Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 02:36, контрольная работа
Расчёт и построение кривых буксировочного сопротивления R и буксировочной мощности PE как функций скорости хода судна VS для режимов его работы:
- свободный ход в условиях сдаточных испытаний (RC , PEс)
- свободный ход в эксплуатационных условиях (Rэ , PEэ)
- траление с сопротивлением трала RB и буксировочной мощностью PEв в условиях эксплуатационного рейса( RB , PEв)
Калининградский государственный технический университет
Кафедра кораблестроения
Домашнее задание по теории корабля
Расчёт буксировочного сопротивления и буксировочной мощности судна
Выполнил студент гр. 09-КС
Деркач А.О.
Проверил к.т.н., доцент
Горянский Г.С.
Калининград
2012
Задание:
Расчёт и построение кривых буксировочного сопротивления R и буксировочной мощности PE как функций скорости хода судна VS для режимов его работы:
- свободный ход в условиях сдаточных испытаний (RC , PEс)
- свободный ход в
- траление с сопротивлением трала RB и буксировочной мощностью PEв в условиях эксплуатационного рейса( RB , PEв)
В качестве расчётного режима работы принимается траление. Два других режима работы судна из перечисленных выше будем называть нерасчётными или дополнительными.
Исходные данные для расчёта приведены в таблицах 1,2.
Таблица 1. Параметры судна.
Тип судна |
Длина между перпендикулярами |
Ширина наибольшая |
Высота борта на миделе |
Осадка на КВЛ |
Коэффициент общей полноты |
Коэффициент полноты мидель шпангоута |
Коэффициент продольной полноты |
Абсцисса центра величины в долях от длины судна |
БМРТ, одновинтовой |
L, m |
B, m |
H, m |
T, m |
δ |
β |
φ |
XC |
«Пионер Латвии» |
75 |
14 |
10 |
5,4 |
0,601 |
0,971 |
0,62 |
-0,01 |
Таблица 2. Задание
Режим работы |
Скорость траления |
Сопротивление трала на VSз |
__ |
VSз , узл |
RВз , кН |
Траление |
5,5 |
230 |
Серия рыбопромысловых судов
Тип судна |
L/B |
Пределы |
B/T |
Пределы |
φ |
Пределы |
β |
Пределы |
XC |
Пределы |
Большие суда |
5.5 |
5.0-7.0 |
2.6 |
2.3-3.2 |
0.6 |
0.60-0.75 |
0.833 |
0.75-1.0 |
-0.01 |
-0.03 – 0.02 |
Средние суда |
4.25 |
3.5-5.0 |
2.6 |
2.3-3.2 |
0.6 |
0.55-0.70 |
0.833 |
0.65-0.92 |
-0.01 |
-0.03 -0.01 |
Малые суда |
3.0 |
2.5-3.5 |
2.6 |
2.6-4.0 |
0.6 |
0.5-0.72 |
0.92 |
0.75-0.92 |
-0.01 |
-0.05 – -0.01 |
Мои данные |
5.357 |
2.59 |
0.62 |
0.971 |
-0.01 |
Серия морских транспортных судов(серия судов с умеренной полнотой обводов)
Данные |
B/T |
XC |
δ |
Ψ= L/V1/3 |
Пределы диаграммы |
1.75 – 5.25 |
-0.005 – 0.03 |
0.60 – 0.80 |
5.00 – 7.50 |
Мои данные |
2.59 |
-0.01 |
0.601 |
4.98 |
Серия судов полных обводов
Данные |
L/B |
B/T |
XC |
δ |
Пределы диаграммы |
5.8 – 8.3 |
2.5 – 3.5 |
-0.025 – 0.03 |
0.80 – 0.85 |
Мои данные |
5.357 |
2.59 |
-0.01 |
0.601 |
Серия быстроходных и среднескоростных судов
Данные |
L/B |
B/T |
δ |
Xc | |
Стандартные значения |
5.64 |
3.5 |
_____ |
Для бульбовых |
Для V-образных |
Пределы диаграммы |
4.8 – 7.4 |
1.8 – 5.2 |
0.50 – 0.65 |
-0.017 – 0.020 |
-0.025 – 0.028 |
Мои данные |
5.357 |
2.59 |
0.601 |
-0.01 |
Серия морских буксиров(Таггарта)
Мои данные | |||||||
V/L3 |
0.07 |
0.09 |
0.11 |
0.13 |
0.15 |
0.08 | |
Φ |
0.56 - 0.68 |
0.62 |
Серия 60
δ |
Хс |
B/T |
L/V(1/3) | |||||
0.60 |
-0.25 – 0.005 |
2.50 ; 3.00 ; 3.50 |
4.5 – 7.5 | |||||
0.65 |
-0.25 – 0.014 | |||||||
0.70 |
-0.021 – 0.025 | |||||||
0.75 |
0.005 – 0.035 | |||||||
0.80 |
0.008 – 0.035 | |||||||
Мои данные |
0.601 |
-0.01 |
2.59 |
4.98 |
Из всех вышеперечисленных серий по входящим в них параметрам, подходящими являются:
1.Серия рыбопромысловых судов
2.Серия морских транспортных судов
3.Серия быстроходных и среднескоростных судов
При расчёте используем серию Ерошина. Выбор основан на том, что судно является рыболовным траулером, что позволяет отнести его к серии рыбопромысловых судов. Серия быстроходных судов не подходит по типу обвода судна, в моём случае обводы U – образные, что серией не учитывается. Так же, серия Ерошина учитывает гораздо больше параметров судна, чем остальные вошедшие серии, что существенно может влиять на точность расчётов.
RC – буксировочное сопротивление и PEc – буксировочная мощность в условиях сдаточных испытаний
Буксировочное сопротивление в условиях сдаточных испытаний определяется по формуле:
Rc =
ρ - плотность морской воды (1,025т/м3)
V – скорость судна, м/с
Ω – площадь смоченной поверхности корпуса судна
Для всех вычислений Ω определяется по формуле Ерошина как
Ω = L*(0.5*B+T)*(0.55+1.52*δ) = 1361 м2
L – длина судна между перпендикулярами, м
B – ширина наибольшая, м
Т – осадка судна на миделе, м
δ – коэффициент общей полноты
С – коэффициент общего сопротивления
C = CR+CAP+CA+CFo
где СR – коэффициент остаточного сопротивления
CAP – коэффициент сопротивления выступающих частей
Суммарное значение коэффициента CAP дополнительного сопротивления, создаваемого выступающими частями, для одновинтовых транспортных судов составляет в среднем (0.05-0.15)*10-3, для двухвинтовых транспортных судов в зависимости от числа рулей (0.40-0.60)*10-3 Берём САР = 0.15*10-3
СA –надбавка на шероховатость, определяемая по таблице в зависимости от длины судна
L, м |
50-150 |
150-210 |
210-250 |
250-300 |
300-350 |
350< |
CA*10-3 |
0.4-0.3 |
0.2 |
0.1 |
0 |
-0.1 |
-0.2 |
СА = 0.375*10-3
CFo – коэффициент сопротивления эквивалентной пластины, определяемый как:
СFo =
Re – число Реинольдса, определяющееся как
Re =
ν – кинематическая вязкость воды, 40С (м2/с) = 1,58*10-6
CR[φi , (Lpp/B)i , (B/T)i , βi , Xci , Fr] = CR[φi , (Lpp/B)0 , (B/T)0 , β0 , Xc0 , Fr]x CR[φ0 , (Lpp/B)i , (B/T)0 , β0 , Xc0 , Fr]x CR[φ0 , (Lpp/B)0 , (B/T)i , β0 , Xc0 , Fr]x CR[φ0 , (Lpp/B)0 , (B/T)0 , βi , Xc0 , Fr]x CR[φ0 , (Lpp/B)0 , (B/T)0 , β0 , Xci , Fr]x CR-4[φ0 , (Lpp/B)0 , (B/T)0 , β0 , Xc0 , Fr]
Или
СR = CR(φ)*CR(L/B)*CR(B/T)*CR(β)*CR
Где
CR(φ) = CR[φi , (Lpp/B)0 , (B/T)0 , β0 , Xc0 , Fr]
CR(L/B) = CR[φ0 , (Lpp/B)i , (B/T)0 , β0 , Xc0 , Fr]
CR(B/T) = CR[φ0 , (Lpp/B)0 , (B/T)i , β0 , Xc0 , Fr]
CR(β) = CR[φ0 , (Lpp/B)0 , (B/T)0 , βi , Xc0 , Fr]
CR(Xc) = CR[φ0 , (Lpp/B)0 , (B/T)0 , β0 , Xci , Fr]
CRo-4 = CR-4[φ0 , (Lpp/B)0 , (B/T)0 , β0 , Xc0 , Fr]
где индексом «i» обозначены относительные геометрические параметры корпуса, для которого производится расчёт, а индексом «0» аналогичные параметры базовой формы корпуса. Данные базовой модели указаны в серии Ерошина.
Fr – число Фруда, определяемое как:
Fr =
g – ускорение свободного падения, принятое 9.81м/с2
Буксировочная мощность в
условиях сдаточных испытаний
PEс = V*Rc
Расчёт коэффициента остаточного сопротивления CR, величин RC и PEc сведён в таблицу 3.
Таблица 3.
V, узл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.5 |
7 |
9 |
12 |
15 |
18 |
V, м/с |
0.514 |
1.028 |
1.542 |
2.056 |
2.57 |
2.827 |
3.597 |
4.626 |
6.168 |
7.71 |
9.252 |
Fr |
0.019 |
0.038 |
0.057 |
0.075 |
0.09 |
0.104 |
0.13 |
0.17 |
0.227 |
0.284 |
0.341 |
Re*10-6 |
24 |
48 |
73 |
97 |
122 |
134 |
171 |
220 |
283 |
366 |
439 |
CRo*103 |
0.904 |
0.904 |
0.904 |
0.904 |
0.904 |
0.904 |
0.904 |
1.124 |
1.67 |
2.8 |
4.226 |
CR(φ)*103 |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.95 |
1.62 |
3.0 |
4.8 |
CR(B/T)*103 |
1.15 |
1.15 |
1.15 |
1.15 |
1.15 |
1.15 |
1.15 |
1.29 |
1.65 |
2.7 |
3.8 |
CR(L/B)*103 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.12 |
1.67 |
2.63 |
4.25 |
CR(β)*103 |
1.1 |
1.1 |
1.1 |
1.1 |
1.1 |
1.1 |
1.1 |
1.25 |
1.75 |
2.66 |
4.2 |
CR(Xc)*103 |
0.7 |
0.7 |
0.7 |
0.7 |
0.7 |
0.7 |
0.7 |
1.15 |
1.7 |
3.58 |
5.33 |
CR*103 |
1.06 |
1.06 |
1.06 |
1.06 |
1.06 |
1.06 |
1.06 |
0.68 |
1.77 |
3.3 |
5.44 |
CFo*103 |
2.6 |
2.36 |
2.22 |
2.13 |
2.07 |
2.04 |
1.97 |
1.91 |
1.85 |
1.78 |
1.74 |
(СAP+CA)*103 |
0.525 | ||||||||||
С*103 |
4.19 |
3.95 |
3.81 |
3.72 |
3.66 |
3.63 |
3.56 |
3.11 |
4.14 |
5.61 |
7.71 |
Ω, м2 |
1361 | ||||||||||
ρ, кг/м3 |
1025 | ||||||||||
Rc, Кн |
0.77 |
2.91 |
6.31 |
10.96 |
16.84 |
20.21 |
32.11 |
46.47 |
109.89 |
232.43 |
460.12 |
PEc, КВт |
0.4 |
2.99 |
9.73 |
22.53 |
43.29 |
57.14 |
115.53 |
214.98 |
677.8 |
1792.04 |
4257 |
Графики зависимости сопротивления от скорости и мощности от скорости представлены на рис.1 и рис.2 соответственно.
RЭ = KR*RC – буксировочное сопротивление в условиях эксплуатационного рейса
KR = 1.2 – коэффициент учитывающий влияние эксплуатационных условий
PEэ = RЭ*V
– буксировочная мощность в условиях эксплуатационного рейса
Результаты вычислений RЭ и PEэ представлены в таблице 4.
Таблица 4.
V,узл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.5 |
7 |
9 |
12 |
15 |
18 |
RЭ, Кн |
0.93 |
3.49 |
7.57 |
13.15 |
20.21 |
24.26 |
38.53 |
55.77 |
131.87 |
278.92 |
552.14 |
PEэ, КВт |
0.48 |
3.59 |
11.68 |
27.03 |
51.94 |
68.57 |
138.63 |
257.98 |
813.36 |
2150.45 |
5108.42 |
Графики зависимости сопротивления и буксировочной мощности от скорости в условиях эксплуатационного рейса представлены соответственно на рис.1 и рис.2
Суммарное сопротивление судна RЭ и трала RВ равно:
RБ = RЭ+RВ
Сопротивление трала на скоростях, отличных от заданной скорости VSз = 5.5 узлов определяется по формуле
RB = RBз*(Vs/Vsз)2
Где RBз –сопротивление трала на заданной скорости хода VS.
Vs – скорость, отличная от Vsз
Буксировочная мощность для судна с тралом определяется как:
PEб = RБ*V
Результаты вычислений представлены в таблице 5.
Графики зависимости сопротивления и мощности от скорости представлены соответственно на рис.1 и рис.2.
Таблица 5
V, узл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.5 |
7 |
9 |
12 |
15 |
18 |
V, м/с |
0.514 |
1.028 |
1.542 |
2.056 |
2.57 |
2.827 |
3.597 |
4.626 |
6.168 |
7.71 |
9.252 |
RЭ, Кн |
0.93 |
3.49 |
7.57 |
13.15 |
20.21 |
24.26 |
38.53 |
55.77 |
131.87 |
278.92 |
552.14 |
RВ ,Кн |
7.6 |
30.4 |
68.4 |
121.6 |
190 |
230 |
372 |
615.86 |
- |
- |
- |
RБ,Кн |
8.53 |
33.89 |
75.97 |
134.75 |
210.21 |
254.26 |
331.25 |
432.13 |
- |
- |
- |
PEБ ,Квт |
4.38 |
34.83 |
117.14 |
277.05 |
540.24 |
718.8 |
1478.7 |
3107 |
- |
- |
- |
Информация о работе Расчёт буксировочного сопротивления и буксировочной мощности судна