Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 23:49, курсовая работа
АР классифицируют по способу возбуждения. Различают так называемый пространственный способ возбуждения, при котором антенная решётка, как и зеркальная антенна, возбуждается облучателем. В этом случае возможны два варианта ФАР проходной и отражательный. Второй способ возбуждения – фидерный, при котором решётку возбуждают системой линии передач СВЧ. При этом возможны следующие схемы питания излучателей ФАР: последовательная, параллельная и двоично-этажная (ёлочка). АР принято также классифицировать по типу используемых излучателей.
Введение………………………………………………………….………3
Расчет излучающей части ФАР……………………………………….…5
Выбор излучателя……………………………………..………….…5
Определение геометрических размеров решетки……….….……5
Выбор размеров волновода…………………….…………………..7
Амплитудное распределение…………………….………………….8
Диаграмма направленности…………………….……………….….9
Расчет тракта СВЧ…………………….………………………..……….13
Выбор электрической схемы антенны…………………..……….13
Расчет направленных ответвителей.………….……………….….14
Выбор фазовращателя……………………….……………..….….16
Расчет делителя мощности…………………………..….…………17
Выбор поглощающей нагрузки……………………..……………17
Расчет характеристик ФАР (КПД, КНД, КУ)……..…..…………18
Описание конструкции……..….………………………………….……20
Список используемой литературы……………………………..….…22
,
где , ;
Общий (суммарный) коэффициент отражения определяется по формуле:
,
где – суммарные потери на отражение в конечной ФАР, определяется по графику [1, стр. 199], .
Получаем,
Полученное подходит под условие .
Находим коэффициент затухания в волноводе ():
где, – размеры волновода;
– волновое сопротивление свободного пространства, ;
– удельная проводимость материала волновода, для латуни;
– глубина проникновения электромагнитного поля в стенки волновода.
,
где – скорость света, ;
– абсолютная магнитная проницаемость воздуха, .
Получаем,
Подставим все полученные значения в выражение для КПД:
Коэффициент усиления антенны (КУ):
КУ (G) антенны показывает во сколько раз необходимо увеличить подводимую мощность при переходе от направленной антенны к абсолютно ненаправленной антенне, чтобы получить то же значение напряженности поля в точке приема.
Коэффициент усиления ФАР при известных КНД и КПД равен:
,
В данной работе проектируется линейная ФАР с электрическим сканированием.
Независимо от схемы построения ФАР, в ней можно выделить однородные блоки, состоящие из ряда элементов и устройств СВЧ. Эти блоки объедены распределительным фидером. Основным элементом модуля являются излучатель (или их группа), фазовращатель и элемент связи с распределительным фидером.
Элементом связи является направленный ответвитель. Он представляет собой два пересекающихся под прямым углом волновода, в общей широкой стенке которых на расстоянии от узкой стенки прорезано отверстие связи. Одно плечо направленного ответвителя образует отрезок распределительного фидера, а другое нагружено на мост и поглощающую нагрузку. Поглощающая нагрузка предусмотрена для компенсации переотражений, возникающих в модуле.
Направленность действия одного излучателя (например, симметричного вибратора) простейшей антенны невысокая. Для увеличения направленности действия применяются системы излучателей – антенные решетки (АР). Фазированные антенные решетки (ФАР) характеризуются включением в тракт системы фазовращателей, осуществляющих управление фазовым распределением для электрического сканирования.
Элементарная база линейной ФАР, использованной в данном проекте, включает в себя: излучатели, направленные ответвители, сам тракт СВЧ и отражательные фазовращатели. Т.к. главным элементом ФАР служит фазовращатель, то от его исполнения зависит не только тип тракта СВЧ, но и тип излучателя. В качестве излучателя в данной работе выбран рупор. Направленные ответвители на тракте СВЧ обеспечивают заданное амплитудное распределение между всеми излучателями системы. Согласующие нагрузки, установленные рядом с направленными ответвителями выполнены из радиопоглощающего материала и служат, соответственно, для поглощения отраженной волны.
Исходя из размеров полученной ФАР и из того, что техническое задание было в данном курсовом проекте удовлетворено следует, что спрокетированную ФАР вполне можно ставить на самолеты.
Проанализировав проделанное
нами проектирование, можно вынести
заключение о том, что мы полностью
оправдали требования, предъявленные
в задании на проектирование. Приведенные
в расчетно-пояснительной