длина губок при сварке полос l ≥ 10δ = 10∙20 = 200 мм.
Плиты стыковых машин из латуни Л62, допустимая плотность –
1,6 А/мм2;
Принимаем q2 = 3900 мм2;
Неподвижные контакты: шина жесткая 2 из меди допустимая плотность – 1,0 А/мм2;
Гибкие шины 3, 5 из меди М1М, допустимая плотность – 3,0 А/мм2;
Колодки 6 из меди М3, допустимая плотность тока – 4,5мм2.
Значение активного
сопротивления элементов
Активное сопротивление элемента определяется по формуле:
,
где li – длина элемента, м;
qi – сечение элемента, мм2;
- удельное сопротивление материала элемента в функции температуры его нагрева;
ri 0 – удельное электросопротивление материала;
Т – температура нагрева элемента, 0С (для всех элементов контура принимается Т= 80 0С);
Кп – коэффициент поверхностного эффекта.
Для массивных токоподводящих элементов контура Кп можно приближенно определить по формуле:
,
где f – частота тока, Гц;
r0 – сопротивление 1м токопровода, Ом.
Для шин Кп можно принять равным 1,0 – 1,5.
li = 0,2 м.
l2 = 0,3 м.
3. Две гибкие шины 3 из меди М1М: q4 = 2100 мм2;
r10= 0,0175 Ом∙мм/м; l4= 0,52 м; Кn = 1,5
4. Две гибкие шины 5 из меди М1М: q5 = 2100 мм2; r10= 0,0175 Ом∙мм/м; l5= 0,4 м; Кn = 1,0.
Активное сопротивление всех элементов при Т=20 0С
ra= r1 +r2 +…r8 = (6+6+9+6,7+1,3)×10-6 = 29×10-6 Ом;
Активное сопротивление всех элементов токопровода, приведенное к рабочей температуре Т=80 0С
Число переходных контактов n=10, из них два контакта медь-сталь и восемь медь-медь. Контакты неподвижные. Принимаем активное сопротивление одного контакта соответственно 5х10-6 Ом и 2х10-6 Ом, тогда
Активное сопротивление всех элементов и переходных контактов вторичного контура составит:
5.3. Определение индуктивного сопротивления вторичного контура машины
Индуктивное сопротивление Хв определяется по формуле:
,
где Lв.к. – индуктивность контура.
Величину Lв.к определяют, используя метод расчета по площадям и метод отдельных участков. На основании опытных данных по замерам индуктивностей контуров контактных машин установлена зависимость индуктивности контура от его площади при частоте 50 Гц.
где Sв.к.– площадь, охватываемая сварочным контуром машины, см2.
Sв.к= 1040см2
Определяем полное сопротивление вторичного контура, включающее сопротивление элементов контура, свариваемых заготовок и обмоток трансформатора по формуле 8.
(8)
где rв – 62,7×10-6 Ом;
хв = 160×10-6 Ом;
rT = 32,8×10-6 Ом;
хT = 16,7×10-6 Ом;
rээ = 183000×10-6 Ом;
Требуемое вторичное
напряжение холостого хода трансформатора,
соответствующее номинальной
Приложение 1
Технические данные:
Характеристики |
|
Номинальное напряжение питающей сети, В |
380 |
Частота питающей сети, Гц |
50 |
Номинальная мощность сварочного трансформатора, кВА |
150 |
Наибольшая мощность при коротком замыкании, кВА |
585 |
Наибольший вторичный ток, кА |
70 |
Номинальный длительный вторичный ток, кА |
9 |
Усилие осадки, кН |
16000 |
Усилие зажатия, кН |
32000 |
Скорость осадки, мм/с, не менее |
50 |
Наибольшее сечение
свариваемых прямолинейных |
|
из малоуглеродистой стали |
4500 |
из аустенитной стали |
1500 |
из жаропрочной стали |
1200 |
Ширина свариваемых изделий, мм, не более |
160 |
Высота свариваемых изделий, мм, не более |
95 |
Наименьший внутренний диаметр свариваемых кольцевых заготовок, мм |
330 |
Габаритные размеры, мм: |
|
сварочной машины, мм |
1770х1760х1400 |
шкафа управления |
800х450х1400 |
пульта управления |
500х300х1500 |
Масса, кг: |
|
сварочной машины, кг |
3600 |
шкафа управления |
200 |
пульта управления |
35 |
Библиографический список
Ю.В. Дмитриев. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.:»Машиностроение», 1986. – 352 с.