Разработка коллекции моделей одежды вечерних платьев с элементами романтики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Главная задача в композиции костюма состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.
Цель работы – разработка коллекции моделей, создание нового образа одежды, создание эскизов.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

Представление о женской  красоте в ХIII—ХIV вв. вырабатывалось под влиянием стиля готики и выражалось в искусственной вытянутости  форм. Высокий головной убор, узкий  и короткий лиф, расширяющаяся книзу  юбка с длинным шлейфом и вытянутая  обувь

   

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Эпоха Возрождения  создала новые формы и пропорции  в женском костюме. В соответствии с этим получают распространение  очень открытый узкий лиф, широкие  плечи (пышные в верхней части  или по всей длине рукава), объемная юбка. Фигура вписывается в прямоугольник

 

 На рисунке изображено платье второго десятилетия нашего столетия. По длине юбка в те годы немного не доходила до щиколоток, открывая самую тонкую часть голени. Поэтому ноги, обутые в башмаки на высоком каблуке, кажутся маленькими и тонкими, особенно в соединении с довольно широкой юбкой платья.

Силуэт платья и всей фигуры вписывается в овал. Фигура делится на четыре части, каждая из которых находится во взаимосвязи  с другими, составляя вместе модные для того периода пропорции в  костюме. Характерным в этих пропорциях является равенство величин головы и открытой части ног (отрезки 1 и 4 по вертикали) и разность величин лифа и юбки (отрезки 2 и З), выраженная соотношением 1: 2,5.

 

 

 

 

  

В 1925—1929 гг. длина  платья, его форма и пропорции  резко изменились в связи с тем, что идеалом женской красоты стала мальчишеская фигура. Форма платья до колен в виде прямой рубашки вписывалась в прямоугольник и делилась по линии бедер на две части (рис. а). Лиф был длиннее юбки в два раза, открытая часть ног составляла немногим менее одной трети всей фигуры.

         

 

 

                          

 

Так, для нового (начала 70-х годов ХХ в.) силуэта  определилась следующая характерная  схема пропорций:

маленькая головка  — волосы плотно приглажены, маленькая  шапочка повторяет форму головы;

плечевой пояс естественного  разворота, часто с приподнятой  головкой рукава;

изделие плотно прилегает  по линии груди;

высокая талия выявляется прилегающим контуром одежды или  поясом;

линия бедер сглаженная; ширина юбки умеренная;

длина изделия до колен или прикрывает икры

 

 

 

         

Если одежда облегает фигуру, представляет как  бы слепок с нее, если размеры лифа, юбки и рукавов повторяют соответствующие  размеры фигуры, то пропорции всей одежды и фигуры будут подобны (рис  а). Положение линии талии в этом случае, выявленное контурной обрисовкой, совпадает с естественным положением ее на фигуре. Зрительное соединение открытой части ног с платьем органично, так как юбка узкая, и ощутимой разницы между объемом ног и объемом юбки нет.

Работу модельера здесь можно сравнить отчасти с работой скульптора, снимающего копию с оригинала.Когда платье не повторяет формы тела человека, но форма основных частей одежды близка по своим очертаниям и объему соответствующим частям фигуры, пропорции одежды в целом по отношению к пропорциям фигуры будут сближенными (рис. , в). Как видим, прием сближенных соотношений позволяет получить большое разнообразие в формах одежды; работа модельёра становится более трудной и одновременно более интересной.

Если объем и очертания основных частей одежды (лифа, рукавов, воротника, юбки) существенно отличаются от объема и очертаний соответствующих частей фигуры, то пропорции одежды и фигуры будут контрастными. Именно при использовании приема контрастных соотношений особенно расширяются возможности модельера в создании самых различных силуэтных решений (рис. г, д).

2.3 Стили одежды

Оде́жда — совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных природных или искусственных материалов), надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды, например от погодных условий (холод, дождь, солнце), насекомых, токсических веществ, оружия и других угрожающих факторов для собственного здоровья. Помимо этого одежда выполняет эстетические функции, различные её элементы наделены культурным и социальным значением. Дополняется украшениями, причёской и макияжем.)

Основные стили:

Классический  стиль - стиль уже давно шагает по подиумам под девизом "Все есть и ничего лишнего" и сдавать свои позиции не собирается. Классика предполагает отсутствие нефункциональных деталей, украшений ради украшений, ярких цветов. Типичные представители классики: английский костюм из твида или джерси, прямые со стрелками брюки, прямая не длинная и не короткая юбка, белая без лишних деталей блуза, туфли-лодочки и в тон сумка средних размеров, обязательно из натуральной кожи. Классический стиль всегда ассоциируют с Chanel.

 

 

 

 

Морской стиль - одежда для спорта и отдыха, в основном, в бело-синей гамме, появляется около 1880 года, характерны темно-синие блейзеры, золотые пуговицы, белые брюки, фуражки и т. п.

 

 

 

 

Стиль Сафари или колониальный - появившийся в 60-е годы спортивный стиль, заимствовавший элементы униформы военных в тропиках; характерно использование легких, стойких к износу тканей бежевого, коричневого и хаки цветов, множество накладных карманов со складкой посередине, клапаны и погончики.

 

 

 

Спортивный  стиль (Sportswear) - свободная, не стесняющая движения одежда, предназначенная для повседневного ношения и для отдыха; изначально многие элементы заимствованы из формы спортсменов.

 

 

 

Этнический  стиль - ткани, расцветка, орнаменты, украшения или различные элементы одежды других народностей. Этнический стиль также называют фольклорным или народным. Известный французский модельер Ив Сен-Лоран был первым, кто предложил использование этнического стиля в современной повседневной жизни.

 

                                     

2.4 Форма  одежды

Форма - это наружный вид, внешнее очертание предметов, которое может быть представлено рисунком, чертежом, или макетом.

В швейной промышленности модель (замысел художника) несуществующего  изделия задается графическим рисунком, выполненным на бумаге в виде стилизованного изображения или на экране в виде двух- или трехмерного изображения. Реже форму описывают вербально (набором слов) или задают скульптурным изображением макета, выполненного в материале (наколка), или физическим объемным телом, выполненным из гипса, пластилина, или виртуальным объемным телом на экране дисплея. Если модель уже была реализована в материале, то ее представляют, обычно, фотографией.

В швейной промышленности под формой одежды понимают объемно - пространственную структуру изделия, надетого на человека.

Форма обладает совокупностью объективных физических свойств, вызывающих у зрителя те или иные ощущения. К ним относятся:

  1. Величина формы - это соотношение ее размеров с размерами других форм при их сопоставлении.
  2. Геометрический вид формы - это свойство определяется характером ее поверхности и соотношении ее размеров по всем направлениям развития формы.
  • Линейная форма - в ней одно какое-то измерение существенно преобладает над остальными;
  • Плоскостная форма - здесь одно измерение значительно меньше всех остальных;

• Объемная форма - в которой все три измерения  примерно равны. По характеру поверхности  форма может быть:

  • Плоской;
  • Криволинейной;
  • Выпуклой;
  • Вогнуто;
  • Ступенчатой и т.д.
  1. Массивность формы - в визуальном искусстве это воспринимаемая зрителем плотность заполнения формы.
  1. Светотень - это свойство формы характеризует степень освещенности и затененности формы и ее частей.
  2. Фактура - это характер строения поверхности формы, который может изменяться от абсолютно гладкой до рельефной.
  3. Цвет - самая эмоциональная, выразительная характеристика формы, он активно помогает формированию образного строя формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Техническое  предложение

Главным видом женской одежды является платье. Платья бывают различных силуэтов: прямые, трапециевидные, прилегающие, полуприлегающие с разнообразными воротниками и рукавами. В этой одежде, как в никакой другой, возрастает значение аксессуаров.

Цветом может  быть выражена сезонность одежды. Весна – пробуждение природы, появление первых голубовато-зелённых ростков, серовато-зеленоватых почек, оживающей коры деревьев. Цвета для весенней одежды рекомендуются более лёгкие, нежные, голубовато-зеленоватой гаммы. Для осени характерны насыщенные, но преимущественно контрастные цвета, в основном это красновато-коричнево-охристая гамма. Однако в повседневной осенней одежде используются более спокойные постельные тона, а в нарядной – цвета контрастные.

Наступающий весенний сезон обещает нам много ярких впечатлений и порой неожиданных сочетаний. Высший пилотаж – свободное комбинирование ярких цветных вещей. Может быть, это выглядит немного непривычно, но на 100% эффектно и шикарно.

 Усилить  впечатление от гардероба помогут  аксессуары. В этом сезоне преобладают крупные формы и броские оттенки, наличие в модном арсенале больших очков, вместительных сумок; непременным атрибутом стильного - образа должны стать массивные браслеты, крупные бусы и серёжки – это ведущий тренд весны. Все оттенки серого вплоть до глубокого чёрного, серебристый метталик и, конечно же, белый – модные цвета этого сезона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Цветовые сочетания предлагаются направлениями моды в одежде текущего и последующего сезонов

 

       Особенностью модных тенденций на цвета весны 2013 является наличие 10 основных цветов для женской одежды. Главный фактор, который лег в основу работ тренд бюро по составлению карты модных цветов, это бдительное отношение женщин к расходам и желание сэкономить по возможности, в условиях финансовых трудностей. Вот эти цвета:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперты тренд-бюро понимают, что с началом каждого  нового сезона полностью сменить свой гардероб, мало кому представляется возможным, многие вещи становятся любимыми и хочется что-то оставить. Поэтому цветовая карта составляется таким образом, что бы можно было дополнить имеющиеся вещи чем-то новым, свежим. Смешивание смелых цветов основного гардероба с дополнительными или возможность освежить наряд яркими акцентами сводится к удовлетворению потребности быть практичными. Это, по мнению экспертов, поможет поддержать уровень продаж на нужном уровне.

 

Дизайнеры добавляют всплески солнечного света к основным цветам для весны 2013. Вибрирующее сияние добавляет будоражащий сознание смысл цветовой палитре, пока практические нейтральные цвета обеспечивают безопасную сеть для осторожных потребителей.

Весна и лето естественно вызывают желание оказаться рядом со спокойной водой моря и безмятежно провести каникулы в прохладе пляжа, которые ассоциируются с резонирующей, тропической Бирюзой.

Этот успокаивающий  оттенок колеблется от зеленого до синевы, пробуждает чувство бегства, особенно, когда соединяется с защитной синевой (AmparoBlue). С большей теплотой, чем типичный весенний цвет военно-морского флота, эта специфическая тень синевы чрезвычайно выделяется из-за его более яркого, более энергичного отношения.

 

Подобно запаху расцветающего цветка, Фиолетовый одалживает романтичный воздух теплой погоды. Этот багрянистый оттенок интриганства - отличительное дополнение к любому гардеробу.

Желтый сделал свою отметку на веяниях моды, весна  будет способствовать этой тенденции  с блеском утренней зари. Склонный к воспоминаниям от первого проблеска желтого света, так, как будто солнце только начинает подниматься над горизонтом. Это мерцание со смелым добавлением слегка зеленоватого к желтому дает нужный оттенок

 

Энергия продолжает приливать повсюду в оттенки согревающей весны, постепенно переходя к провокационному Термоядерному Кораллу.

 

 

Этот цвет –  сочетание привлекательного апельсина  смешанного непосредственно с жгучим Томатным Пюре - классический красный  цвет этого сезона. Можно соединить его с Бирюзы для ретро взгляда.

Вдумчивые, осторожные нейтральные цвета обеспечивают надежную основу к яркой весне. Заплатите  ей той же монетой и насладитесь  искристой роскошью Розового Шампанского.

Этот деликатный, тонкий оттенок - новейший нейтральный цвет сезона. Объединение Розового Шампанского, Томатного Пюре и Защитной Синева – после смешения принимают классическую комбинацию цветов весны: красного цвета, белого и голубого 

 

Сухая Трава - последний  зеленый нейтральный цвет, хорошо сочетающийся со всеми другими цветами. Идеален для выполнения больших элементов одежды, прохладный Эвкалипт - вечный, практичный зеленый.

 

 

 

Как известно неотъемлемой частью моды являются цвета, используемые дизайнерами при создании одежды, обуви, аксессуаров и т.д. К прогнозам следующего года тренд-бюро подошли впервые в несколько особенном варианте. Они сделали отдельный прогноз на модные цвета. Именно его я и хочу предложить Вашему вниманию.

Информация о работе Разработка коллекции моделей одежды вечерних платьев с элементами романтики